На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97940


Наименование:


Курсовик Этический аспект тестирования косметических средств в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.


Введение 2стр.
1. Биоэтика. 3стр.
2. История опытов на животных. 6 стр.
3. Тестирование косметической продукции. 17 стр.
4. Альтернативные методы тестирования косметических средств. 20стр.
5. Правовые основы защиты экспериментальных животных. 30стр.
6. Социологическое исследование. 40стр.
7. Предлагаемые варианты решения проблемы и пути развития. 41стр.
Заключение 42 стр.


Введение.

В настоящее время эксперименты на животных проводятся в сфере научных исследований (медицинские, военные, космические), при тестировании новых препаратов (косметика, бытовая химия), в образовании.
Ежегодно при болезненных опытах погибают более 150 млн братьев наших меньших.
Их обжигают, ошпаривают, замаривают голодом, отравляют, вызывают переломы костей и повреждения мозга, язвы желудка, артрит, рак, подвергают электрическим разрядам и приучают к наркотикам.
65% животных погибает при проверке безопасности лекарств, 26% - при фундаментальных научных исследованиях, 8% во время тестирования косметических средств и 1% как учебный материал для биологических и медицинских ВУЗов.
Испытание одного препарата на животных может проводиться в течение 15 - 20 лет, и после, при проведении первых клинических испытаний, препарат выбраковывают, как в 90% случаев.
На фоне этого нравственная проблема использования животных в качестве экспериментального материала приобретает особую актуальность и требует безотлагательного решения, в том числе на законодательном уровне. Один из аспектов данной проблемы, а именно этичность тестирования косметических средств на животных в России, нуждается в немедленном запрете как идущий в разрез с моральными нормами современного цивилизованного общества.
Данная проблема волнует не только защитников животных и специалистов, непосредственно занимающихся биологическими исследованиями, но и всех неравнодушных людей.


Биоэтика.

Нравственные проблемы, связанные с использованием животных в экспериментах, входят в круг вопросов биоэтики - философскопрактической области знания, охватывающей моральные проблемы, имеющие давнюю историю, такие как отношение человека к диким и домашним животным, а также проблемы, возникшие недавно в связи с бурным развитием биотехнологии и биомедицинских исследований -Meyer, 1990).
Хотя животные широко используются в биомедицинских исследованиях, вопрос о допустимости этого продолжает дискутироваться. Среди противников экспериментов на животных можно встретить не только активистов защитников животных, но и философов, биологов, ветеринаров и медиков. Вопрос сложен и в настоящее время не может быть решен однозначно. Пока преобладает мнение, что эксперименты необходимы для прогресса биомедицинских наук и благополучия человечества.
Биоэтика выделилась в самостоятельную область знания относительно недавно - примерно четверть века назад. Способствовало этому обострение этических проблем, связанных с биомедицинскими исследованиями и медицинской практикой, а также углубление экологического кризиса как общепланетарного явления.
Проблемы, относящиеся к биоэтике, весьма разнообразны: это этические проблемы, вызванные развитием биотехнологии и генной инженерии, этика отношений "врач-пациент", социальные проблемы в системе здравоохранения, этические проблемы отношения человека к животным, растениям и вообще к живой природе, т.е. проблемы экологической этики. В самом широком понимании термин биоэтика охватывает этические проблемы, связанные с существованием всех форм жизни на земле.
Как научная дисциплина биоэтика опирается на достижения биологии, медицины и философии. В решении проблем биоэтики принимают участие также правоведы, историки, теологи, т.е. биоэтика носит явно выраженный междисциплинарный характер. В развитых странах мира имеются специальные научные центры по биоэтике, например, Гастингс-центр в США, центры при Торонтском университете и при Монреальском медико-исследовательском институте в Канаде. В России при РАН действует Российский национальный комитет по биоэтике.
Важность и актуальность проблем биоэтики стимулировали пересмотр программ системы образования. Вопросы биоэтики включаются в школьную программу и в программы специальных и высших учебных заведений биомедицинского профиля.


