На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97900


Наименование:


Курсовик «ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………....3
ГЛАВА 1.
Теоретические основы исследования представлений о семье детей разного психологического возраста………………………………………………………….6
1.1 Семья и ее роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...6
1.2 Представление о семье у детей разного психологического возраста………………………………………………………………….…………14
1.3 Педагогические условия формирования представлений о семье у детей…22
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………….………….…..29
ГЛАВА 2.
Изучение особенностей представлений детей старшего возраста о взаимоотношениях в семье……………………………………………..………...30
2.1 Методы исследования…………………………………………......................30
2.2. Результаты исследования…………………………………………..….........36
2.3 Методическая работа по формированию представлений о семье…………43
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………..………...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….......52
Библиографический список использованной литературы ……………………………...……………………………………………………..…54
Приложение №1 …..……………………………………………………………..…58
Приложение №2………………………………………………………………..…59


ВВЕДЕНИЕ
Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основные свойства личности. Исследования психологов показывают, что опыт общения, приобретенный дошкольником в семье, в значительной степени определяет характер его взаимоотношений с другими людьми в последующей жизни (М.И. Лисина, Т.А. Репина, Ю.П. Азаров). Вместе с тем, именно отношение родителей и близких ребенку людей в семье стимулирует его интерес к самопознанию, развивает представления о себе, своих возможностях, помогает ему устанавливать связи между своим прошлым, настоящим и будущим.[39 c.29]
Нормативно-правовые документы регулирующие, права ребенка, семейные отношения: Конвенция ООН о правах ребенка, Закон РФ "О защите прав детей" , новый Семейный кодекс Российской Федерации.
Отечественный психолог В.В. Юстицкий, определяя особую роль семьи в дошкольном детстве, подчеркивал, что любая потребность дошкольника прямо или косвенно обращается в потребность в общении с родителями, в их любви, внимании, принятии. Неудовлетворенность этой потребности способствует появлению различных отклонений в поведении детей - застенчивости, неуверенности, агрессивности, которые могут проявляться в дошкольном возрасте или позднее.
В последние десятилетия в психолого-педагогических исследованиях активно изучаются особенности семейного воспитания, семейных взаимоотношений детей дошкольного возраста и их родителей. В работах, А.Е. Личко, А.Я. Варга, А.А. Бодалева, В.В. Столина, Ю.Б. Гиппенрейтер, О.А. Карабанова рассматриваются проблемы эмоционального отношения родителей к ребенку, их стиль взаимодействия с ребенком, мотивы, ценности и цели родительства, способы разрешения проблемных ситуаций, характер семейного воспитания.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.
И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Цель данного исследования - изучить особенности современных семей с позиции детей разного психологического возраста.
Объект исследования: представление о семье у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: особенности представление о семье у детей раннего и старшего дошкольного возраста.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. провести анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2. выявить роль семьи в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
3. рассмотреть представления о семье детьми разного психологического возраста.
4. подобрать диагностический инструментарий исследования
5. разработать рекомендации для родителей и вопитателей по эффективному общению со своими детьми
Гипотеза исследования: Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком.
Методы исследования: В ходе исследования были использованы следующие
группы методов:
- теоретические: анализ психолого - педагогической литературы по теме
исследования;
- эмпирические методы: проведение диагностик( тест «Сказка» (Л. Дюсс), проективная методика «Семья зверей», тест «Кинетический рисунок семьи»).
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в подборе рекомендаций для педагогов и родителей, которые будут использованы в процессе формирования положительного представления о семье дошкольников.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

1 .1. Семья и ее роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
Семья - сложная система отношений, поскольку объединяет не только супругов, но и их детей, а так же других родственников. Поэтому семью следует рассматривать не просто как брачную группу, но как социальный институт, т.е. систему связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих их деятельность на основе определенных ценностей и норм, подверженных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций.
Основная функция семьи, как следует из определения А.Г. Хараячева,-репродуктивная, т.е. биологическое воспроизводство населения- в общественном плане и удовлетворение потребности в детях- в личном плане.
