На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97979


Наименование:


Курсовик Понятие, элементы, характеристика и особенности взимания земельного налога

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Определяющую роль в формировании и развитии экономической системы любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемого в рамках избранной власть экономической и налоговой политики.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Земельный налог играет особую роль в налоговой системе Российской Федерации, он является одним из двух поимущественных местных налогов и полностью зачисляется в бюджеты муниципальных образований.
Актуальность темы курсовой работы подтверждается тем, что несмотря на небольшую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов и до сих пор в процессе налогообложения не учитываются многие важные теоретические положения и факторы, требующие практического решения.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом изучения является выявление перспектив совершенствования земельного налога с учетом зарубежного опыта.
Целью данной курсовой работы является анализ земельного налога и эффективность его применения в РФ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю становления и социально-экономическое значение земельного налога;
- определить элементы земального налога;
- изучить проблемы взимания взимания земельного налога;
- определить направления совершенствования механизма взимания земельного налога.
Теоретической основой исследования составили работы отечественных ученых, посвященных налогам и налогообложению государства: Завроцкая Е.Н., Вороная М.Н., Чешев А.С., Фесенко И.П., Сердюков А.Э., Тарасевич А.Л., Никиткова У.О., Малахова Ю.В., Кизима А. А., Сазонова И.В. и других. Они в своих исследованиях подробно раскрывали роль земельного налога и эффективность его применения в РФ.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
1.1. История становления и социально-экономическое значение земельного налога
Идея налога на землю сформировалась к 17 в. Необходимость покрытия государственных расходов в условиях возрастания роли государства обусловило внимание к вопросу изъятия земельной ренты посредством земельного налога. Для практики государственного управления было предложено использовать налогообложение земли в качестве наиболее легкого и безболезненного способа покрытия расходов государства. Реализовать такой подход можно было двумя различными способами взимания налогов. Во-первых, выделить в натуре необходимую долю государственных земель из общего земельного фонда, доходы с которых покрыли бы эти расходы; во-вторых, обложить всех землевладельцев земельным налогом (примерно одну шестую часть всех доходов). Второй способ обеспечивал доход правителя, который в этом случае имел дело с большим числом ответчиков, если только трудности и издержки по сбору этого универсального налога не перевешивают его преимуществ. При этом взимание налога на недвижимость (домовладение) признавалось менее эффективным, так как доход с застройки более трудноопределим, чем с земельного участка
Преобразование земельной собственности, введение частной собственности на землю наряду с государственной, реформирование сельскохозяйственных предприятий и создание на их основе предприятий с частной собственностью внесли коренные изменения в сущность земельных отношений и проведение работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель.
В начале 90-х гг. XX века плата за землю как правовая категория была введена в действующее законодательство о налогах и сборах с принятием Закона Российской Федерации от 11.01.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». В нем устанавливаются различные виды платежей за землю, нормативная цена земли и арендная плата за землю.
В июле 1992 г. правительство принимает постановление «О мониторинге земель», а в августе 1992 г. - постановление «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации».
Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.
По закону от 11.01.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» размер земельного налога не зависил от результата хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматривались в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации, устанавливались органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизовались в федеральный бюджет.
Налогоплательщиками по закону от 11.01.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» выступали как физические, так и юридические лица.
Согласно ст. 15 закона от 11.01.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Согласно ст. 16 закона от 11.01.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Согласно ст. 24 закона от 11.01.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» - земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:
- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;
- инженерное и социальное обустройство территории.
Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 г. № 141-ФЗ вступает в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Происходит переход к исчислению земельного налога вместо фиксированных платежей за единицу земельной площади, который существенно изменил систему налогообложения собственников земельных участков и многие элементы этого платежа. В частности, налоговая база устанавливается как кадастровая стоимость земельного участка вместо использования в качестве налоговой базы площади земельного участка, которая для исчисления налога умножалась на ставку, скорректированную рядом коэффициентов. Кадастровая стоимость земельного участка с учетом качества земли, дает возможность осуществить более справедливое изъятие земельного налога, учитывая рентную составляющую. В связи с тем, что земельный налог полностью поступает в местный бюджет, можно говорить об усилении заинтересованности местных органов власти в поступлениях данного налога в бюджет муниципалитета.
Следует отметить, что отдельные скорректированные условия налогообложения по земельному налогу привели к сокращению доходов местных бюджетов, что вызывает необходимость внесения соответствующих поправок в налоговое законодательство.
В период с 2005 года по настоящее время постепенно вводились изменения и дополнения.
До июня 2014 года не признавались налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица по переданному им на основании договора аренды земельному участку (т.к. аренда........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РФ «О плате за землю» от 11.01.1991 г.№1738-1
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.
4. Земельный кодекс Российской Федерации. М.: Гросс-Медиа, 2014 г.
5. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и К. ­- 2014. - 541 с.
6. Белоусова С.Н., Сысоева А.Ю. Земельный налог и его фискальная функция // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 9 (48). - С. 142-145.
7.
8. Вороная М.Н. «Экономическое содержание земельного налога» // Экономика и менеджмент.- №1. - 2010 г.- с. 93-95
9. Завроцкая Е.Н. «Земельный налог, как один из источников достижения самостоятельности» // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса < journal/n/territoriya-novyh-vozmozhnostey-vestnik-vladivostokskogo-gosudarstvennogo-universiteta-ekonomiki-i-servisa>. - №5. - 2010г. - с. 173-189
10. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М: Юрайт-Издат, 2010 г.
11. Ильин А.Е., Ильина А.В. «Налогообложение земли: тенденции и перспективы» // ---Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. №3. 2012 г. с. 49-51. < journal/n/vestnik-kurskoy-gosudarstvennoy-selskohozyaystvennoy-akademii>
12. Каклюгин, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Эксмо, 2011. - 405 с.
13. Карагод В. С. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра М, 2015. - 284 с.
14. Курков И.И. Анализ основных направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога в России // Вестник современной науки. - 2015. - № 5 (5). - С. 74-79.
15. Литвинова С.А., Лиманская Д.В. Значение земельного налога в части доходов бюджета муниципалитетов: проблемы и пути повышения его эффективности // Актуальные проблемы современности: наука и общество. - 2015. - № 1 (6). - С. 27-30.
16. Майбурова И. А. Налоги и налогообложение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 519 с.
17. Малахова Ю.В., Кизима А. А., Сазонова И.В. Земельный налог: проблемы формирования налоговой базы и снижения поступлений средств в бюджет муниципального образования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки < journal/n/izvestiya-vysshih-uchebnyh-zavedeniy-povolzhskiy-region-obschestvennye-nauki>. - №2. - 2013 г. - с. 122-128
18. Мамрукова О.И. «Галоги и налогообложение». - М.: Издательство «Омега Л», 2010. - 310 с.
19. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник.- М.: Инфра-М, 2010
20. Никиткова У.О. «История и современность земельного налогообложения в России» // Финансы и управление. -№1.-2013 г
21. Основные направления налоговой политики РФ на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов // Налоговый Вестник №8, 2013
22. Парыгина, В. А. Налоги и налогообложение в России. - М. : Эксмо, 2012. - 640 с.
23. Пепеляев С.Г. Налоговое право. - М.: ПРЕСС, - 2011. - 340 с.
24. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Юрайт, - 2015. - 653 с.
25. Романовский, М.В., Врублевская, О.В. Налоги и налогообложение.4-е изд.- СПБ.: Питер, 2014. - 395 с.
26. Сердюков А.Э., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение: учебник для вузов.- СПБ:Питер, 2015. - 378 с.
27. Тананушко В.С. Земельный налог как механизм эффективного управления земельными ресурсами муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2013. - № 6 (141). - С. 66-82.
28. Трунин И.В., Медведева О.В. «Этапы построения основ налоговой системы РФ и ее совершенствование» //Финансы №4, 2012
29. Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов - М.: «Издательство ПРИОР», 2009. - 368 с.
30. Эриашвили Н.Д. «»Финансовое право». М: ЮНИТИ.-2011 г. - 572 с.
31. Эмиралиев М.Ф. Земельный налог как регулятор эффективного использования муниципальных земель // В сборнике: Современное инновационное общество: динамика становления, приоритеты развития, модернизация: экономические, социальные, философские, правовые, общенаучные аспекты материалы международной научно-практической конференции в 3-х частях. - 2015. - С. 156-160.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.