Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97786


Наименование:


Отчет по практике Служба электроснабжения на предприятии.Обязанности мастера электрослужбы

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 10.06.2016. Сдан: 2016. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1 Краткие сведения о предприятии
2 Служба электроснабжения на предприятии.Обязанности мастера электрослужбы
3 Электроснабжение участка
4 Структурная схема главной понизительной подстанции
5 Типы питающих проводников, способ их прокладки
6 Технологическое электрооборудование цехов, их номинальные параметры
7 Типы распределительных устройств, аппараты защиты
8 Виды релейных защит главной понизительной подстанции
9 Автоматика на главной понизительной подстанции
10.Индивидуальное задание
11 Организация охраны труда на предприятии
12 Экономическая часть
Вывод
Литература

Введение
Программа преддипломной практики разработана для учащихся специальности 2-37 01 05 "Городской электрический транспорт" в соответствии с учебным планом и образовательным стандартом специальности.
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводиться после прохождения полного теоретического курса и сдачами учащимся всех зачетов, экзаменов, курсовых проектов и работ, предусмотренных учебным планом.
Задачами преддипломной практика является изучение организации и управления производством, проверка возможностей учащихся самостоятельно выполнять профессиональные функции, а также сбор материалов для выполнения дипломного проекта.
Практика проводится на предприятиях Республики Беларусь, техническое оснащение которых отвечает современным требованиями или по месту будущей работы. во время прохождения преддипломной практики учащийся выполняет работу, предусмотренную должностными обязанностями квалификационных характеристик по получаемой им должности, а при наличии вакансий он может быть принят на работу.
Руководители преддипломной практики назначаются как от учебного заведения, так и от предприятия.
Отчётной документацией по итогам преддипломной практики является письменный отчет, выполненный в соответствии с нормативными документами, содержание отчета, производственная характеристика, дневники практики.
Учащийся, не выполнивший требования учебной программы и получивший неудовлетворительную отметку по итогам прохождения преддипломной практики, отчисляется из колледжа. Он может быть направлен на повторное прохождение преддипломной практики при восстановлении на учебу в колледже в установленном порядке.



1 Краткие сведения о предприятии
Троллейбусный парк № 3 был введён в эксплуатацию 2 января 1979 гола.
Решение о его создании было вызвано необходимостью улучшения транспортного обслуживания стремительно растущих жилых микрорайонов Минска-Кунцевщина, Юго-Запад, Курасовщина, Серебрянка, Зелёный луг.
В настоящее время филиал обслуживает 14 маршрутов,общая протяженность которых составляет 341 км., самая большая протяженность по 53 маршруту - 39,5 км.
Численность( списочная по всем видам деятельности) работающих в филиале составляет 1027 чел.
В том числе:
- водители троллейбуса - 405 чел.
- ремонтные рабочие- 267 чел, в том числе основные ремонтные рабочие -172 человек
- РСС -90,5 чел.
- другие рабочие - 110,5 чел.
Филиал является балансодержателем следующих объектов:
-линейно- диспетчерская станция «Юго- Западная» по ул.Рафиева, 16;
- линейно- диспетчерская станция «Семашко» по ул.Семашко, 12;
-линейно- диспетчерская станция «Лермонтова» по ул.Лермонтова, 30а;
-линейно-диспетчерская станция«ЗеленыйЛуг» по ул.Мирошниченко,20
-общежитие по ул.Прилукская, 42 на 360 койко- мест.
Парк обслуживает 14 маршрутов. Один из самых длинных маршрутов является маршрут №53 «Малиновка-4-Зеленый луг-7».
В парке эксплуатируется 254 троллейбуса.
Таблица 1-Количество единиц п/с по моделям
Модель ПС Количество
АКСМ-213 49
АКСМ-32102 31
АКСМ-333 37
АКСМ-221 35
АКСМ-321 102
Троллейбусный парк осуществляет эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт троллейбусов. Для этих целей оно располагает территорией, достаточной для стоянки троллейбусов , находящихся в резерве и предусмотренных к выпуску на маршруты города, а также комплексом зданий и сооружений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность предприятия.
В составе троллейбусном депо № 3 функционируют производственные и вспомогательные участки для обеспечения нормальных условий эксплуатации троллейбуса:
профилакторий для ежедневного обслуживания и контрольно профилактического осмотра троллейбусов;
планового и текущего ремонта троллейбусов ;
ремонт и окраски кузова;
ремонта узлов и агрегатов механического, пневматического и электрического оборудования, а также для выполнения кузнечно-сварочных, слесарно-механических, медицинских и других работ;
монтажа, демонтажа и ремонта шин;
размещение оборудования энерго-силового и промышленно-санитарного назначения;
ремонта и технического обслуживания технологического оборудования, расположенного на производственных участках;
служебно-бытовые и складские помещения.

