Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97809


Наименование:


Контрольная Ценообразование и ценовая политика в секторе естественных монополий

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 10.6.2016. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....3
1. Теоретический вопрос. Ценообразование и ценовая политика в секторе естественных монополий…………………………………………………………………………………………..4
2 .Задача………………………………………………………………………………….......13
3.Тестовые задания………………………………………………………………………….16
Вывод………………………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы……………………………………………………....18


Введение

Заметное влияние на ценовую политику фирмы оказывает структура рынка, на котором она работает.
Структурой рынка являются основные его характеристики такие как количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, доступность рыночной информации и др.
Обычно выделяют четыре типа рынков: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия.
В данной работе анализируется сектор естественной монополии его ценообразование и ценовая политика.
Естественная монополия вытекает из чистой монополии, то есть это такая монополия, которая возникает под воздействием позитивного эффекта масштаба, Отличительная черта естественной монополии - использование сетевых структур.


1 Теоретический вопрос. Ценообразование и ценовая политика в секторе естественных монополий.

Для того чтобы рассмотреть данную тему, необходимо определить, что такое естественная монополия. Для этого необходимо проанализировать модель чистой монополии.


Рисунок 1 - модель чистой монополии

Монополия появляется тогда, когда одна фирма, посути, является единственным производителем продукта и у этого продукта нет заменителей. Чистый монополист - это отрасль, в которую входит лишь одна фирма, являющаяся производителем товара или поставщиком услуги и владеющая исключительным правом на продажу. Поскольку монополист контролирует общий объем предложения товара, он формирует цену. При нисходящей кривой спроса на свой продукт монополист может изменить его цену, манипулируя количеством предложенного товара, то есть не имеет кривого предложения, а только ту точку, которая соответствует оптимальному объему выпуска товара фирмы. Целью предприятия является получение максимальной прибили. Только при равенстве МС = MR, можно достич эту цель. Из рисунка 1 видно, что MC > P. Также из рисункам 1 видно, что фирма, которая является монополистом, производит продукцию или предоставляет услуги в меньшем объеме, чем в отрасли в которой есть конкуренция, и устанавливает цену выше конкурентной. Из этого следует то, что общество несет определенные потери. А данна фирма получает доход, присваивая себе часть потребительского избытка (это дает ей возможность экономить на рекламе). В некоторых отраслях современная технология такова, что эффективное малозатратное производство может быть достигнуто за счет большого размера предприятия. Это явление принято называть эффектом масштаба. Там, где он значительный, средние и предельные расходы фирмы будут снижаться. При этом рыночном спросе достижения низких расходов на одну единицу продукции означает уценку для потребителей. Это возможно при небольшом количестве больших фирм и, в конце концов, одной фирмы.
На рынках чистой монополии цены (тарифы на услуги) устанавливаются государством или местными органами власти. Монополист не может продавать свою продукцию по свободным ценам, таким образом он не может заниматься ценообразованием.
Доминирующее положение предприятия это главный признак монополии, который дает возможность предприятию самостоятельно или вместе с другими предприятиями влиять на рынок определенного товара посредствам ограничения конкуренции, влияния на процессы ценообразования, добиваясь тем самым более выгодных цен для себя, и соответственно получая более высокие прибыли. Монополист обладет рыночной властью и она дает ему возможность получить максимум преимуществ из рыночной ситуации и выбрать оптимальный уровень цены при ограниченности спроса. Поскольку максимум прибыли достигается при таком объеме выпуска, когда MR = MC, то можно вывести следующую зависимость между ценой и предельными затратами:

(1)

где е - коэффициент прямой эластичности спроса по цене для фирмы.
Указанное условие максимизации прибыли монополиста позволяет сделать следующие выводы:
· монопольная цена всегда находится в той части функции спроса, где ценовая эластичность больше 1;
· монополист всегда будет производить менее половины объема продукции, необходимой для полного насыщения спроса, так как половине необходимого спроса соответствует единичная эластичность;
· превышение монопольной цены над предельными издержками тем больше, чем больше эластичность спроса;
· монопольная цена тем выше, чем выше предельные издержки.
В этом положении постоянные издержки не играют никакой роли, исключение составляют те случаи, когда необходимо определить прибыль в коротком периоде при данном размере предприятия. При монополии цена будет выше, а объем производимого товара или предоставляемой услуги будет ниже, чем при конкурентном рынке. Но это не означает, что монополист может назначить какую угодно высокую цену, поскольку он должен ориентироваться на имеющийся спрос. Потребитель не будет покупать товар по цене, превышающей его цену спроса. Чтобы свою прибыль сделать максимальной, предприятие-монополист должено в первую очередь определить характеристики рыночного спроса и свои издержки. Оценка спроса и издержек является решающей в процессе принятия фирмой экономического решения.
Следует отметить, что в условиях монопольного рынка нет кривой предложения. Из этого следует то, что между ценой и объемом предложения нет пропорциональной зависимости. Причиной этому является том, что решение монополиста по объему производства зависит не только от предельных издержек, но и от формы кривой спроса. Изменения в спросе не приводят к пропорциональным изменениям цены и объема предложения, как это имеет место в условиях конкурентного ........


Список использованной литературы

1. Егорова, М. А. Коммерческое ценообразование: учебное пособие/ М. А. Егорова ; СПбГУТ. - СПб., 2013. -107 с.
2. Магомедов, М. Д. Ценообразование. < reading.php?productid=24768> [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М. Д. Магомедов, Е. Ю. Коломзина, И. И. Чайкина. - М. : Дашков и К, 2012. - (ЭБС «IPRbooks»)
3. Ценообразование. Д.А. Шевчук. М.: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2008. - 240 с.
4. Ценообразование: учеб.-практ. пособие для бакалавров / И. В. Липсиц ; рец. : М. В. Долгова, Л. С. Латышева. - М. : Юрайт, 2012. - 399 с. - (Бакалавр).
5. Цены и ценообразование. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. М.: 2009. - 176 с.
6. Липсиц, И. В. Ценообразование : краткий курс лекций / И. В. Липсиц. - М. : Юрайт, 2012. - 160 с.
7. Маховикова, Г. А. Цены и ценообразование : методический материал / Г. А. Маховикова, И. А. Желтякова, Н. Ю. Пузыня. - СПб. : Питер , 2009. - 170 с.
8. Якорева А.С. - Ценообразование. М.: ЭКСМО, 2007




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.