На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97929


Наименование:


Курсовик Классификация государственно-правовых режимов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Государственно - политический режим, понятия и признаки
1.1. Государственно-политический режим и его разновидности……………...5
1.2. Виды государственного политического режима…………………………...6
1.3. Современные подходы к определению политического режима…………12

Глава 2. Классификация государственно-правовых режимов
2.1. Демократический государственно - правовой режим……………………14
2.2. Авторитарный государственно - правовой режим……………………….17
2.3. Тоталитарный государственно - правовой режим………………………..20
2.4. Сравнение общих характеристик основных политических режимов…...23

Глава 3. Общепринятые характеристики политического режима
3.1. Политическая стабильность………………………………………………..26
3.2. Политическая оппозиция…………………………………………………...32

Заключение……………………………………………………………………...38

Список использованной литературы…………………………………….….40


Введение

Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что особенностью современного развития России является возникновение режима, для которого интересы государства и общества не совпадают. Это означает, что общественная власть на этом этапе не имеет эффективной политической структуры. Такой режим политологи называют гибридным или переходным. Обладая признаками демократии, он еще не является демократическим.
Функционирующая в России общественно-политическая система во многом не отвечает общепринятым критериям демократии, важнейшие из которых - репрезентативность власти и ее ответственность перед обществом, наличие действенного общественного контроля за властью. Ана­литики характеризуют эту систему терминами «автори­тарная демократия», «режимная система», связывая ее воз­никновение со слабостью государства и незрелостью граж­данского общества.
Россия получила в наследство правление коммунистической партии и ограниченную автономию в составе Советского государства. В результате сложилась ситуация, когда в государственных структурах выражаются не интересы партий, а социально-экономических групп, имеющих непосредственный доступ к политической власти. В российском обществе происходила борьба между требованиями суверенитетов субъектами федерации, отсутствовало разделение между экономическими и политическими иерархиями. Политика осуществлялась через структурированные, хотя и неформальные взаимоотношения. В итоге складывается ситуация, когда формальные процедуры демократии скрывают опасный для общества торг между реальными политическими и экономическими акторами.
Напряжение между государством и политическим режимом является также напряжением между формальными и неформальными политическими отношениями, между законом и политикой, между институционализированной и персонифицированной политической властью. За формальным фасадом демократической политики, проводимой на уровне государства, режим считал себя в основном свободным от подлинно демократической отчетности и контроля со стороны общества. Систему, сложившуюся при Б.Ельцине и, частично, продолжающуюся сейчас, можно назвать «режимно-государственной», при которой в центре режима находился президент с большим объемом полномочий. Результатом такой политической практики явилось ослабление государства, не способного утвердить принципы конституциональной независимости политической системы от существующего режима.
Цель работы: изучить существующий политический режим в России: предпосылки его появления и перспективы развития.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие политического режима, 2) Изучить его структуру и систему действия, 3) Выделить основные типы политических режимов и предпосылки их реализации в современной России, 4) Проанализировать вероятные пути развития существующего политического режима в России.
Объект работы: политический режим.
Предмет работы: современный политический режим в России и перспективы его развития.
Методы исследования. В основу данной работы положен диалектико-материалистический подход к развитию социально-экономической жизни общества; методы научной абстракции, принципы системного анализа; методы сравнительного макроэкономического анализа и т.д.
Структура работа построена с учетом основных целей и задач исследования. Она состоит из введения, трёх глав заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Государственно- политический режим, понятия и признаки
1.1. Государственно-политический режим и его разновидности

Употребляя термин «политическая система общества» или его синоним - «политический режим», мы имеем в виду установившийся порядок взаимоотношений между властными структурами и подвластными им народными массами, т. е. теми, кто управляет, и теми, кто обязан им подчиняться, теми, кто господствует, и теми, кто повинуется их воле. Любая политическая система пытается в первую очередь дать теоретическое обоснование идеологических, духовных и прочих ценностей, лежащих в основе её жизни.
В ходе своей истории человечество выработало множество форм организации обществ. Ввиду этого и типы политических систем бесконечно разнообразны. Все они явились продуктом развития цивилизации на тех или иных этапах ее развития. Подобно тому, как мировой прогресс двигался неравномерно, а по целому ряду причин то, ускоряя, то замедляя свой ход, так же и государственные системы сменяли друг друга в одних случаях крайне медленно, растягиваясь на века, а в других это происходило за считанные дни. [15, c.55]
Продолжая тему о различных политических режимах, нельзя не коснуться и такого важного понятия, как политическая культура. Её роль необыкновенно высока вследствие того, что она представляет собой систему нравственных ценностей, установок и убеждений, на основе которых вырабатывается схема поведения людей. Именно она обеспечивает воспроизводство той или иной общественной модели.
Политическая культура является неотъемлемой частью общечеловеческой. Она включает в себя многие элементы духовной сферы, связанные с уровнем и особенностями политической ориентации граждан, обусловленной опытом предшествующих поколений. Именно от неё зависит качество воспроизводства этих элементов в текущей жизни. По этой причине уровень политической культуры определяет степень политической зрелости общества.
Одним из важнейших элементов этой культуры является политическое сознание. Оно состоит из целого ряда идеологических компонентов, таких как знания, убеждения и особенности мышления. Кроме этого, политическое сознание имеет и психологическую составляющую. В неё входят чувства, эмоции, переживания и настроения. Всё это и обуславливает модель поведения членов социума. Понятие политической системы выражает совокупность всех перечисленных факторов, на основе которых существует то или иное конкретное общество.
Кроме того, типы политических систем не всегда можно чётко разграничить. Это вполне объяснимо. Например, элементы политической системы, отжившей свой век и уступающей место своей преемнице, часто надолго продолжали жить в последней, несмотря на всю свою архаичность.