На ряду с ней семья реализует ряд других важных социальных функций:
· Воспитательную - социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества;
· Хозяйственно-бытовую - поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;
· Экономическую - получение материальных средств одними членами семьи от других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;
· Сферу первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственность и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения;
· Функцию духовного общения - развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;
· Эмоциональную - получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.
Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости.
Многие родители, находясь под прессом возникающих проблем, считают возможным выплеснуть свои негативные эмоции на маленького ребёнка, который не может противостоять психологической, а часто и физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и физического состояния родителей. Это далеко не лучшим образом сказывается на их психическом здоровье, установках в общении и поведении на этапе взросления. В целом же, психологи и социологи характеризуют современные детско-родительские отношения как отличающиеся общей тенденцией к пренебрежению родительскими обязанностями и повсеместным проявлением жестокости и в физическом, и в психологическом аспекте.[4 c. 165]
В ходе исследования детско-родительских отношений специалистами различных областей науки был выявлен ряд аспектов, позволяющий «нарисовать» наиболее полную картину отношений между детьми и родителями. Это:
реальное взаимодействие родителя с ребёнком;
отношение к ребёнку, основанное на неосознанной мотивации родителя;
отношение к ребёнку, сформированное в ходе рефлексии.
Данное триединство находится под влиянием ряда факторов:
1. Особенности личности родителей и форм их поведения.
2. Психолого-педагогическая компетентность родителей, уровень их образования.
3. Эмоционально-нравственная атмосфера в семье.
4. Диапазон средств воспитательного воздействия.
5. Степень включенности ребёнка в жизнедеятельность семьи.
6. Учёт актуальных потребностей ребёнка и степень их удовлетворения.
В своём многолетнем исследовании М.Ю. Синягина выделила группы семей по типу родительского отношения (см. таблицу №1)
Таблица 1.
Типичные профили родительского отношения, влияющие на социальную адаптированность ребёнка
Группа семей Подгруппа Характеристика профиля родительского отношения
Благоприятные Понимающие Хорошо знают своего ребёнка, реально оценивают его и его поступки, адекватно и гибко реагируют на различные ситуации, способны встать на позицию ребёнка, принять его точку зрения, диалогичны, понимают и принимают ребёнка, каков он есть. Сензитивны, часто говорят о ребёнке, переживают вместе с ним, способны защищать его в любых ситуациях.
Покровительствующие Хорошо знают своего ребёнка, реально оценивают его и его поступки, адекватно реагируют на них. Однако в общении с ребёнком занимают позицию старшего, не принимают диалог, считают свою точку зрения единственно правильной.
Безразличные Мало знают своего ребёнка и не стремятся узнать больше, чаще заботятся о внешних результатах и фактах, нежели о причинах и переживаниях. Эмоциональное отношение к ребёнку у них выражено слабо, часто такие родители заняты решением своих проблем. Однако их дети хорошо одеты, ухожены и научены поведению, требуемому в обществе.
Неблагоприятные Подавляющие Отличаются наибольшей степенью эмоционального отвержения ребёнка, большим количеством запретов, приказов. Родители уверены, что хорошо знают ребёнка, но обычно не могут предсказать его поведение в различных ситуациях. Отношения отличаются напряжённостью и носят синусоидальный характер.
Тревожные Родители этой группы отличаются повышенной тревожностью, неуверенностью, в реальности они неплохо знают своих детей, сензитивны по отношению к ним, но не уверены в правильности своего поведения и поэтому порой жестоки к ребёнку. Отношения характеризуются неустойчивостью, амбивалентностью.
Отстранённые Родительская позиция крайне регидна, полное отсутствие диалогичности в отношениях с ребёнком, повышенные ожидания и требования на фоне значительной ориентации на ребёнка и большой привязанности к нему.