История опытов на животных.

В истории философской мысли проблема отношения человека к животным рассматривается с древних времён.
Вся история человечества неотделима от истории взаимоотношения человека с окружающей живой природой, с дикими и домашними животными. Древний человек не отделял себя от живой природы. Одним из свидетельств этого служат дошедшие до наших дней мифы и такие явления, как тотемизм и охотничьи культы. Элементы тотемизма встречаются у многих народов мира, ведущих примитивный образ жизни, и отражаются в мифах, в запретах на охоту на определенные виды животных, в символических танцах.
Другой, более поздней формой почитания животных, являются промысловые культы, сохранившиеся до сих пор у многих коренных народов Африки, Америки, Азии. Классическим примером может служить культ медведя у народов Сибири, в основе которого лежит вера в то, что медведь подобен человеку и может понимать человеческую речь.
Культ животных в Древнем Египте был составной частью господствовавшего космического мировоззрения, где природа в целом и все формы ее проявления занимали центральное место.
Элементы обожествления животных, хотя и не в таких масштабах, как в Древнем Египте, характерны и для Древней Греции и стран Востока. До наших дней сохранилось почитание коровы и обезьяны в Индии, в стране с типичным для традиционных культур уважительным отношением к Природе и космическим мышлением.
Отношение к животным в Западном мире формировалось под воздействием философии Древней Греции и христианства. Миропонимание в Древней Греции развивалось от равноправного, справедливого отношения к животным в учениях орфиков и пифагорейцев до антропоцентризма Аристотеля (384-322 г. до н.э.). Учение орфиков связано с именем Орфея - мифологического героя, олицетворяющего могущество искусства (Чанышев, 1981) и сформировалось еще во втором тысячелетии до новой эры. В орфизме сказалось влияние древнеиндийских представлений. По представлениям орфиков, цель жизни - освобождение души от тела ("мокша", т.е. избавление от тела по древнеиндийским представлениям). Перед освобождением душа должна пройти длительный путь очищения через существование в различных телах, при этом такими телами могут быть не только люди, но и животные, и растения. Переселение души в другие живые существа после смерти тела имело свое название - метемпсихоз (древнеиндийская сансара - последовательность перевоплощений). Орфики были вегетарианцами и не убивали животных.
В VI веке до новой эры учение о переселении души (метемпсихоз) вошло в философское учение Пифагора (середина VI века до н.э.) и определило отношение его ко всему живому. Сам Пифагор рассматривал доброе отношение к животным как основу нравственного поведения человека, считая этическое вегетарианство необходимым условием жизни и справедливого отношения к животным.
Этические учения Гиппократа (ок 460 - ок 370 до н.э), Авиценны (980-1037), Парацельса (1493-1541), Персиваля (1740-1804), автора трактата, который стал основой\" Этического кодекса врача \", принятого в 1847 году на общенациональном съезде врачей США; вегетарианские идеи Пифагора (П пол VI в - нач V века до н.э), Плутарха, французских философов Мишеля-Эйкем де Монтеня (1533-1592), Вольтера (1694-1778), Ж-Ж Руссо, Л Толстогра (1694-1778), Ж.-Ж. Руссо, Л. Толстого отвергали жестокость и насилие к животным.
Согласно Ветхому Завету, Бог создал человека и дал ему права управляющего живым миром, при этом предполагались хорошие добрые отношения с другими созданиями Бога
Как и почему человеку пришла впервые в голову мысль, что на животных можно ставить всевозможные эксперименты, и что это может как то помочь людям, сказать сложно.
С философской точки зрения, такой подход закономерен в обществе с низким уровнем духовного развития, где слабые приносятся в жертву сильным.
Именно в обществе с жестокими нравами, среди захватнических войн, гладиаторских боёв, изощрённых казней и пыток, рабовладения, 2000 лет назад зародилась догма о необходимости опытов на животных, жизнь которых сообразно нравам того времени и вовсе не представляла никакой ценности.
