Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98001


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ПОСРЕДНЕЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ПОСРЕДНЕЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ…………………………………….....….......5
1.1 Социально-экономическая сущность НДС…………………………………………………………………………5
1.2 Правовые основы посреднеческих операций…………………………...………17
1.3 Особенности исчисления и уплаты НДС при посреднических операциях………………………………………………………………………...........21
2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС ПО ДОГОВОРАМ КОМИССИИ ………………………………………...………………………………33
2.1 Гражданско-правовые основы комиссионного соглашения…………………...33
2.2 Особенности исчисления и уплаты НДС по договорам комиссии………….....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...…………………….………………….45


Введение

Посреднические услуги - форма предпринимательской деятельности, заключающаяся в способствовании налаживанию связей между производителями и потребителями с тем, чтобы ускорить и облегчить обращение сырья, материалов, продукции, денег, валюты, информации, потребительских товаров.
Между участниками сделок, совершаемых на основании договоров посредничества, возникают достаточно сложные взаимоотношения, что вызывает определенные трудности при отражении операций на счетах бухгалтерского учета и определении налоговой базы по ряду налогов, в особенности по НДС и по налогу на прибыль.
Сложная гражданско-правовая конструкция договоров посредничества, отсутствие четкой законодательной базы по вопросам расчета налогов часто приводят к различным ошибкам.
Чтобы постараться избежать нежелательных последствий, необходимо очень хорошо представлять природу посреднических договоров по своей сути.
В настоящее время многие организации оказывают посреднические услуги, при этом у многих возникают проблемы с правильностью исчисления и уплаты НДС, оформлением документов. В этом и заключается актуальность данной темы.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, которые складываются в процессе применения норм налогового права.
Предметом исследования являются теоретические аспекты налогообложения налогом на добавленную стоимость посреднических операций.
Цель курсовой работы заключается в раскрытии правовых особенностей исчисления и уплаты НДС и документооборота при налогообложении налогом на добавленную стоимость посреднических операций.
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются:
. Изучить экономическую сущность налога на добавленную стоимость.
. Рассмотреть правовые основы посреднических операций и их виды.
. Изучить особенности исчисления и уплаты НДС при посреднических операциях.
. Изучить порядок заполнения и правила заполнения налоговой декларации по НДС при посреднических операциях.
Цели и задачи, поставленные в курсовой работе предопределили ее структуру.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и одного приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты и особенности исчисления и уплаты НДС при посреднических операциях, в частности: элементы налога на добавленную стоимость, правовые основы посреднических операций, их виды, а так же особенности исчисления НДС при посреднических операциях. Во второй главе в отдельном порядке рассмотрены теоретические аспекты и особенности исчисления и уплаты НДС по договорам комиссии.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ПОСРЕДНЕЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ.
1.1 Социально-экономическая сущность НДС
В России НДС, как известно, введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" в ранге федерального налога.
Фактически НДС заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг.
Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).
Плательщиками НДС в соответсвие со ст.143 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного Союза, определяемы в соответствиес таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле
Организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
Индивидуальными предпринимателями считаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
В ст.145 НК РФ закреплена льгота для плательщиков НДС в виде освобождения от его исчисления и уплаты. Право на эту льготу обусловлено размером выручки от реализации товаров (работ, услуг) в течение трех последовательных календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором налогоплательщик претендует на льготу: сумма выручки без учета НДС не должна превышать 2 млн руб. "Однако даже при соблюдении этого условия льгота не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Кроме того, законодатель запретил применять ее к обязанностям, возникающим в связи с ввозом товаров на таможенную территорию России."
Кроме того, не уплачивают НДС:
1. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие с на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, за исключением случаев, когда такие организации и индивидуальные предприниматели выполняют функции налогового агента по удержанию НДС у источника выплаты (иностранных организаций) и уплаты его в бюджет;
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности.
"Объектом налогообложения может быть любой объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате НДС."
Налоговое законодательство определило следующие операции, подлежащие налогообложению на территории РФ: реализация товаров (работ, услуг), в том числе предметов залога, и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) и имущественных прав по соглашению о предоставлении отступного или новации.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признаются:
а) передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, включая обмен товарами, работами или услугами;
б) возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу;
в) передача права собственности на товары результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе в случаях, предусмотренных налоговым законодательством.
Не признаются объектом налогообложения:
1) операции, указанные в п.3 ст.39 НК РФ:
связанные с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
передача при реорганизации основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам);
передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью. Некоммерческая организация, реализующая это имущество сторонним организациям или физическим лицам, исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке;
передача имущества, если она носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из них, а также распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
передача физическим лицам жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
изъятие имущества путем его конфискации и наследования, а также обращения в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса (ГК РФ). Операции по реализации конфискованного имущества облагаются налогом в общеустановленном порядке;
иные операции в случаях, предусмотренных НК РФ.
2) передача безвозмездно жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;
3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
налог добавленная стоимость посреднический
выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в пределах их исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения этих работ (оказания услуг) установлена федеральным, региональным законодательством, актами органов местного самоуправления;
безвозмездная передача основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Для НДС налоговая база выступает в качестве стоимостного показателя облагаемых хозяйственных операций.
"Формирование налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров (работ, услуг)."
Налоговая база определяется согласно ст.153 НК. Для целей НДС налогоплательщик определяет ее всегда самостоятельно.
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому их виду, облагаемому по разным ставкам. При этом раздельное определение налоговых баз означает раздельный учет объектов налогообложения, но не приобретения товаров.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по их оплате и полученных им в денежной и (или) натуральной формах, в том числе оплата ценными бумагами.
При определении налоговой базы учитываются все суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
Налоговым периодом налога на добавленную стоимость является квартал.
В настоящее время в РФ применяются три налоговые ставки по НДС: 0%, 10% и 18%.
1. НДС определяется по налоговой ставке 0% при реализации:
товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы подтверждающих документов;
услуг по международной перевозке товаров (перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ);
работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;
услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории РФ (ввозимого на территорию РФ), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом ввозимого природного газа для переработки на территории РФ;
и др.
Согласно нормам ст.165 НК РФ, для использования ставки 0% необходимо данное право подтвердить.
При реализации товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы необходимо представить следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы единой таможенной территории Таможенного союза и (или) припасов за пределы РФ. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии представляется выписка из контракта, содержащая информацию, необходимую для проведения ........

1. Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях. // Финансовый менеджмент, 2010, №1. - С. 20-33.
2. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации. / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, В.В. Брызгалин. - М.: Аналитика-Пресс, 2007. - 452С.
3. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике. // Налоги, 2009, №1. - С.16-22.
4. Гражданский кодекс РФ: ФЗ от 30.11.94г. №51-ФЗ. // Собр. законодательства РФ. - 1994.
5. Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40.
6. Зуйков, И.В. НДС с дополнительной выгоды комиссионера // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 34 - С.14 - 17
7. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России. // Финансы, 2009, №12. - С.14-19.
8. Кадушин А.Н. Насколько посильно налоговое бремя в России. // Финансы, 2010, №7. - С.15-21.
9. Карбушев Г.И. совершенствование налоговой системы России. // ЭКО, 2010, №2. - С.24-31.
10. Кикабидзе Н.В. Общие принципы налогообложения в России и конституционного строя. // Финансовое право, 2009, №12. - С.30-35.
11. Козлов Д.А. Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия. // Финансовый менеджмент, 2010, №1. - С.28-34.
12. Мазуркевич, В.Ю. Исполнение обязанности по уплате налогов: проблемы теории и практики. // Финансовое право, 2009, №10. - С.15-20.
13. Мачехин, В.А. Налоговый кодекс и налоговое планирование. // Законодательство, 2009, №10. - С.45-50.
14. Мищина, О.А. Налоговый контроль. Уточнение порядка // Современный предприниматель - 2010. - № 9 - С.6 - 9
15. Полухина, М.В. Посреднические услуги по предоплате: разъяснения ФНС России. // Налоговый учет для бухгалтера - 2010, № 4 - С.5 - 9
16. Полухина, М.В. Составление счетов - фактур по посредническим операциям // Современный бухучет - 2010, № 3 - С.12 - 14
17. Российская Федерация. Гражданский Кодекс часть четвертая (1994). Гражданский Кодекс Российской Федерации: официальный текст - М.: Кнорус, 2011. - 544 с.
18. Российская Федерация. Налоговый Кодекс часть первая (1998 с изменениями и дополнениям от 28.12.2010) часть вторая (2000 с изменениями и дополнениями от 28.12.2010). Налоговый Кодекс Российской Федерации: официальный текст - М.: Кнорус, 2011. - 500 с.
19. Семкина, Т.И. О выставлении счет - фактур и праве на вычет НДС при посреднических операциях. // Налоговый вестник - 2008, № 5 - С 15 - 17.
20. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов - М.: Академия, 2010. - 224 с
21. Федеральная налоговая служба [электронный ресурс]. - Режим доступа: //\\nalog.ru>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.