На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97960


Наименование:


реферат Возникновение древнеримского государства.Мифология и религия Древнего Рима

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение………………………………………………….…………………3

ГЛАВА I Возникновение древнеримского государства…………………4

ГЛАВА II Мифология и религия Древнего Рима………………………..5

ГЛАВА III Древнеримская архитектура………………………………...12

ГЛАВА IV Литература Древнего Рима………………………………….16

ГЛАВА V Искусство Древнего Рима……………………………………20

Заключение……………………………………………………………...…26

Список используемой литературы……………………………………….28


Введение

1. Обоснование темы
Античная культура и цивилизации развивались в рамках истории «вечного Рима» - государства, прошедшего путь от крестьянской общины на реке Тибр до мировой державы - владыки всего мира. Наивысшего расцвета античная культура достигает во времена Римской цивилизации.
Довольно продолжительное время (VIII в. до н.э.- V в. н.э.) существовала Римская культура, которая была явлением более сложным, чем греческая. Рим, позже Греции, появился на арене мировой истории и был столицей необъятной империи, захватившей все территории вокруг Средиземноморья. «Все дороги ведут в Рим» - говорит пословица, так как со всего света сюда стремились путешественники, торговцы…
Рим оказал своё влияние на покоренные им эллинистические территории. Таким образом, формировался синтез греческой и римской культур, результатом которого стала позднеантичная греко-римская культура (I-V вв. н.э.), лежавшая в основе цивилизации Византии, Западной Европы и многих славянских государств.
Можно ли вообще считать культуру Древнего Рима явлением самостоятельным, или она сложилась в ходе бесконечных заимствований? Кроме того не мог ли культурный фактор каким - либо образом способствовать распаду империи?
Проблема эта является весьма популярной в исследовательских кругах. Ведь, несмотря на длительное изучение четких ответов еще не получено. Хотя литературы для того, чтобы составить определенное мнение, достаточно.
Всё это и сподвигло меня сделать попытку глубже разобраться в культуре Древнего Рима.


2. Цели работы
В данной работе я хотел бы проследить за основными направлениями развития римской культуры, выделить в ней ряд особенностей и проследить за её угасанием. Также в ходе анализа попытаться определить, насколько велико было влияние культур завоеванных стран.

3. Задачи работы
Изучение римской культуры, этапов её развития, рассмотрение вопроса о роли заимствований из других культур. И выяснение роли культуры в распаде великой державы.


ГЛАВА I

Рим - древнее государство. Согласно преданию, город Рим основан братьями Ромулом и Ремом около 754 - 753 гг. до н. э.[1.С.9]. В преданиях упоминаются 7 правивших в VIII - VI вв. до н. э. царей. После изгнания последнего царя Тарквиния Гордого была установлена республика в 510 - 509 гг. до н. э.[2.С.48].
К середине III века до н. э., подчинив всю территорию Италии, Рим превратился в крупное государство, добившееся гегемонии во всем Средиземноморье, что привело к столкновению с другой крупной державой - Карфагеном. После трех Пунических войн, одержав победу над Карфагеном в 146 г. до н. э., Рим становится крупнейшей средиземноморской державой. Усилившееся в связи с ростом крупного землевладения и рабовладения разорение крестьян вызвало широкое движение сельского плебса, рабов (восстание Спартака) и первые вспышки гражданской войны на улицах г. Рим. В социально-политической жизни Рима I века до н. э. все большую роль стали играть армия и ее вожди (Л. К. Сулла, Г. Марий, Г. Помпей и др.)[3.С.102].
Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы - от Британских островов до Египта. Римское искусство - высшее достижение и итог развития древнего искусства, так как его создавали не только римляне, но и покоренные ими народы: древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии, иногда стоявших на более высокой ступени культурного развития.
Как мы видим, Рим распространил свою власть не только на земли соседей, но и на прилегающие обширные страны. Уже тогда, в древности, современники искали объяснения этим впечатляющим достижениям: историки и поэты находили их причины главным образом в силе римского оружия и героизме римлян. Но что же тогда послужило причиной распада великой державы, только ли нашествие варваров? Не сыграли ли здесь какой - либо роли культурный аспект?