Первое упоминание об опытах относится ко 2 веку нашей эры и связано с именем Галена, который успех медицины связывал непременно с опытами на животных. Этому способствовала и церковь, которая категорически запрещала вскрывать трупы, тем самым изучать устройство человеческого тела.
В Новом Завете акцент делается на права человека на животных, но сохраняется и моральный долг, долг управляющего созданиями, сотворенными Богом. Позже под влиянием греческой философии роль управляющего отходит на задний план и на первое место выдвигается суждение о кардинальном различии между человеком и животными, возвышающее человека над животными: среди живых существ только человек имеет бессмертную душу высшего порядка. Человек занимает центр мироздания, животные же лишаются морального статуса и соответственно прав. Антропоцентризм окончательно утверждается усилиями известного богослова Фомы Аквинского (1226-1274).
Гален, проводя бесчисленные опыты на животных, тут же переносил результаты на человека, совершая массу ошибок. Но писал в своих трудах с таким догматизмом, что уверенность Галена в необходимости экспериментов стала роковой для человечества, и на 14 веков парализовала развитие науки. врачи не могли понять истинную природу анатомии человека вплоть до 17 века, когда было разрешено вскрывать человеческие трупы.
Новый этап связан с именем известного ученого и философа Рене Декарта (1596-1650), опиравшегося на механистическую философию, согласно которой реакции на боль человека и связанные с этим страдания связаны с наличием у человека особой души, дающей ему способности к рациональному мышлению и сознанию. Поскольку животные лишены такой души, то реакции их на боль можно рассматривать как простые рефлекторные действия, не сопровождающиеся страданиями. Получив нравственное обоснование, болезненные эксперименты на животных, такие как вскрытие живых животных без наркоза и манипуляции с их органами, получившие название "вивисекция", более двух веков считались нормой в биомедицинских исследованиях. Особенно большие масштабы вивисекция приняла во Франции. Именно здесь с конца 17 века вспыхнул новый виток необычайного интереса к опытам на животных, который привёл в последствии к окончательному укоренению догмы об их необходимости для науки.
Вивисекция (происходит от двух лат. слов vivus живой и sectio рассекание, буквально - резать по живому, опыты на живых животных),стремительно вошла в моду.
Она была объявлена новым интеллектуальным занятием, и ей во Франции стали заниматься все: учёные, шарлатаны, лекари..
Модные дамы, которые раньше ради острых ощущений посещали и вскрытия трупов преступников, теперь наблюдали как выворачивают наизнанку живых собак.
Наркоз будет открыт только спустя 200 лет.
Возрождение медицины постепенно начнётся с 16 века.
Все достижения за эти годы, такие как создание вакцин против оспы, открытие путей лечения цинги, малярии, сифилиса были сделаны либо через клинические наблюдения за пациентами, любо путём грамотного использования случайных открытий.
Эксперименты на животных не потребовались даже для разработки теории о бактериях и рождении бактериологии. Здесь ключевую роль сыграли клинические наблюдения с умелым использованием микроскопа, а также навыков работы с культурой клеток.
И, наконец, настоящий расцвет медицины так же никаким образом не связанный с опытами на животных, наступил только в 19 веке, после открытия анестетиков и развития принципов гигиены, что дало возможность быстро подняться в хирургии, в то время как общественные гуманитарные реформаторы добивались в улучшении условий питания, проживания, труда.
Всё это в конце концов привело к концу страшных пандемий.
К 19 веку наука уже изобиловала массой фактов о том, как опыты на животных уводили по ложному пути, приводя к катастрофическим ошибкам в силу разности устройства организмов. Примером тому являются опыты известного немецкого врача Роберта Коха, изучавшего микробов. Кох прививал лабораторных животным возбудителей различных заболеваний, надеясь вызвать у них болезнь в той форме, в которой она протекала у человека. Однако, у привитых животных заболевание либо не возникало вовсе, или оно протекало в совершенно отличной от человека форме, что в конечном счёте привело к массовой гибели людей.
Однако, вопреки здравой логике использовать ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.