На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97923


Наименование:


курсовик Современные образовательные технологии при обучении математики

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Математика. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2008. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..
1. Понятие педагогической технологии………………………………………………
2. Научные основы педагогических технологий……………………………………..
2.1 Философские основы технологий………………………………………………
2.2 Факторы психического развития и технология………………………………..
2.3 Научные концепции усвоения…………………………………………………..
3. Классификация педагогических технологий………………………………………
3.1 Технология урока творческого развития………………………………………
3.2 Компьютерные технологии обучения………………………………………….
3.3 Технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин)
Заключение………………………………………………………………………… .
Литература…………………………………………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

Математика, как учебный процесс, является одной из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования.
Значимость математики, как одного из основных компонентов базового образования, определяется ее ролью в развитии человеческой цивилизации, в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве; для формирования духовной среды, его интеллектуальных и других качеств учащихся через овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточных для изучения других дисциплин, для продолжения обучения.
Математика изучает количественные отношения и пространственные формы. В связи с этим выделяется абстрактность объектов, которые изучает математика. Эта абстрактность порождает два свойства математических знаний: Универсальность и формально-логическую выводимость.
Универсальность математических знаний проявляется в проникновении ее методов, прежде всего метода математического моделирования в другие области научных знаний, как естественного, так и гуманитарного направления. Проникновение математики в разные сферы деятельности доказывает, что все более широкий спектр математических знаний становится обязательным элементом культуры современного человека.
Наиболее важное значение математического образования сегодня - обеспечение интеллектуального развития человека.
Доказано, что 20% снижение математики на 1 час, снижает уровень умственного развития.
Что же обеспечивает интеллектуальное развитие человека ?
1.Процесс усвоение математических знаний формирует системность и структурность мышления.
2.Процесс решения математических задач требует проведение анализа, сравнения и синтеза информации.
3.Работа с математическими понятиями раскрывает процессы обобщения и классификации.
4.Изучение геометрии позволяет развивать пространственное воображение.
5.Доказательство теорем раскрывает процесс построения, аргументации для проведения доказательных рассуждений.
Выделенное выше является инструментом развития интеллектуальной сферы человека.
Основные тенденции развития математического образования .
1.Гуманизация 2. Гуманитаризация 3. Технологизация.
Гуманизация- это ориентация на личность учащихся, на развитие ее интеллектуального потенциала и познавательных возможностей. Это означает, что при определении целей обучения математике в каждой конкретной ситуации будет предвосхищать результат, характеризующий не просто знания и умения, а изменения в личности учащихся, которые произойдут при освоении этих понятий. В системе контроля акцент должен быть смещен с фиксации только суммы и уровня знаний на динамику общего и математического развития при овладении этими знаниями.
Особое внимание при обучении математике - дифференциация и индивидуализация обучения.
Виды дифференциации - уровневая и профильная.
Уровневая - организация обучения с учетом особенностей, выделенных на основе достигнутого уровня обученности.
Профильная - через организацию классов и школ, где уровень изучения математики будет различным, в зависимости от сформированности интересов учащихся и выбора будущей профессии.
Гуманитаризация - использование математических знаний в повседневной деятельности человека. Это выделение тех аспектов в математических знаний, которые традиционно относятся к гуманитарным наукам - история развития математики, судьбы людей, внесших значительный вклад в математическую науку.
Технологизация - осмысление процесса обучения математике, как регламентированной смены четко описанных этапов , имеющих высокую степень результативности, а так же , разработку четко описанных приемов обучения, обладающих высокой степенью результативности в массовом масштабе.
Учитывая выделенные тенденции развития математического образования, качество его сегодня определяется знаниями о существенных свойствах рассмотренных математических обьектов, правильными представлениям учащимися об использовании математики на современном этапе развития человечества.


1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
• Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
• Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
• Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
• Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).• Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей за дачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
• Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.

1) научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

1) Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определен ной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогиче ской системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
2) Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).
3) Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирование понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).
4) Различают еще технологические микроструктуры: приёмы, звенья, элементы и др. Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию (технологический процесс).
5) Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.
6) Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.
7) Терминологические нюансы. В литературе и практике работы школ термин педагогическая технология часто применяется как синоним система понятия педагогическая. Как уже отмечалось выше, понятие системы шире, чем технологии, и включает, в отличие от последней, и самих субъектов и объектов деятельности.
8) Понятие педагогической технологии часто предметного и локального уровней почти полностью перекрывается понятием методик обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках - целевая, содержательная, качественная и вариативно-орентировочная стороны. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные дети, хорошие родители...). Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда, наоборот, те или иные технологии - в состав методик обучения. Встречается также применение терминов-ярлыков, не совсем научно корректное, утвердившееся за некоторыми технологиями (коллективный способ обучения, метод Шаталова, система Палтышева, Вальдорфская педагогика и др.) К сожалению, избежать терминологических неточностей, затрудняющих понимание, не всегда удается.



2. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

2.1 Философские основы технологии.

Школа как социальный институт отражает состояние всего общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии.
Так и любая общепедагогическая образовательная технология основывается на определенном (осознанном или неосознанном) философском фундаменте. Философские положения выступают как наиболее общие регулятивы, входящие в состав методологического обеспечения педагогической технологии.
Наиболее ясно обнаруживается философский фундамент в технологиях, в которых его формирование входит в систему целей (например, религиозное воспитание, гуманистическая педагогика и т.д.).
Достаточно определенно философские позиции прослеживаются в содержании образования, в содержании учебных дисциплин. Однако часто в их идеологической направленности нет единства, поэтому содержание школьного образования не дает целостной картины мира, не имеет общей философской основы. Такой эклектичностью отличается содержание современного российского школьного образования.
Труднее обнаружить философскую основу в методах и средствах обучения. Одни и те же методы могут применяться в технологиях, совершенно противоположных по идеологии. Поэтому одна и та же технология может быть гибкой, приспосабливающейся к той или другой философской основе (пример: игра).
В современном обществознании существует множество философских направлений, школ, течений, которые в той или иной степени находят отражение в образовательном процессе. Дать классификацию педагогических технологий на основе всего этого множества не представляется возможным.
Выделим лишь несколько альтернативных философских основ, наиболее ясно выступающих в концепциях педагогических технологий: материализм и идеализм, диалектика и метафизика, сциентизм и природосообразностъ, гуманизм и антигуманизм, антропософия и теософия, прагматизм и экзистенциализм.
В российском банке образовательной информации, в учебно-методической литературе отражено прежде всего диалектико-материалистическое (марксистско-ленинское) философское направление: иное толкование и понимание проблем школьного образования в советский период считалось абсурдным. Между тем, в мировой педагогической науке и практике существует ряд альтернативных подходов к проблемам мироздания, эффективно решающих задачи всестороннего (нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, физического) развития детей.
Гуманизм - система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности - желаемой нормой отношений в обществе.
К философии гуманизма примыкают такие направления, как антропософия, педоцентризм, свободное воспитание, природосообразность, неопозитивизм, позитивный экзистенциализм. Идеи гуманизма лежат в основе всех религиозных систем.
Теософия является содержательным фундаментом школ религиозного направления. Теософская гуманистическая парадигма имеет глубокие корни в народной педагогике, достаточно правильно формирует у молодежи представления о добре и зле, добродетельном поведении.
Для антропософии важнее не божественная, а человеческая мудрость. Антропософия ничего общего не имеет ни с фанатическими построениями, ни с сектантством, она преследует цель строго ориентированного миросозерцания, направленного на исследование не материальных, а духовных ценностей, дает ответы на вопросы о смысле, о целях жизни. Близка к антропософии философия педоцентризма.
Педоцентризм - направление в философии воспитания, которое исходит из приоритета интересов и потребностей ребенка, видит основную задачу педагогики в создании условий для развития детей.
Философская концепция экзистенциализма исходит из тезиса «человек есть то, что он сам из себя делает». Представители классического экзистенциализма сводили суть экзистенции, ее нравственный аспект к чувствам и настроениям, имеющим негативный характер (страх, вина, отчаяние), а неоэкзистенциалисты берут на вооружение некоторые гуманистические идеи, наделяя экзистенцию такими добродетелями, как чувство приподнятости, хладнокровие, доверие, надежда и вера в лучшее будущее. Благодаря этим добродетелям, считают они, моральный выбор человека становится сознательным и ясным, выступая важным условием его активного отношения к миру.
Концепция прагматизма (к которой примыкают и философские течения неопозитивизма, неофрейдизма) исходит из того, что интеллектуальные и нравственные качества личности заложены в ее уникальной природе и их проявление связано прежде всего с индивидуальным опытом человека. Отсюда задачу образования представители прагматизма видят не в формировании определенных моральных качеств, принципов, ценностной ориентации личности, а лишь в количественном росте данных ей от природы способностей, качеств и ее индивидуального опыта как главного условия самореализации.
Ставя достижение успеха главной целью жизни человека, сторонники прагматической концепции воспитания ограничивают успех лишь индивидуальными рамками жизни человека, освобождая его от необходимости ставить перед собой высокие цели, стремиться к общественному идеалу. Современная неопрагма-тистпская философия примиряет противоречие индивидуалистической позиции личности и гуманистической ее ориентации.
Альтернативой гуманистическому направлению являются сциентистско-технократпические концепции, рационализм, откровенно антигуманные теории (расовые, националистические и др.). Сциентизм как мировоззренческая ориентация проявляет себя в абсолютизации роли науки и техники в системе культуры человеческого общества. Абсолютизируются стиль и общие методы построения знания, свойственные естественным и точным наукам, которые рассматриваются в качестве парадигмы, образца научного знания вообще. Сциентистские установки выражаются во внешнем подражании точным и техническим наукам: в искусственном применении математической символики, схематизации, теоретизировании, технологизации и технизации.
Альтернативой сциентизму является природосообразностъ, природосообразие - мировоззрение, исповедующее необходимость учитывать природные задатки человека, опираться на них, а также единство человека с природой, согласованность и гармонию их взаимодействия.
2.2 Факторы психического развития и технология
Любая технология исходит из представлений об источниках, первопричинах, определяющих психическое развитие человека. В зависимости от основного, ведущего фактора развития, на который опирается технология, можно выделить:
- биогенные технологии, предполагающие, что развитие психики определяется биологическим наследственным (генетическим) кодом; внешняя среда лишь реализует наследств........


