На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97883


Наименование:


диплом Финансовая деятельность государства понятие, содержание, правовое регулирование

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 14.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
ВВЕДЕНИЕ................................................................................... 3
ГЛАВА I. Общетеоретическая характеристика финансовой деятельности государства
1.1. Понятие и признаки финансовой деятельности государства……………………………………………………. 7
1.2. Принципы, методы и формы финансовой деятельности государства …………………………………………………… 13
ГЛАВА II. Организационно-правовое обеспечение финансовой деятельности государства
2.1. Компетенция государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность ………….......................................... 27
2.2. Правовая регламентация финансовой деятельности государства………...…………………….................................... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………… 57



Введение

Актуальность исследования. В условиях товарно-денежного обращения («национальный социум») использует и не может не при управлении общественным обеспечения социально-экономических населения, безопасности для решения иных задач различные регуляторы: финансы, деньги, кредит и Финансы, как совокупность отношений, возникающих при ВВП и части национального в процессе создания, (перераспределения) и использования денежных средств, необходимы, поскольку их обусловлено потребностями в котором действуют отношения, но стихийно они не Для их использования требуется деятельность человека, его муниципальных образований, Этот вид человеческой в науке финансового получил название деятельность», а деятельность и муниципальных образований «финансовая деятельность и «финансовая деятельность образований». С помощью регуляторов, в частности, государство управляет денежными потоками, их на обеспечение решения общественного развития. деятельность осуществляют государства всех ветвей власти: исполнительной, судебной, чем и ее отличие от других деятельности государства.
из приоритетных направлений в науки финансового в настоящее время исследование природы деятельности государства и деятельности муниципальных выявление особенностей их регулирования.
Выявление и объективных предпосылок и осуществления финансовой государства и муниципальных установления элементов системы в современный приобретает особую поскольку в литературе мнения, ставящие под устоявшиеся и принимаемые ученых положения по указанным проблемам.
деятельность государства это государства по образованию, и использованию централизованных и фондов денежных обеспечивающих бесперебойное государства на каждом этапе общественного
Финансы непосредственно с функционированием общественных отношений в процессе перераспределения и использования и децентрализованных фондов средств.
Человечество в эволюционного развития путь от непосредственного к товарно-денежным отношениям, где стали всеобщим а государство в процессе деятельности по управлению и социальными процессами вести учет и расходов в денежной образуя различные фонды.
Финансы это не денежные средства, а между людьми по образования, перераспределения и фондов денежных
Финансы служат инструментом распределения общественного продукта и дохода. Они являются контроля за производством и материальных благ, а средством стимулирования государства и общества в в каждый данный развития направлении. и финансовые отношения это денежные отношения, отнюдь не все отношения пo денег являются Так, деньги, отношения купли-продажи, административных штрафов, не являются. Это общественные регулируемые другими права: гражданским, и т.д.
Нет лучшего управления государством, чем при помощи денег, эффективного средства человечество пока не Регулируя и направляя денежных средств для денежных фондов, затем используются на общества, государство, образом, стимулирует наоборот, сокращает по определенным направлениям. помимо этого, и лучшим информационным Наглядным примером служит современное России, где недостаточное средств на науку, и культуру приводит к этих видов оттоку кадров из областей и другим явлениям. Поправить положение возможно, направив на развитие областей необходимое, количество денежных
Объект исследования - общественные отношения в финансовой деятельности .
Предмет исследования - теоретические положения, характеризующие финансовую деятельность государства, и нормы законодательства, отношения в сфере деятельности государства.
Целью является анализ и обобщение теоретических положений, раскрывающих понятие, сущность и методы финансовой деятельности государства, анализ нормативных правовых актов, составляющие правовую основу этой деятельности, а также систематизированное изложение результатов исследования.
Для достижения цели были следующие задачи:
1. Исследовать понятие и признаки деятельности государства.
2. Проанализировать принципы, методы и формы финансовой деятельности
3. Охарактеризовать компетенцию органов, осуществляющих деятельность.
4. Исследовать регламентацию финансовой государства.
Структура работы. В квалификационная работа из введения; двух заключения; списка ьзованной литературы и
Теоретической основой послужили труды и зарубежных авторов по проблеме развития системы государства, в области финансового, административного, гражданского а также теории и права: С.С. Д.Н. Бахраха, Брагинского, С.Н. A.B. Брызгалина, Винницкого, Годме Мари, О.Н. Е.Ю. Грачевой, Гуревича, М.Ф. М.В. Карасевой, Корельского, А.И. С.Д. Цыпкина, Эриашвили и других.
база исследования: РФ, действующее финансовое России, между акты, финансовое предшествующих исторических
Методологическую исследования составляет диалектический метод а также частно-научные исследования, в том числе системного анализа, метод, метод правоведения и другие.

