На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97887


Наименование:


Курсовик Расходы бюджета РФ, их состав и структура

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы сущности государственного бюджета…….5
1.1. Понятие, сущность и функции бюджета государства…………………5
1.2. Расходы федерального бюджета……………………................................14
Глава 2. Состав и структура расходов федерального бюджета……………...20
2.1. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета в 2016г..20
2.2. Основные направления расходования средств федерального бюджета РФ…………………………………………………………………………………28
Глава 3. Проблемы расходования средств бюджета РФ и пути их решения…………………………………………………………………………..31
3.1 Роль бюджета государства в регулировании социально-экономических процессов, взаимосвязь с другими звеньями финансовой системы государства……………………………………………………………………….31
3.2 Проблемы финансирования бюджетных расходов и пути их решения….34
Заключение……………………………………………………………………...40
Список литературы……………………………………………………………42


Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
Благодаря бюджету, государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Актуальностью темы является то, что надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности, состава и структуры его расходов, и его роли в системе финансовых планов страны.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
? рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
? раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
? показать его роль в системе финансовых планов страны;
? выявить проблемы финансирования бюджетных расходов и пути их решения.
Объектом исследования являются расходы федерального бюджета РФ.
Предмет исследования - бюджетные отношения как источник возможностей государственного регулирования экономики.
Структура работы состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические основы сущности государственного бюджета

1.1 Понятие, сущность и функции бюджета государства
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная ее подсистема (бюджетная система). В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как явления.
В приложении к публичным финансам под бюджетом (от англ. budget сумка, кошелек) традиционно понимается централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной). Эта трактовка в наибольшей степени раскрывает содержание бюджета как социально-экономического явления, его роль в общественном производстве.
Бюджет (от старонормандского bougette - кошель, сумка) - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год [19].
Бюджет - это важнейшая концепция, бюджет как экономическая категория представляет собой сложную систему социально-экономических отношений, развивающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованных финансовых ресурсов, создаваемых на различных уровнях управления народным хозяйством и предназначенных для обслуживания общественных потребностей [2]. При этом государственный бюджет интегрирует все социально - экономические отношения, складывающиеся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны.
Бюджет в этом смысле - основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти. Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредоточивать их на решении важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивает проведение государственной экономической и финансовой политики.
С развитием общества существенно меняется и социально-экономическая роль бюджета. В условиях планово-директивной экономики бюджет государства был единственным источником финансового обеспечения всех сторон жизни общества. Рыночная экономика изменила соотношение между централизованными (прежде всего - бюджетными) и децентрализованными денежными фондами в пользу последних. [4].
Бюджетные средства все в большей степени сосредоточиваются на решении глобальных, общенациональных задач - структурной перестройке, научно-техническом развитии, обеспечении конкурентоспособности отечественного производителя и т. п. Усиливается социальная направленность бюджета, ориентация его на осуществление программ, связанных с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных явлений. Все это осуществляется на фоне правовой и организационной поддержки предпринимательства, стимулирования его инициативы, развития децентрализованных фондов денежных средств.
С сущностных позиций как экономическая категория бюджет рассматривается как система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества. Такой подход находит развитие в трактовках более прикладного характера.
Так, в Бюджетном кодексе РФ (ст. 6) [2]с позиции хозяйственной практики бюджет трактуется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В этом случае бюджет интерпретируется со стороны источников его формирования и тех конкретных форм, в которых осуществляется движение (расходование) бюджетных средств, а также со стороны отношений, составляющих суть этих процессов.
В ряде исследований под термином «бюджет» понимается совокупность доходов и расходов, приведенная в определенную систему и приуроченная к определенному периоду времени. Так, известный финансист дореволюционной России Л. В. Ходский писал: «Под государственным бюджетом, разумеют бюджетную роспись, т. е. роспись (со всеми приложениями) государственных расходов и предполагаемых для покрытия их доходов на определенный период времени, составленную (как проект) финансовым управлением, рассмотренную в законодательном учреждении и скрепленную (утвержденную) представителем верховной власти».
Этот подход характеризует бюджет как финансовый план страны, который формируется и исполняется в установленном порядке, представляет собой юридически оформленный документ (имеет силу закона), где в количественном выражении отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов. Составление и контроль за исполнением бюджета находятся в исключительной компетенции государственных органов власти.
Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех звеньев финансовой системы, всех участников хозяйственных связей. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов, инвестиционных программ и т. п [5].
В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и для ряда предприятий - возможные поступления из бюджета; все средства, выделяемые по смете госбюджетным органам, структурам полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета.
При переходе от бюджета вообще к бюджету государства происходит конкретизация важнейших элементов и условий. К причинам добавляется государственное устройство, а многообразие форм собственности должно предполагать государственную собственность, т. е. государство здесь выступает в качестве субъекта, владельца жизненных ценностей. Раскрыть экономическое содержание государственного бюджета поможет рис. 1 [19].


