На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97867


Наименование:


Курсовик определение и анализ параметров конкурентоспособности, рекомендации по повышению конкурентоспособности товаров для торговых марок «Apple», «Samsung».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.6.2016. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности товара как направление маркетинга……………………………………………………….5
1.1 Сущность конкурентоспособности товара…………………..……….5
1.2 Факторы и параметры оценки конкурентоспособности товара….….9
2. Анализ конкурентоспособности товара……………………………19
2.1 Характеристики критериев конкурентоспособности товаров на примере торговых марок мобильных телефонов «Apple», «Samsung»…...….19
2.2 Формирование дополнительных параметров товаров для повышения его конкурентоспособности…………………………………….…29
Заключение……………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………33
Приложения………………………………………………………………36


Введение
В современных рыночных отношениях проблема конкурентоспособности товара выходит на первый план для любого предприятия. Всё больше производителей предлагают свои товары на рынок, увеличивая ассортимент товаров и услуг, тем самым усиливая конкуренцию между собой. С ростом доходов населения увеличивается спрос на качественную продукцию. Поэтому среди производителей возрастает конкуренция, заставляющая производителей под угрозой вытеснения с рынка обратить внимание на качество товара, способное наиболее полно удовлетворить потребителя.
Актуальность. Тема «формирование конкурентоспособности товара» является очень актуальной. Для выдерживания конкуренции и успешной борьбы за покупателя предприятиям следует обеспечить конкурентные преимущества своих товаров и постоянно развивать их. Это позволит предприятию стать конкурентоспособным и, тем самым обеспечив улучшение позиций предприятия на рынке.
Степень научной разработанности темы. Рассмотрению проблем формирования и обеспечения конкурентоспособности товара посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. Наиболее известны работы таких авторов, как: Лифиц И.М.: «Конкурентоспособность товаров и услуг»; Гуляев Г.Ю.: «Конкуренция: сущность и структура взаимосвязанных категорий»; Пиханова С.А., Беленко О.Ф.: «Маркетинговые исследования»; Дулова Е.В., Пашкова Е.Ю.: «Конкурентоспособность товаров и услуг».
Целью данной работы является определение и анализ параметров конкурентоспособности, а также выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товаров для торговых марок «Apple», «Samsung».
Задачи. Для выполнения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
· Определить сущность конкурентоспособности товара.
· Определить факторы и параметры оценки конкурентоспособности товара.
· Оценить характеристики критериев конкурентоспособности товаров на примере продукции мобильных телефонов торговых марок «Apple», «Samsung».
· Выявить дополнительные параметры товаров торговых марок «Apple» и «Samsung» для повышения их конкурентоспособности.
Объектом является исследование конкурентоспособности товара.
Предмет: исследование формирования конкурентоспособности товара на примере продукции торговых марок «Apple», «Samsung».
Методы исследования:
-анализ научной литературы, а также Интернет источников;
-сравнение;
-обобщение.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов проведенного исследования фирмами-изготовителями продукции, розничными торговыми предприятиями, а также специалистами по маркетингу для формирования и повышения конкурентоспособности товара.
Основное содержание и структура данной курсовой работы: введение, две главы, в каждой по два параграфа, заключение, список используемой литературы и приложения.