ЛИТЕРАТУРА

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.
2. Беспалъко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
3. Беспалъко В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М.,1971.
4. Беспалъко В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М., 1970.
5. Беспалъко В. П. Элементы теории управления процессом обучения. - М., 1971.
6. Гальперин П.К. К теории программированного обучения. - М.,1967.
7. Гейн А.Г. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение, 1991.
8. Дидактические основы компьютерного обучения. - Л., 1989
9. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Просвещение, 1996.
10. Молибог А.Г. Программированное обучение. - М., 1967.
11. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996.
12. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов. - М.: Просвещение, 2002. - 224 с.
13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.
14. Зильбергер Н.И. и др. Формы работы Р. Г. Хазанкина // Математика в школе. -1986. - №2.
15. Зильбергер Н.И. Методические указания по составлению математических задач. - Псков. 1991
16. Зилъбергер Н.И. Урок математики. Подготовка и проведение. - М.: Просвещение, 1995.
17. Хазанкин Р.Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование. - 1991.-№1.
18. Хазанкин Р.Г. Как увлечь учеников математикой // Народное образование. - 1987.-№10.
19. Халамайзер А.В. Из опыта работы Хазанкина Р.Г. // Математика в школе. - 1987. - № 4.
20. Казыханова Ф.Г. Психодидактика математики. Издательство «Творчество», 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.