На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97924


Наименование:


Курсовик Анализ деятельности ООО Бичурский маслозавод

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.06.2016. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Ассортимент и его роль в деятельности предприятия………….5
1.1 Ассортимент, его виды и свойства…………………………………5
1.2 Формирование и управление ассортиментом……………………..9
1.3 Планирование ассортимента………………………………………14
Глава 2. Анализ деятельности ООО "Бичурский маслозавод"……….19
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО “Бичурский маслозавод”……………………………………………………………………....19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО “Бичурский маслозавод”………………………………………………………...25
2.3 Анализ планирования ассортимента продукции ООО “Бичурский маслозавод"………………………………………………………………………30
2.4 Предложения по совершенствованию планирования ассортимента продукции в ООО "Бичурский маслозавод"…………………………………...34
Заключение………………………………………………………………...38
Список использованных источников…………………………………….40


Введение
Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Это направление приобретает особую актуальность в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
Вот почему главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Процесс планирования ассортимента предприятия включает в себя три основных этапа. На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, то есть определяется ассортиментный профиль организации и ее сети продаж. Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров, то есть рассчитывается структура группового ассортимента. На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом на каждом предприятии должно быть обеспеченно соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу покупателей.
Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие обеспечивается благодаря планированию товарного ассортимента.
Цель работы - разработать предложения по совершенствованию планирования ассортимента продукции в ООО "Бичурский маслозавод".
Задачи данной работы:
1. Изучить сущность и виды ассортимента.
2. Рассмотреть процесс формирования и управления ассортиментом.
3. Проанализировать деятельность выбранного предприятия - ООО “Бичурский маслозавод”.
4. Проанализировать планирование ассортимента продукции ООО “Бичурский маслозавод"
Объектом исследования является ООО “Бичурский маслозавод”.
Предметом исследования является система планирования товарного ассортимента на предприятии.
Курсовая работа состоит из двух глав.
Первая глава посвящена раскрытию сущности ассортимента, изучению его видов и свойств, а также как происходит формирование, управление и планирование ассортимента.
Во второй главе рассмотрена деятельность ООО "Бичурский маслозавод", его основные характеристики и оценка выполнения плана по ассортименту продукции ООО “Бичурский маслозавод”, представлены предложения по совершенствованию планирования ассортимента продукции в ООО "Бичурский маслозавод"


Глава 1.Ассортимент и его роль в деятельности предприятия
1.1Ассортимент, его виды и свойства
Одной из важнейших характеристик товара является товарная ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Товарный ассортимент - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Термин «ассортимент» произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных товаров.
Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.
Таким образом, приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличия заключаются в назначении: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура может иметь иное назначение - для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения.
Классификация ассортимента товаров.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по месту нахождения, на подгруппы - по широте охвата, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.
По месту нахождения товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
Промышленный ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем, исходя из его производственных мощностей.
Промышленный ассортимент товаров разных организаций - изготовителей должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения РФ.
Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально - технической базы.
В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций - изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:
Простой - набор товаров, представленный не большим количеством групп видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей.
Сложный - набор товаров представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности.
Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спортивных товаров - летний и зимний спортивный инвентарь.
Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.
Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, иметь разную фасовку, упаковку и т.п.
Развёрнутый - набор товаров, который включает значительное количество групп, подгрупп, разновидностей наименований, но отличающихся индивидуальными признаками.
Сопутствующий - набор товаров, который выполняет вспомогательные функции и не относится к основным.
Смешанный - набор товаров разных групп, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.
По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
Рациональный ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.
Оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах на их проектирование. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.
Реальный - действительный набор товаров находящийся в конкретной организации изготовителя и продавца.
Прогнозируемый - набор товаров, который может удовлетворять предполагаемые потребности.
Учебный - набор товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.
Свойства товарного ассортимента.
1) Широта - количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп продукции, предлагаемых торговым предприятием;
2) Полнота - способность набора продукции однородной группы удовлетворять одинаковые потребности потребителей.
3) Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является устойчивый спрос на них.
4) Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновление - одно из направлений ассортиментной политики, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка.
5) Ассортиментный минимум (перечень) - минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.
6) Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
7) Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования. Гармоничность обеспечивает качественную характеристику ассортимента и не изменяется количественно, вследствие чего это свойство носит описательный характер. Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазина или отдельных его секций.


1.2 Формирование и управление ассортиментом
Сущность формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций: сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению выпуска продукции в предусмотренных структу........


Список использованных источников
1. Алексеева Л.И. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. - М.: Финансы и статистика, 2009.
2. Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование», учебник для экономических специальностей ВУЗов, Москва: «Инфра», 2009.
3. Горемыкин В.А. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М.: Филин, 2012.
4. Иванова В.И «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей - М.: Наука, 2008.
5. Ильин А.И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, Минск: Новое знание, 2011.
6. Коновалова Т.Ю. «Ассортимент и качество»: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2010.
7. Круглова М. Г. Курс лекций по маркетингу. Учебник, М., 2007
8. Краюхин Г.А. «Планирование на предприятиях (объединениях)
машиностроительной промышленности»: Учебник.- М.: Высшая школа, 2009.
9. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга - СПб: МиМ, 2009.
10. Леманн Дональд Р., Виннер Р.С. «Управление товаром» - М.: Вильямс, 2010.
11. Лещенко М.И. «Организация производства и управление предприятием»: Учебник / под ред.. М.:ИНФРА-М 2009.
12. Морозов, Ю.П. Планирование на предприятии. - СПб: Питер, 2011.
13. Медузов В.С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2008.
14. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010.
15. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2006.
16. Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы».- М.:ЮНИТИ,2011.
17. Третьякова А.. Современные тенденции на Российском рынке.//Российская торговля. 2009 №1-2. С. 16-20.
18. Черняховская Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика- М: Высшее образование, 2008.
19. < ekonomika/a001u/11.htm>
20. < new369.html>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.