На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97956


Наименование:


Курсовик Анализ современного состояния ОАО Авиационная корпорация Рубин и разработка мероприятий, направленных на повышение его конкурентоспособности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 15.06.2016. Сдан: 2014. Страниц: 110. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности
1.1. Понятие конкурентных преимуществ и конкурентоспособности ………..7
1.2. Составляющие конкурентоспособности ……………………………………10
1.3. Характеристика предприятия ОАО «АК «Рубин» ………………………..…14
1.4. Цели, миссия организации …………………………………………………..24
1.5. Правовые основы деятельности предприятий и обзор источников литературы ……………………………………………………………………………………….26
Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ
2.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ……………………….31
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия ……………………………..36
2.2.1. Оценка конкурентоспособности предприятия …………………………37
2.2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………………………...38
2.3. Метод SWOT - анализ ……………………………………………………….47
2.4. Финансовый анализ предприятия ОАО «АК «Рубин»..……..………………48
2.4.1. Анализ объема производства …………………………………………….49
2.4.2. Анализ показателей динамики, движения, использования основных фондов ……………………………………………………………………………..50
2.4.3. Анализ состава и структуры себестоимости продукции ………………54
2.4.4. Анализ финансового состояния предприятия ………………………….57
2.5. Анализ персонала предприятия ……………………………………………..67
2.5.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ………………………..68
2.5.2. Анализ персонала по возрасту …………………………………………..69
2.5.3. Анализ персонала по стажу работы ……………………………………..71
2.5.4. Уровень квалификации персонала ………………………………………72
2.5.5. Оценка конкурентоспособности персонала …………………………….75


Глава 3. Стратегическое развитие предприятия
3.1. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ………………….78
3.2. Разработка конкурентной стратегии ………………………………………..79
3.3. Этапы реализации стратегических мероприятий …………………………..87
3.4. БЖД …………………………………………………………………………...94
Заключение ………………………………………………………………………...101
Список литературы ………………………………………………………………..103
Приложение ………………………………………………………………………..106


Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия, региона и страны в большей степени зависит от конкурентоспособности принимаемых решений. Поэтому обеспечение конкурентоспособности руководителей, экономистов, менеджеров является главным условием повышения конкурентоспособности организации. Особенно это актуально в связи с присоединением России к Всемирной торговой организации.
Объектом исследования является деятельность ОАО «Авиационная корпорация «Рубин», основным видом деятельности которой является создание и производство изделий взлётно-посадочных устройств, гидравлических систем летательных аппаратов, гидравлических насосов и моторов, насосных станций, агрегатов управления и регулирования потоков жидкости, приводов-генераторов постоянной скорости, а также тормозных систем летательных аппаратов.
Целью данной работы является анализ современного состояния и разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности данного предприятия.
Задачи работы определяются ее целью и среди них следует отметить:
- теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
- анализ конкурентных преимуществ;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ персонала предприятия;
- пути повышения конкурентоспособности предприятия;
- разработка конкурентной стратегии.
В качестве источников информации при проведении данного исследования использовались законодательные и нормативные акты, теоретические разработки зарубежных и отечественных авторов касающиеся темы дипломной работы. Для характеристик производственно-финансовой деятельности ОАО «АК «Рубин»
использовались данные бухгалтерской отчетности предприятия за период с 2004 по 2006 годы.
Поставленные в исследовании цель и задачи определили логику изложения материла и его структуру, состоящую из введения, четырех разделов (глав), заключения, списка литературы, приложений.
Методами наглядного изображения полученных результатов являются таблицы, графический метод, который позволяет в виде диаграмм, сопоставлять итоговые данные экономического анализа.
Рассмотренные методы позволяют выделить наиболее существенно влияющие на результат факторы, установить положительные и отрицательные моменты в деятельности предприятия, выявить резервы повышения эффективности его деятельности.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы исследования, определяется его цель и основные задачи.
В первой главе освящаются теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности, характеристика предприятия ОАО «АК «Рубин», цели и миссия предприятия.
Во второй главе проводятся всесторонние анализы:
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- анализ конкурентоспособности предприятия;
- метод SWOT - анализ;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ персонала предприятия.
В третьей главе, проектной, разрабатываются пути повышения конкурентоспособности предприятия и конкурентная стратегия развития ОАО «АК «Рубин».
В дипломном проекте также рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности сотрудников предприятия и защита населения от чрезвычайных ситуаций.
В заключении подведены итоги проведенному исследованию.
Список литературы содержит перечень информационных источников, которые использовались для проведения данного исследования в алфавитном порядке.
Приложение содержат таблицы, касающиеся темы исследования.
Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показать всю необходимость исследования конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения.