ГЛАВА II

Далее мне хотелось бы поговорить о мифологии Древнего Рима, так как она, на мой взгляд, дает нам наиболее четкое представление о духовном мире человека того времени. Также она связана с развитием многих направлений искусства (литературой, архитектурой и т.д.). Кроме того она напрямую связана с религиозными верованиями людей, а влияние религии на развитие государства и его общества неоспоримо. Интересно, что именно от римлян пошло и получило впоследствии распространение слова «религия» - поклонение воображаемым сверхъестественным существам и «культ» - в переносном смысле «почитать», «ублажать», предполагает выполнение религиозных обрядов[4.С.15].
На начальном этапе верования римлян выражались в соблюдении традиций и обрядов. В легендах и сказания навеки закреплен обряд основания Рима. В этот день Ромул прежде всего приступает к жертвоприношению. Его товарищи разжигают костер, и каждый из них скачет через пламя. Смысл этого обряда заключался в том, что к действию должны были приступать люди чистые (очищенные священным огнем). Память об этом обряде сохранилась до наших дней, и сегодня римляне празднуют рождение своего города (за 11 дней до майских календ)[5.С.11]. Позднее традиционные верования заменяет древнейшая римская религия.
В древнейшей римской религии отразилась простота трудолюбивых земледельцев и пастухов, целиком поглощенных повседневными делами своей скромной жизни. Опустив голову к борозде, которую пропахивала его деревянная соха, и к лугам, на которых пасся его скот, древний римлянин не испытывал желания обращать свой взор к звездам. Он не почитал ни солнца, ни луну, ни все те небесные явления, которые своими тайнами будоражили воображение других индоевропейских народов. С него достаточно было тайн, заключенных в самых будничных, житейских делах и в ближайшем окружении. Если бы кто-нибудь из римлян обошел древнюю Италию, он увидел бы людей, молящихся в рощах, увенчанные цветами алтари, гроты, убранные зеленью, деревья, украшенные рогами и шкурами животных, кровь которых орошала растущую под ними мураву, холмы, окруженные особым почитанием, камни, умащенные маслом.
Повсюду мерещилось какое-либо божество, и недаром один из латинских писателей сказал, что в этой стране легче встретить бога, чем человека.
По убеждению римлянина, человеческая жизнь во всех, даже в самых мельчайших, проявлениях подчинялась власти и находилась под опекой различных богов, так что человек на каждом шагу зависел от какой-либо высшей силы. Наряду с такими богами, как Юпитер и Марс, могущество которых все более возрастало, существовало неисчислимое множество менее значительных богов, духов, опекающих различные действия в жизни и хозяйстве. Их влияние касалось лишь определенных моментов в обработке земли, росте злаков, выращивании скота, бортничестве и жизни человека. Ватикан открывал уста ребенка для первого крика, Кунина была покровительницей колыбели, Румина заботилась о пище младенца, Потина и Эдуса учили ребенка пить и есть после отлучения от груди, Куба наблюдала за переносом его из колыбели в постель, Оссипаго следила, чтобы кости ребенка правильно срастались, Статан учил его стоять, а Фабулин - говорить, Итердука и Домидука вели ребенка, когда он первый раз выходил из дома.
И так было во всем. Каждая неудача, хотя бы самая пустячная, каждый успех, хотя бы самый ничтожный, были проявлением гнева или благосклонности божества. Римлянин знал богиню лихорадки - Фебрис, бога Вермина, насылающего паразитов на скот, он отмечал праздник моли и мышей, ставил часовню богине кашля. Эта суеверная мелочность неоднократно вызывала насмешки. «Каждый в своем доме, - говорит Августин, - имеет одного привратника, и этого в общем достаточно, так как он человек. Но они поместили здесь аж трех богов: створки отдали под опеку Форкула, петли - богине Кардеа, а порог - богу Лименту. По-видимому, этот Форкул не умел одновременно стеречь петли и порог»[6.С.93].
Все эти божества были совершенно безлики. Римлянин не осмеливался утверждать с полной уверенностью, что он знает настоящее имя бога или что он может различить - бог это или богиня. В молитвах он тоже сохранял ту же осторожность и говорил: «Юпитер Преблагой Величайший или если тебе угодно называться каким-нибудь другим именем». А принося жертву, он говорил: «Бог ли ты или богиня, муж ли ты или женщина». На Палатине (одном из семи холмов, на которых был расположен Древний Рим) до сих пор стоит алтарь, на котором нет ни какого имени, а лишь уклончивая формула: «Богу или богине, мужу или женщине», и уж сами боги должны были решать, кому принадлежат жертвы, принесенные на этом алтаре.
В древнейшем Риме все знания о богах сводились в сущности к тому, как их следует почитать и в какую минуту просить у них помощи. Обстоятельно и точно разработанная система жертвоприношений и обрядов составляла всю религиозную жизнь римлян. Они представляли себе богов подобными преторам (Претор - одно из высших должностных лиц в Древнем Риме. Преторы ведали судебными делами.) и были убеждены, что, как и у судьи, у них проигрывает дело тот, кто не разбирается в официальных формальностях. Поэтому существовали книги, в которых все было предусмотрено и где можно было найти молитвы на все случаи жизни. Правила следовало точно соблюдать, любое нарушение сводило на нет результаты богослужения.
Римлянин все время пребывал в страхе, что совершил обряды не так, как следует. Достаточно было малейшего упущения в молитве, какого-то не предписанного движения, внезапной заминки в религиозном танце, порчи музыкал........