Рис. 1 Экономическое содержание государственного бюджета
Исходя из экономической сущности бюджета и в связи с необходимостью ее реализации, государственный бюджет выполняет следующие экономические функции:
- перераспределение национального дохода.
В ходе реализации этой функции обеспечивается концентрация основной части централизованных финансовых ресурсов в бюджетной системе страны;
- государственное регулирование и стимулирование экономики.
Государство осуществляет вмешательство в экономику для преодоления возникающих в ней кризисных явлений;
- финансовое обеспечение социальной политики.
В государственном бюджете наблюдается значительный рост затрат на образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение.
- контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
Эта функция проявляется в том, что бюджетное устройство государства создает возможность осуществления бюджетного контроля со стороны Парламента РФ и Министерства финансов РФ за образованием и движением всех финансовых потоков в государстве.
Функции государственного бюджета осуществляются на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики. Бюджетный механизм позволяет на практике использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Это возможно потому, что в бюджете отсутствует принцип закрепления доходов за конкретными видами и направлениями расходов, в связи с чем, средства, поступающие в распоряжение государства, обезличиваются и могут быть использованы по любому направлению.
Государственный бюджет является важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Государство применяет различные формы прямого и косвенного воздействия на экономику ? субсидирование организаций и предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование отраслей, определяющих научно ?технический прогресс, добиваясь в конечном итоге изменения народнохозяйственных пропорций.
В современных условиях хозяйствования особенно важно изменить направления вложения бюджетных средств с целью обеспечения стратегического направления развития экономики, создания необходимой производственной инфраструктуры. Через на........

Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) // Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
3. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 20.04.2015) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть V), ст. 6893 (приложение 20 (окончание), приложения 24, 27, 30, 31, 33, 35, 36, 38 - 43).
4. Афанасьев Мст. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система. - М.: Юрайт, 2011. - 784 c.
5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 539 с.
6. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2010. - 615 с.
7. Бюджетный кодекс РФ: с измен. и доп. на 1 ноября 2001г. - М.: Проспект, 2011. - 153 с.
8. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К*, 2012. - 338 с.
9. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: Курс лекций / М.М. Вышегородцев. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 159 с.
10. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов А.Я. Быстряков, Т.Д. Викулина, В.Ф. Воля и др.; Под. общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 2013. - 680 с.
11. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 268с.
12. Бюджетная система России: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Авт.: Г.Б. Поляк, А.А. Астахов, Л.А. Вафина и др.; Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 540 с.
13. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 687с.
14. Бюджетная система РФ: Учебник для студ. вузов / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 838 с.
15. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / П.И. Вахрин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К*, 2014.- 344 с.
16. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / П.И. Вахрин. - М.: Дашков и К*, 2012. - 342 с.
17. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ: Учебное пособие для вузов / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 350 с.: ил.
18. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. По спец. "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / Г.М. Колпакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 496 с.
19. Экономика: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план. - М.: Проект, 2014. - 372 c.
20. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. - М.: Макс Пресс, 2006
21. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. - М : «Дело и Сервис», 2006
22. Источник:< economy/rossii-na-2016-god-v-cifrax/>© Малый бизнес.
23. Андрей Сергеевич Дёгтев. Федеральный бюджет на 2016 год. Источник: /yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1062.y9tLYCdrgagxXFo3Xz8dga2UZ6ii1_09zLK_GNmIYHVgk53xtLs9bsKaSTVBQ-zJIFQSQDA-N6PLMMmXJ4mekWTr11QlQ-ygyaSmY7_15oW08-_BXkohVsYs4cbtfGyKIXH7VLzZsHlvR5dtu2WapP-RWs_-xQaw6NEtpuGdR_zoqUOEEFDvz52bIqsWmq6Ltdz2lzLFKYoWTTtrbaAp40eVt0O5N9j5SZzAKZRGRcPDYQEEKdwO0Dcbdyo1uAv1JzZJbDUHDIGG_GBapr3QSIWfv5hpKaBAvZTiaOcihCxsmF_K6OEU5D4J5p70gb5sgOFNciDitRd-KXa8nTVXYd7C8UdElxbNzW2HsbYOcNxGZRG4oS2lpD9wkKc3EgIAozMFeQB1F32AzjZz1oroyB55_In484ux0w9z0U_t-qlJoGVP4sTeu3FGUY3u8jH4ZZ8Ol77giPhFZQ1qroe9FHwaZXuNGdhMvbPI9jq6UZjhECfONk-qR39DyRNGDwoR3qo_nGT-rYKSh8Df_7oNLm98c53ysXEe0BaB4d3WZjqhGue6FpVyBQF4z-1HFgpb3cTSM0BZqE3n4n5XBsSFGIL8rYjPhA5Kf0JfznqBHbPd18kPJn05kk8W8oQglwsuD6oZKyCePU_Z-HIi7HHCSJ_7buezAnhhPRQPhBmG_cMrBMwRZW158zi-Z_w3B8aTI8joufhVdODom70RPdjJd_aBvqha6amNAwJZWJ_mCPw.a9561534bcc13fc35002b198886ac2c216fc13bb&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtJXex15Wcbo_PN27SaXvvNSrjOss3Xh6TRkVp9nw1WgJ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcDA1d3hvM1R3X3JyQnVhRTQ3cmJYSEMya3BOVGw1aHp5NF9lVWd4UzZvZU9rSlRMQ1dqM2hvVzJ6c0VEME5WVUhmdmttRkF3YkVJ&b64e=2&sign=1d600c10712fab5c1542417883022c93&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFFgRBCPKpw8IPXvBJbSw3JJuGL8nX6-_KzQ37ocfdGfXFqxlhZiCd4-G_WxQtjjZumUQdNB-YfHWRHbPDuAiqMObiCPoaAiATMudMEjrTOB2rbQG70osQ-pqJ-A-k7aC_pvJXxbROO2NZfpb7KyrSv9_s7geNZpu9ouncXrYvMkwp0tqMxpc6PHwNvghgpa2wZK2U459boisFOioeKIU6VM&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpP5r2Tbr893BA0daHpZhR9T93Xc2Y7NykjK09uVhxkJwcGcpGc3i_0d-otFMa_Zchwp-fFNz54Q2sshenPn0xhZD-xnIP0k9H575w8CQTgrnustzcla4RIJ2aHrIv0PEXgdD7-4SbA6sIhyMndO89kswRJKM98Mf9XcJeNf6NV-Vy4CustZy_wvoxggbXxO-87n7IJ6b2iA_qZ7-mGibEA2jE1jYtvC8nqnpKE2xxvjb5kNekZPpaP5rP07tYMsS6SZVjzdLcTE0WNHmrsr7tn4IjmtK50u7JGemTGumVfR05uUJAYV19IPSF9rVj-ZzUZ19s58XQRwB0wD_Mcuft1EajhgJ_iIkqoetxCbRQUYwvp5xs_Yvm7Bb_CUE9_mq8dWxyRBWbwZqhh5uuJWzkvd3_9SqRyXc5UUJ6oI6-mD5cjtRJvhILfchqwFVHFuXDJrqOApDoyItPpN5bjWl87UQD4KiL2Av5Jc58IvFaXFkdrswAb0UG4XP0GzbAwumR_PsBimNZGCkfHmSy3WDIN9szb0b61Gtwh5YBtI4tlAHnPBqz5edv2JyuzViMKVFM4lgbbe5sTbXm8fryT1cBNQzDeoV591L7nIwO7GV37JMbWGukvSOlFls3MP2cOOIlQJIkbRMtL-Npx3yVXXlmFRxmmmvMu>›analytics…na-2016-god…znakomoj-pesni < analytics/federalnyj-bjudzhet-na-2016-god-ocherednoj-remejk-znakomoj-pesni>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.