Глава 1
Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности

1.1. Понятие конкурентных преимуществ и конкурентоспособности

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Все эти характеристики могут быть самыми разнообразными и относиться как к самому товару, так и к процессу производства, сбыту, цене.
Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимают не только меньшую сумму затрат на производство, чем у конкурентов, а способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. Здесь необходимо организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь производственный цикл товара от его конструкторской разработки до продажи. Неспособность осуществить весь цикл производства качественно, быстро и без сбоев сведёт, на нет весь успех в цепочки производства (30, 155).
Специализация - это способность удовлетворять особые потребности покупателя и получать за это цену значительнее выше конкурентов. Для этого необходимо предлагать покупателям товар, который заметно отличается либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. При этом любой из производителей опирается лишь на один из видов конкурентных преимуществ:
- либо на более низкие издержки, привлекая покупателей относительно дешевым товаром по сравнению с аналогичными изделиями других производителей;
- либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных и требовательных покупателей.
В современных условиях достижение экономических успехов в сфере авиационной промышленности (агрегатостроение) связанно с постоянным поддержанием высокого уровня конкурентоспособности. При этом авиационный рынок (далее мы будем рассматривать примеры на основе ОАО «Авиационная корпорация «Рубин») имеет целый ряд отличительных характеристик, которые необходимо учитывать каждому предприятию отрасли для правильного определения своих конкурентных преимуществ и ориентировать свою деятельность на повышение конкурентного потенциала.
Прогнозирование конкурентного преимущества системы может осуществляться на основе:
· системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон системы;
· системного анализа конкурентных преимуществ выпускаемых системой товаров по стадиям жизненного цикла;
· системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон конкурентов и производимых ими товаров;
· оценки стоимости ценностей, приобретаемых системой;
· разработки программы (проекта) происхождения ценностей до их воплощения, получения конкретных результатов или эффекта в пространстве и во времени;
· анализа возможности соблюдения принципов качественного прогнозирования (28, 345).
На основе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ осуществляется их классификация по признакам (таблица 1.1).
Управление конкурентными преимуществами осуществляется на стадии стратегического маркетинга, планирования, организации процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование.


Таблица 1.1- Классификация конкурентных преимуществ объектов

Признак классификации Вид конкурентного преимущества
1. Отношение к системе Внешние Внутренние
2. Сфера возникновения преимуществ Природно-климатические Социально- политические Технологические Культурные Экономические
3.Содержание факторов преимущества Качество товара Цена товара Затраты потребителя товара Качества сервиса товара
4. Метод или средства получения преимущества По наследству (природные ресурсы страны) Обучение Внедрение новшеств (инноваций) Перемещение
5. Место реализации преимущества Рабочее место Организация Регион Отрасль Страна Мировое сообщество
6. По времени реализации преимущества Стратегические Тактические
7. По виду получения эффекта от реализации Научно- техническое Экономическое Социальное Экологическое

На стадии стратегического маркетинга изучаются потребности, ценности рынка, товары, занимающие первые места на рынке сбыта и разрабатывается стратегия, которая призвана удержать имеющиеся конкурентные преимущества или сформировать новые преимущества.
Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлека­тельность в глазах потребителя. Исследования многих товарных рынков од­нозначно показывают, что конечное решение о покупке на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети связа­ны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условия­ми приобретения и будущего использования товара (12,53).
Кон­курентоспособность - не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
- понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
- знание поведения и возможностей конкурентов;
- знание состояния и тенденций развития рынка;
- знание окружающей среды и ее тенденций;
- умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

