На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98024


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование конкуренции в развитых странах и России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..…..4
1. Теоретические аспекты конкуренции и её роль в рыночной экономике …...………………………………………………………………………4
1.1. Понятие конкуренции и ее роль в экономике…………………..……4
1.2. Типы рыночных структур…………………………………………….10
2. Государственное регулирование конкуренции в развитых странах и России…………………………………………………………………..17
2.1. Антимонопольная политика в странах с развитой рыночной экономикой……………………………………………………………..…………...17
2.2. Антимонопольное законодательство России………………….………20
Заключение………………………………………………...………………..24
Список использованных источников ………………………….........…..25


ВВЕДЕНИЕ

Тема конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих субъектов. Она является ключевым элементом системы рыночных отношений. Поэтому изучение конкуренции является важной частью рыночных исследований и основанием для выбора тактики деятельности на рынке.
От развитости конкуренции зависят возможности совершенствования экономики, экономический рост, степень вовлеченности страны в мировую и глобальную экономическую систему, экономические успехи субъектов рыночной экономики. Но проблемы - содержание и сущность конкуренции, направления регулирования конкуренции на рынке, антимонопольное законодательство требуют уточнения и в современной экономике.
Для России эта проблема так же актуальна, так как в нашей стране проводиться экономическая политика, обеспечивающая развитие рыночных отношений при сохранении роли государства в определенных отраслях экономики.
До настоящего времени отсутствует исследование теории конкуренции в перспективе, но уже разработаны методы исследования, созданы различные модели рынка, проанализированы причины и условия возникновения конкуренции, выделены инструменты конкуренции, выявлена её сущность. Но этого недостаточно, ведь жизнь не стоит на месте и экономика развивается.
Целью курсовой работы является проанализировать особенности и роли конкуренции в развитых странах, а так же необходимо выявить проблемы и направления государственного регулирования конкуренции.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты конкуренции;
2. Охарактеризовать типы рыночных структур;
3. Рассмотреть виды конкуренции по отраслям;
4. Выявить проблемы развития конкуренции;
5. Исследовать антимонопольное законодательство в странах с развитой рыночной экономикой.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЁ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
1.1. Понятие конкуренции и ее роль в экономике.

Конкуренция представляет собой процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях. Конкуренция является сегодня движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом. [1]
По мнению некоторых экономистов, рынок - это место, где поддерживается порядок. Основой этого порядка является конкуренция между участниками рынка. Она является ключевым понятием теории рынка. Конкуренция заставляет ее участников думать, изобретать, рассчитывать, так как она вызвана столкновением интересов там, где количество ресурсов, товаров и услуг ограниченно.
Не случайно ее называют еще «войной всех против всех». Она ведется на двух фронтах, на одном из которых находятся покупатели, а на другом - продавцы. В конкуренции между покупателями побеждает тот, кто заплатит наибольшую цену за предлагаемое благо. В конкуренции между продавцами выигрывает тот, кто предложит или более низкую цену, или более высокое качество товара. В конкуренции между покупателями и продавцами в выигрыше будет тот, кто умеет торговаться, отстаивать справедливость назначенной им цены товара или услуги.
Конкуренция между производителями возникает в результате стремления соперников заполучить большую долю предложения благ на рынке, то есть получить преимущество над конкурентами.
Например, японская компания «Yamaha» в стремлении увеличить свою долю на рынке мотоциклов выпустила новые модели и начала активную рекламную кампанию. Ее главный конкурент компания «Honda» отреагировала немедленно, начав выпускать каждую неделю в течение года по новой модели. Так она отстояла свое право на лидерство в этой отрасли и получила большую прибыль. Это позволило ей спустя некоторое время вступить на рынок легковых автомобилей.
Таким образом, основой конкуренции является стремление каждого участника рынка получить для себя лично денежный доход. В более точном экономическом смысле конкуренция означает:
1. наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей и продавцов определенного товара или услуги;
2. свободный, для продавцов и покупателей, вход и выход с рынка, под которым подразумевается возможность вступления в любую отрасль национального хозяйства и выход из него, когда производство данного товара становится невыгодным. [2]
Экономисты сходятся во взглядах, экономика конкурентных цен стремится распределить ограниченные количества ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, так, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей. Рациональное использование ограниченных ресурсов требует выполнения двух условий: эффективность распределения ресурсов и производственная эффективность. Для достижения результативного распределения ресурсов, ресурсы должны быть распределен........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Михайлушкин, А.И. Основы рыночной экономики: курс лекций для абитуриентов / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко - СПб: ООО «Петропресса», 2009. - 143с.
2. Экономическая теория, анализ и его применение: «Понятие «конкуренция» в экономике» - режим доступа: < ponyatie-konkurenciya-v-ekonomike> - Загл. с экрана
3. Юридический портал: «Статьи, нормативные акты и многое другое для юристов» - /www.tarasei.narod.ru> -Загл. с экрана.
4. Портал: «Цены и ценообразование» - режим доступа: ?id=353 - Загл. с экрана.
5. Экономический портал: «Современная экономическая теория» -режим доступа: < micro/tipy/monopoliya/cena.html> - Загл. с экрана
6. Андреев, Е.П. Современное развитие экономики России / Е. П. Андреев // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - №1. - 22с.
7. Институт проблем предпринимательства: «Конкуренция любой ценой» print/000587- Загл. с экрана.
8. Караваев, А. Борьба с недобросовестной конкуренцией / А. Караваев // Директор. - 2010. - №7, 40-55с.
9. Портал: «Финансы, экономика и банковское дело» - режим доступа: < oligopolija.php> - Загл. с экрана.
10. Юридический портал: «Статьи, нормативные акты и многое другое для юристов» - /www.tarasei.narod.ru> -Загл. с экрана. 4
11. Бухгалтерский портал: «Нормативные акты для бухгалтера.» - article/n46033 - Загл. с экрана.
12. Экономический портал: «Современная экономическая теория» -режим доступа: < micro/tipy/konkurenciya/opredelenie-ceny.html> - Загл. с экрана.
13. Тонкости кредитования: «Типы монополий и Антимонопольное регулирование в России» - режим доступа:


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.