Глава I. Общетеоретическая финансовой деятельности


1.1. Понятие и признаки деятельности государства

использования финансов системы) обусловила государством и муниципальными зованиями специальной, а финансовой деятельности. В финансовой деятельности планомерное и целенаправленное (формирование), распределение и ис государственных и муниципальных ных и децентрализованных денежных
Итак, финансовая ность государства - это вление им функций по омерному образованию нию), распределению и ьзованию денежных (финансовых в целях реализации социально-экономичес развития, обеспечения и безопасности страны, а использования финансовых для деятельности государственных (Приложение 1)
Финансовая муниципальных образований, осу через органы самоуправления, направлена на задач местного ения, определенных о местном самоуправлении. Она собой осуществление по планомерному (формированию), и использованию муниципальных ных) денежных в целях реализации ких задач местного и обеспечения финансовыми деятельности органов самоуправления.
Финансовая любого государства собой процесс распределения (перераспределения) и денежных средств, практическое выполнение государства и органов самоуправления.
Финансовая государства и муниципальных выступает необходимой и частью меха социального управления, собой отраслевое (разновидность) государственной и деятельности. движение денежных в интересах всего общества, деятельность и муниципальных носит публичный Независимо от того, кто участником конкретных правоотношений (государство, РФ, муниципальное или их органы, должностные по своей сути, форме и правового финансовая деятельность публична с соответствующим ением предметов и компетенции. деятельность государства в правомерном субъектов финансового направленном на сохранение совершенствование механизма регулирования отношений. Основными лениями воздействия на низм финансово-правового рования со стороны вой деятельности являются творчество, правореализация и принуждение. Финансовая государства - это основанная на нормах публичная субъектов финансового по созданию оптимального финансово-правового регулирования в планомерного аккумулирования, деления и использования ованных и децентрализованных де фондов общего
Содержание финансовой государства опреде спецификой ее объекта, в которого выступает право во всем конкретных ний правовых норм, отношений, правового ния и правового сознания.
финансовой деятель становятся юридически последствия, наступление желательно для государства сфера правового ания финансовых складываются финансовые правоотношения).
финансовой деятельности к ведению федеральных органов субъектов РФ и местного самоуправления.
финансовую деятельность, решает две взаимосвязанные - статистическую и динамическую.
цель подра определенную «консерва финансового состояния сохранение уже достигнутого стабильности и равновесия в и расходах централизованных жных средств, отношениях, регулировании и т. п. Динамическая направлена на непрерывный правового совершенство реформирования и развития отношений. Основной же Российской Федерации как государства является вое покрытие затрат на ление социально программ. Эта цель предполагает ближайших (промежуточных) целей деятельности: сбор дарством запланированных средств в свои ные фонды и запланированное денежных средств для государственных задач 2).
Финансовой деятельности многие характерные присущие любой деятельности.
Признаки деятельности (особенности):
а) участие государства или образований в лице их органов;
б) направленность на пр юридически значимых ний посредством реализации правотворческой функции;
в) принятого юридически решения в соответствующих ных правовых актах, официальный и общеобязательный
г) юридическое значение ее не только для публичных (государства и муниципальных но и для иных субъектов права;
д) ее осуществление в оптимизации и эффективности юридически значимых в строго установ порядке, т. е. посред аккумулирования, распреде и использования госу и муниципальных фондов денежных
Классификацию финансовой можно проводить по основаниям:
-сферы отношений, охватываемых деятельностью,
-субъекты, финансовую
-территориальные уровни,
- финансовой деятельности
и финансовой деятельности и др.
из видов финансовой имеет все характеристики, финансовой деятельности в но обладает своими особенностями, проявляющиеся:
- в субъектов (участников) и их компетенции (правах),
- воздействия,
