На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97936


Наименование:


Курсовик Политика доходов и заработной платы в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Исходные данные......................................................................................................3
Раздел I.Политика доходов и заработной платы в рыночной экономике...........6
Введение………………………………………………………………….…….…..6
I.1. Политика доходов и заработной платы в рыночной экономике....................6
I.2.Механизм осуществления политики доходов и заработной платы.................9
I.3.Факторы, определяющие уровень оплаты труда..............................................11
I.4.Понятия и система индикаторов уровня и качества жизни.............................14
Заключение……………………………………………………………………….....15
Литература .................................................................................................................16
Раздел II. Изучение доходов и расходо населения………………….....................17
II.1. Изучение степени концентрации среднедушевых располагаемых ресурсов населения………………………………………………………….…....................21
II.2. Изучение степени дифференциации населения по величине среднедушевых денежных доходов…………………………………………..................................27
II.3. Изучение взаимосвязи между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату труда………………………………………………....30
Выводы по исследовательской части проекта………………………………........37
Список использованной литературы……………………………………….…......38


Исходные данные к разделу II.1
Децильные группы населения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Располагаемые ресурсы 3 4 5 6 7 9 11 13 16 28
Валовый доход 2 4 5 6 7 9 11 14 17 27
Денежный доход 3 4 5 6 7 9 11 14 17 27
Стоимость натуральных поступлений продуктов питания 4 6 7 9 9 11 11 12 13 18
Стоимость предоставленных в натуральном выражении дотаций и льгот 4 6 8 9 10 11 10 12 14 18
Сумма привлеченных средств и израсходованных сбережений 3 3 3 4 4 7 6 8 10 54

Исходные данные к разделу II.2
Среднедушевые денежные доходы в различные месяцы, рублей в месяц Численность населения, млн чел
До 2000 40,4
2000-3000 31,9
3000-4000 26
4000-5000 25
5000-7500 12,1
7500-10000 7,9
10000-15000 2,2
Свыше 15000 1,6

Исходные данные к разделу II.3
Регион Среднедушевые денежные доходы в различные периоды, руб Доля расходов на оплату услуг в различные периоды, %
Центральный федеральный округ
Белгородская область 2146 11,9
Брянская область 1675 9,8
Владимирская область 1635 11,6
Воронежская область 2027 12,4
Ивановская область 1256 12,8
Калужская область 1687 11,1
Костромская область 1833 11,4
Курская область 1875 10,4
Липецкая область 2234 10,2
Московская область 2693 15,2
Орловская область 1909 10,6
Рязанская область 1861 9,7
Смоленская область 2253 9,5
Тамбовская область 2014 11,8
Продолжение исходных данных
Регион Среднедушевые денежные доходы в различные периоды, руб Доля расходов на оплату услуг в различные периоды, %
Тверская область 1613 11,7
Тульская область 2010 9,9
Ярославская область 2509 12,7
г.Москва 12147 15,6
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 2808 14,7
Республика Коми 4506 15,7
Архангельская область 2872 15,7
В т.ч. Ненецкий АО 5265 8,5
Вологодская область 2629 11,5
Калининградская область 2165 14,4
Ленинградская область 1906 11,4
Мурманская область 4370 17,1
Новгородская область 2385 13,8
Псковская область 1733 11,2
Г.Санкт-Петербург 3498 16,7
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 1643 10,2
Республика Дагестан 1311 5,8
Республика Ингушетия 890 -
Кабардино-Балкарская Республика 1650 9,2
Республика Калмыкия 1496 9,3
Каачево-Черкесская Республика 1369 10,9
Республика Северная Осетия - Алания 1692 11,4
Краснодарский край 2132 13,3
Ставропольский край 1824 15,1
Волгоградская область 1954 14,6
Ростовская область 2333 11,6
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 2402 11,4
Республика Марий Эл 1363 11,9
Республика Мордовия 1531 11,5
Республика Татарстан 2475 10,6
Удмуртская Республика 1961 13,2
Чувашская Республика 1540 11,8
Кировская область 1796 11,8
Нижегородская область 2390 12,9
Оренбургская область 1930 9,5
Пензенская область 1688 11
Пермская область 3153 12,1
В т.ч. Коми-Пермяцкий АО 1063 5,8
Самарская область 3272 15,3
Саратовская область 1948 10
Ульяновская область 1658 11,9
Уральский федеральный округ
Курганская область 1721 12,6
Свердловская область 2980 13,2
Тюменская область 7125 15,1
Ханты-Мансийский АО 9599 15,2
Ямало-Ненецкий АО 10802 20,2
Челябинская область 2502 16,2
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 1619 7,5
Республика Бурятия 2195 12,3
Республика Тыва 1615 10
Республика Хакасия 2371 13,7
Алтайский край 1707 12,9
Красноярский край 3551 15,9
Таймырский АО 6821 9,3
Эвенкийский АО 3348 4,1
Иркутская область 2779 14,1
В т.ч. Усть-Ордынский Бурятский АО 807 3,5
Кемеровская область 3066 14,3
Новосибирская область 2135 12,4
Омская область 2307 12,8
Томская область 2832 14,7
Читинская область 1592 11,6
В т.ч. Агинский Бурятский АО 1193 6,3
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 4610 14,6
Приморский край 2332 13,8
Хабаровский край 3266 15,2
Амурская область 2153 12,5
Камчатская область 4406 21
В т.ч. Корякский АО 4961 11,9
Магаданская область 4300 12,5
Сахалинская область 3684 13,6
Еврейская автономная область 1976 11,4
Чукотский АО 6588 5,4