2 Служба электроснабжения на предприятии. Обязанности мастера электрослужбы
Должностные обязанности мастера электрослужбы:
- организует работу по содержанию подвижного состава электротранспорта на закрепленном участке в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения, а также проведение всех видов ремонтных работ.
-обеспечивает в установленные сроки выполнение участком производственных заданий на основе эффективного использования производственных мощностей подвижного состава городского электротранспорта.
-обеспечивает производство работ необходимыми материалами, приспособлениями, приборами, инструментом, запасными частями, следит за исправным состоянием приспособлений, приборов, инструмента и обеспечивает их безопасную эксплуатацию.
-участвует в разработке календарных графиков (планов) ремонта подвижного состава электротранспорта и осуществляет контроль за своевременностью их выполнения.
-осуществляет непосредственное руководство работой бригад при ремонте подвижного состава электротранспорта.
-контролирует соблюдение технологии производства ремонтных работ, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.
-проверяет качество выполняемых работ по ремонту подвижного состава электротранспорта, осуществляет мероприятия по сокращению времени простоев подвижного состава, снижению трудоемкости и стоимости ремонтных работ, повышению качества работ.
-принимает участие в приемке нового подвижного состава электротранспорта и оформлении соответствующих документов.
-обеспечивает ведение технических паспортов подвижного состава электротранспорта.
-осуществляет контроль за рациональным расходованием электроэнергии, смазочных и других материалов, запасных частей.
-участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов, внедряет прогрессивные методы ведения работ.
-обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени.
-ведет необходимую эксплуатационно-техническую документацию и своевременно вносит в нее изменения.
-принимает участие в подготовке отчетной документации по утвержденным формам.
-принимает участие в осуществлении работ по выявлению резервов производства, в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий труда, повышению культуры производства, рациональному использованию рабочего времени.
-контролирует соблюдение подчиненным ему персоналом трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей подвижного состава электротранспорта, Правил техники безопасности на городском электротранспорте, технологических инструкций, инструкций по охране труда и пожарной безопасности, других нормативно-технических документов.
-проводит инструктаж подчиненных рабочих по охране и безопасности труда в соответствии с установленным порядком и сроками.
-проверяет обеспеченность работающих средствами индивидуальной защиты, обеспечивает их исправность и обязательное применение.
-организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров.
-должен знать: нормативные правовые акты и другие руководящие методические, нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности закрепленного участка работ; устройство, технические характеристики, конструктивные особенности подвижного состава электротранспорта; технические требования, предъявляемые к подвижному составу электротранспорта, правила технической эксплуатации подвижного состава электротранспорта, организацию и технологию ремонтных работ; правила технической эксплуатации электроустановок потребителей подвижного состава электротранспорта, правила техники безопасности на городском электротранспорте, стандарты, технологические инструкции и другие нормативно-технические документы, регламентирующие качество ремонта и безопасность труда при проведении ремонтных работ на электротранспорте; порядок тарификации работ и рабочих; действующие положения об оплате труда; основы экономики, организации производства, труда и управления; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.


