Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97918


Наименование:


Курсовик Функции государства.Внутренние функции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Сущность государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава II. Понятие, содержание и признаки функции государства . . . 8
1. Понятие и содержание функций государства. . . . . . . . . . . . . . 8
2. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
4. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
5. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Глава III. Внутренние функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1. Экономическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4. Финансовая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
5. Охрана правопорядка (защита прав и свобод граждан). . . . . . 24
Глава IV. Внешние функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1. Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами 27
2. Функция обороны страны и ее взаимосвязь с другими
функциями государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список нормативных источников и литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . 40


Введение

Вопросы о государстве, рассматриваемые в «Теории государства и права», его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется тем, что названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев общества. Рожденное противоречивым обществом государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет потребности общества, служит его интересам.
Теория государства для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства - характеристики именно того, что и как государство «делает».
В философии под функциями понимается внешнее проявление свойств какого - либо объекта в определенной системе отношений. В юридической литературе нет единства мнений относительно категории «функции государства». Под последними обычно подразумеваются: основные направления, стороны или виды деятельности государства, его практическая деятельность. Однако функции не могут реализовываться внутри самой государственной организации: они реализуются в воздействии на общественные отношения.
Возникнув как продукт общества, государство становится по отношению к нему управляющей системой, силой, воздействующей на все важнейшие процессы, происходящие в нем.
Функции государства - это направления деятельности, но не сама деятельность. В функциях государства выражаются его сущность, цели и задачи. Функции государства сложное по своему содержанию явление. Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, но и рассмотреть его под углом зрения его разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.
Рассматриваемая в настоящей курсовой работе тема приобретает все большее значение в новых политических условиях, когда Российское государство начинает создавать свою политическую систему, укреплять властную вертикаль. Предмет данной работы и будет составлять вопрос о сущности и функциях государства, как средствах реализации государственных задач, - их понятии, классификации, характеристике. Цель данной работы определить перечень функций, присущих государству.



Глава I. Сущность государства.
Сущность - это совокупность наиболее важных устойчивых свойств, определяющих самые необходимые, глубинные связи и отношения предмета, явления, от которых зависят все их остальные свойства и признаки. Сущность государства - это главное в государстве как социальном явлении: то кому принадлежит государственная власть в обществе и, следовательно, чьи волю и интересы эта власть выражает.
Таким образом, проблема сущности государства - это проблема
определения самой важной, определяющей его характеристики.
В свете характеристики главного в содержании деятельности государства прошлого и современности, сущность государства как социального института проявляется в устойчивой общей направленности его деятельности, связанной с обеспечением им как общесоциальных, так и узкогрупповых (в том числе классовых) интересов.
Сущность явления остается неизменной, хотя некоторые его характеристики могут меняться в процессе исторического развития. Сущность всех государств едина. Однако она не лежит на поверхности, скрыта в глубине явления, до нее нужно добраться.
Государство представляет собой сложное явление. Попытки дать его определение, предпринимаемые различными учеными, политическими деятелями, мыслителями, сводились главным образом к перечислению признаков государства.
В научной литературе государство принято трактовать либо в широком, либо в узком смыслах. При этом под государством в широком смысле понимается определенным образом организованное общество (государственно организованное общество), а под государством в узком смысле - определенная организация, управляющая обществом.
Сущность государства проявляется в трех моментах, называемыми сущностными характеристиками государства. Ими являются:
1. Государственная власть;
2. Суверенитет;
3. Политический режим государства.
Смысл любого государства сводится к тому, чтобы осуществлять власть в обществе. Власть - это реальная возможность проводить в жизнь свою волю, подчинять своей воле волю других субъектов. Коротко говоря, сущность государства - это есть организация власти в обществе. Однако охарактеризовать сущность государства только через категорию власти будет недостаточным. Эта власть дополняется другими важнейшими характеристиками: суверенностью, которая определяет качественную специфику государственной власти, и политическим режимом, который отражает средства и методы осуществления этой власти. Только совокупность этих характеристик позволяет полностью раскрыть сущность государства.
Без глубокого и разностороннего понимания природы и сущности государства невозможно грамотное, квалифицированное управление им.
При рассмотрении сущности государства важно учитывать два аспекта:
1) то, что любое государство есть организация политической власти (формальная сторона);
2) то, чьим интересам служит данная организация (содержательная сторона).
Если при анализе сущности государства останавливаться только на формальной стороне, тогда получится, что древнее рабовладельческое и современное государство тождественны по своей сущности. Между тем это в корне неверно. Главное в сущности государства - его содержательная сторона, другими словами, то, чьи интересы прежде всего данная организация политической власти осуществляет, какие приоритеты устанавливает в своей политике.
Более прогрессивным является общечеловеческий (или общесоциальный) подход, в рамках которого государство можно определить как организацию политической власти, создающую условия для компромисса интересов различных классов и социальных групп. Здесь государство уже используется в более широких целях, как средство для обеспечения главным образом интересов общества, концентрирующих запросы различных классов и слоев, большинства населения страны, употребляя преимущественно такой метод, как компромисс. Государство такой сущности, не занимая однозначной классовой позиции, используется больше как арбитр, пытающийся согласовать имеющиеся в разнородном обществе противоречия, конфликты, коллизии. Конечно, это пока больше идеал, нежели реальность. И государств, которые бы уже достигли таких высот, на сегодняшний день нет. Хотя есть ряд стран, которые добились в достижении данной цели гораздо больших успехов, нежели современная Россия. К таким государствам можно отнести, например, Германию, Францию, Швейцарию, Швецию, Австрию, США и др.
Наряду с этими основными можно выделить и религиозный, и национальный, и расовый, и другие подходы к сущности государства, в рамках которых соответственно религиозные, национальные, расовые интересы будут доминировать в политике конкретного государства.
В рамках религиозного подхода государство можно определить как организацию политической власти, содействующую преимущественному осуществлению интересов определенной религии. Так, католический Ватикан, исламские государства - Пакистан, Иран, Ирак, Ливия, Судан, Саудовская Аравия и др. - в своей политике руководствуются в большей мере религиозными началами.


