На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97791


Наименование:


Курсовик Статистический анализ рыночной устойчивости предприятия ОАО «Саратовские авиалинии» за 2010 2013 годы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.06.2016. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Формирование системы показателей рыночной устойчивости предприятия 5
1.1 Понятие рыночной устойчивости предприятия и факторы, влияющие на неё 5
1.2 Система показателей для оценки рыночной устойчивости предприятия 9
Глава 2. Анализ рыночной устойчивости предприятия ОАО «Саратовские авиалинии» за 2010 - 2013 годы 18
2.1 Анализ динамики рыночной устойчивости 18
2.2 Характеристика степени влияния факторов на рыночную устойчивость 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 31


Введение

В современных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его рыночная устойчивость. Она отражает состояние финансовых ресурсов предприятия, при котором есть возможность свободно маневрировать денежными средствами, эффективно их использовать, обеспечивая бесперебойный процесс производства и реализации продукции, учитывать затраты по его расширению и обновлению.
Рыночная устойчивость обусловлена стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия и результатов его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.
Актуальность темы заключается в том, что обеспечение рыночной устойчивости любой организации является важнейшей задачей ее менеджмента. Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы.
Финансовые возможности организации практически всегда ограничены. Задача обеспечения рыночной устойчивости состоит в том, чтобы эти ограничения не превышали допустимых пределов. В то же время необходимо соблюдать обязательное в финансовом планировании требование осмотрительности, формирования резервов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могли бы привести к утрате рыночной устойчивости.
Предпосылками обеспечения рыночной устойчивости организации являются: достаточный объем продаж, выполнение внутренних и внешних обязательств, финансирование деятельности предприятия на расширенной основе и поддержка своей платежеспособности в любых обстоятельствах. Таким образом, заметна значимость рыночной устойчивости в деятельности предприятия, а также постоянного поддержания ее на определенном благоприятном для организации уровне, и разработке мероприятий, способствующих эффективному росту рыночной устойчивости компании.
Объектом изучения данной курсовой работы является ОАО «Саратовские авиалинии» за 2010 - 2013 годы.
ОАО «Саратовские авиалинии» - правопреемник государственного предприятия Саратовский объединенный авиаотряд, является одним из старейших авиапредприятий в Среднем и Нижнем Поволжье. Основная деятельность предприятия направлена на организацию и предоставление населению и предприятиям Саратовской области и других регионов услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Сегодня экипажи ОАО «Саратовские авиалинии» выполняют авиационные перевозки по всей России, международные чартерные рейсы в страны Европы и Азии.
Предмет изучения - рыночная устойчивость предприятия.
Целью курсовой является статистический анализ рыночной устойчивости предприятия ОАО «Саратовские авиалинии» за 2010 - 2013 годы.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия, факторов и информационной базы рыночной устойчивости предприятия;
2. Изучение системы показателей для оценки рыночной устойчивости предприятия;
3. Анализ динамики рыночной устойчивости;
4. Характеристика степени влияния факторов на рыночную устойчивость.
Глава 1. Формирование системы показателей рыночной устойчивости предприятия