Отвергающие Родители этой группы отстранены от ребёнка, не желают вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать изменения. Эмоциональное отношение выражено неярко, преобладает элемент отвержения. Сфера чувств и переживаний ребёнка закрыты для них, они плохо знают своих детей, при этом их представления о ребёнке достаточно адекватны.

Таким образом, главным в анализе детско-родительских отношений является понятие «роль».
Принятие той или иной роли родителями по отношению к детям определяет стиль воспитания[21 c.65].
По мнению В.И. Гарбузова, существует три типа «неправильного воспитания»: тип А - неприятие, эмоциональное отвержение, тип Б - гиперсоциализация, тип В - эгоцентрическое воспитание («кумир семьи»)[4 c.18].
В одном из своих исследований А.С. Спиваковская выделила несколько типов семей использующих необдуманные воспитательные воздействия:
«Семья - санаторий». Мелочная опека, жёсткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей. В результате - чрезмерные перегрузки нервной системы ребёнка, при которых возникают нервные срывы, формируются эмоциональные особенности по типу повышенной чувствительности, раздражительности. При повышенном контроле и опеке у детей усиливаются реакции протеста, повышается агрессивность и появляется желание решительного изменения ситуации.
«Семья - крепость». Родители стараются поступать подчёркнуто правильно, излишне принципиально. Это ведёт к повышенной неуверенности ребёнка в себе, безынициативности. Во многих случаях фиксируется концентрация внимания ребёнка на собственных внутренних переживаниях, что приводит его к психологической изоляции, вызывает трудности общения со сверстниками. «Семья - крепость» обычно приводит ребёнка к постоянному внутри личностному конфликту, следовательно, к перенапряжению нервной системы и к повышенному риску невротических заболеваний.
«Семья - третий лишний». В такой семье эмоционально преувеличенно значимыми являются супружеские отношения, а ребёнку родители склонны внушать чувство неполноценности, фиксируя внимание на недостатках и несовершенствах, что, опять же, порождает у ребёнка чувство неуверенности в себе, безынициативность, мучительные переживания собственной неполноценности при усиленной зависимости, подчинённости родителям. У таких детей часто возникают опасения за жизнь и здоровье родителей, они тяжело переносят разлуку с ними и с трудом находят контакт с окружающими.
[30 c.89 ].
Отец и мать уполномочены воспитать достойного члена общества, на этом и основывается их родительская власть и их авторитет в глазах детей. Родители являются самыми близкими и дорогими людьми для детей, поэтому дети хотят подражать отцу или матери, быть похожими на них. Поэтому родители обязаны показывать пример своим детям во всем. Нормальные взаимоотношения детей и родителей в семье строятся на взаимном уважении и доверии друг к другу. Дети видят в родителях советчиков во всех своих делах, помощников в борьбе с разного рода трудностями, истинных друзей, с которыми можно поделиться и радостями, и заботами. Родители должны предъявлять к детям высокие требования, одновременно глубоко уважая их личность. [30 с.32].
Таким образом: Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.


1.2 Представления о семье у детей разного дошкольного возраста
Современные научные данные доказывают, что в первые годы жизни у ребенка, воспитывающегося в семье, формируется её образ. В семье ребенок включен в деятельность и в процессе ее усваивает накопленные в человеческом мире значения.
Уже в конце первого и начале второго года ребенок становится настоящим экспертом своих родителей, он по-разному ведет себя с матерью и отцом, вырабатывает в себе различные стратегии влияния на поведение родителей. Ребенок строит свое поведение, основываясь на субъективной, подсознательной оценке происходящего вокруг. В большинстве случаев оно соответствует системе сложившихся межличностных отношений в семье. Однако не всегда поведение........


Библиографический список использованной литературы
1.Авдеева ,Н. Н. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка [Текст] / Н. Н. Авдеева, Н. А. Хаймовская. -М.: Смысл, 2003- 150 с.
2. Авдулова, Т.П. Социальное пространство семьи, как фактор развития личности ребенка [Текст] // Психология обучения - 2014, №12
3. Берне, Р. С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки : пер. с англ. [Текст] / Р. С. Берне, С. X. Кауфман. 2-е- изд. М. : Смысл, 2003- 142 с. (Психодиагностическая монография).
