Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97994


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К СТИХАМ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.06.2016. Сдан: 2015. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Глава 1.Формирование интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста. 5
1.1. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста произведений художественной литературы. 5
1.2. Стихи как средство развития детей старшего дошкольного возраста. 12
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста. 18
2.1 Диагностика уровня сформированности интереса к стихам у дошкольников. 18
2.2 Система работы по формированию интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста. 22
2.3 Динамика результатов эксперимента по формированию интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста 30
Заключение 32

Список литературы 42

Введение
Художественное слово с рождения сопровождает ребенка. Колыбельная песня первая влияла на будущее восприятие человеком мира, возбуждала в ребенке первую мысль. Пестушки, потешки, прибаутки…Практически весь материнский фольклор преподноситься ребёнку в стихотворной форме. Так как именно стихи могут выразить то, что нельзя выразить простыми словами. Ведь в них заключены, чувства, ритм, рифма, законченность. Не все литературные жанры могут этим похвастаться.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: проявление интереса к стихам, как социально-нормативная возрастная характеристика возможных достижений ребёнка - является одним из целевых ориентиров дошкольного образования. Использование стихотворений в образовательном процессе помогает в развитии речи ребенка, обогащает его пассивный и активный словарь. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач, в том числе и воспитания интереса к художественному слову. Именно поэтому проблема формирования интереса к стихам является актуальной.
Актуальность проблемы также особенностями восприятия произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста.
Данная проблема рассматривалась в работах О. И. Никифоровой, выделяющей в развитии восприятия художественного произведения три стадии, Л. М. Гурович, которая на основе обобщения научных данных и собственного исследования рассматривает возрастные особенности восприятия дошкольниками литературного произведения, Е. А. Флериной, Р. К.Жуковской, А.В.Запорожеца и других авторов.
На основе изученных исследований был сформирован научный аппарат исследования.
Цель исследования: изучить процесс формирования интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы и приемы формирования интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: процесс формирования интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при следующих условиях:
1. Разработка методов и приемов формирования интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
2. Организация предметно-пространственной среды ДОО, способствующей формированию интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
3. Подбор произведений художественной литературы, обуславливающей формирование интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить научные исследования по проблеме формирования интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить уровень интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать методы и приемы формирования интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
4. Создать предметно-развивающую среду способствующую формированию интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
5. Провести сравнительную диагностику и проанализировать результаты проделанной работы.

Глава 1.Формирование интереса к стихам у детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста произведений художественной литературы.

