На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98000


Наименование:


Курсовик Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушением слуха

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Медико-социально-педагогическая помощь лицам с нарушением слуха…………………………………………………………………………………5
1.1. Медико-социально-педагогический патронаж детей с нарушением слуха…………………………………………………………………………….5
1.2. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь детей с нарушением слуха……………………………………………………………8
1.3. Программы ранней помощи………………………………………………...12
Глава 2. Система специального образования лиц с нарушением слуха………..16
2.1. Дошкольное образование детей с нарушением слуха……………………16
2.2. Школьная система специального образования детей с нарушением слуха……………………………………………………………………………….21
2.3. Профессиональная адаптация, ориентация, образование, трудоустройство детей с нарушением слуха……………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………………32


Введение
Данная работа посвящена вопросу о системе специальных образовательных услуг для лиц с нарушением слуха. Будут подробно раскрываться такие темы, как медико-социально-педагогические услуги лицам с нарушением слуха, куда относятся патронаж, профилактика, ранняя комплексная помощь. Также будет рассматриваться вопрос об уровнях специального образования, профессиональной адаптации.
Актуальность темы заключается в том, что в современном мире проблема специальных образовательных услуг для детей с нарушением слуха является одной из наиболее важных, так как перед педагогом, воспитателем, родителем часто встает вопрос о решении сложных проблем связанных с адаптацией, лечением, обучением, социализацией ребенка.
В XXI веке в системе специальных образовательных услуг произошли глубокие изменения. Что ни удивительно, если учитывать огромный научный и практический прогресс в медицине и специальной педагогике, а также повышение квалификации специалистов в их научной деятельности. А именно долгосрочные меры комплексной реабилитационной помощи (Л,С. Алексеева, И.И. Осипова), ранняя стимуляция развития ребенка с целью профилактики возникновения вторичных отклонений в процессе становления психофизических функций (М. Питерси) и др. В России, также как и за рубежом, имеется ряд методических разработок отечественных ученых (Е.М. Матюковой, Е.А. Стребелевой, К.Л. Печора, Г.В .Пантюхиной, Э.Л. Фрухт и др.), представляющих программы ранней диагностики и психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и являющихся основой для практического применения в психолого-медико-социальных центрах, психолого-медико-педагогических консультациях.
Целью курсовой работы является анализ современных методических разработок в сурдопедагогике, а также изучение литературы, отразившей опыт обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, сочинений выдающихся деятелей в области знания специальной педагогики, учебных пособий, дидактических материалов, характеризующих работу специальных образовательных услуг для лиц с нарушением слуха. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. Изучить работу комплексной реабилитационной помощи детей с нарушением слуха.
2. Описать проблемы выбора образовательного маршрута детей с нарушением слуха.
3. Проанализировать современные тенденции ранней диагностики и комплексной помощи детей с нарушением слуха.
4. Показать развитие и расширение знаний в специальной педагогике в сравнении с опытом прошлого.
5. Раскрыть особенности выбора профессионального образования и трудоустройства
Объектом исследования в курсовой работе является система специальных образовательных услуг для детей с нарушением слуха.
Предметом исследования в курсовой работе являются различные виды ранней помощи детям с нарушением слуха.
Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся отечественных педагогов, психологов, методистов, философов, историков. Это и труды коррекционных учреждений (отчеты, доклады), и материальные продукты деятельности людей с нарушениями слуха и учебно-воспитательных учреждений для них и т. п.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы.
2. Анализ исторической и современной литературы.
3. Анализ произведений людей с нарушениями слуха.

Глава 1. Медико-социально-педагогическая помощь лицам с нарушением слуха
Данная система зародилась и получила развитие с 50-х гг. ХХ века за рубежом (Армин Леве, Германия; Петар Губерина, Югославия). В России начала экспериментально распространяться с 60-70-х гг. (Э. И. Леонгард, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская, Л. И. Руленкова и др.).Медико-социально-педагогическая помощь основана на антропологически-психологическом подходе к воспитанию глухого ребенка, включающем следующий комплекс методологических положений [11].
С внедрением данной системы сурдопедагогика становится, по сути своей, превентивной педагогикой, потому что раннее вмешательство в значительной мере предупреждает развитие вторичных отклонений, характерных для развития ребенка в условиях слуховой депривации, позволяет более эффективно скорректировать уже имеющиеся отклонения, достичь более высокого когнитивного, эмоционального и социального развития; и, наконец, реабилитация на ранних этапах жизни неслышащего ребенка позволяет сократить средства на специальное дошкольное и школьное образование, поскольку многие реабилитированные неслышащие дети могут воспитываться и обучаться в массовых ДОУ и школах.