Рисунок 1 - Структурная схема предприятия

3 Электроснабжение участка
Питание электрических нагрузок корпуса осуществляется от КТП-1, расположенной на территории филиала и ТП-2675.
Распределение электроэнергии в цеху будет описано на одиночном примере:
От КТП-1 электроэнергия передается на магистральные распределительные шкафы МШР по кабелям марки АВВГ 4х50 и на магистральные щитки освещения МЩО по кабелям марки АВВГ 4х35. От МШР по кабелям марки ВВГ 4х16 запитываются шкафы распределительные ШР, от которых энергия переходит на силовые щитки ЩС по кабелям ВВГ 4х6. А от них и запитываются все рабочее электрооборудование в цеху.
От МЩО электроэнергия переходит на щитки освещение ЩО, через которые и запитывается рабочее освещение. Также отдельно запитывается МЩО для аварийного отвещения.
Напряжение силовой сети 380/220 В, напряжение сети общего рабочего и аварийного освещения 380/220 В, у ламп - 220 В, напряжение ремонтного освещения - 36 В.
Все металлические части электроустановок, нормально не находящиеся под напряжением, но могущие оказаться под таковым, должны быть заземлены. Для заземления использовать контур заземления, стальные трубы силовой сети, подкрановые пути. Для заземления корпусов светильников использовать рабочий нулевой провод осветительной сети.
Все оборудование защищено аппаратами защиты от перегрузок и токов короткого замыкания.



4 Структурная схема главной понизительной подстанции


Рисунок 3.1 - схема главной понизительной подстанции
ГПП расположенные на территории и в цехах завода, обеспечивают электропитание сетей освещения, вентиляции и силовых цепей электрического оборудования. Сами подстанции не вырабатывают электрическую энергию, а получают ее от тепловых или гидравлических электростанций по линиям электропередачи.
Основные элементы электроподстанций:
- Силовые трансформаторы , автотрансформаторы;
-Вводные конструкции для воздушных и кабельных линий электропередачи .
Открытые (ОРУ) и закрытые (ЗРУ) распределительные устройства , включая:
- Системы и секции шин ;
- Силовые выключатели ;
- Разъединители ;
-Измерительное оборудование (измерительные трансформаторы тока и напряжения, измерительные приборы);
-Оборудование ВЧ-связи между подстанциями (конденсаторы связи, фильтры присоединения);
-Токоограничивающие, регулирующие устройства (конденсаторные батареи, реакторы, фазовращатели и пр.);
- Преобразователи частоты, рода тока (выпрямители ).
Система питания собственных нужд подстанции:
- Трансформаторы собственных нужд;
- Щит переменного тока;
- Аккумуляторные батареи;
- Щит постоянного (оперативного) тока;
-Дизельные генераторы и другие аварийные источники энергии (на крупных и особо важных подстанциях).
Системы защиты и автоматики:
-Устройства релейной защиты и противоаварийной автоматики для силовых линий, трансформаторов, шин;
- Автоматическая система управления;
- Система телемеханического управления;
- Система технического и коммерческого учёта электроэнергии;
- Система технологической связи энергосистемы и внутренней связи подстанции;
- Система заземления, включая заземлители и контур заземления;
- Молниезащитные сооружения.
Вспомогательные системы:
- Система вентиляции, кондиционирования, обогрева;
- Система автоматического пожаротушения;
- Система освещения территории;
- Система охранно-пожарной сигнализации , управления доступом;
- Система технологического и охранного видеонаблюдения;
- Устройства плавки гололёда на воздушных линиях;
- Системы аварийного сбора масла;
- Системы питания маслонаполненных кабелей;
- Бытовая, ливневая канализация, водопровод;
- Бытовые помещения, склады, мастерские и пр.



5 Типы питающих проводников, способ их прокладки
Прокладка электрических сетей производится изолированными и неизолированными проводниками. Изолированные проводники (провода и кабели) выполняются защищенными и незащищенными. В защищенных проводниках поверх электрической изоляции наложена металлическая и другая оболочка, предотвращающая механические повреждения. Незащищенные
проводники таких оболочек не имеют. Неизолированные проводники - это
алюминиевые, медные, стальные шины и голые провода.
Для защиты от механических повреждений кабели внутри зданий прокладывают в каналах и крепят скобами по стенам к потолку.
Электропроводкой называется совокупность проводов и кабелей с относящимися к ним креплениями, поддерживающими защитными конструкциями и деталями, установленными в соответствии с ПУЭ. В электрических сетях промышленных предприятий широко применяют шинопроводы. По конструкции они могут быть открытыми и закрытыми, по назначению - магистральными и распределительными. Магистральные шинопроводы для переменного тока (ШМА) и для постоянного тока (ШМАД) выполняются из алюминиевых шин, распределительные (ШРА) - из алюминиевых и медных шин. Для защиты от механических повреждений кабели внутри зданий прокладывают в каналах. Необходимая защита обеспечивается перекрытием каналов несгораемыми плитами. Если число кабелей, прокладываемых в одном направлении, невелико, то их протягивают через трубы или прикрывают швеллерным или уголковым железом.
На улице кабели прокладываются в основном в земле, реже на подвесах в воздухе. Внутри помещений кабель прокладывают под полом, в специальных кабельных каналах либо в стенах. Проводка делается в основном кабелями АВВГ либо ВВГ различного сечения в зависимости от напряжения потребителя. Также используются кабели АСБ-10.