- действии во
- наличии определенных
В зависимости от сфер ственных отношений, финансовым правом, выделить:
- бюджетную ьность государства и ных образований;
- налоговую государства и муни образований;
- кредитную государства и муниципальных
- финансовую деятельность ственных и муниципальных
- государственную деятельность в обязательного страхования;
- и муниципальную деятельность в внебюджетных фондов.
В от территориального уровня, на осуществляется аккумулирование, и использование финансов,
- финансовую деятельность (Российской Федерации и РФ)
- финансовую деятельность образований.
Финансовая субъекта РФ - это осуществление им по планомерному аккумулированию, и использованию фондов средств (финансовых субъекта РФ в целях его задач и функций.
деятельность субъекта РФ на основе тех же принципов, и форм, что и финансовая государства в целом, но ей собственные признаки:
- в государственную самосто субъекта РФ (в рамках РФ);
- осуществляются фу аккумуляции, распре и использования денежных в целях обеспечения интересов соответствующего РФ;
- функции финансовой субъекта РФ осуществляются создаваемыми органами по соответству региона и от его имени, а другими органами, ко субъект РФ передает своих полномочий в финансовой деятельности;
- федеративное устройство государства.
Особенности деятельности субъектов РФ про во взаимоотношениях с центром и муниципальными
Финансовая деятельность образований - это осуществление муниципальным образованием в компетентных органов по планомерному рованию, распределению и централизованных и де­централизованных денежных в целях осуществления задач и функций сообщества, а также полномочий государства.
деятельность муниципальных представляет собой ически сложившийся и ный публичным характером в структуре финансовой государства и характеризуется что в ходе ее осуществления и практически осуществляются распределение и использование фон­дов в целях задач, предусмотренных сооб­ществом, и делегирования государства.
Особенностью финансовой деятельн является обеспечение совыми средствами ния целей и задач, ных местным сообществом, и полномочий государства. (область) муниципальной вой деятельности представляют соответствующего территориального
Органы местного самостоятельно или с участием устанавливают образования и использования ых (в рамках местного ления) и децентрализованных фондов.
Создаются фонды местного самоуправления в ре аккумулирования (мобилизации) через систему муниципальных в результате контроля за одованием финансов бюджета, добровольных
Таким образом, на всего рассмотренного, сделать вывод о что финансовую деятельность нужно рассматривать с сторон: во-п как особый вид экономиче деятельности, во-вторых, как государственного управления. В счете эта двойственность двойственностью которые, с одной являются продуктом законов (закона с другой стороны, ставляют собой из механизмов государственной
Итак, финансовая государства представляет деятельность по выпуску знаков и организации обращения в стране, денежных средств в и муниципальные фонды, их в интересах общества и причем эта деятельность на основе управленческих финансового планирования и за правильностью всех операций как государственных так и частных структур.

Принципы, методы и финансовой деятельности

Финансовая деятельность дарства и органов самоуправления на определенных т.е. на осново правилах и требованиях, ее наиболее существенные и целенаправленность. Основное жание этих определяется Конституцией РФ, как из общих положений об ос организации и функциониро российского государства, так и относящихся к его финансовой и конкретизируется в нормах фи права. В силу содержания на регулирование отношений в ти финансовой деятельности дарства и муниципальных и закрепления в нормах права они, в сти, являются финансового Среди них можно следующие.
Принцип публичных в правовом регу отношений в области деятельности госу и муниципальных образований. принцип предпола использование финансово-п институтов в целях дарственного регулирования исходя из общезначимых общества. В конечном реализация этого отражается на частных ах личности.
Особо значение его действие в кризисных экономических виях.
Принцип согласно которому в деятельности должны общефедеративные интересы с ресами субъектов обеспечиваться при посредстве ее финансовыми ресурсами для функций, общее значение для в целом, а также и самостоятельность суб........

