На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97909


Наименование:


Курсовик «Оценка как проявление авторского «Я» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» »

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 15.06.2016. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Оценка как объективный и субъективный фактор отношения человека к реалиям действительности является предметом исследования таких наук, как философия, психология, социология. Процесс оценки может сопровождаться выражением эмоционального отношения субъекта к объекту.
Оценку можно назвать онтологическим свойством человека, который в своей познавательной деятельности не может не квалифицировать окружающий его мир. Являясь наиболее ярким представителем прагматического значения, оценка часто зависима от мнений и вкусов говорящего. Объектом пристального внимания лингвистики категория оценки становится в 20 веке. Особенно актуальной со второй половины 20 века как часть общей проблемы смысла становится проблема оценочного смысла.
Оценка - логико-семантическая категория, соотносимая с аксиологической шкалой «хорошо/плохо». В соответствии с этим можно определить оценку как положительную и отрицательную характеристику предмета, связанную с признанием или непризнанием его ценности с позиции определённых ценностных критериев. В оценочном значении взаимодействуют 2 фактора - объективный и субъективный. Дескриптивная сторона оценочного значения соотносится с объективным принципом отображения действительности, оценочная - с субъективным, в силу чего последняя лишена характера объективной истинности. Оценка противопоставлена денотации по принципу отображения действительности: если дескриптивное содержание отображает реальный, объективно существующий мир, то оценочное - отношение между существующим миром и его идеализированной моделью.
Актуальность исследования: в современном отечественном языкознании обострился интерес к категории оценки, в частности к проблемам ее речевой реализации.
Объект исследования: особенности выражения оценки в тексте романа
М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»
Предмет исследования: оценка как лингвистическая категория.
Цель исследования: изучение способов выражения оценки в романе
М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Задачи исследования:
- изучить категорию оценки, её особенности и виды, рассмотреть оценку как лингвистическую категорию.
- проанализировать способы выражения оценки в русском языке.
- изучить особенности языковой оценки в художественном тексте.
Теоретическую основу исследование составили работы следующих лингвистов: Н.Д. Арутюнова, Е.М. Вольф, В.В.Виноградов, А.А. Ивин.





