На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97931


Наименование:


Курсовик Фонетика как научная дисциплина

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение
Основная часть
1. Предмет и задачи фонетики
2. Разделы фонетики
3. Понятие звукового строя языка и его компонентов
Заключение
Глоссарий
Список используемых источников
Приложения


Введение
Язык есть важнейшее средство человеческого общения. Без языка человеческое общение невозможно, а без общения не может быть и общества, а тем самым и человека. Без языка не может быть и мышления, то есть понимания человеком действительности и себя в ней.
Материальным носителем звучащей речи являются специальным образом формируемые говорящим колебания воздуха. Слушающий получает информацию о смысле передаваемого говорящим сообщения в первую очередь на основе своего слухового восприятия. Речь доступна для восприятия слушающих благодаря материальности своих знаков. Знаки эти звуковые при устном общении и графические при письменном. Поэтому изучение звуковой стороны языка является неотъемлемой частью языковедения.
Этот раздел называется фонетикой. Особое положение фонетики как науки определяется тем, что она, единственная из всех языковедческих наук, изучает такие единицы языка, природа которых материальна. На протяжении почти всего периода своего существования научное языкознание делало основой исторического изучения языков, как известно, фонетику, которая нагляднее всего показывала исторические изменения языка. В результате тщательного изучения этой стороны языка книги по истории наиболее изученных индоевропейских языков представляют в значительной своей части последовательное изложение фонетических изменений, представленных в виде «законов» разных порядков в отношении широты охвата явлений. Таким образом, сравнительно-историческая фонетика оказывалась тем ведущим аспектом изучения языка, с помощью которого характеризовалось своеобразие языков и путей их исторического развития.

Основная часть
1 предмет и задачи фонетики
Фонетика изучает звуковую сторону языка, которая является внешним выражением нашей мысли, её формой и материей и как материальная форма должна изучаться самостоятельно, отдельно от другой стороны языка - внутренней, т.е. содержательной [1].
Фонетика (от греч. phoneticos - звуковой, голосовой) - раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. В отличие от других языковедческих дисциплин фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка.
Круг ее вопросов достаточно широк. Она изучает: 1) общие условия звукообразования, исходя из возможностей произносительного аппарата человека; 2) акустические особенности звуковых единиц; 3) функциональный аспект звуков речи (учение о фонеме); 4) закономерности сочетания звуков и влияние их друг на друга в потоке речи; 5) природу слога и законы слогоделения; 6) ударение и сингармонизм как средства организации фонетической структуры слова; 7) интонацию как средство организации фразовых единиц; 8) связь звуковой стороны языка с письмом (графикой и орфографией) [2].
Задача описательной фонетики - изучение и описание звуковой системы языка на данном этапе его развития. Источником является современный живой звучащий язык. В задачу экспериментальной фонетики входит постановка специальных экспериментов, устанавливающих характерные качества звуков, их значение в процессе общения. Историческая фонетика изучает изменения звуковой системы данного языка. Источниками являются памятники письменности данного языка и диалектическая речь [3].
Изучение фонетики имеет большое теоретическое и практическое значение. Теоретическое значение состоит уже в том, что фонетико-фонологический ярус является базовым ярусом языка, своего рода основанием, на котором зиждется все языковое здание: и морфемы, и слова, и предложения овеществлены в звуках. Следовательно, без изучения фонетики невозможно изучение ни лексического, ни грамматического строя языка [4].
В прошлом многие лингвисты рассматривали фонетику как составную часть грамматики наряду с морфологией и синтаксисом. Связь фонетики с морфологией проявляется в том, что, устанавливая правила образования грамматических категорий, морфология очень часто обращается к фонетическим правилам. Например, в случаях чередования гласных при образовании нерегулярных форм множественного числа имен существительных (foot [fut] - feet [fi:t]) и форм неправильных глаголов (catch [k?t?]- caught [k?:t] - caught [k?:t]). Так же морфология обращается к фонетическим правилам, регулирующим чтение окончаний некоторых грамматических категорий, таких как:
а) формы прошедшего времени правильных глаголов: played [pleid], worked [w3:kt], wanted [wraitid];
б) формы множественного числа и притяжательного падежа имен существительных: tables [teiblz], books [buks], boxes [troksiz]; boys [boiz];
в) формы 3-го лица единственного числа глаголов настоящего времени: reads [ri:dz], takes [teiks], crosses [krosiz].
Фонетика также связана и с другим разделом грамматики - синтаксисом. Эта связь проявляется в том, что существуют определенные тенденции в интонационном оформлении синтаксических структур, например, вопросительные предложения разных типов, прямые обращения, слова автора, перечисления, приветствия, прощания, вводные слова. При помощи интонационных средств определяется коммуникативный тип высказываний. Например, предложение: Youve lost it. Если произнести его с нисходящим тоном оно будет являться утверждением, а с восходящим тоном - вопросом [5].
От интонационного оформления предложения может зависеть его смысл. Правильное размещение терминального тона во фразе позволяет адекватно выразить мысль и избежать разночтения. При помощи мелодических средств, логического ударения, паузации происходит членение предложений на смысловые группы (синтагмы). Иногда интерпретация предложения может зависеть от локализации паузы. Связь фонетики со словарным составом языка, с лексикологией проявляется в том, что любое слово немыслимо вне его звукового облика. При помощи чередования гласных и согласных происходит обр........

Книги (учебники, учебные пособия и др.)
№ п/п Библиографическое описание использованной литературы
1 Аракин В.Д. История английского языка. - М., 2005.
2 Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. - М.: Просвещение, 2001.
3 Большой англо-русский словарь: 2-е издание, исправленное и дополненное. - Минск: Современный литератор, 1999.
4 Большой энциклопедический словарь: Языкознание / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М, 1998.
5 Бондаренко А.В. Современное сравнительно-историческое языкознание/Учёные записки Ленинградского государственного педагогического института. - Л., 1997.
6 Борисова Л.В., Метлюк А.А. Теоретическая фонетика. - Минск, 2001.
7 Залесская Л.Д., Матвеева Д.А. Пособие по истории английского языка. - М.: «Высшая школа», 2004.
8 Зиндер Л.З. Общая фонетика. - Л., 1979.
9 Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. Учебник. Хрестоматия. Словарь. - С-Пб., 2001.
10 Кодухов В.И. Общее языкознание. - М., 2004.
11 Крушевский Н.В. Труды по языкознанию. - М., 1999.
12 Реформаторский А.А. Введение в языковедение. М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2001.


Электронные ресурсы
№ п/п Наименование интернет-ресурса Ссылка на конкретную страницу интернет-ресурса
13 www.Dic.academic.ru dic.nsf/enc_literature/4770/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
14 www.wikipedia.org https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.