На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97913


Наименование:


Диплом Разработка ИС автоматизации приема платежей граждан

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержение
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 6
1.1. Понятия и функции ЖКХ 6
1.2. Способы оплаты платежей 9
1.3. Принципы работы электронных платежей 10
1.4. История становления электронных платежей 11
1.5. История становления электронных платежей в россии 13
1.6. Преимущества и недостатки электронных платежей 15
Глава 2. Практическая часть 17
2.1. Задачи и Элементы технического обеспечения для внедрения автоматизированной системы оплаты платежей 17
2.1.1. Задачи технического обеспечения 17
2.1.2. Элементы технического обеспечения 18
2.2. Модель базы 21
2.2.2. Основные характеристики модели 22
2.3. Язык программирования 23
2.3.1. Язык разметки гипертекста HTML 23
2.3.2. Язык каскадных стилей CSS 30
2.3.3. Язык программирования PHP 32
2.3.4. Язык запросов к базе данных MySQL 33
2.4. Установка и запуск программы в среде Windows 45
Заключение 53
Список использованных источников 54
Электронные ресурсы 55


Введение

Жилищно-коммунальный сектор экономики России является одним из важнейших факторов обеспечения нормальных условий жизни граждан. В нем сосредоточена треть всех основных фондов страны.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) и объективные потребности этой отрасли обусловили спрос на современные информационные технологии. Готовность этой сферы к преобразованиям определили массовая приватизация жилищного фонда и создание негосударственных жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций.
Для ЖКХ характерны обработка больших массивов информации в ограниченные сроки и наличие объемной справочной документации. Причем информация постоянно корректируется, так как меняются состав и категории населения, законодательство, цены, тарифы и алгоритмы расчета.
В ряде городов местные власти начали искать более эффективные пути организации работы коммунальных предприятий. Основой решения таких задач является автоматизированная информационная система, которая должна стать информационной инфраструктурой, объединяющей всех участников процессов начисления, приёма и учета коммунальных платежей.
Создание современных информационных систем для ЖКХ является актуальной задачей. Внедрение автоматизации расчетов - достаточно сложный и трудоемкий процесс, который в конечном итоге позволяет осуществлять не только начисление и сбор коммунальных платежей, но и достичь нового качественного уровня управления предприятиями ЖКХ с оперативным информационным обслуживанием.
Таким образом, новые формы управления совместным комплексом имущества граждан и периодически меняющиеся условия требуют моделирования и реализации соответствующих информационных систем, ориентированных на использование компаниями, работающими в сфере ЖКХ.
Особая роль систем автоматизации сбора платежей состоит в том, что они открывают новые возможности для информационно-аналитической обработки полученных данных, оперативного формирования отчетов об уровне сбора платежей за коммунальные услуги и состояние задолженности за услуги, анализа, прогнозирования и планирования развития жилищно-коммунального хозяйства.
По накопленными данными можно анализировать влияние социальных, экономических, политических факторов на состояние оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Поэтому разработка и исследование информационных систем для расчетов коммунальных платежей - это актуальная задача для жилищно-коммунального хозяйства.
Объектом исследования дипломного проекта является: ЖКХ.
Предмет исследования: информационная система.
Цель дипломного исследования является разработка и проектирования информационных систем для расчетов коммунальных платежей, создание информационных моделей предметной области и
компонент, построенных на её основе.
Результатом данного дипломного проекта является проект информационной системы автоматизации приёма платежей.
Инструментарий исследования составили методы научного познания - наблюдения, сравнения, системного анализа, методы формализованного анализа информационных характеристик.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные исследованию проблем жилищно-коммунального хозяйства, вопросам теории экономических информационных систем, проектированию и моделированию информационных систем, оценке качества программных систем, законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы, материалы научных конференций и публикации в периодической печати.
Эмпирической базой исследования явились данные, собранные в ходе экспериментов, результаты исследования деятельности ряда организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, информация статистических сборников, информационные системы для автоматизации расчетов коммунальных платежей.
В процессе разработки автоматизированной платёжной системы выработан ряд общих принципов, важнейшие из которых - принципы:
- системности;
- развития (открытости);
- совместимости;
- стандартизации;
- эффективности.
Практическая значимость разработанной программы, может заключается в том, что она может быть использована как физическими, так и юридическими лицами для упрощения платежей за коммунальные услуги.
Использование предлагаемой автоматизированной системы в ЖКХ позволяет
- существенно сократить время обслуживания клиентов автоматизированных платёжных систем;
- повысить собираемость платежей за услуги ЖКХ (на 10-15%);
- сократить время и повысить достоверность выплат по субсидиям и льготам;
- сократить время расчета стоимости услуг ЖКХ при изменении тарифной политики в регионе
Дипломный проект состоит из введения, двух глав, и заключения.
Во введении показана актуальность информационного моделирования платёжных систем в ЖКХ с целью их внедрения для обслуживания населения Выделены цели и задачи проекта, раскрыта его практическая значимость.