«Когда я беру слово, оно
означает то, что я хочу, не
больше и не меньше,
- сказал Шалтай презрительно.
- Вопрос в том, подчиняется
ли оно вам, - сказала Алиса»
( Л. Кэрролл)
Глава I. Теоретический аспект исследования
1.1. Оценка как лингвистическое понятие
Оценка охватывает в языке широкий диапазон единиц, на первый взгляд слабо связанных между собой, которые нелегко объеди­нить в одном описании. Оценка как семантическое понятие подразумевает ценностный аспект значения языковых выражений, который может интерпретироваться как «А (субъект Оценки) считает, что Б (объект оценки) хороший /плохой».
Оценки могут быть различными: положительными и отрицательными, одобрительными и неодобрительными, безразличными, равнодушными: хороший - плохой, добрый - злой, приятно - неприятно.
«Оценка относится к числу собственно человеческих категорий. Она задана физической и психической природой человека, его бытием и чувствованием, она задает мышление и деятельность, отношение к другим людям и предметам действительности, его восприятие искусства».
Иногда понятие оценки расширяют до понятия отношения вообще, когда весь спектр субъективых, эмоциональных, модальных, рациональных, временных, пространственных, экзистенциальных отношений трактуется как оценка.
«Оценка является субъективным выражением значимости предметов и явлений окружающего нас мира для нашей жизни и деятельности».
Под значимостью имеется в виду способность или неспособность отвечать социальным потребностям человека.
Т. е. оценка - это умственный акт, в результате которого устанавливается отношение субъекта к оцениваемому объекту с целью определения его значения для жизни и деятельности субъекта. Эту структуру можно представить как модальную рамку, которая накладывается на высказывание и не совпадает ни с его логико-семантическим построением, ни с синтаксическим. В основе оценочной модальности лежит формула:
A r B, где A - субъект оценки,
B - ее объект,
r - оценочное отношение, которое имеет значения «хорошо/плохо».
Компонентами оценки, по мнению А.А. Ивина, являются субъект, объект, основания и характер. Можно предположить, что эти «части» являются структурой, характерной для всех оценок.
Под субъектом некоторой оценки понимается лицо (группа лиц), приписывающее ценность некоторому предмету путем выражения данной оценки.
Под предметами оценок мы понимаем те объекты, которым приписываются ценности, или объекты, ценности которых сопоставляются. Иными словами, предмет оценки - это оцениваемый предмет. Предметом оценки «нож хорош» является нож, оценки « удовольствие есть добро» - удовольствие, оценки « здоровье лучше болезни» - здоровье и болезнь, оценки « лучше ехать поездом, чем автобусом» - способы достижения некоторого пункта, и т.п.
Следующим компонентом оценки является ее основание, т.е. то, с точки зрения чего производится оценивание.
Например, основанием оценки «сочувствие» является добро, так как оно способствует равенству людей. Основанием оценки «это хороший генерал, так как он никогда не отступал» является уверенность субъекта оценки в том, что никогда не отступавший генерал обладает свойствами, которые делают генералов хорошими. Таким образом, мы понимаем, что под основанием оценки понимаются те доводы, которые склоняют субъекта к одобрению, порицанию или выражение безразличия в связи с разными вещами.
Характер оценки - это признание ценности (положительной, отрицательной или нулевой) объекта оценки. А нашей торговле с Югом это очень вредит. В данном случае характер оценки определяет слово вредит (отрицательная ценность).
В зависимости от того, какие признаки актуализируются в оценочном акте, основания оценки можно классифицировать.
Подробная классификация типов оценки предложена в работе Н.Д. Арутюнова. В предлагаемой ей классификации принят характер основания оценки, ее мотивации.
Категории частооценочных значений по Арутюновой:
1)сенсорно-вкусовые, или гедонистические оценки (приятный - неприятный, вкусный - невкусный) - это наиболее индивидуализированный вид оценки.
2) психологические оценки, которые делятся на: а) интеллектуальные оценки (интересный, увлекательный, захватывающий, скучный, банальный, поверхностный, глупый и др.); б) эмоциональные оценки (радостный - печальный, веселый - грустный, желанный - нежеланный, приятный- неприятный).
3) эстетические оценки ( красивый - некрасивый, прекрасный - безобразный);
4) этические оценки ( моральный - аморальный, добрый - злой, нравственный - безнравственный, добродетельный - порочный и др.);
5) утилитарный оценки (полезный - вредный, благоприятный -неблагоприятный);
6) нормативные оценки ( правильный - неправильный, корректный -некорректный, нормальный -анормальный, стандартный -нестандартный, бракованный, здоровый- больной)
7) телеологические оценки ( эффективный - неэффективный, целесообразный - нецелесообразный, удачный - неудачный).
Перечисленные категории образуют три группы. В первую группу входят сенсорные оценки, т.е. оценки, связанные с ощущениями, чувственным опытом, физическим и психическим. В эту группу входят первые две категории оценок. Эти оценки обычно не мотивируются. Оценка прямо истекает из того ощущения, которое испытывает человек.
Вторую группу образуют сублимированные оценки. К ним относят две категории - эстетические и этические оценки. Они возвышаются над сенсорными оценками. Первые связаны с удовлетворением чувства прекрасного, вторые с удовлетворением нравственного чувства. Эти два вида чувствований составляют ядро духовного начала человека.
Последние три разряда входят в группу рационалистических оценок. Эти оценки связаны с практической деятельностью. Их основные критерии: физическая или психическая польза, направленность на достижение определенной цели, выполнение определенной функции.
А.А. Ивин разделил все оценки на две группы. В первую группу входят абсолютные оценки, в формулировках которых входят такие термины, как «хороший», «плохой», «добро», «зло», «безразличное».
Во вторую - сравнительные оценки, выражаемое с помощью таких терминов, как «лучше», «хуже», «равноценно».
Характер абсолютной оценки определяется тем, квалифицирует ли она свой предмет как «хороший», или как «плохой», или же как «безразличный».
Характер сравнительной оценки зависит от того, устанавливает ли она превосходство в ценности одного предмета над другим, или он говорит о том, что один из сравниваемых предметов обладает меньшей ценностью, чем другой, или же она характеризует сопоставляемые предметы как равноценные.
Как абсолютные, так и сравнительные оценки образуют триплеты:
Хорошо - безразлично - плохо
Лучше - равноценно - хуже
Это справедливо и для случая эстетических оценок, которые приписывают своим предметам эстетические ценности. Триплеты абсолютных и сравнительных эстетических оценочных понятий таковы:
Прекрасное - безразличное - безобразное
Более эстетически ценное - имеющее такую же эстетическую ценность - менее эстетически ценное.
Временные оценки и оценки величия не являются оценками в указанном смысле. Они не устанавливают ценностных отношений. Их можно назвать оценками в смысле сопоставления некоторого предмета с избранным образцом. Временные оценки тоже могут быть абсолютными и сравнительными. Оценочные понятия, используемые для выражения временных оценок, тоже образуют системы трех понятий:
Было - есть - будет
Раньше - одновременно - позже
Большой - ни малый, ни большой - малый
Больше - равно - меньше.
Оценочные понятия также образуют трип........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.