1.1 Понятие рыночной устойчивости предприятия и факторы, влияющие на неё

Рыночная устойчивость предприятия - это его способность функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
В узком смысле «устойчивость функционирования предприятия» можно трактовать как долгосрочную платежеспособность (рыночную устойчивость). В широком смысле устойчивость функционирования характеризуется прогрессивной динамикой целого комплекса показателей деятельности предприятия. Статистика разрабатывает и применяет большое число самых разнообразных статистических величин, или показателей, отражающих количественную сторону многообразных явлений общественной жизни. В этих показателях отражаются размеры качественно определенных явлений, их уровни, объемы, количественные пропорции между различными признаками одного явления, а также количественные соотношения между разными явлениями, их совокупностями. В системе данных показателей получают отражение закономерности количественных измерений изучаемых явлений и их развития.
Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом отношений в рыночной экономике, а также то, что оно обладает разными возможностями влиять на динамику разных факторов, наиболее важным представляется деление их на внутренние и внешние. Первые напрямую зависят от организации работы самого предприятия; вторые являются внешними по отношению к нему, их изменения почти или совсем не подвластно воле предприятия. Этим делением и следует руководствоваться, моделируя производственно-хозяйственную деятельность и пытаясь управлять рыночной устойчивостью в целях повышения эффективности производства.
Для устойчивости предприятия очень важна не только общая величина затрат, но и соотношение между постоянными и переменными издержками.
Для развития в такой системе как среда, необходимо стать ее элементом, влиться в процесс и технологию ее существования и развития, обрасти связями, быть гибкой модульной организацией, способной преодолевать угрозы и разделять риски и поэтому можно выделить еще один фактор, оказывающий влияние на рыночную устойчивость - диверсификация деятельности.
Другим важным фактором рыночной устойчивости предприятия, тесно связанным с видами производимой продукции (оказываемых услуг) и технологией производства, является оптимальный состав и структура активов, а также правильный выбор стратегии управления ими. Устойчивость предприятия и потенциальная эффективность бизнеса во многом зависят от качества управления текущими активами, от того сколько задействовано оборотных средств и каких именно, какова величина запасов и активов в денежной форме, и т.д.
Следующим значительным внутренним фактором рыночной устойчивости является состав и структура финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактики управления ими. Чем больше у предприятия собственных финансовых ресурсов, прежде всего, прибыли, тем спокойнее оно может себя чувствовать. При этом важна не только общая масса прибыли, но и структура ее распределения, и особенно - та доля, которая направляется на развитие производства, отсюда оценка политики распределения и использования прибыли выдвигается на первый план в ходе анализа рыночной устойчивости предприятия.
По мнению ученых на рыночную устойчивость предприятия в книге «Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции» оказывают влияние следующие внутренние факторы:
- отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования;
- структура выпускаемой продукции, ее доля в общем платежеспособном спросе;
- размер оплаченного уставного капитала;
- величина и структура издержек, их динамика по сравнению с денежными доходами;
- состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру.
Степень их интегрального влияния на рыночную устойчивость зависит не только от соотношения самих вышеназванных факторов, но и от той стадии жизненного цикла, на которой в анализируемое время находится предприятие, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что значительная часть неудач предприятия может быть связано именно с неопытностью или некомпетентностью управленцев, с их неумением учитывать изменение внутренней и внешней среды.
Основные факторы внешней среды могут быть разделены на четыре группы:
- политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации: антимонопольное законодательство, денежно-кредитная политика, федеральные выборы, патентное законодательство;
- экономические факторы. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Плохие экономические условия снизят спрос на товары, а более благоприятные - могут обеспечить предпосылки для его роста.;
- социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни........


редневолжский научный центр, 2004.
4. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ. Учебное пособие. - М.: Филинъ, 1998.
5. Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. 5-е изд. М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Ас-пект Пресс, 2002.
7. Ильенкова С.Д, А.Е. Суринов, Л.М. Гохберг. Микроэкономическая статистика: учебное пособие для вузов. Под ред. С.Д. Ильенковой. - М. «Финансы и статистика», 2004.
8. Казинец Л. С. Измерение структурных сдвигов в экономике. - М.: Экономика, 1969.
9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
10. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений. // Финансовый менеджмент. №2 - 2001.
11. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент, учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2001.
12. Литвинов Д.В., Анализ финансового состояния предприятия: Справочное пособие. М.: Эскорт. 2005.
13. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
14. Прокофьев В.А., Саломатина Т.В. Интегральные методы факторного анализа. - Саратов, 2006.
15. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 1995.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - минск: ООО «Новое знание», 2000.
17. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: учеб. М.: Юристъ, 2003.
18. Саломатина Т.В. Микроэкономическая статистика: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Статистика» (профиль «Статистика») / под общей ред. Т.В. Саломатиной / Саратовский государственный социально-экономический университет. - Саратов, 2013.
19. Саломатина Т.В. Социальная статистика: учебное пособие / Саратовский государственный социально-экономический университет. - Саратов, 2010.
20. Сивцов В.Н. Статистика промышленности. - М.: Финансы и статистика, 1981.
21. Трохина С.Д., Ильина В.А. Управление финансовым состоянием предприятия. //Финансовый менеджмент. 2004.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.