В первой главе разобраны функции ЖКХ, выявлены способы оплаты коммунальных услуг, рассмотрены основные принципы функционирования электронных платежей, история становления и развития электронных платежей, выявлены достоинства и недостатки автоматизированных платёжных систем.
Во второй главе определены задачи для внедрения автоматизированной системы оплаты коммунальных платеже, рассмотрены элементы технического обеспечения, выделены основные характеристик автоматизированной платёжной системы. В соответствии с установленными принципами автоматизированная платежная система разработана с логической архитектурой программного обеспечения.
Заключение содержит результат дипломного проектирования.
В работе приведён список используемой литературы.


Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Понятия и функции ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование инфраструктуры поселений, а также различных зданий в них, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание и нахождение в них людей путём предоставления им коммунальных ресурсов и широкого спектра жилищных услуг. Включает в себя также объекты социальной инфраструктуры для обслуживания жителей.
Для определения функций информационных систем, обеспечивающих автоматизацию учетно-расчетных задач в коммунальном хозяйстве, необходимо воспользоваться нормативными документами к организации деятельности ЖКХ. Прежде всего, к ним относится раздел 7 и главы 5 - 13 ЖК РФ, меры социальной поддержки населения по федеральным, региональным и местным полномочиям, методики расчета и учета платы за различные жилищно- коммунальные услуги, так же необходимо учесть особенности ведения бухгалтерского учета в этих организациях.
Статьей 154 ЖК РФ определяются обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
а) плату за содержание и ремонт жилого помещения,
б) плату за коммунальные услуги.
Таким образом, собственники жилых домов несут расходы, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату:
- за холодное и горячее водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- газоснабжение;
- отопление.
Статья 155 ЖК РФ определяет порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно. Она вносится на основании платежных документов, представленных.
Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом вправе принимать платежи от жителей в кассу или на расчетный счет.
Государство осуществляет меры социальной поддержки населения, которые заключаются в следующем:
а) предоставление льгот для определенных категорий граждан;
б) предоставление социальной адресной помощи;
в) начисление компенсаций;
г) предоставление субсидий.
Всё это находит отражение в платёжных документах.
Коммунальные платежи не являются выручкой от продаж, так как жильцы непосредственно потребляют услуги, оказываемыми им организациями - поставщиками услуг.
ТСЖ, ЖК, ЖСК служат лишь посредником и оплачивают эти услуги из средств, поступающих на их расчетный счет в виде коммунальных платежей. Все эти средства должны быть либо полностью использованы по назначению, либо по решению общего собрания ТСЖ, ЖК, ЖСК направлены на пополнение резерва расходов по смете. Можно считать платежи, направляемые жильцами на расчетный счет ТСЖ транзитивными, так как эти платежи затем поступают в адрес поставщиков услуг или направляются на ремонт площадей общего пользования.
От населения обязательно требуются две вещи:
- оплата за полученные услуги;
- предоставление справок, связанных с коммунальными платежами, в различные инстанции.
Также по инициативе жильцов возможны заботы, связанные с разбирательством по суммам выставленных счетов, полученных льгот, субсидий. Если с количеством денег, необходимым для оплаты услуг, люди смиряются и это не является для них раздражительным фактором, то для хождения по пунктам приема платежей, по инстанциям за справками, простаивание в очередях за необходимыми документами (чтобы сначала их получить, и потом сдать), не только требуется время, но и затраты нервов.
В связи с этим тем главным подарком, который может получить население от использования информационных систем в области ЖКХ, является экономия времени и снижение отрицательных эмоций, связанных с общением с учреждениями ЖКХ.
Особенность оказываемых услуг такими предприятиями такова, что стоимость и объем услуг практически не зависят от самого предприятия, так как они регламентируются местными властями. Кроме того, в сфере ЖКХ существует естественная монополия по оказанию услуг - у жильцов города практически нет возможности выбора поставщика услуг, а у поставщиков услуг, в свою очередь, отсутствует необходимость борьбы с конкурентами за клиентов: достаточно того, чтобы качество и объем услуг были не ниже нормативных.
Единственное, что интересует поставщиков в отношениях с населением - это быстрее и надежнее получить оплату за оказанные услуги. Этого можно достичь либо принудительным методом, либо предоставлением максимального удобства для жильцов при выполнении взаиморасчетов. Принудительные методы доступны очень не многим поставщикам. Для остальных поставщиков остается только второй путь. Он состоит в том, что бы минимизировать затраты времени и исключить отрицательные эмоции у населения при выполнении взаиморасчетов, с одной стороны, и предоставить информации о состоянии взаиморасчетов для службы сбыта и поставщика - с другой.
Первая часть исключает решение плательщика «отложить оплату на потом», а вторая - предоставляет данные для напоминаний и для подготовки цивилизованных требований, т.е. подготовки исковых требований для суда.
Информационные системы для поставщиков услуг должны решать задачи, находящиеся в сфере их жизненных интересов. Если исключить обычные задачи, которые решаются на всех других предприятиях, остаются взаимоотношения с населением. Информационная система, с одной стороны, должна обеспечить службу сбыта и юристов сведениями, необходимыми для общения с населением, а с другой стороны - предоставить людям максимальные удобства для предоставления сведений о полученных услугах и выполнения платежей за них.
Внедрение автоматизации расчетов - достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует определенных инвестиций. Тем не менее, автоматизация оплаты услуг ЖКХ даёт несомненную выгоду.
Прежде всего, это повышение уровня оплаты для поставщиков услуг. Уменьшается основная задолженность населения, которая является основным бичом для поставщиков услуг. Затраты на информационную систему, выражаемые в тысячах, уменьшают задолженность на миллионы (никаким увеличением штата службы сбыта и контроля таких результатов не добиться). Повышение собираемости денег с населения после внедрения автоматизированных систем возрастает на 20-40 %, а задолженность населения уменьшается примерно на столько же. Кроме того, появляется возможность получения оперативной, достоверной и полноценной справочной информации.
Не востребованные долги спустя некоторые время безвозвратно пропадают из-за невозможности их востребования по срокам исковой давности.
Второй фактор сложно выразить в деньгах - это удобства для населения при выполнении платежей. Этот фактор улучшает общую социальную обстановку в городе, улучшает отношение населения к исполнительной власти, влияет на ее поддержку.
Третий фактор - повышение эффективности использования бюджетных средств, предназначенных для льготирования и субсидирования населения в сфере коммунальных платежей.
Четвертый фактор - автоматизация труда задействованных служб предприятий, участников ЖКХ. Это не только персонифицирует учет льготников и увеличит производительность труда инспекторов, но и предоставит возможность получения оперативной, полноценной и достоверной отчетной информации.
Поэтому создание информационных систем по сбору коммунальных платежей в конечном итоге позволит осуществлять не только начисление и сбор коммунальных платежей, но и достичь нового качественного уровня управления предприятиями ЖКХ с оперативным информационным обслуживанием.
Поэтому одно из основных направлений реформы - создание новых организационных форм и структур управления ЖКХ и широкое внедрение информационно-компьютерных систем в эту сферу.
1.2 Способы оплаты платежей