1.2. Виды государственного политического режима

Демократическое общество
Демократия - это тот труднодостижимый идеал организации общества, к которому человечество шло на протяжении всей своей истории. Сам термин, состоящий из двух греческих слов, переводимых как «народ» и «власть», определяет сущность обозначаемой им системы - народовластие. То есть это политический режим, при котором осуществляется коллективное принятие решений по наиболее важным вопросам. [4, c.35]
В современном мире этот принцип находит своё выражение в том, что широкие массы граждан могут сами назначать управляющих ими лидеров. Для этого существует система выборов, честно осуществляемых на состязательной основе. Отсюда следует, что только народ во всей своей полноте может являться легитимным источником власти. На основе таких выборов реализуется принцип общественного самоуправления, направленный на удовлетворение общих интересов.
За многовековой период развития демократии предлагалось много моделей её практического воплощения. Это, прежде всего, «прямая демократия», при которой решение принимается путём достижения консенсуса или механизмом подчинения меньшинства большинству. Другой моделью можно назвать «представительную демократию», при которой массы граждан реализуют свои права через избранных ими депутатов или иных должностных лиц. Этот перечень можно продолжать очень долго. Принято считать, что демократия - это политическая система современной России.
Авторитаризм
Другой формой является авторитаризм. В обществах подобного типа главный носитель власти (например, диктатор) сам провозглашает своё право на управление государством. История показывает, что приход к власти авторитарного правителя, как правило, происходит вследствие революции, вспыхнувшей в стране, где правовая система не в состоянии справиться с текущей ситуацией. Переворот в таком случае полностью уничтожает старую правовую систему. Образовавшийся временный правовой вакуум и даёт возможность прихода к власти авторитарного правителя.
Основным признаком авторитаризма является преданность лично правителю и беспрекословное подчинение общества его лидерам. Авторитарный политический режим не допускает проявлений демократии ни в отношении свободных выборов, ни в вопросах, связанных с управлением государством. Всем этим признакам во много соответствовала политическая система СССР. [11, c.85]
Говоря о разновидностях авторитарных режимов, можно выделить несколько наиболее распространённых типов. Прежде всего это традиционные абсолютистские монархии, примером которых могут служить Марокко, Саудовская Аравия, Непал, Эфиопия (до 1974 года) и ряд других государств. Далее следуют авторитарные режимы олигархического типа. Чтобы было понятней, о чём идёт речь, достаточно упомянуть страны Латинской Америки, среди которых наиболее характерными в этом отношении являются Гватемала, Никарагуа и Куба. Сюда же можно отнести государства с так называемым постколониальным авторитаризмом - Камерун, Тунис и почти все африканские страны.
Особую форму посттоталитарного авторитаризма породил распад СССР. Бывшая партийная и военно-политическая номенклатура практически всех советских республик, путём широкомасштабных афер и махинаций, образовала класс бизнесменов и олигархов-монополистов, захватив тем самым власть в своих странах. К этой же категории относятся и современные политические системы Ирака, Ливии и Египта.
Завершают перечень авторитарных стран военные режимы Перу и ряд других. Сюда же можно по праву отнести и многие государства исламского мира, в которых неограниченная власть принадлежит духовенству.
Тоталитаризм
Понятие политической системы, именуемой тоталитаризмом, подразумевает прежде всего полный, или же тотальный, контроль политической власти над всеми аспектами человеческой жизни. При этом любые оппозиционные действия подавляются и пресекаются самым жестоким образом. Одной из важнейших черт тоталитаризма является создание иллюзии того, что действия властей находят всемерную поддержку и одобрение у населения. [8, c.90]
Первым появившемся в Европе тоталитарным государством является Италия, когда в начале двадцатых годов там пришёл к власти Бенито Муссолини. Для него были характерны не ограниченные законом властные полномочия, пренебрежение конституционными правами граждан, массовые репрессии в отношении противников режима и милитаризация общества.
Кстати, сам термин «тоталитаризм» впервые ввёл в употребление итальянский политический деятель либерального направления Джованни Амендола, когда в 1923 году выступал с критикой политической системы Муссолини. Позже его охотно использовали сами итальянские фашисты. В последующие годы тоталитарные политические системы установились в фашистской Германии и Советском Союзе в период сталинизма.
Теократия
Типология политических систем в особую группу выделяет государственные режимы, при которых религиозные деятели оказывают решающее влияние на формирование внутренней и внешней политики стран. Они называются теократическими. Термин этот произошёл от греческих слов, в переводе обозначающих «бог» и «управление». Подразумевается, что управляются они от имени самого бога, а находящиеся у власти представители духовенства являются выразителями его воли.
Если сравнить все типы политических систем по времени их возникновения, то, несомненно, теократическая окажется самой древней. Её идеологом считается древнегреческий философ Геродот. Согласно его учению, теократия является выражением гармонии, установленной в мировом порядке самими богами - обитателями Олимпа. Однако корни этого явления уходят в гораздо более древние времена.
Исследователи установили, что, например, в древнейших государствах Египта, Месопотамии и Мексики верховные правители были жрецами, то есть концентрировали в своих руках и светскую, и духовную власть. При решении ими различных государственных вопросов главную роль играли их религиозные убеждения. Кстати, находились и такие правители, что и вовсе провозглашали себя богами. [11, c.93]
Яркий пример теократии можно найти, если полистать Библию. В ней описывается, как на ранней стадии становления государства у власти находились судьи, через которых Бог изъявлял свою волю. Подробно описывается и механизм этого процесса. Для принятия решений использовался жребий. Это были два одинаковых по форме и размеру, но отличавшиеся по цвету камня, спрятанные в мешок. Священнику задавался вопрос, сформулированный таким образом, что предполагал лишь два варианта ответа - да или нет. Дальше всё просто. Вынутый наугад белый камень обозначал положительный ответ, а чёрный - отрицательный. Считалось, что в этом проявлялась божья воля.
Теократия исламского мира
Это пример из далёкого прошлого. Но и в наши дни элементы политической системы, характеризуемой как теократия, можно наблюдать во многих исламских госуда........