1.2. Составляющие конкурентоспособности

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
- качество продукции и услуг;
- наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
- уровень квалификации персонала и менеджмента;
- технологический уровень производства;
- налоговая среда, в которой действует предприятие;
- доступность источников финансирования.
Чтобы определить первоочередные меры по реформированию промышленности, следует определить причины потери конкурентоспособности российскими предприятиями.
Конкурентоспособность товара, прежде всего, определяется его качеством. Качество - критерий оценки товара, объ­единяющий комплекс требований к нему. Понятие «качество» рас­сматривается как совокупность свойств, обуславливающих пригод­ность изделия (продукции) удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением в определенных условиях эксплуатации. Качество является первоочередным фактором при определе­нии цены. В зависимости от уровня качества изготовитель устанавливает стоимость товара (8, 146).
Конкурентоспособность любого товара определяется совокупно­стью только тех его свойств, которые представляют интерес для поку­пателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Прочие параметры, выходящие за указанные рамки, при оценке учитываться не должны.
Для оценки конкурентоспособности вводится понятие интеграль­ного показателя качества, под которым понимается отношение сум­марного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продук­ции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию (потребле­ние). Однако параметры продукции, отражающие ее эффект для из­готовителя, часто не представляют интереса для потребителя.
Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевре­менного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наибо­лее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать макси­мальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не зна­ют о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение (13, 72).
Традиционно низкое качество российских товаров есть не следствие национальной неспособности россиян создавать и производить качественную продукцию. Нет никаких серьезных причин, чтобы не усовершенствовать или не создать принципиально новый продукт, отвечающий требованиям рынка. Если же уровень развития инженерно-конструкторской службы предприятия не позволяет создать конкурентоспособный продукт собственными силами, то ничто не мешает обратиться к другим, лидирующим на рынке, предприятиям с предложением о приобретении лицензии. Одной из наиболее часто называемых причин неспособности российских предприятий производить качественную и конкурентоспособную продукцию является устаревшее технологическое оборудование (6, 254).
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис.1.1.
В России существует огромный невостребованный инновационный потенциал, который может служить источником идей и новых продуктов для промышленности. Авторы разработок пытаются найти возможность организовать производство и сбыт оригинальной и конкурентоспособной продукции, базирующейся на новейших изобретениях. Шансы изобретателя привлечь капитал только под идею нового продукта значительно ниже, чем возможности промышленного предприятия, планирующего освоить производство нового продукта, располагающего опытом, производственными мощностями и квалифицированным персоналом (13, 63).
Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Большинство российских предприятий используют только 15 - 35%, имеющихся в распоряжении производственных мощностей. Для таких предприятий приобретение нового технологического оборудования, несмотря на высокий моральный и материальный износ основных фондов, далеко не всегда является первоочередной задачей. В первую очередь необходимо обеспечить эффективное использование тех активов, которыми предприятие располагает сегодня.


Рис.1.1 Схема обеспечения конкурентоспособности
Повышение продуктивности посредством сокращения затрат и увеличения объема продаж в большинстве случаев обеспечивает восстановление платежеспособности предприятия без дополнительных капитальных вложений. Проблема приведения активов предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами обычно решается посредством реструктурирования предприятия.
Это не означает, что проблема технологического перевооружения предприятий не является важной. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Более того, некоторые требуемые современные технологии имеются в наличии только за рубежом. Не многие предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой - создает платежеспособный спрос на продукцию российских производителей оборудования (11, 259).
В области повышения качества у ОАО «Авиационная корпорация «Рубин» сделано немало. Необходимость в скорейшем оснащении российских самолётов современными конкурентоспособными углеродными фрикционными материалами потребовали более тесного объединения усилий конструкторов тормозов, разработчиков и производителей фрикционных материалов. Результатом кооперации усилий специалистов являются разработка и начало серийного производства нового углерод-углеродного материала Термар-АДФ-ОС (высокие эксплуатационные качества, экономичная технология изготовления, стойкость материала к окислению). Одновременно внесены ряд важных изменений в конструкцию углеродных тормозных дисков, позволяющих повысить их надёжность при эксплуатации. В частности, усовершенствованы конструкция и технология изготовления стальных накладок, что дало возможность повысить прочность последних, а также уменьшить механические нагрузки на диски. Разработаны новые эффективные антиокислительные покрытия: основное А-290 и холоднотвердеющее, позволяющее ремонтировать диски в полевых условиях, БТ-290. Их применение даёт возможность значительно увеличить ресурс дисков.