Коммунальный платеж - это плата населения за коммунальные услуги. Обычно коммунальные платежи включают в себя плату за водоснабжение и водоотведение, а также за газ, электроэнергию, отопление.
Существуют следующие способы оплаты коммунальных услуг:
1. Отделение «Сбербанка». Как выяснилось в результате различных социальных исследований, большинство граждан продолжают оплачивать коммунальные услуги в отделениях «Сбербанка», несмотря на комиссию.
Этот способ вызывает доверие, ведь если деньги не дойдут до пункта назначения, всегда можно предъявить квитанцию об оплате и разобраться в ситуации.
Интернет и мобильные платежи в основном пользуются популярностью о молодых людей, которые привыкли совершать финансовые операции on-line.
К минусам относятся длинные очереди и комиссию (примерно 2%).
2. Коммерческие банки. К плюсам можно отнести - надежность. Распечатанная квитанция остаётся на руках.
Минусы: комиссия от 1 до 4 %. Не все банки предоставляют услуги по оплате «коммуналки».
3. Банкомат. Преимущества данной системы оплаты заключаются в её простоте. При помощи банкомата просто нужно перевести деньги с карты на счёт получателя. Быстро, бесплатно, круглосуточно и без очередей - это несомненные плюсы.
Квитанции на руках не остаётся - это минус. Так что если возникнут вопросы об оплате, придется обратиться за выпиской в банк.
4. Отделение «Почты России». Плюс - комиссии нет.
Минусы есть, но не для всех они существенны: длительное зачисление на лицевой счёт. Главным минусом может являться длинная очередь при оплате.
5. Терминалы оплаты имеют ряд преимуществ. Главный - терминал оплаты:
- работает 24 часа в сутки;
- отсутствие очередей нет;
- выдаёт кассовый чек. Правда, чек быстро выцветает и приходит в негодность, так что следует хранить его бережно.
Большим минусом являются:
- «капризы» аппарата (сдачу не даёт, потертые купюры не принимает);
- высокая комиссия: 3-5%.
6. Интернет. Всю популярнее становится оплата различных услуг через интернет. Каждый уважающий себя банк имеет «электронную кассу». Мало того, что можно совершить платеж в любое время дня и ночи, так ещё и выходить никуда не надо. Достаточно иметь подключение к интернету и достаточное количество денег на счету.
Минус будет являться то, что за выпиской, если она понадобиться, придется обратиться в банк.
7. Мобильный телефон. У Сбербанка давно уже существует услуга «Мобильный банк», позволяющая по SMS-запросу перевести деньги на счет предопределённой организации.
Плюсы - удобство.
Минусы: квитанции на руках нет;
- при приёме платежей в пользу организаций-получателей, с которыми у Сбербанка России договор не заключен, с плательщика взимается комиссия (3%).
Благодаря развитию технологий возникает все больше возможностей заплатить за коммунальные услуги, например:
- оплата через отделения коммерческих банков, в том числе «Сбербанка», «Банка Москвы»;
- оплата через отделения ФГУП «Почта России»;
- оплата через терминалы приема наличных;
- оплата через систему регулярных платежей «ОПЛАТА.RU», платежные системы «Рапида» и CyberPlat® («КиберПлат»).
Многие коммерческие банки также предлагают свои способы оплаты ЖКУ. Так клиенты Банка Москвы пользуются услугами системы «Web-банкинг», чтобы платить за ЖКУ бесплатно, не выходя из дома.
В банке можно оформить долгосрочное поручение на перевод средств в счет оплаты ЖКУ без комиссии, банкоматы Банка Москвы также принимают платежи без комиссии.
В ряде московских отделений банка можно осуществить оплату ЖКУ по единому платежному документу (ЕПД) на счета Единых информационно-расчетных центров, ОАО «МГТС», ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «Ростелеком» без открытия счета с комиссией 0,5 % от суммы перевода.