Список использованной литературы

1. Бажанов В.А. Парадоксы демократии // Вестник Моск. ун-та. Сер. 18. Социо­логия и политология.2015. № 1.
2. Бутенко А.П., Миронов А.В. Тоталитаризм и посттоталитарное общество // Социально-политический журнал. 2013. №2.
3. Вайнштейн Г. Рост авторитарных установок и политическое развитие совре­менной России // Мировая экономика и международные отношения. 2014. №11.
4. Матузов Н.И., Малько А.В. Политико-правовые режимы: актуальные аспек­ты // Общественные науки и современность. 2014. № 1.
5. Мельвиль А.Ю. Демократический транзит в России - сущностная неопределенность процесса и его результата // Космополис. М., 2014.
6. Пантин И. Посткоммунистическая демократия в России: основания и особен­ности // Вопросы философии. 2015. № 6.
7. Панченко А. Конституционная и тоталитарная тенденции в России: противо­борство продолжается // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. 2013. №4.
8. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. М., 2016.
9. Пуляев В.Т. Россия в историческом пространстве. Теоретический очерк. Вып.2. СПб., 2014.
10. Ростоу Д. Переходы к демократии: попытка динамической модели // Полис. 2015. №5.
11. Российская историческая политология. Курс лекций: Учебное пособие / Отв. ред. С.А.Кислицын. Ростов н/Д, 2012.
12. Саква Р. Режимная система и гражданское общество в России // Полис. 2012. №1.
13. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2015.
14. Роньжина О.В Уникальные стадии правотворческого процесса (к вопросу о форме публичных слушаний) // Государственная власть и местное самоуправление, 2013, № 1, с. 3.
15. Современные методы исследования в правоведении / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. Саратов: СЮИ МВД России, 2015 (Автор главы 5 - М.В. Немытина).
16. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. М.: Юристъ, 2014.
17. Чечельницкий И.В. Справедливость и правотворчество // История государства и права. 2014. N 3. С. 56.
18. Теория юридического процесса / под ред. В.М. Горшенева. Харьков, 2014.
19. Тихомиров Ю.А. Право: национальное, международное, сравнительное // Государство и право. 2010. № 8.
20. Хабриева Т.Я. Современное правотворчество и задачи юридической науки //Журнал российского права. 2015. № 8.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.