1.3. Характеристика предприятия
Юридический адрес завода: 143900, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Московская область, г. Балашиха, Западная Промзона, ш. Энтузиастов, дом 5. ОАО «АК «Рубин» находится в промышленной зоне города Балашихи.
Открытое Акционерное Общество «Авиационная корпорация «Рубин» - бывший завод № 279 Министерства авиационной промышленности СССР. Приказом № 113с от 15 марта 1946 г. Народного комиссара авиационной промышленности М. В. Хруничева, в целях обеспечения колесами и тормозами реактивных и скоростных самолётов, а также самолётов с большим посадочным весом, на базе ОКБ завода № 219 создаётся опытный завод по авиаколёсам с присвоением ему номера 279. Главным конструктором и директором завода был назначен Флёров Пётр Васильевич. Согласно этому приказу, заводу был передан инженерный корпус, механический и литейный цеха опытного производства, испытательная станция, часть производственного корпуса завода № 219 и ряд других бытовых помещений. Общая территория составила примерно 15 га.
Несколько позже, для решения вопросов, связанных с обеспечением самолётостроения посадочными устройствами и гидравлическими агрегатами, приказом созданного Министерства авиационной промышленности за № 251 с от 26 апреля 1946 г., подписанным зам. министра А. С. Яковлевым, завод № 279 Министерства авиационной промышленности реорганизован в опытный завод посадочных устройств и гидропневматического оборудования самолётов. Главным конструктором и директором завода этим же приказом был назначен доктор технических наук, профессор Башта Трифон Максимович.
Становление (годы 1946-1960)
В этот период завод приобрел все необходимое станочное и испытательное оборудование для изготовления всей номенклатуры тематических изделий. Было сформировано мощное конструкторское бюро, сформированы все необходимые инженерные службы и, самое главное, завод стал располагать квалифицированными кадрами станочников, конструкторов, технологов, испытателей и другими квалифицированными специалистами. В это же время завод установил тесные связи с рядом ведущих отраслевых институтов, в том числе с ЦАГИ, ЛИИ, ВИАМом, ЦИАМом, ВИЛСом, НИИРПом, НИИСУ, НИИШПом, ВНИППом и с Институтом Машиноведения Академии Наук СССР.
К концу 50-х годов на заводе по тематике взлетно-посадочных устройств были отработаны:
§ типовые конструкции колес, тормозов и их отдельные элементы;
§ основные гидро-пневмоагрегаты тормозных систем;
§ одно- и двухсигнальные инерционные датчики систем антиюзовой автоматики;
§ типовые схемы гидравлических и пневматических тормозных систем;
§ типовые схемы систем антиюзовой автоматики;
§ типовые расчеты колес, тормозов и их элементов на прочность, усталость и тепловое воздействие;
§ методики проведения испытаний тормозных систем и систем антиюзовой автоматики;
§ методики проведения испытаний фрикционных пар для тормозов на модельных образцах и оригинальное испытательное оборудование;
§ типовые расчеты гидравлических и пневматических агрегатов тормозных систем;
§ техническая документация на аэродромную тормозную установку АТУ-2.
Все перечисленные выше мероприятия за период 1946...1960 г.г. дали возможность заводу отработать и поставить Генеральным заказчикам комплектующие изделия (колеса, тормоза, гидронасосы, гидроагрегаты и пр. изделия) более чем на 50 объектов авиационной техники.
Расцвет (годы 1960-1975)
Период с 1960 по 1975 г.г. действительно был расцветом всего завода, его коллектива, его творческой инициативы и энергии. Это был расцвет авиационной промышленности, когда были созданы и создавались такие первоклассные самолеты для ВВС и МГА, как:
§ истребители и истребители-перехватчики МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-15, Су-17, Су-27, Ту-28, штурмовики Су-24 и Су-25, стратегический бомбардировщик Ту-22МЗ;
§ морской противолодочный самолет-амфибия Бе-12;
§ пассажирские самолеты Ту-124, Ту-134, Ил-62, Як-40, Ту-154, Ил-62М, Ил-86, сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144;
§ военно-транспортные самолеты Ан-22, Ил-76;
§ многоцелевые транспортные самолеты Ан-26, Ан-72;
§ вертолеты ОКБ М.Л. Миля Ми-2, Ми-4, Ми-10; ОКБ Н.И. Камова Ка-15, Ка-25 и другие.
Разумеется, что для всех этих самолетов был отработан целый ряд новых изделий: тормозных и нетормозных колес, гидравлических агрегатов, насосов и моторов, которые успешно пройдя необходимый объем стендовых испытаний, получили право на поставку для эксплуатации и для внедрения в серийное производство.
Если учесть, что это далеко не полный перечень авиационной техники, которая разрабатывалась в этот период, то можно представить, какая колоссальная работа была проделана заводом.
В этот период были окончательно сформированы тематические направления завода, основные принципы проектирования, расчета, конструирования, технологической подготовки, изготовления и испытания новых изделий.