1.1.Медико-социально-педагогический патронаж детей с нарушением слуха
Патронаж - особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, которые связаны с восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего ребенка как личности [27].
Под медико-социально-педагогическим (МСП) патронажем, по сведениям Л.С. Алексеевой, понимается широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, которые ориентированы на семью ребенка с отклонениями в развитии, в том числе и с нарушениями слуха, и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. Направлен на преодоление различных проблем лечения ребенка, обучения и воспитания человека с нарушением развития как личности [3].
МСП патронаж представляет собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного пути, планирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов.
Комплексный медико-социально-педагогический патронаж осуществляется психолого-педагогическими, медико-социальными учреждениями и службами, создаваемыми как в структуре государственной системы образования и социальной защиты, так и вне их с привлечением возможностей учреждений негосударственного сектора: общественных объединений, ассоциаций, благотворительных фондов. Дополняя работу государственных структур, они продвигают новые подходы к организации социального пространства помощи детям с нарушением слуха, которое ориентировано на создание долгосрочных мер социального обслуживания их семей на междисциплинарной основе.
Как утверждает Речицкая Е.Г., базовой основой МСП-патронажа являются психолого-медико-педагогические консультации, психолого-медико-социальные центры, диагностические и реабилитационные центры, сурдологические пункты, службы раннего и надомного обучения, которые консультируют родителей по вопросам воспитания и обучения детей в семье, ведут контроль за развитием детей. Как показывает опыт, дети, имеющие нарушения слуха, которые воспитывались в семье, а не в специальных учреждениях, могут вести более нормальную полноценную жизнь [24].
Очень важна позиция родителей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха, их готовность принять своего ребенка таким, какой он есть. И патронаж даже в большей степени требуется родителям таких детей, так как многие отцы и матери сталкиваются с этим совершенно не подготовленными. И это влечет за собой некоторые трудности во взаимодействии между челнами семьи.
Поэтому, исходя из выше сказанного, коррекционные занятия с ребенком первого года жизни родителям следует проводить под тщательным наблюдением и руководством учителя-дефектолога сурдологического кабинета, сурдопедагога специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями слуха или специализированного реабилитационного центра для детей, достигших одного года, кроме того, необходимо организовывать постоянные занятия с педагогом сурдологического кабинета в самом реабилитационном центре [24].
Система МСП-патронажа формируется как часть системы специального образования, призванная влиять на улучшение условий для развития детей с нарушением слуха.
Комплексный медико-социально-педагогический патронаж предполагает координацию своей деятельности с научно-методическими учреждениями и другими образовательными структурами, а также с учреждениями систем здравоохранения и cоциальной защиты населения [20].
У Трофимовой Н.М. указана система МСП-патронажа, которая реализует собственную деятельность по следующим направлениям:
1) помощь в выборе индивидуального образовательного направления;
2) разработка и реализация коррекционно-развивающих программ;
3) реализация специальных учебных программ для родителей и включения их в коррекционно-педагогический процесс;
4) обеспечение целостного подхода к обучению;
5) содействие развитию образовательных систем в рамках современных проектов, направленных на создание вариативных систем обучения и социализации детей;
6) реализация педагогических технологий в сфере учреждений в системе специального образования;
7) направленность на свободное развитие ребенка в соответствии с его возможностями - привлечение СМИ для осуществления инновационных подходов в области специального образования;
8) направление усилий на оздоровление и нормализацию отноше­ний в семье, устранение дефицита общения;
9) содействие саморазвитию личности ребенка [27].
Таким образом, становление в нашей стране системы медико-социально-педагогического патронажа является сегодня одним из признаков развития системы специального образования, формирования новой модели комплексной поддержки ребенка с нарушением слуха в условиях семьи, предполагающей активное участие всех членов семьи в реабилитационном процессе. Несмотря на малое количество центров по патронажу , достижение психолого-медико-социальными центрами и службами в России положительных результатов предполагает и дальнейшее развитие системы МСП-патронажа.

1.2. Медико-социальная профила........

Список литературы
1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия» , 2001. - 192 с.
2. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 395 с.
3. Алексеева, Л. С. Адресный социальный патронаж семьи и детей. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. - 160 с.
4. Андреева, Л.В. Сурдопедагогика: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. Ин-тов; под ред. Н. М. Назаровой, Т. Г.Богдановой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.
5. Басова, А.Г. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. Ин-тов / А.Г. Басова, С.Ф. Егоров. - М.: Просвещение, 1984. - 295 с.
6. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М.: Академия, 2002. - 203 с.
7. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - М.: Советский спорт, 2004. - 304 с.
8. Водоватов, Ф.Ф. Организация детальности коррекционных образовательных учреждений; под ред. Ф.Ф. Водоватова, Л.В. Бумагина. - М.: Академия, 2000. -184 с.
9. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
10. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Владос, 2001. - 304 с.
11. Карпова, Г.А. Основы сурдопедагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2008. -354 с.
12. Королева, И. В. Дети с нарушениями слуха: Книга для родителей и педагогов / И. Королева, П. Янн. - СПб.: КАРО, 2011. - 240 с.
13. Кумарина, Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании. - М.: Академия, 2001. - 224 с.
14. Малофеев, Н. Н. Особый ребенок - вчера, сегодня, завтра. - М.: ГНУ "Институт коррекционной педагогики", 2007. - 145 с.
15. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с.
16. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1992. - 95 с.
17. Назарова, Н. М. Специальная педагогика: История специальной педагогики/ Н.М. Назарова, Г.Н. Пенин. - М.: Академия, 2007. - 234 с.
18. Носкова, Л.П. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя/ Л. П. Носкова, Н. Д. Соколова, О. П. Гаврилушкина; Под ред. Л. П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993. -224 с.
19. Носкова, Л.П. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста/ Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко. - М.: Просвещение, 1991. - 156 с.
20. Осипова, И. И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии/ Отечественный журнал социальной работы. 2005. № 3. С. 56-65
21. Пенин, Г.Н. Воспитание учащихся с нарушенным слухом в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях / Г.Н. Пенин, Л.В. Кораблева, Е.А. Пономарева, О.А. Красильникова. - СПб.: Каро, 2006. - 496 с.
22. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. - 96 с.
23. Питерси, М. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книга 3: Навыки общения. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. - 80 с.
24. Речицкая, Е.Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. - М.: Владос, 2004. - 655 с.
25. Самощенко, И.В. Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003. - 171 с.
26. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/ Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2004. - 164 с.
27. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии/ Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. -СПб.: Питер, 2010. - 304 с.
28. Шипицына, Л.М. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха: Методические рекомендации; под ред. Л.М. Шипицына, Л.П.Назарова. - М.: Детство-пресс, 2001. - 64 с.
29. Шипицына, Л.М. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия. - СПб.,1997. - 256 с.
30. Янн, П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. - М.: академия, 2003. - 248 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.