6 Технологическое электрооборудование цехов, их номинальные параметры
На механическом участке находятся следующие виды станков со следующими номинальными параметрами, которые сведены в таблицу 6.1
Таблица 6.1-Электрооборужование и их номинальные параметры
Технологическое электрооборудование Номинальные параметры , Р, кВт
Токарный станок 12
Заточный станок 1,5
Станок ножовочный 2,2
Сверлильный станок напольный 3,4
Строгальный станок 4,5
Фрезерный станок 7,5
Плоскошлифовальный станок 17,2
Круглошлифовальный станок 5
Кран балка 5,2


7 Типы распределительных устройств, аппараты защиты
Распределительным устройством станций и подстанций (РУ) называется электроустановка, предназначенная для приема электрической энергии от генераторов, трансформаторов или линий электропередачи и ее распределения между потребителями. В состав РУ входят коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, измерительные приборы, устройства автоматики и защиты. По назначению распределительные устройства делятся на следующие типы:
- главные РУ, служащие для приема электроэнергии от генераторов электростанций;
- РУ повысительных и понизительных подстанций, в которых электроэнергия распределяется после повышения или понижения напряжения в силовых трансформаторах;
- РУ собственных нужд, предназначенные для распределения электроэнергии потребителями собственных нужд станций и подстанций;
- линейные РУ (распределительные пункты), в которых энергия распределяется между отдельными воздушными линиями без трансформации напряжения.
По роду напряжения и местоположения распределительные устройства делятся на РУ напряжением до 1000 В и выше 1000 В, в том числе генераторного напряжения. На крупных электростанциях РУ генераторного напряжения выполняются напряжением 3-10 кВ, а для небольших сельских станций они могут быть выполнены напряжением до 1000 В.
По роду установки основного оборудования РУ делятся на закрытые (ЗРУ) с размещением оборудования в закрытых зданиях и помещениях и открытые (ОРУ) с размещением оборудования на открытом воздухе.По конструктивному выполнению РУ делятся на сборные, комплектные и с закрытыми или открытыми камерами (касается только ЗРУ). В сборных РУ основные узлы, каркасы и опорные части изготавливают заранее на специализированных заводах или в мастерских, а сборка их и установка аппаратуры производятся на месте. Комплектные РУ целиком изготавливаются на заводах и комплектуются необходимой аппаратурой, приборами и др. Они выполняются как для внутренней установки (КРУ), так и для наружной (КРУН). В последнее время этот тип РУ используют при выполнении объектов сельской электрификации. Закрытые распределительные устройства с открытыми или закрытыми камерами применяются на крупных станциях и подстанциях напряжением 6-10 кВ. В открытых камерах устанавливаются малообъемные масляные выключатели, этот тип камер наиб........

Литература
1. Электроснабжение городского электрического транспорта, методические рекомендации по выполнению курсового проекта
2. Королёв О.П., Радкевич В.Н., Сацукевич В.Н. Электроснабжение промышленных предприятий. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию
3. Коновалова Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предприятий
4. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций
5. Прохорский А.А. Трансформаторные подстанции
6. Загайнов Н.А., Филькинштейн Б.С., Кривов Л.Л. Тяговые подстанции трамваев и троллейбусов
Правила устройства электроустановок М.: Энергоатомиздат, 1985. - 640с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.