В этот период Агрегатный завод №279 получил открытое наименование - Агрегатный завод "Рубин".
Триумф (годы 1976-1991)
Период 1976-1991 г.г. можно по праву называть триумфом завода и всей авиационной промышленности Советского Союза. В это время, наряду с внедрением в серийное производство и в эксплуатацию на линиях МГА таких самолетов, как широкофюзеляжный трансконтинентальный авиалайнер Ил-86, среднемагистральный пассажирский самолет Як-42, многоцелевые транспортные Ан-3, Ан-32, Ан-72, учебные и спортивно-тренировочные Як-18Т и Як-52, были приняты на вооружение ВВС страны самолеты-истребители МиГ-29, Су-27, истребитель-перехватчик МиГ-31, истребитель-бомбардировщик МиГ-29М, бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, противолодочные вертолеты Ка-27ПЛ, Ка-28 и целый ряд различных модификаций перечисленных выше самолетов.
Все комплектующие изделия для этих самолетов были спроектированы, изготовлены и полностью отработаны на соответствие заданным требованиям. Многие из комплектующих изделий в момент внедрения самолетов в эксплуатацию уже были переданы в серийное производство.
В этот период:
§ совместно с НИИГрафитом и МЭЗом были созданы углеродные фрикционные материалы "Термар-ТД", "Термар СТД" давшие возможность создать высоконагруженные тормоза для самолетов Ту-160, Ту-204, Ан-124 и ряда других;
§ были созданы новые электродистанционные системы торможения и электронные системы антиюзовой автоматики и их агрегаты для Бурана и самолетов Ил-96-300, Ил-114, Ту-160, Ту-204, Ан-124, обеспечивающие достаточную эффективность торможения даже в сложных метеоусловиях;
§ для самолетов истребителей типа Су-27 были созданы тормозные системы высокой эффективности с применением автоматов прямого действия и двухсигнальной системой антиюзовой автоматики;
§ были созданы привода-генераторы второго и третьего поколения ГП22, ГП23, ГП25, П26 мощностью 120, 60, 60, 90 кВА;
§ были созданы поршневые насосы НП112, НП109, НП123, НП128 производительностью до 280 л/мин на рабочее давление 280 кгс/см2 для гидросистем самолетов Ту-160, Ан-124, Ту-204, Ил-96-300, Су-35 и других;
§ были отработаны на полунатурных стендах гидравлические и тормозные системы всех указанных выше самолетов, а также космического аппарата "Буран";
§ совместно с ВИАМом и Усть-Каменогорским металлургическим заводом была отработана технология получения бериллиевых заготовок для тормозных дисков "Бурана", а совместно с НИАТом и ВИАМом - технология их механической обработки;
§ научно-исследовательскими отделами НИО-170 и НИО-280 был проведен ряд исследовательских работ по гидрожидкостям (включая зарубежные аналоги), уплотнениям, фрикционным и антифрикционным материалам, по напряженному состоянию отдельных элементов конструкции насосов, приводов, авиационных колес и тормозов;
§ научно-исследовательские лаборатории гидроагрегатов и колес были оснащены новым оборудованием для испытания гидроприводов, насосов, рулевых машин, агрегатов, колес и тормозов;
§ в научно-исследовательской лаборатории по испытаниям колес введен в строй новый инерционный стан №5;
§ автоматизирован процесс испытаний тормозных систем в масштабе реального времени;
§ построены новый инженерный, лабораторный корпус и инерционный стенд СИБ-500, дающий возможность автоматически обеспечивать в реальном масштабе времени цикл: руление - взлет - посадка с торможением - руление.
Трудные времена (годы 1992-2006)
Возрождение
События конца восьмидесятых - начала девяностых годов вызвали коллапс авиационной промышленности. Под предлогом неконкурентоспособности отечественных самолетов "Аэрофлот - международные авиалинии" отказался от приобретения самолетов Ил-86, Ил-96-300, Ту-154М и других. Вновь созданные карликовые авиакомпании не нашли средств для приобретения новых самолетов типа Ту-204 и Ил-114. Практически прекратилось производство самолетов Ил-86 и Ил-96-300 на Воронежском авиазаводе, самолетов Ту-154М и Як-42 в Самаре, самолетов Ан-124 в Ульяновске. С огромным трудом Ульяновский авиазавод внедрял в серийное производство самолет Ту-204. Из-за практически отсутствия средств задерживалась отработка самолета Ту-214 АНТК им. А.П. Туполева.
Надо отдать должное всему коллективу, благодаря которому, несмотря на чрезвычайно сложную экономическую обстановку, отсутствие иногда средств даже для выплаты зарплаты, "Рубин" работал. Работал по поставкам тех образцов техники, которые были необходимы еще ряду самолетных заводов для выполнения ими старых заказов. Изготавливались и поставлялись гидроприводы ГП22 и тормозные колеса КТ191; рулевые машины РМ9Т; тормозные колеса КТ196 и гидроприводы ГП26; тормозные колеса КТ204 и КТ205, гидропривод ГП25, гидронасос НП123 и целый ряд других агрегатов.
29.12.1992г. агрегатный завод "Рубин" становится Открытым Акционерным Обществом - Авиационной Корпорацией "Рубин".