1.3. Принципы работы электронных платежей

Идея электронных платёжных систем появилась в 80-е годы ХХ века. Её основой послужили изобретения Дэвида Шаума, который основал в США компанию «DigiCash», основной задачей которой было внедрение технологий обращения электронных денег.
Замысел был довольно прост. В системе осуществляются операции с электронными монетами, представляющими собой файлы-обязательства эмитента с его электронной подписью. Предназначение подписи было аналогично предназначению элементов защиты бумажных купюр.
Принципы функционирования электронных денежных систем.
Для успешной работы данного платёжного инструмента, необходима готовность организаций, продающих товары и оказывающих услуги, принимать в качестве оплаты электронные деньги. Это условие было обеспечено гарантиями эмитента по выплате сумм в реальной валюте в обмен на электронные монеты, введённые им в обращение.
В упрощённом виде схему функционирования системы можно представить следующим образом:
Клиент переводит на счёт эмитента реальную валюту, получая взамен файл-банкноту (монету) на такую же сумму за вычетом комиссии. Этот файл подтверждает долговые обязательства эмитента перед его держателем;
Электронными монетами клиент оплачивает товары и услуги в организациях, которые го........

Список использованных источников


1. Амирди А.В. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса. - М.: КонРус, 2009.
2. Бен Форта «Освой самостоятельно SQL. 10 минут на урок» - М. «И.Д.Вильямс», 2011.
3. Брауде Э.Дж. Технология разработки программного обеспечения: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004.
4. Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Душин В.К.: Теоритические основы информационных процессов и систем. - М.: Дашков и К, 2010
6. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2002.
7. Голенищев Э.П.: Информационное обеспечение систем управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2010
8. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем. - М.: Форум, 2009.
9. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Архиповой. - М.: ПРИОР, 2002.
10. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. - М.: ДМК Пресс, 2003.
11. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: / Под ред. Е.К. Хеннера, - М.: Изд. центр «Академия», 2004.
13. Петров В.Н. Информационные системы: Учебник. - СПб.: Питер, 2002.
14. Ромаш Э.М.: Электронные устройства информационных систем и автоматики. - М.: Дашков и К, 2011.
15. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. - М.: Академия, 2005.
16. Тимченко H.A. Автоматизация бухгалтерского учета в коммунальном хозяйстве (на примере импорта расчетов с жильцами в систему 1С:Предприятие) // Современные аспекты экономики. - СПб., 2006. - №16(109).
17. Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение «Четвертой волны»), М.: ИТД «Дашков и К», 2009.

Электронные ресурсы

18. База данных
wiki/ База данных
19. Microsoft Access
-
20. Система управления базами данных

21. Язык программирования
https://ru.wikipedia.org/wiki/Си_ (язык_программирования)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.