Нормативны правовые акты

1 Российской Федерации. всенародным голосованием 12 1993 года. // газета. 1993. 25
2. Гражданский кодекс Федерации. Часть Принят Государственной 21 октября 1994 // Собрание законодательства Федерации. 1994. Ст.3301.
3. Гражданский Российской Федерации. вторая. Принят Думой 22 декабря года. // Собрание Российской Федерации. KQ5. СТ.410.
4. кодекс Российской Принят ГосударственнойДумой 17 1998 года. // законодательства Российской 1998. № 31. Ст. 3823.
3. кодекс Российской Часть 1. Часть 2. Норма , 2004.
5. закон от 25 сентября г. N 126-ФЗ "О финансовых местного самоуправления в Федерации" // Собрание Российской Федерации от 29 1997 г., N 39, ст. 4464.
5. закон Российской от 10 июля 2002 «О Центральном банке РФ России)» // Собрание Российской Федерации. № 28. Ст. 2790.
6. Федеральный Российской Федерации от 22 1996 года «О ценных бумаг» // законодательства Российской 1996. № 17. Ст. 1918
7. закон Российской от 2 декабря 1990 «О банках и банковской // Собрание законодательства Федерации. 1996. № 6. Ст.
8. Указ Президента Федерации от 8 декабря года № 1556 «О казначействе Российской и» // Собрание актов и Правительства Российской 1992. № 24. ст. 2101.
9. Правительства Российской от 30 июня 2004года № 329 «О финансов Российской // Собрание законодательства Федерации. 2004. № 31. Ст.
10. Постановление Правительства Федерации от 8 апреля № 198 «Вопросы Федеральной финансово-бюджетного надзора» // законодательства Российской 2004. № 15. Ст. 1490.
11. Правительства Российской от 15 июня 2004года № 278 «Об положения о Федеральной финансово-бюджетного надзора» // законодательства Российской 2004. № 25. Ст. 2561.
12. Правительства Российской от 4 августа 1998года «О организационной структуры финансов Российской // Собрание законодательства Федерации. 1998. № 33. Ст.
13. Постановление Правительства от 23 июня 2004 № 307«Об утверждении о Федеральной службе по мониторингу» // Собрание Российской Федерации. №26. Ст. 2676.
14. Правительства Российской от 27 августа2004 года № 443 «Об Положения о министерстве развития и торговли Федерации» // Собрание Российской Федерации. № 36. Ст. 36

Комментарии к нормативным правовым актам

15. Бархатова Комментарий к Конституции Федерации. - М.: "Проспект",
16. Комментарий к Конституции Федерации (под ред. Л.В. - ООО "Новая правовая 2009.
17. Комментарий к кодексу РФ части (постатейный) (под О.Н.Садикова). - М. : «Проспект»,
18. "Постатейный комментарий к кодексу Российской (под ред. Козырина). - М. : Юрид. 2014.
19. "Комментарий к кодексу Российской (частям первой и (постатейный) (под Л.Л. Горшковой) - М.: Лит., 2013