4. Берне, Р. С. Развитие Я-концепции и воспитание : пер. с англ. [Текст] / Р. С. Берне ; общ. ред. и вступ. ст. В. Я. Пилиповского.- М. : Прогресс, 1986 - 420 с.
5. Божович, JI. И. Избранные психологические труды : Проблемы формирования личности [Текст] / JT. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейн -М. : Ме-ждунар. пед. акад., 1995- 207 с. (Библиотека школьного психолога).
6. Божович, JI. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе[Текст] / JI. И. Божович // Вопросы психологии -1976 - № 6- С. 45-53.
7. Венгер, A. JI. Психологические рисуночные тесты : ил. рук. [Текст] / А. Л. Вен-гер- М.: Владос-Пресс, 2002 - 159 с.: ил. (Психология для всех)..
8. Венгер, А. Л. Особенности отношения шестилетних детей к заданиям взрослого [Текст] / А. Л. Венгер, К. Н. Поливанова // Вопросы психологии -1988 - № 4 - С. 56-63.
9. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский -СПб. : Союз, 1999 - 221 с. (Психология ребенка).
10. Выготский, Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Психология личности : тексты / под ред. : Ю. Б. Гиппенрейтера, А.А. Пузырей - М., 1982 - С.161-166.
11. Выготский, Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский // Психология / Л. С. Выготский - М., 2000 - С. 756-769.
12. Гаспринская, А.А. Взаимодействие социальных институтов в развитие детей младшего дошкольного возраста [Текст] //Дошкольная педагогика - 2014, №11
13. Григорьева, С.И., Шабельников, В.К. Методика определения характера включения личности в родительскую семью [Текст] // Семейная психология и семейная терапия - 2013 ,№2
14. Григорович, JI. А. Использование опросника «Анализ семейных взаимоотношений» в практике дошкольного психолога [Текст] / Л. А. Григорович // Семейная психология и семейная терапия - 1998 - № 2 - С.66-73.
15. Дилео, Д. Детский рисунок : диагностика и интерпретация [Текст] / Джон Дилео ; пер. с англ. Е. Фатюшиной - М. : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2001 - 262 с. (Психологический практикум. Тесты).
16. Думитрашку, Т. А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности [Текст] / Т. А. Димитрашку // Вопросы психологии- 1991 - № 1- С. 135-142.
17. Думитрашку, Т. А. Структура семьи и когнитивное развитие детей [Текст] / Т. А. Димитрашку//Вопросы психологи - 1996- № 2- С. 104-113.
18. Душкина, М. Р. Взаимосвязь структуры Я-концепции ребенка и специфики внутрисемейных отношений : дис. . канд. психол. Наук [Текст] / Душкина Майя Рашидовна - М., 2003. - 197 с.
19. Евсеева, А. Н. Психологический климат семейного общения как фактор развития Я-концепции ребенка : автореф. дис. . канд. психол. наук [Текст] / А. Н. Евсеева ; Нижегор. гос. лингв, ун-т им. Н.А. Добролюбова. Н.Новгород -2000- 21 с.
20. Захаров, А. И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей [Текст] / А. И. Захаров // Вопросы психологии - 1982. - № 1.
21. Зиновьева, М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: дис. . канд. психол. наук [Текст] / Зиновьева Марина Владимировна ; Моск. гор. пси-хол.-пед. ин-т -М., 2001 - 28 с.
22. Колесник, Н. Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей : автореф. дис. . канд. психол. наук [Текст] / Колесник Наталья Тарасовна - Моск. пед. гос. ун-т. М., 1999 - 15 с.
23. Коломийченко Л.В., Воронова О.А Семейные ценоти в воспитании детей 3-7 лет [Текст] / Л.В. Коломийченко -М.: ТЦ Сфера, 2013-128 с.