1.Теоретические аспекты конкурентоспособности товара как направление маркетинга
1.1 Сущность конкурентоспособности товара
Товар предприятия является главным объектом на рынке. Он обладает стоимостью, потребительской стоимостью (ценностью), качеством и надежностью, техническим уровнем, полезностью, которая задается потребителями, показателями эффективности в производстве и потреблении и другими характеристиками.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. Позиция производителя на рынке выявляется в процессе конкуренции среди товаров в условиях рыночной экономики, где существует возможность выявить отличия данного товара от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение. Поэтому, для выдерживания конкуренции, продукция должна обладать таким свойством, как конкурентоспособность.
Конкурентоспособность в теории конкуренции рассматривается как свойство объекта или субъекта конкуренции. Конкуренция (от лат. concurrentia - сталкиваться) - это соперничество, борьба за достижение лучших результатов в какой либо сфере (экономики, культуры, политики и др.)
Конкурентоспособность можно охарактеризовать, как способность выдерживать конкуренцию.
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это означает соответствие продукции условиям данного рынка, требованиям потребителей как по экономическим, техническим, качественным, эстетическим характеристикам, так и по коммерческим и иным условиям её реализации (цена, каналы сбыта сроки поставки, реклама и сервис).
Конкурентоспособной считается продукция, у которой совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у товаров-конкурентов, при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Конкурентоспособность товара - это степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потреб­ности по сравнению с аналогичными товарами, представлен­ными на данном рынке.
В определении конкурентоспособности товара заложены три отличительных признака:
-пространство, как конкретный рынок;
-период, как фиксированный отрезок времени;
-познаваемость в сравнении.
1.Пространство - конкретный рынок (страна, сегмент рынка). Здесь следует отметить, что конкурентоспособность является относительной величиной: продукция, конкурентоспособная на одном рынке, может не быть таковой на другом.
2.Период, как фиксированный отрезок времени (предполагает сравнение данной продукции с продукцией конкурентов в системе «время-пространство, что означает, что предлагаемый на одном и том же рынке товар обладает конкурентоспособностью на определенную дату и не имеет её в другое время).
3.Познаваемость в сравнении.
Сравнивая конкурентоспособность данного товара с каким-либо другим товаром, уместно употреблять сравнительную степень. Например, «высокая конкурентоспособность товара», означает, что на данный товар существует больший спрос, чем на аналогичный товар конкурента. За данный товар покупатель готов платить больше, у данного товара лучше, чем у других такое соотношение характеристик, как «цена-качество».
Товары с «низкой конкурентоспособностью» будут отвечать противоположным критериям. Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он теряет привлекательность вообще.
Конкурентоспособность товара обеспечивается его конкурентными преимуществами:
-оптимальное соотношение «цена-качество»;
-более современный дизайн;
-сервисное обслуживание;
-простота эксплуатации и т.д.
С улучшением качества товара, его конкурентоспособность возрастает, а с увеличением цены потребления уменьшается. Конкурентоспособность характеризует способность товара удовлетворять, в сравнении с другими товарами, требованиям конкретного потребителя в определенный период времени по показателям качества и затратам на приобретение и эксплуатацию товара.
То есть, речь идёт об уровне конкурентоспособности товара.
Уровень конкурентоспособности товара - это относительная характеристика, основанная на сравнении товара с товарами-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение.
Конкурентоспособность включает три основные составляющие:
1) Она жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству.
2) Конкурентоспособность связана с экономикой создания сбыта и сервиса товара, с экономическими возможностями и ограничениями потребителя.
3) Третья составляющая отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д. У конкретного потребителя есть индивидуальный критерий оценки удовлетворенности потреблением по техническим, качественным, экономическим, эстетическим свойствам, по условиям реализации и т.д.
Таким образом, можно согласиться и со следующей трактовкой термина с позиции субъекта хозяйственной деятельности: конкурентоспособность товара - это способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции. 5

1.2 Факторы и оценки конкурентоспособности товара
Для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности товара наибольшее значение приобретают следующие факторы: производственные, рыночные, сбытовые, сервисные факторы.
Производственные факторы определяют производственные возможности фирмы производить качественный товар.
К группе производственных факторов относят:
-оборудование и персонал. Использование современного высокоэффективного оборудования позволяет фирме добиться высоких результатов в конкурентной борьбе. Управление персоналом предприятия показывает, насколько эффективно используется и развивается потенциал работников фирмы. Для управления персоналом используются мотивационный механизм качества труда через экономическое и моральное стимулирование.
-планирование показателей качества. Такое планирование является влиятельным фактором на конкурентоспособность продукции и разрабатывается в виде специальных программ качества по различным направлениям деятельности.
-управление технологическими процессами показывает эффективность управления, анализа и совершенствования произв........