Следует отметить, что в этот период правительство поощряло развитие межгосударственных экономических связей, справедливо считая, что это может принести определенную пользу обеим сторонам. Именно поэтому начались переговоры с южнокорейской фирмой "Daewoo", Американской корпорацией AlliedSignal Inc. (отделением ALS), французской фирмой SEP и рядом фирм Китая.
В настоящее время "Рубин" обладает уникальным испытательным оборудованием для отработки колес, тормозов, гидроприводов, насосов, всех типов гидроагрегатов гидравлических и тормозных систем. В 1994 году заводская лаборатория по испытанию взлетно-посадочных устройств (колес, тормозов и тормозных систем) и лаборатория по испытанию гидроагрегатов и гидравлических систем были аккредитованы Госстандартом РФ как международный испытательный центр авиационно-космических гидравлических систем и взлетно-посадочных устройств. В феврале 2005 года комиссия Авиарегистра МАК в плановом аудите подтвердила соответствие производства «Рубина» требованиям «Авиационных правил АП21». Внедрение международных стандартов на систему качества и «Авиационных правил АП21» улучшило организацию производства, повысило эффективность системы качества и качество выпускаемой продукции, наличие сертификатов, как на изделия, так и на само производство повысило доверие к «Рубину» со стороны потребителей.
Свое шестидесятилетие Авиационная Корпорация "Рубин" встречает в весьма сложных условиях перехода в рыночную экономику. Отсутствие финансирования многих предприятий авиационной промышленности со стороны государства, негативно сказалось на их деятельности. Не секрет, что многие ОКБ и заводы в сложный период конца девяностых годов практически прекратили свое существование. К счастью "Рубин" выстоял. Он выстоял благодаря уникальности своей тематики, которую не дублировал ни один завод в РФ или в странах СНГ.
Таким образом, ОАО «АК «Рубин», в числе первых в России получил самостоятельность в контрактах с рядом авторитетных экономических и финансовых институтов для развития собственного производства, науки и социальной сферы предприятия, реальной возможности крупного инвестирования, продвижения своего товара на внешней рынок и преодоления кризисной ситуации. Завод в процессе производства применяет современные прогрессивные технологии и оснащен оборудованием ведущих европейских фирм. Так за 2002-2004 гг. Выполнен комплекс работ по организации поточно-механизированной линии обработки барабанов и боковин колёсё Внедрение в состав линии самого высокопроизводительного оборудования фирмы «Хермле» (ФРГ), двух станков с ПУ фирмы «САВЕ» (Италия), двух токарных станков с ПУ и двух радиально-сверлильных станков фирмы «КОСОВИТ» (Чехия) - позволило увеличить производительность труда при проведении фрезерно-сверлильно- расточных работ в 8-10 раз. Несмотря на высокую технологичность предприятия подобного рода, большинство используемых процессов требует высокой культуры производства и точности.
Поэтому в технологические процессы заложен поэтапный многоступенчатый контроль качества: в конце производственного цикла проходят 100% испытания, что гарантирует их надежность в эксплуатации.
Продукция ОАО «АК «Рубин» реализуется как на внешнем рынке, так и на внутреннем рынке.
В настоящее время на ОАО «АК «Рубин»:
Продукция:
Взлетно-посадочные устройства
§ авиационные колеса из алюминиевых и титановых сплавов
§ авиационные тормоза с применением углеродных, металлокерамических и пластмассовых тормозных дисков
§ испытательные стенды для тормозных систем
§ испытательные установки для тормозных материалов
§ передовые технологии тормозных устройств
§ агрегаты тормозных систем
Гидравлические авиационные системы
§ привода-генераторы стабилизированной частоты < hydraulic.html>
§ насосы гидравлические < hydraulic-nasos.html>
§ насосные станции < hydraulic-station.html>
§ гидромоторы < hydraulic-motor.html>
§ гидравлические распределители с электромагнитным управлением < hydraulic-raspred.html>
§ агрегаты гидравлических систем < hydraulic-agregat.html>
Тормозные диски < disks.html>
§ углеродные
§ биметаллические
§ металлокерамические
Технологии
Основными технологическими направлениями, применяемыми и разрабатываемыми на производстве, являются:
§ Механическая обработка < technology.html>
§ Обработка давлением < technology.html>
§ Электроэрозионная обработка < technology.html>
§ Литейное производство < technology.html>
§ Термическая обработка < technology.html>
§ Химико-термическая обработка < technology.html>
§ Гальваническое производство < technology.html>
§ Неразрушающие виды контроля < technology.html>
§ Технологические процессы снятия нагара и эмали, ремонта деталей и узлов < technology.html>
Услуги:
· Авторский надзор
Авиационная корпорация "Рубин" осуществляет авторский надзор за изделиями и агрега........