Раздел I. Политика доходов и заработной платы в рыночной экономике
Введение
Понятие «заработная плата» используется применительно к лицам, рабо­тающим по найму и получающим за свой труд плату в соответствии с зара­нее оговоренными условиями. Одновременно с этим заработная плата наемных работников является одним из элементов издержек производства. Зара­ботная плата, в соответствии с основным законом рыночной экономики, формируется под воздействием, прежде всего, спроса и предложения на рын­ке труда.
Рынок тру­да является составной частью рыночной экономики. Среди основных его компонентов (спрос и предложение на рабочую силу; конкуренция между работниками, работодателя­ми, работниками и работодателями) особое место занимает сто­имость рабочей силы, с которой органически связана ее цена и экономическая природа заработной платы. При этом стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных средств, не­обходимых для нормального воспроизводства работника.
заработная плата призвана выполнять в рыночной экономике три основные функции:
• воспроизводственную функцию - обеспечивать работнику объем потребления материальных благ и услуг, достаточный для расширенного воспроизводства рабочей силы, т.е. способности к физическому и интеллектуальному труду;
• стимулирующую функцию - формировать для работодателя определенный производствен­ный результат от применения приобретенной им рабочей силы, т.е. позволяющий ему в конечном счете получить ожидаемую прибыль или валовой доход, для наемного работника - формировать заинте­ресованность в продуктивном труде;
• регулирующую функцию - выступать регулятором спроса и предложения на продукцию или услуги конечного потребления, а также на рабочую силу опре­деленного качества на рынке труда.
1. Политика доходов и заработной платы в рыночной экономике
В рыночной экономике политика доходов и заработной платы осуществляется на макро- и микро уровнях. На макро уровне она проводится государством, органами законодательной и исполнительной власти. Политика доходов и заработной платы представляет собой совокупность установленных государством норм и правил, воздействующих на уровень доходов, инфляцию и цены. Она включает законодательные и нормативные меры, направленные на сокращение разрыва в доходах высоко обеспеченной и малообеспеченной групп населения, снижение инфляции, социальную защиту нетрудоспособных и безработных.
На этом уровне устанавливаются общие институциональные нормы для страны, отрасли, групп отраслей, регионов, организационно-правовых форм предприятий. Они закрепляются в различных нормативных документах, генеральных, отраслевых и территориальных соглашениях. Разграничиваются федеральный, региональный и муниципальный уровни регулирования доходов.
На микро уровне происходит купля-продажа рабочей силы; субъекты хозяйствования устанавливают системы оплаты труда, социальных выплат и социальных услуг, отчисляют средства на благотворительные цели, оплачивают обучение своих сотрудников по контрактам, формируется предпринимательский доход. На том же уровне заключаются коллективные договоры между администрацией фирмы и профсоюзом.
Государство с помощью налоговых, бюджетных, кредитных и административных мер осуществляет перераспределение доходов в целях повышения обороноспособности, охраны общественного порядка, развития науки, культуры, образования, обеспечения эффективной занятости, содержания нетрудоспособной части населения. Реальные возможности государства в перераспределении доходов и финансировании общественного сектора зависят от ряда объективных социально-экономических условий:
· размера внутреннего валового продукта (ВВП), его динамики и структуры;
· покупательной способности национальной валюты;
· демографических тенденций;
· традиционно сложившихся функций государственного регулирования, административно-территориальной структуры органов власти и полномочий каждого уровня власти;
· доли теневой экономики в ВВП.
В рыночной экономике государство сочетает меры прямого и косвенного регулирования доходов и заработной платы. К мерам прямого регулирования относятся:
· установление ставок налогообложения физических лиц, минимальных социальных стандартов, тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения;
· единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной сферы;
· утверждение размера, порядка начисления и расчета пенсий и пособий;
· упорядочение системы предоставления пособий и компенсаций;
· индексация доходов и сбережений.
Меры косвенного регулирования доходов и заработной платы включают:
· эмиссию денег;
· контроль над инфляцией и валютным курсом;
· налоговые льготы благотворительным организациям, а также фирмам и частным лицам, вносящим средства на благотворительные цели;
· налоговые льготы малому предпринимательству;
· тарифно-квалификационные справочники рабочих и служащих.

