На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97941


Наименование:


Курсовик ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ТАТАРСКОГО ТАНЦА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.06.2016. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I. История возникновения и развития национального татарского танца………………………………………………………………………………. 6
1.1. Процесс становления и развития национального татарского танца……. ..6
1.2. Характерные особенности национального татарского танца……………11
Глава II. Татарский танец в быту и на профессиональной сцене……………16
2.1.Татарские танцы в календарных и семейно-бытовых обрядах …………..16
2.2. Татарский танец на профессиональной сцене…………………………….22
Заключение………………………………………………………...…….……….29
Список использованной литературы…………………………………...……...31


Введение

Актуальность. Народные танцы Татарстана имеют большую многовековую историю. Возникнув в далекой древности, они приобрели потрясающие своей красотой и грацией движения. Элементы татарских танцев поражают изысканностью и утонченностью с одновременной решительностью и богатством разнообразных элементов.
Татарские танцы подчеркивают гордость и смелость жителей Татарстана, их деятельность - причем, как трудовую, так и военную. Однако, в большинстве своем, танцам в Татарстане характерны светлые и добрые замыслы. Это связано с тем, что танец создавался, прежде всего, для разнообразных празднований, например, для свадеб, для приезда гостей, даже для покупки нового коня или постройки жилища. Многие танцы Татарстана являются небольшими театральными зарисовками значимых исторических событий, которых было очень немало в истории народа Татарстана. Есть танцы, посвященные народным героям, победам, трагической любви, смерти друзей и очень многие другие.
Обязательным атрибутом народных татарских танцев являются соответствующие костюмы. Причем, для каждого танца подбирается свой костюм. Праздничным танцам характерны яркие, красочные, насыщенные тона. Это создает атмосферу радости и веселья.
Всестороннее изучение национального татарского танца важно как с хореографической точки зрения, так и в качестве историко-этнографического источника для определения социальных отношений между людьми, эстетического уровня создателей и исполнителей танцев. Костюмы и музыкальные инструменты также являются источником при изучении материальной и духовной культуры. Кроме того, данные хореографического искусства, сопоставленные с археологическими, фольклорными материалами и литературно-этнографическими сведениями прошлого и настоящего, позволяют более точно представить и понять этнические, в том числе этнокультурные контакты. Все эти аспекты принимались во внимание при изучении народной хореографии татар, чье танцевальное искусство до сих пор мало изучено этнохореоведами, этнографами и фольклористами.
Степень разработанности проблемы. При разработке вопросов, связанных с изучением возникновения и развития национального татарского танца и его особенностей мы опирались на работы Г.Х.. Тагирова[22], А.А. Климова[15], Ф. Гаспарова[7], Каримовой Р.[13], в которых рассматриваются характерные особенности национального татарского танца, его возникновение и развитие. Вместе с тем, в современной литературе и практике лишь фрагментарно исследована данная тема. В результате возникает противоречие между необходимостью изучения особенностей национального татарского танца, его возникновения и развития и их недостаточной изученностью в теории и практике. С учетом данного противоречия нами был сделан выбор темы курсовой работы, проблема которого заключается в необходимости изучения особенностей национального татарского танца, его возникновения и развития.
Цель исследования: выявить и проанализировать особенности национального татарского танца, показать его возникновение и развитие.
Объект исследования: хореографическое творчество татарского народа.
Предмет исследования: возникновение и развитие национального татарского танца, его особенности.
Гипотеза исследования базируется на том, что работа над исполнением национальных татарских танцев будет более успешной, если будет изучены предпосылки возникновения данных танцев и история их развития, а также проанализированы характерные особенности татарского национального танца.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
1. рассмотреть процесс становления и развития национального татарского танца.
2. описать национальные татарские танцы по обрядам.
3. проанализировать характерные особенности национального татарского танца.
4. показать коллективы, имеющие в своем репертуаре национальные татарские танцы.
Теоретическую основу исследования составляют труды педагогов, этнохореоведов, хореографов, изучающих вопросы возникновения и развития национального татарского танца и его особенности (Г. Тагиров[22], А. Климов[15], Ф. Гаспаров[7], Каримова Р[13]. и других).
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. теоретический анализ философской, педагогической литературы и литературы по хореографии.
2. метод обобщения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержание данной курсовой работы может быть использовано преподавателями-хореографами, хореографическими коллективами, ведущими предмет «беседы о хореографическом искусстве» или «история хореографии».


Глава I. История возникновения и развития национального
татарского танца
1.1 Процесс становления и развития национального татарского танца