Список литературы:
1. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. - 2-е изд. - М.: Академия, 2002.
2. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия / В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2000.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Триада, Лтд, 1997.
4. Всеобщее Управление качеством: учебник / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. - М.: Радио и связь, 1999.
5. Герасимова В.Д. Эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятий (анализ, моделирование, прогнозирование): учебное пособие / В.Д. Герасимова. - Самара: Изд-во Самарской гос. эконом. академии, 2001.
6. Гиссин В.И. Управление качеством / В. И. Гиссин. - М.: МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2003.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков, Е.Н.Голубкова, В.Д.Секирин. - М.: Экономика, 1995.
8. Гребнев Е.Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Е.Т. Гребнев, Д.Т. Новиков, А.Н. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №3. - с. 38-42
9. Кафидов В.В. Исследование систем управления: учебное пособие для ВУЗов / В.В. Кафидов. - М.: Академический Проект, 2003.
10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
11. Коконин С.С. Авиационная корпорация «Рубин»: История, люди, воспоминания, достижения / С. С. Коконин. - М.: Авиамир, 2006.
12. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Нац. Фонд подготовки кадров / В. А. Лапидус. - М.: Новости, 2000.
13. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие / Ш. Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К°, 2003.
14. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высш. шк., 2003.
15. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
16. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1998.
17. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. - М.: Финстатинформ, 1998.
18. Предпринимательство: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2001.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2000.
20. Семиков В.Н. Теория организации / В.Н. Семиков.- М.: РГАЗУ, 2002.
21. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.В. Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
22. Смагин В.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / В.Н. Смагин. - М.: КНОРУС, 2006.
23. Справочник директора предприятия / под ред. М.Г.Лапусты. - изд. 3-е, испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 1998.
24. Стивенсон В. Дж. Управление производством / В. Дж. Стивенсон. - М.: Лаборатория Базовых Знаний; БИНОМ, 1998.
25. Управление качеством продукции на основе стандартов ИСО-9000: учебное пособие / С. А. Барцева, Е. А. Вакулич, В. Е. Годлевский и др. - Самара: Сенсоры, Модули, Системы, 1998.
26. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003.
27. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - 5-е изд.- СПб.: Питер, 2006.
28. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - 6- е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2004.
30. Чечевицына Л.Н. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2003.
31. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно- практическое пособие / С.В. Шекшня. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
32. Экономика оганизации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005.
33.Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.