24. Кроник, А. А. Психология человеческих отношений[Текст] / А. А. Кроник, Е. А. Кроник - Дубна : Феникс, 1998 - 214 с.
25. Курочкина, М. Н. Некоторые иллюзии взрослых о детях и о себе : взгляд и размышления практического психолога [Текст] / М. Н. Курочкина // Мир психологии - 1996 - №1 - С. 23-32.
26. Лосева, В. К. Рисуем семью : психологическая помощь и консультирование [Текст] / В. К. Лосева ; Рос. акад. образования, Ассоц. «Проф. образование», заоч. ун-т проф. обучения. - М. : Ассоц. «Проф. образование», 1995 - 36,2. с.
27. Марковская. И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми : цели, задачи и основные принципы. [Текст] / И. М. Марковская - СПб. : Речь, 2000 - 149 с. (Психологический тренинг).
28. Мишина, Т. М. Семейная психотерапия и динамика образа семьи [Текст] / Т. М. Мишина//Психогигиена и психопрофилактика - Л., 1983 - С. 21-26.
29. Навайтис, Г. Семья в психологической консультации [Текст] / Г. Навайтис ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. М. : Моск. психол.-соц. ин-т -Воронеж : МОДЭК, 1999 - 223 с. (Библиотека педагога-практика).
30. Налчаджян, А. А. Я-концепция [Текст] // Психология самосознания: хрестоматия по соц. психологии личности / [ред.-сост. Д. Я. Райгородский] -Самара - 2003.
31. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности : теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Н. И. Непомнящая - М. : ВЛАДОС, 2001- 188 с. (Учебное пособие для вузов).
32. Никандров, В. В. Метод тестирования в психологии : учеб. Пособие [Текст] / В.В. Никандров, В.В. Новочадов ; Ин-т биологии и психологии человека - СПб.: Речь, 2003 - 27 с.
33. Никольская, И. М. Психологическая защита у детей [Текст] / И. М. Никольская, Р. М. Грановская - СПб.: Речь, 2000 - 504 с. (Детская психология и психотерапия).
31. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений [Текст] / Н.Н. Обозов - Киев : Лыбидь, 1990 - 191 с.
34. Обухова Л. Ф. Возрастная психология [Текст] / Л. Ф. Обухова. 3-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2003 - 443,1. с.
35. Поливанова, К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития [Текст] / К. Н. Поливанова // Вопросы психологии - 1994 - № 4 - С. 61-78.
36. Пухова, Т. И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей : тест «Шесть кукол» [Текст] / Т. И. Пухова // Вопросы психологии- 1996 - № 2 - С. 14-24.
37. Сатир, В. Как строить себя и свою семью [Текст] / Вирджиния Сатир ; пер. с англ. Е. В. Новикова, М. А. Макарушина ; послесл. А. С. Спиваковской - М.: Педагогика-Пресс, 1992 - 190 с.
38. Семейное воспитание: краткий словарь[Текст] / сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько - М.: Политиздат, 1990- 313 с.
39. Смирнова, Е. О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии - 1996- №6. С. 76-87.
40. Смирнова, Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии - 1994- № 6 - С. 5-15.
41. Смирнова, Е. О. Моральное воспитание и развитие межличностных отношений [Текст] / Е. О. Смирнова, Е. М. Холмогорова // Материалы первых чтений, посвященных памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология развития» - М., 2001 - С. 145-154.
42. Теплюк, С. «Материнская любовь» [Текст] // Дошкольное воспитание - 2014, №6.
43. Усова, А. В. Влияние отношения родителей на становление социальной активности ребенка 6-7 лет : автореф. дис. . канд. психол. наук [Текст] /А. В. Усова - М., 1996 - 16 с.
44. Хоментаускас, Г. Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений [Текст] / Г. Т. Хоментаускас // Вопросы психологии - 1986 - № 1 - С.165-171.
45. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка[Текст] / Г. Т. Хоментаускас - М.: Педагогика, 1989- 154 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.