Становление отношения к художественному произведению в течение дошкольного возраста проходит путь от естественного, наивного участия ребенка в описанных событиях до более сложных форм эстетического восприятия, где для правильной оценки явления требуется способность занять позицию вне их, глядя на них как бы со стороны.
Именно от уровня сформированности эстетического восприятия детей, т.е. от умения воспринимать художественную литературу целостно, в единстве её содержания и формы зависит, какие эмоции, образы, впечатления, получат дети при слушании литературного произведения.
Без опоры на те мысли, чувства, эмоции, которые пробуждает в ребенке книга невозможно воспитание будущего читателя. Вот почему педагогу необходимо знать, в чем особенность восприятия детьми художественной литературы.
Некоторые моменты сюжета, идейного содержания книги и отдельные образные выражения часто бывают поняты детьми недостаточно глубоко из-за ограниченного личного опыта, поверхностного понимания существенных связей и отношений. Однако, если во время чтения у ребёнка возникает эмоциональный отклик, личностное отношение к героям и ситуациям книги, то он сможет полностью, правильно воспринять прочитанное [13].
Повышенная эмоциональность при восприятии литературного художественного образа побуждает ребенка к внутренней активности. Так например, в своём исследовании О.М. Концевая продемонстрировала такого рода художественный приём, как метафора, использованный отдельно, вне контекста, как правило, остаётся непонятным для детей. Если же дошкольник увлечён тем, что ему читают, он, в большинстве случаев, верно воспринимает и понимает метафору.
Ребенок дошкольного возраста, по большей части, ещё не может разделять свои переживания и внешние обстоятельства, изображённые в книге. Те чувства, то эмоциональное отношение к героям и событиям, которые он испытывает во время слушания часто не соответствуют описанному событию. Неумение ребёнка осознавать и управлять своими эмоциями не дает ему освободиться от «плена» художественного произведения. Полноценное восприятие литературного произведения возможно только при активной работе воображения. Так, например, дети младшего дошкольного возраста, слушая рассказ или сказку, «содействуют» с героями; дети постарше «соучаствуют» с героями, и это соучастие проявляется в их внешней деятельности.
Ребята старшего дошкольного возраста уже могут переживать в воображении. «Сопереживание» при восприятии художественного произведения приходит у них на место «содействию» и «соучастию». Именно поэтому одна из отличительных черт маленького читателя - это способность переживать в воображении.
Любовь детей дошкольного возраста к фантазированию, «примысливанию» хорошо известна. Поэтому во время чтения книги необходимо следить за тем, чтобы воображение было первым помощником эстетического восприятия. Чтобы оно направляло и углубляло его, а не уводило от текста. Но здесь начинаются трудности: слушая, ребёнок не всякий раз способен справиться с воображением и его тексту.
Пока ребенок слушает, у него перед глазами предстают ассоциации с явлениями действительности, воспринимаемыми им ранее в собственной жизни. Постепенно в сознании дошкольников как единое целое начинают выступать конкретные явления окружающего мира и слова, их обозначающие. По мере того как образуются связи между ними у ребят формируются наглядные представления об изображаемых словами жизненных фактах, принимающих конкретные формы только тогда, когда они основаны на непосредственном личном опыте слушателя.
В своей работе «теория и методика развития речи дошкольников» Стародубова Н.А говорит о том, что хотя восприятие литературных произведений обусловлено уровнем развития отдельных психических функций и свойств личности - оно не определяется только ими [13]. Весь психический склад личности ребёнка, который продиктован целым комплексом взаимоотношений с окружающим его миром, влияет на процесс восприятия произведения искусства. «Ребёнок проходит длительный путь развития отношения к художественному произведению: от непосредственного наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия, которые для правильной оценки явления требуют умения занять позицию вне, как их, глядя на них как бы со стороны» - писал А.В.Запорожец [7]. Эта способность ребёнка определяет особенности его восприятия книги.
Ребёнок непроизвольно выделяет в литературном произведении определенные, четкие детали, эпизоды при его восприятии, от которых уже идёт к более глубокому пониманию ситуации, произведения в целом. Нередко дошкольник склонен пропускать в своём повествовании существенные элементы содержания, передавая свои эмоции, чувства, возникшие после прочтения, но всегда помнит несущественные детали. Так, например, особый восторг дети испытывают от смешной детали (в стиле поведения, внешнем виде, имени персонажа), которая оказывает влияние на оценку героя.
Острее всего дошкольники воспринимают поступки и действия героя, часто упуская из вида мотивы их действий. Одновременно с этим, исследование Л.М.Гурович показало, что дети старшего дошкольного возраста способны к пониманию мотивов поведения героя. Это зависит от самого художественного произведения, от того, как автор раскрывает мотивы поведения, причины переживаний, ситуации, в которых действует персонаж, а также от того, как педагог направляет внимание детей к чувствам, мыслям и переживаниям героя [4].
Для того чтобы вызывать у детей образы знакомого им реального мира и вместе с тем расширить их знания о нём, при ознакомлении их с художественным произведением воспитатель должен исходить из осо........

Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений. -М.: Академия, 1997. - 400 с.
2. Белинский В.Г. О детских книгах // Собр. соч. - М., 1978. - Т. 3. С. 61.
3. Г.А.Урунтаева, Ю. А.Афонькина "Практикум по детской психологии". - М.: ВЛАДОС, 1995 г. - 54 - 55
4. Гурович Л.М. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятиях // Дошкольное воспитание. - 1973. - №4.
5. Гурович Л.М. Ребенок и книга/ Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. - М., 1999.
6. Жуковская Р. К. Чтение книги в детском саду / Р. И. Жуковская. - М., 1955.
7. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию. - М., 1949.
8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей / Н.С. Карпинская. - М., 1972.
9. Левин. В.А. Когда маленький школьник становиться большим читателем - М., Лайда,1994
10. Максаков А.И. Речь воспитателя // Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1976.
11. О.И.Никифорова. Психология восприятия художественной литературы. Издательство «Книга» - М., 1972
12. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми/ Под ред. М.И. Лисиной; Науч. Исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. Наук СССР. - М.: Педагогика, 1985. -208с., ил.
13. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М., 2008
14. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. - Сов. педагогика, 1946, № 6
15. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 192 с
16. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. -- М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. - 256 с.
17. Флёрина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников / Е.А. Флёрина. - М., 1961.
18. Ясонов М. Детская поэзия в саду и дома//Детский сад со всех сторон №12(144) март 2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.