На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Критические статьи 1860-х гг. о романе Тургенева «Отцы и дети»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 14.06.2016. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 25.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава I. Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева 5
1.1. Творческий путь И.С. Тургенева 5
1.2. Произведения И.С. Тургенева в зарубежной литературной
критике XIX века 6
Глава II. Роман И.С Тургенева “Отцы и Дети” 17
2.1. История создания романа. Смысл его названия 17
2.2. Эпоха и характеры в романе “Отцы и дети” 19
2.3. Роль эпизода в романе 27
2.4. Мифологический и метафорический контекст романа 33
Заключение 39
Список использованной литературы 42


Введение

Имя И.С. Тургенева на протяжении почти целого века возбуждало страстные споры в русской и зарубежной критике. Уже его современники осознавали громадное общественное значение созданных им произведений. Не всегда соглашаясь с его оценкой событий и деятелей русской жизни, нередко отрицая в самой резкой форме правомерность его писательской позиции, его концепцию социально-исторического развития России.
Актуальность темы исследования. Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была идеологической и философской «общественной трибуной». Творческая деятельность выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883) пришлась на переломный момент в русской истории и стала связующим звеном между двумя культурными эпохами, соединив их в одно целое.
«Выдающийся человек в своей жизни являет жизнь целого общества, и мы, следовательно, по нем можем составить себе весьма удовлетворительное понятие о целой эпохе», – пишет современник Тургенева С.А. Венгеров . Мысль Тургенева синтезировала позитивные черты современных ему общественных течений.
Роман «Отцы и дети» описывает важнейшие тенденции общественно-эстетической мысли России своего времени. Свою функцию в общественной жизни России, по мнению С.Е. Шаталова, роман «Отцы и дети» «сохраняет практически в неизменном виде на протяжении семидесяти лет – вплоть до середины 1930-х годов.
В XIX веке литературоведение как самостоятельная наука только формировалась. Гораздо большее значение имела критика, критические статьи, печатавшиеся в «толстых» литературных журналах («Отечественные записки», «Современник», «Русский вестник», «Время», «Дело» и мн. др.). Русская критика в то время была весьма популярна, отражала уровень развития общественно-эстетической мысли и активно влияла на читательское восприятие художественных произведений. Таким образом, изучение «спектра» критических мнений о романе «Отцы и дети», поднявшем ряд злободневных проблем русского общества, является весьма актуальным.
Объект исследования: общественная и литературная среда в России 1860-х годов.
Предмет исследования: критические статьи 1860-х гг. о романе Тургенева «Отцы и дети».
Цель работы: изучить мнения и проблемы, поднимаемые русской критикой в связи с романом Тургенева «Отцы и дети».
Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи:
1) охарактеризовать противостояние «отцов» и «детей» в русской жизни и литературе 1860-х годов;
2) осветить крайние мнения о романе и образе Базарова, – «карикатура на молодое поколение» (М.А. Антонович), «в этом поколении вся наша надежда» (Д.И. Писарев);
3) изучить статьи, акцентирующие общехудожественные (Н.Н. Страхов) и общественно-значимые (М.Н. Катков) стороны романа;
4) сделать выводы, проследить развитие названных критических линий в современном отечественном литературоведении.
Методы исследования: теоретические (анализ критических статей, теоретическое сравнение и обобщение), культурно-исторический.
Теоретической базой исследования стали статьи критиков М.А. Антоновича, Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.Н. Каткова; работы о творчестве Тургенева дореволюционных (С.А. Венгеров) и современных (Ю.В. Лебедев, В.М. Маркович, Е.Г. Степанов, С.Е. Шаталов и др.) литературоведов.
Практическая значимость. Материалы и выводы работы можно использовать при подготовке к урокам по роману «Отцы и дети» Тургенева, разработке лекционных курсов и факультативных программ по русской литературе.
.............
Список использованной литературы

1. Батюто А. Тургенев – романист. – Л.: Наука, 1972. – 390 с.
2. Богословский Н.В. Тургенев. – М.: Молодая гвардия, 1964.
3. Бялый Г. Первый роман Тургенева//Тургенев И.С. Рудин. – М.: Детская литература, 1990. – 160 с.
4. Винникова Г. Тургенев и Россия. – М.: Советская Россия, 1986. – 416 с.
5. Гин М. Эпическая масштабность “Записок охотника”//Литература в школе. -1979. – №2.
6. Голубков В.В. Художественное мастерство Тургенева: Пособие для учителя.- М.: Учпедгиз, 1960.
7. Добин Е. Сюжет и действительность. – Л.: Советский писатель, 1976. -496 с.
8. Жизнь и творчество Тургенева И.С. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детгиз, 1957.
9. Курлядский Г.Б. Тургенев и литературно-критические направления 50-х годов 19 в. – М., 1986.
10. Маркович В.М. Кто такой Базаров?//Литература в школе. – 1981. – №4.
11. Муратов А.Б. Тургенев – новеллист. – М.: ЛГУ, 1985.
12. Полтавец Е.Ю. Сфинкс. Рыцарь. Талисман. Мифологический и метафорический контекст романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”//Литература в школе. – 1999. – №1, 6.
13. Соколова Г.П. На урок – с И.С. Тургеневым (Нравственное,
14. интеллектуальное и речевое развитие учащихся V-X классов)//РЯШ. – 2000. -
15. №4.
16. Троицкий В.Ю. Книга поколений: О романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”. – М.: Книга, 1979. – 112 с.
17. Тургенев И.С. в воспоминаниях современников. – М.: Правда, 1988.
18. Тургенев И.С. В русской критике. Сборник статей. – М.: Гослитиздат, 1953.
19. Тургенев И.С. Статьи о писателях. – М., 1957.
20. Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. – М.: Наука, 1979. – 312 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.