Список использованных источников
1. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие / Головачев А.С. - Минск: Выш. шк., 2012. - 319с.
2. Селезнева А.В. Конкурентоспособное предприятие: основные тенденции преобразования /Селезнева А. В., Вестник ПНИПУ. Машиностроение, материаловедение. 2014. Т. 16. № 2, РИНЦ - 110с.
3. Лифиц И.М.. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров / Лифиц И. М. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 437с.
4. Гуляев Г.Ю. Конкуренция: сущность и структура взаимосвязанных категорий / Гуляев Г.Ю. - Научное обозрение, 2014. №12 - С. 229-236.
5. А.С. Соломатина. Повышение конкурентоспособности страховой компании на основе применения сбалансированной системы показателей / А.С. Соломатина. - Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Москва 2014. - 180с.
6. Меркулова Ю.В. О методологии определения целевой функции товара при планировании его конкурентоспособности / Меркулова Ю.В. - Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 6. - 53с.
7. Пиханова С.А. Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие для студентов дистанционной заочной формы обучения направления «Менеджмент», профиль «Маркетинг» / Пиханова С.А., Беленко О.Ф. - Хабаровск: ХГАЭП, 2012. - 174 с.
8. Дулова Е.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / Дулова Е.В., Пашкова Е.Ю.- Кинель: РИЦ СГСХА, 2015 - 135с.
9. Ребрин Ю.И. Управление качеством: учебное пособие / Ребрин Ю.И. - Изд-во ТРТУ, 2004. - 174с.
10. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. / Фатхутдинов Р.А. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Эксмо, 2005. - 544с.
11. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учеб. пособие / Быков В.А., Философова Т.Г., под ред. Философовой Т.Г. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .- 295с.
12. Габинская О.С. Факторы конкурентоспособности товаров: теоретические аспекты / Габинская О.С. Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета: НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ - 2010. - 322с.
13. Дубинина Н. А. Системная характеристика содержания понятия "конкурентоспособность продукции" / Дубинина Н. А. Вестник Астраханского государственного технического университета - Сер.: Экономика. - 2015. - № 1. - 37с.
14. Игнатов А.Н., Фадеева Н.Е., Савиных В.Л. Классическая электроника и наноэлектроника. Учеб. пособие / А.Н. Игнатов, Н.Е. Фадеева, В.Л. Савиных и др. - 2-е изд., стер. - М.ФЛИНТА, 2012 - 728с.
15. Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолаева Т.К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолаева Т.К. - М.: Проспект, 2015. - 428с.
16. Али А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии / Али А.: Молодой ученый. - 2012. - №8. - 75с.
17. Соловьев А.Н. Моральное старение товаров и управление их качеством в торговле: учебно-практ. пособие / Соловьев А.Н., Склянников В.П. - М.: Альфа - 2008. -130с.
18. Сомов Ю.С. Оценка эстетических свойств товаров: учебник / Сомов Ю.С. - М.: «Академия», 2011. - 207с.
19. Гордеев А. В. Операционные системы: Учебник для вузов. / Гордеев. А.В. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 416с.
20. Печенкин А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. В. Печенкин. - М.: МГЭИ, 2012. - 123с.
21. Каталог компьютерной, мобильной, фото и аудио техники [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. Режим доступа: < >22. Официальный сайт Apple (Россия) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. Режим доступа: < ru>
23. Официальный сайт Samsung (Россия) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. Режим доступа: < ru>
24. Большой бухгалтерский словарь [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. Режим доступа: < >25. Подборка статей, посвященных характеристике потребительских свойств товаров, вопросам экспертизы, идентификации и обнаружения фальсификации товаров [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. Режим доступа: < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.