Учебная и научная литература

1. Алехин А.П. право Российской Учебник/ А.П. А.А. Кармолецкий, Козлов. - М.: Зерцало, 2009. 640 с.
2. Бабич A.M. и муниципальные финансы. для ВУЗов / А.М. Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2002. 687 с.
3. М.И. Участие государства в гражданском / М.И.Брагинский. - М.: Юрид. 1981. 285 с.
4. Винницкий Российское налоговое проблемы теории и / Д.В. Винницкий. - Юридический центр 2003. 397 с.
5. Гражданское В 2 т. Том П. Полутом 2 / Отв. проф. Е.А.Суханов. 2-е изд. и доп. - М.: БЕК, 2012. 544 с.
6. право. Часть 1. третье, переработанное и / Под ред. А.П. Ю.К. Толстого. - М.: ПРОСПЕКТ,1998.632 с.
7. Грачева Проблемы правового государственного финансового / Е.Ю. Грачева. - М.: Ю 1998. 191 с.
8. Карасева Финансовое правоотношение / Карасева. - М,:НОРМА группа НОРМА-ИНФРА-М), 288 с.
9. Крохина Ю.А. право и российский / Под ред.проф. Н.И. 2-е изд., перераб. и - М.: НОРМА. 2008, 456 с.
10. О.И. Кредит в обществе / О.И. Финансы, 1984. 191 с.
11. В.А. Финансовое / В.А. Лебедев. - М.: 2010(переиздание работы г.). 461 с.
12. Лисовский Финансовое право ССР / В.И. Лисовский // право европейских стран. - М.: Юрид. 1976. 302 с.
13. Общая финансов / Под ред. Дробзиной. - М.: ЮНИТИ,2007.256 с.
14. теория права и Учебник для юридических /Под ред. Лазарева. - М.: Юрист, 2001. 360 с.
15. Пансков А.Г. основы местного вРоссийской Федерации / Пансков. - М.: МЦФЭР, 240 с.
16. Постовой Н.В, самоуправление: исторця, практика /Н.В. Постовой.-М., 1998 . с 491.
17. Правовое межбюджетных отношений в Федерации / Под ред. Петровой. - СПб.: «Юридический центр 2003. 835 с.
18. Селюков А.Д. и муниципальный кредит: / А.Д. Селюков. - М.: и закон, 2010. 64 с.
19. финансовое право: для вузов по специальности«Правоведение» / ред. Е.А. - М.: Юрид. лит, 343 с.
20. Советское финансовое Учебник для вузов по / Отв. ред. Бесчервичных, Д. Ципкин. - М.: лит, 1982,423 с.
21. финансовое право: / Отв. ред. Гуревич. - М.: Юрид. 1985.272 с.
22. Философский словарь / Под ред. С. 2е издание. - М.: Советская 1989.
23. Финансовое / Под ред. проф. М. М. - М.: ЮНИТИДАНА, Закон и 2001, 444 с.
24. Финансовое Учебник / Отв. Н.И, Химичева. - М.: 2000.524 с.
25. Финансовое / Отв. ред. Н. И. 2-е изд., перераб. и Юристъ, 2004. 600 с.
26. право. Учебник для по направлению и специальности«Юриспруденция» / ред. Н.И. - М.: Юристъ, 2000. 599 с.
27. право / Отв. Н. И. Химичева. 3-е изд., и доп.М.: Юристъ, 2008. 733 с.
28. право Российской / Отв. ред. М. В. Карасева.М.: 2012. 576 с.
29. Финансовое право. для вузов по специальности«юриспруденция» / ред. М.В. - М.: Юристъ, 2004. 574 с.
30. право: Учебник для / Отв. ред. Горбунова. - М.:Юристъ, с.
31. Финансовое право: для вузов / Под ред. Горбуновой;Московская государственная акад.-2-е изд., и доп. - М.: Юристъ, с.
32. Финансовое право Учебное пособие / Под А.А.Ялбулганова. -М.: 2001. 361 с.
33. Халфина Общее учение о / P.O. Халфина. - лит., 1974. 234 с.
34. Г.Ф. Общее о праве и государстве. 2-е / Г.Ф.Шершеневич. - М., 1911. 648 с.
35. словарь / Под ред. Л.И. - М.,1987.
36. Н.Д. Финансовое / Н.Д. Эриашвили. - М. Закон и право, . 606 с.
37. Юридический энциклопедический - М.: Советская энциклопедия, с.
38. Янжул И.И. е право / И.И. - М., 2012. 554 с.Ш.

Материалы периодической печати

1. Ветров Г.Ю. Отсутствие вины как обстоятельство, исключающее привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения / Г.Ю. Ветров // Хоз. и право. - 2008. № 1. - С. 14-18.
2. Ялбулганов Финансовый контроль как институт:основные этапы / А.А. Ялбулганов // ведение. 2000. № 3.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.