Список использованной литературы

1. Сидорович, Т.А. Рим: Эхо имперской славы: энциклопедия / Т.А. Сидорович. - М.: Терра, 1997. - 9 с.
2. Гиббон, Э. История упадка и крушения римской империи : монография, античная история / Э. Гиббон. - М.: Олма-пресс, 2001. - 48 с.
3. Шишов, А.В. 100 Великих военачальников : биография / А.В. Шишов. - М.: Вече, 2000. - 102 с.
4. Парандовский, Я. Мифология : мифология / Я. Парандовский. - М.: Прогресс, 1971. - 15 с.
5. Гиро, П. Частная и общественная жизнь римлян : монография / П. Гиро. - СПб.: Алетейя, 1995. - 11 с.
6. Муравьёва, Т.В. 100 великих мифов и легенд : познав. лит-ра / Т.В. Муравьёва. - М.: Вече, 2008. - 93 с.
7. Суздальский, Ю.П. На семи холмах. Очерки культуры Древнего Рима : монография / Ю.П. Суздальский, М.Ю. Герман, Б.П. Селецкий. - М.: Просвещение, 1990. - 153 с.
8. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств : очерки, история искусств / Н.А, Дмитриева. - М.: Искусство, 1992. - С. 97
9. Коптев, А.В. Античное гражданское общество / А.В. Коптев // Проблемы эволюции общественного строя и международных отношений в истории западноевропейской цивилизации: сб. ст. под. ред. Ю.К.Некрасова. - Вологда: Русь, 1997. - 17 с.
10. Архитектура и энтропия : [Электронный ресурс] / Архитектура Древнего Рима.- Режим доступа : ae/aa55.html свободный.
11. Игнатов, А.П. Архитектура и строительство Римской империи : учеб. пособие / А.П. Игнатов. - М.: Дрофа, 2009. - 29 с.
12. Машкин, Н.А. История Древнего Рима : учеб. пособие / Н.А. Машкин. - М.: Гос. изд-во полит. лит-ры, 1947. - 196 с.
13. Хрестоматия мировой литературы : [Электронный ресурс] / Римская поэзия I в. до н. э. - Режим доступа : xrestomatiya-mirovoj-literatury/rimskaya-poeziya-i-v-do-n-e.html свободный
14. Маркова, А.Н. Культурология: История мировой культуры : учеб. пособие / А.Н. Маркова. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 137 с.
15. Голубцова, Е.С. Культура древнего Рима: в 2-х томах, Том 1 : коллективная монография / Е.С. Голубцова. - М.: Наука, 1985. - 337 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.