На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97933


Наименование:


Курсовик Институт высшего должностного лица субъекта РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1.ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РФ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ 5
1.1. Высшее должностное лицо субъекта в системе органов государственной власти 5
1.2. Этапы становления правового статуса высшего должностного лица региона 9
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РФ. ИНСТИТУТ ОТЗЫВА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 14
2.1. Особенности правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ 14
2.2. Проблемы отзыва высшего должностного лица субъекта РФ и пути их решения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 27


ВВЕДЕНИЕ

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ занимает ведущее место в системе региональных органов государственной власти, обусловленное порядком наделения его полномочиями, а также его компетенцией и ответственностью.
В современной России главы субъектов, определяя направление социально-экономического развития возглавляемой территории, как правило, одновременно играют важную роль в региональном законодательном, экономическом и политическом процессах, являясь, по сути, ведущими субъектами законодательной и гражданской инициативы.
От эффективности деятельности главы региона во многом зависит благополучие населения, проживающего на соответствующей территории. Как отмечалось в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, "основную ответственность за судьбу региона несет губернатор"
Нормативное правовое регулирование участия высшего должностного лица субъекта Федерации в законодательном процессе развивается в нашей стране уже около 20 лет, и за период существования указанного института регулирование его статуса и полномочий претерпело значительную эволюцию, без научного анализа которой трудно сформулировать значимые для науки и практики предложения и выводы по дальнейшему совершенствованию как указанной деятельности главы региона, так и ее нормативному закреплению.
Цель работы состоит в изучении института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Цель определяет задачи исследования:
- рассмотреть историю создания и политико-правовое содержание института высшего должностного лица субъекта РФ;
- дать характеристику особенностей становления и развития правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ;
- выявить проблемы отзыва высшего должностного лица субъекта РФ и сформулировать возможные пути их решения.


1.ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РФ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Высшее должностное лицо субъекта в системе органов государственной власти

С учетом федеративного характера Российского государства государственная власть реализуется через федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (
ст. 11 Конституции РФ). Конституция Российской Федерации предоставила субъектам РФ определенную самостоятельность в установлении их системы органов государственной власти, но с учетом требований, заложенных в ч. 1 ст. 77 Конституции РФ, т.е. в соответствии с основами конституционного строя РФ и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах -организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее ФЗ №184).
Система органов государственной власти субъектов, их правовой статус полнее отражаются в конституциях, уставах субъектов РФ в соответствии с принципом разделения властей.
Органы исполнительной власти - это наиболее многочисленная, разнообразная система органов государственной власти, образуемая как на федеральном, так и региональном уровнях. В Конституции РФ определены основы устройства исполнительной власти субъектов Российской Федерации, но система органов исполнительной власти не закреплена. В п. 1 ст. 17 ФЗ №184 указывается, что в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В систему органов исполнительной власти субъекта РФ входят высшее должностное лицо субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; отраслевые исполнительные органы государственной власти субъекта РФ; территориальные исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.
Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 17 ФЗ №184).
Необходимо отметить, что от статуса субъекта (республика, округ, край, автономная область, область, город федерального значения) существенно зависит построение системы органов государственной власти, возглавляемой высшим должностным лицом.
Так, например, высшим должностным лицом города федерального значения Москва является мэр города.
Высшим должностным лицом города федерального значения Санкт-Петербург является его губернатор.
Высшим должностным лицом таких субъектов как край, область, автономная область является губернатор, возглавляя высший орган исполнительной власти региона.
Что касается республик в составе РФ, то до принятия ФЗ №184 во многих из них предусматривались такие органы государственной власти, как Президент - глава республики, Правительство.
Анализ конституций республик позволил, наряду с общими чертами, определить и особенности в организации исполнительной власти республик:
1. Президент не входил ни в одну ветвь государственной власти республики (Республика Башкортостан, Республика Татарстан). Он являлся главой государства, назначал Председателя Правительства с согласия законодательного (представительного) органа, Правительство формировалось Президентом
по представлению его Председателя.2. Президент являлся главой государства и исполнительной власти (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания). Он назначал и освобождал от должности Председателя Правительства с согласия законодательного (представительного) органа, а по предложению Председателя Правительства назначал и освобождал членов Правительства.
3. Президент являлся главой исполнительной власти и Председателем Правительства (Республика Бурятия, Республика Тыва). Правительство формировалось Президентом, который руководил деятельностью Правительства.
После принятия ФЗ №184 в республиках была проведена конституционная реформа: организация государственной власти республик установлена в соответствии с Конституцией РФ и данным федеральным законом. Но не все республики учли требования закона, сохранили должность главы республики (Президента) и должность Председателя Правительства. Так, в конституциях многих республик (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Саха (Якутия)) установлена такая модель системы исполнительной власти, в которой высшее должностное лицо хотя и возглавляет коллегиальный высший исполнительный орган республики, но должность руководителя высшего исполнительного органа замещает другое лицо.
В ряде республик установлена такая модель организации системы исполнительной власти, при которой высшее должностное лицо возглавляет и руководит коллегиальным высшим исполнительным органом, являясь по должности его председателем. Такая модель установлена в Республике Бурятия, Республике Карелия, Республике Алтай.
Таким образом, несмотря на то, что Конституция РФ, ФЗ №184 направлены на достижение единого стандарта для системы исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, на практике наблюдается разнообразие сложившихся моделей организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
Федеральное законодательство не закрепляет наименование должности высшего должностного лица, дает лишь общее наименование - " руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" или " высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации". Согласно п. 6 ст. 18 ФЗ №184 наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ
устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом его ис........

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, N 9, ст. 851.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
3. Федеральный закон № 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"// Собрание законодательства Рос. Федерации. 2012. №19. Ст. 2274.4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 22.12.2011 // Российская газета, N 290, 23.12.2011.
5. Устав г. Москвы, принят Законом г. Москвы от 28 июня 1995 г. // Ведомости Московской городской Думы. 1995. № 4.

2. Монографии и учебная литература
6. Конституционное право и политика: Сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 года / С.А. Авакьян, Д.С. Агапов, Н.И. Акуев и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юрист, 2012.
7. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. М.: ООО " Городец-издат", 2002.
8. Липатов Э.Г. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации / Под ред. В.В. Володина. Саратов, 2009.
9. Фомиченко М.П. Представительная власть: российское измерение: Материалы Брянской областной научно-практической конференции "Российский парламентаризм: история и современность". К 100-летию первой Государственной Думы, 27 марта 2006. Брянск, 2006.

3. Периодическая литература
10. Докторова А.Т. К вопросу об отзыве высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №3.
11. Карсанин А.Е. Правовые основы законодательных полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. №9. С. 5 - 12.
12. Полатов З.Т. Новый порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. №8.

4. Материалы судебной практики

13. Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П // Собрание законодательства РФ. 2002. № 14. Ст. 374.
14. Постановление Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 г. № 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы"; Указ губернатора Воронежской области от 31 декабря 2008 г. "Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области" // Молодой коммунар. 27.01.2009. № 7.

5. Материалы сети Интернет
15. >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.