На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97921


Наименование:


Курсовик Изучение лирических произведений в средней школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение ……………………………………………………………………2
Глава 1
1.1. Специфика лирики как литературного рода…………………4
1.2. Методика обучения лирике в средних классах. Обзор литературы на данную тему…………………………………………………………………..5
1.3. Сочинение как одна из форм анализа при изучении лирических произведений…………………………………………………………………..9

Глава 2.
2.1. Урок по изучению лирического произведения в 5 класс.…..…..12
Заключение……………………………………………………………….……..24
Литература………………………………………………………………………25


Введение
Изучение лирического произведения традиционно вызывает трудности у учащихся, так как особенности такого рода литературы, как лирика, в недостаточной степени усваиваются школьниками. Лирика - род литературы воспроизводящий субъективное личное чувство (отношение к чему-либо) или настроение автора. Часто учащимся очень сложно понять идею лирического произведения, разобраться в его скрытом смысле.
Проблема заключается в несоответствии между сложившейся школьной практикой и результатами освоения учащимися лирических произведений.
Актуальность исследования определяется рядом причин, прежде всего возросшим интересом современной методики к вопросам поэтики и языка художественных произведений, тенденцией к интеграции русского языка и литературы как учебных предметов, прохождением итоговых работ по литературе, в частности написанием обязательного итогового сочинения.
Цель работы заключается в поиске эффективных методов обучения лирике в средних классах.
Гипотеза: обращение к сочинению способствует лучшему усвоению и пониманию тем.
Объект исследования - процесс литературного образования в средних классах, предмет исследования - методы и приемы изучения лирических произведений в средних классах.
Задачи: разработка урока по изучению лирического произведения, выявление наиболее эффективных методов обучения анализу лирического произведения в средних классах.

Методы исследования:
· Теоретический анализ;
· Наблюдение;
· Индуктивные и дедуктивные методы обобщения полученных эмпирическим путем данных.
Данная тема изучалась многими методистами, в том числе Н.В. Беляевой, О. Ю. Богдановой, Т.И. Богомоловой и др., на чьи труды мы и опирались при написании данной работы.


Глава1.
1.1. Специфика лирики как литературного рода
Лирика часто определяется как наиболее сложный, специфический литературный род, он характеризуется особым типом построения художественного образа, представляющего собой образ-переживание, в то время как в эпосе и драме в основе образа лежит многостороннее изображение человека в его деятельности, сложных взаимоотношениях с людьми в жизненном процессе.
В лирике чувство поэта выражено прямо, непосредственно, именно поэтому для нее характерна монологическая форма изложения.
Эпос и драма воспроизводят человеческое бытие, объективную сторону жизни, лирика же - человеческое сознание и подсознание, субъективный момент. Можно сказать, что лирика, в отличие от двух других родов, в первую очередь апеллирует к человеческим эмоциям, чувствам, зачастую оказывает на человека наиболее сильное воздействие.
Очень важно понимание понятия лирического героя. Лирический герой - категория, введенная в научный оборот Ю. Тыняновым. По его мнению, лирический герой впервые возникает только в лирике Н.Некрасова. Лирический герой - образ поэта в лирике, один из способов раскрытия авторского сознания.
Лирический герой - это субъект речи, но не действующее лицо, не субъект действия, поэтому называть его персонажем неправомерно.
Лирическая речь, как правило, - речь с повышенной экспрессивностью отдельных слов и речевых конструкций. Лирика тяготеет к малому объему и, как следствие, к напряженной и сложной композиции, в ней наблюдается больший удельный вес тропов и синтаксических фигур по сравнению с эпосом и драматургией, но эта закономерность просматривается лишь в общем массиве всех лирических произведений. Само движение слов в стихе, их взаимодействие и сопоставление в условиях ритма и рифм, отчетливое выявление звуковой стороны речи, даваемое стихотворной формой, взаимоотношения ритмического и синтаксического строения - все это таит в себе неисчерпаемые смысловые возможности, которых проза, в сущности, лишена. Многие прекрасные стихи, если их переложить прозой, окажутся почти ничего не значащими, ибо их смысл создается главным образом самим взаимодействием стихотворной формы со словами. Отсюда следует, что при анализе лирике необходимо обращать особое внимание на закон единства формы и содержания, который в данном случае является основополагающим.
Главная передающая форма - монолог, излияние лирического субъекта (носителя сознания). Композиция произведения, в противоположность драме и эпике, основывается не на действии и причинно-следственных связях, а на предпосланной ситуации, единстве настроения.
Лирика тяготеет к малому объему и, как следствие, к напряженной и сложной композиции, в ней наблюдается больший удельный вес тропов и синтаксических фигур по сравнению с эпосом и драматургией, но эта закономерность просматривается лишь в общем массиве всех лирических произведений. Само движение слов в стихе, их взаимодействие и сопоставление в условиях ритма и рифм, о........


Литература
1. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: кн. для учителя. - М.,2004
2. Гуляков, Е.Н. Новые педагогические технологии: развитие художественного мышления и речи на уроках литературы: метод. пособие.- М.: Дрофа, 2006.
3. Кутузов А.Г. Как войти в мир литературы. - М., 2001.
4. Маранцман В.Г. Беседы о поэзии. Времена года: учеб. пособие. - М.,1995
5. Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю. Богдановой и В.Г. Маранцмана. - М., 1995.
6. Мирская, Т.А. Главный педагогический секрет (эмоциональное воспитание на уроках литературы) / Т.А. Мирская // Учитель. - 2000. - № 4
7. Пащук, Н. М. Учимся анализировать поэтический текст / Н.М. Пащук // Рус. словесность. - 1999. - N 2.
8. Рез З.Я. Изучение лирик в школе: пособие для учителя. - Л.,1968
9. Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. - 3-е изд. - М, 1963.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.