Глава II. Понятие, содержание и признаки функций государства

1. Понятие и содержание функций государства
В функциях государства выражается его сущность, его предназначение, и структура государства, т.е. его внутреннее строение, которое определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности. В то же время объективный характер функций государства вовсе не означает, что они реализуются помимо воли и сознания людей. Напротив, роль субъективного фактора здесь очень велика. Государство только тогда функционирует плодотворно, когда его функции в полной мере соответствуют объективным потребностям общества. Значит, сначала должны быть осознаны объективные общественные потребности, а уж затем определены функции государства и механизм их осуществления. Причём всё это обеспечивается сознательной деятельностью людей. Ошибки и недостатки в функционировании государства оборачиваются для общества разной остроты кризисными явлениями. Каждая функция государства имеет свой объект воздействия. Объект - это определённая сфера общественных отношений (экономика, культура и другие), на которую направлено государственное воздействие. Объекты и служат критерием разграничения функций государства.
Функции государства различны, порядок их возникновения и изменения зависит от очерёдности задач, которые встают перед обществом в ходе его эволюции, и целей, которые он преследует. Задача - это то, что требует разрешения, а функция - вид деятельности, направленной на такое разрешение. Другими словами, задачи и функции являются взаимосвязанными, но не тождественными понятиями. Функции государства необходимо отличать от функций его отдельного органа. Последние раскрывают социально - целевое назначение конкретного органа, который через функции реализует свою компетенцию. В отличие от функций государственных органов функции государства выполняются всеми или многими органами. Однако отдельные государственные органы играют преимущественную (лидирующую) роль в деле осуществления какой - либо функции государства.
Функция в теории государства и права означает направление, предмет деятельности того или иного политико - правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно в этом смысле говорится о функции государства, правительства, министерства, других государственных органов. Все функции конкретных государственных органов подчинены функциям государства, не могут им противоречить. Поэтому деятельность государственных органов должна протекать в русле основных функций государства.

2. Признаки функций
Исходя из определения функций государства выделяют следующие наиболее существенные признаки функций государства, то есть те устойчивые характеристики, которые позволяют отнести различные стороны деятельности государства именно к функции.
- выражают сущность государства и его социальное назначение;
- возникают и развиваются в соответствии с историческими целями и задачами государства, когда одни из них отпадают, другие - видоизменяются, а третьи появляются. Цель отражает то, чего хочет добиться государство на определённом этапе развития, а задачи - этапы достижения этой цели. Именно цель и задачи государства являются первичными, определяют его функции. Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций;
- обладают системностью и динамичностью, т.е. изменяются в процессе развития в тесной взаимосвязи;

- направлены на решение крупных задач и достижение об........

Список литературы:
Нормативные источники
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ.
2. Закон «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18. 10.1991 года № 1761-1 в ред. от 01.07.2005 N 78-ФЗ.
3. Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 30 ноября 2001 года в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ.
4. Закон «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 в редакции Федеральных законов от 02.02.2011 N 2-ФЗ.
5. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ.
6. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31. 07. 1998 года № 146-ФЗ в редакции Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ.
7. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 03. 1998 года № 56-ФЗ в редакции федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ.

Учебные пособия
1. Комаров С.А.- Общая теория государства и права: Учебник. 7-е изд.- СПб .: Питер, 2005.- 512с.
2. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений / под редакцией профессора В.Г. Стрекозова - М.: Издательство «Интерстиль», «Омега-Л», 2008.- 384 с.
3. Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова.- 2-е изд., изм. и доп.- М.: Издательство НОРМА ( Издательская группа НОРМА- ИНФРА- М), 2001.- 616с.
4. Теория государства и права: элементарный курс/ А.М. Лушников.- М.: Эксмо. 2009.- 272 с.
5. Цыганов В.И. Теория государства и права: тезисы лекций, Нижний Новгород, 2007.- 142 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.