Песни - это самое дорогое и ценное
«наследие наших предков. Это чистое, вечно живое, немеркнущее зеркало души народа».
Габдулла Тукай
Эти слова великого татарского поэта о народной песне могли бы стать эпиграфом нашей главы о возникновении и развитии национальной хореографии Татарстана. В татарском фольклоре песня и танец тесно связаны между собой, часто дополняют друг друга, обогащая палитру выразительных средств народного творчества. В одних случаях песня и танец существовали и существуют на паритетных началах, в других, песня забирает себе права лидерства, представляя танцу решать лишь иллюстративные задачи, в третьих, наоборот главенствует танец, пляска с удобным мелодическим началом, а слова песни становятся дополнительным звуковым фоном, отступая на второй план. Как и песня, татарский народный танец - это часть жизни народа, где отразились его искренность и мечты, его надежды, радости и печали.
На формирование танцевальной культуры Татарстана влияли многочисленные факторы географического и психологического порядка, общественного и трудового психологического уклада, другие особенности существования народа, но, прежде всего культовые. Ислам категорически запрещал танец (как, впрочем, и музыку, песню, живопись, если на холсте изображалось живое существо), но, несмотря на преследования, татарский танцевальный фольклор жил среди своего народа, пользовался любовью, хотя и не получил из-за догм ислама широкого распространения и достаточно высокого развития, однако приобрел своеобразие.
Массовые хореографические действа в культуре народа существовали, хотя и неповсеместно. Это зависело от веротерпимости местных властей, местных традиций и прочих ситуаций, вырисовывающих общую картину фольклорной жизни той или иной местности, а иной раз и отдельно взятого села: «массовость» танцев отнесена на счет исключения или приписана в исполнении к крещеным татарам.
Основанное на религиозном культе повсеместное запрещение многих видов народного творчества постоянно сопровождало жизнь селянина и «лишь во время празднования Сабантуя или рекрутских наборов, когда ненадолго ослабевала власть имана и муллы, юноши отводили душу в играх, танцах и песнях» [3, c. 12].
Этот пример говорит о том, что танец сопровождал не только и не всегда лишь веселье (какой мог быть праздник в душе крестьянина, когда, к примеру, его сына отдают в солдаты на долгие годы?), а был спутником и в горе, когда пляшут с отчаянием, с криком и плачем, когда пляска - вызов обществу и одновременно сознание собственного бессилия и безысходности.
В XIX веке татарская музыка, традиционно основанная на ангемитонной пентатонике, обогатилась звуками таких инструментов как скрипка, мандолина, гармонь - тальянка, венская однорядка, получивших большое распространение в качестве аккомпанемента танцу. В это же время, произошло «разделение татарского танцевального фольклора на деревенский и городской» . Здесь можно говорить о возникновении татарского городского танца. Причем, как самобытное явление этот танец получил развитие лишь среди женского городского населения. Мужской же танец в городе пошел по линии подражания известным западноевропейским бальным танцам и бытовой хореографии народов России. И, по словам Гая Тагирова: «танец этот далеко не всегда отличался чистотой, лексическим разнообразием и логикой построения. Часто это был набор случайных движений, где-то и когда-то увиденных исполняемых без разбора - «все подряд» в достаточно вольной интерпретации и с некоторой развязностью, какой-то вялостью ног и рук» [22 с.26].
Возникновение женского городского танца связано с появлением и усилением роли татарской разночинной интеллигенции, но в особенности, с увеличением и повышением значения национальной торговой буржуазии в жизни города, да и края в целом. Одни, в силу образованности, другие - за счет могущества денег и западных либеральных веяний, позволяли себе некоторые отступлении от догм шариата.
Городской татарский танец разительно отличал........

Список литературы

Богаткова, Л. Н. «Танцы разных народов»/Л.Н. Богаткова;.- М._:Молодая гвардия, 1958.-277с.
Борзов, А. А. « Народно-сценический танец»/А.А. Борзов;.- М._:1986.-274с.
Васильева, Е. Д. « Танец»/Е.Д. Васильевна;.- М._: Искусство, 1968.-247с.
Власенко, Г. Я. «Сочинение танцевальных комбинаций»/Г. Я. Власенко;.-М._: Всерос. НМЦНТИКПР, 1988.-48с.
Власенко, Г. Я. «Танцы татар»/Г.Я. Власенко;.- Астрахань._: Астраханского университета. 1992.-198с.
Гасапов, К. «Татарский народный танец»/К. Гасапов;.-М._: Искусство, 1978.-207с.
Гаспаров, Ф. «Татарские танцы»/Ф. Гаспаров;.- Уфа._: 1978.-157с.
Гребенщиков, С. «Татарские танцы»/С. Гребенщиков;.- Минск._: Наука и техника, 1978.-97с.
Гуменюк, А.И. «Народное хореографическое искусство Казани»/А.И. Гуменюк;.-Казань._:1998.-168с.
Захаров, Р. В. « Работа балетмейстера с исполнителями»/Р.В. Захаров;.- М._:1967.-201с.
Зацепина, К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц, Е. «Народно-сценический танец»/К. Зацепина;.- М._: Искусство, 1976.-298с.
Иноземцев, Г.В. «Народные танцы»/Г.В. Иноземцев;. - М._:Знание,1971.-38с.
Каримова, Р. «Татарский танец»/Р. Каримова;.- Казань._: 1973.-57с.
Кларамунт, А.П., Алъбайсин Ф. «Искусство танца»/А.П. Кларамунт;.- М._: Искусство, 1986.-123с.
Климов, А.А. «Основы татарского народного танца»/А.А. Климов;.- М._: Искусство, 1981.-270с.
Российское искусство/Эксперт.- 2004г.-№47.-5с.
Курбет, В., Мардарь, М. «Татарские народные танцы»/В. Курбет;.- Казань._: 1969.-77с.
Лопухов,А.В, Ширяев, А.В., Бочаров, А.И. « Основы характерного танца»/А.В. Лопухов;.- Л.-М._:Лань, 1959.-344с.
Народно-сценический танец: Метод. разработка для хореографических отделений ДМШ и ДШИМ.- 1987.-302с.
Смирнов, И. « Храня наследие народа. "Советская Татария"»/И. Смирнов;.- 1986.-32с.
Сунна, X. « Татарский народный танец»/Х. Сунна;.- М._: Искусство, 1983.-68с.
Тагиров, Г.Х. «Татарские танцы. Гости Казани»/Г.Х. Тагиров;.- Казань._: 1984.-106с.
Ткаченко, Г. «Татарская народная хореография»/Г. Ткаченко;.- М._: Искусство, 1975.-207с.
Ткаченко, Т.С. « Народные танцы»/Т.С. Ткаченко;.- М._: Искусство, 1975.-654с.
Шадрина, Н. Из народных истоков/Н. Шадрина, Гр. Гогоберидзе// Советская культура.- 1986.-23с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.