В частном секторе государство косвенно регулирует доходы и заработную плату, поскольку его нормативные акты носят рекомендательный характер.

Важным условием эффективной политики доходов и заработной платы является определение оптимальных границ государственного и рыночного регулирования. В рыночной экономике граждане свободно выбирают источники доходов - от трудовой и предпринимательской деятельности, от собственности на факторы производства. Доходы населения формируют платежеспособный спрос и в то же время зависят от него. Рыночный механизм саморегулирования устанавливает цену факторов производства - труда, земли, капитала, предпринимательских способностей. Государственное регулирование доходов и заработной платы создает условия для установления взаимосвязи доходов с факторами производства, корректирует рыночный механизм и не подрывает заинтересованности граждан в увеличении личных доходов.
Политика доходов и заработной платы оказывает непосредственное воздействие на мотивации и ценностные ориентации, отношение к труду. Она играет важную роль в развитии обратных связей государства, общества и индивидов. В России это имеет особое значение, поскольку в условиях продолжающегося снижения жизненного уровня доверие населения к государству во многом утрачено. Восстановление этого доверия - непременное условие выхода из кризиса - будет зависеть от роста доходов населения, соблюдения государством принципа социальной справедливости, защиты интересов и прав человека

2.Механизм осуществления политики доходов и заработной платы
Механизм осуществления политики доходов и заработной платы многообразен. Он включает взаимодействие государственных и рыночных, административных и правовых, экономических и социальных нормативов.
Рыночное регулирование доходов и заработной платы осуществляется с помощью соотношения спроса и предложения на рабочую силу и другие товары, конкуренции, инфляции.
Государственное регулирование доходов и заработной платы проводится посредством налогов и трансфертных платежей (социальных трансфертов). Они составляют основной механизм перераспределения доходов.
Под налогами понимаются нормативные, срочные и обязательные отчисления государству со стороны граждан как получателей доходов и собственников имущества. Важнейшим налогом с физических лицявляется подоходный налог(см. гл. 15).
Социальный трансферт - это сумма средств, безвозмездно переданных от одних юридических и физических лиц другим. Социальные трансфертыпредоставляются населению из федеральных, региональных и местных бюджетов,........

Список использованной литературы
1. А.И. Авраамов, С.А. Курбатов В.К. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Политика доходов и заработной платы»/ - М.: МАДИ(ГТУ), 2005.-64с.
2. Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2000. - 456 с.
3. Капустин Е.И. Качество труда и заработная плата. М.: Мысль, 2007.
4. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: Минтруд РФ, 2008.
5. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 2008.
6. Оплата труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки. М.: Институт труда Минтруда РФ, 2009.
7. Организация и проведение аттестации государственных служащих (методические основы): Учеб.-метод, пособие. М.: НИИ труда Минтруда РФ, 2007.
8. Организация оплаты труда работников предприятий в условиях либерализации и приватизации. Рекомендации. М.: Институт труда Минтруда РФ, 2008.
9. Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим // Собрание законодательства РФ. 2009. № 17. Ст. 1963.
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ.- 1999-2013 - Режим доступа: < >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.