На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98049


Наименование:


Курсовик Организация и виды расчетов с клиентами в отеле «Бест Вестерн Плюс «Спасская»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Общая характеристика гостиничных услуг и расчетных операций в гостиничном бизнесе.............................................................................................5
1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетных операций в гостинице...5
1.2.Виды расчетов с клиентами гостиницы......................................................8
1.3. Понятие и признаки гостиничных услуг………………………………...….9
2. Организация оплаты за проживание в отеле «Бест Вестерн Плюс «Спасская»......................................................................................................12
2.1. Организационная структура отеля «Бест Вестерн Плюс «Спасская»…12
2.2. Условия и порядок расчетов клиентов в гостинице………………………14
Заключение……………………………………………………………….………23
Список использованных источников………………………………………...…25
Приложения …………………………………………………………………..…28


Введение
Актуальность курсовой работы. Сфера гостиничного бизнеса является одной из наиболее важных элементов индустрии туризма и гостеприимства.
С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой организацию по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» под гостиницей понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Гостиничный бизнес - это разветвленная сеть услуг, предоставляемых клиентам. Современные гостиницы предлагают широкий выбор услуг среди которых не только предоставлении гостиничного номера. В составе гостиниц, как правило, есть бары и рестораны, тренажерные залы, экскурсионные бюро, прачечная и химчистка, камера хранения, аптечные киоски, киоски по продаже газет и журналов и др. Кроме того, гости могут заказать дополнительные услуги, например прокат автомобиля.
Услуги, которые получают постояльцы гостиницы, подразделяются на входящие в стоимость проживания и дополнительные услуги. Основное их различие в том, что последние оплачиваются клиентом отдельно.
Перед гостиницами вопрос учета выручки от оказания услуг стоит особенно остро, так как нужно определиться с вариантом ее признания, чтобы достоверно и правильно сформировать учетные данные как для целей бухгалтерского учета, так и для исчисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость.
Одним из основных составляющих любой гостиницы является область расчетов с клиентами (или гостями, так принято называть клиентов в гостиницах). В сфере гостиничного бизнеса расчетные операции с клиентами находятся на пересечении требований норм действующего законодательства и формировании репутации фирмы на рынке. Своевременно и законно оформленные расчеты с клиентами в настоящее время оказывают существенное влияние на результаты деятельности гостиницы.
Цель курсовой работы является анализ организации расчетов с клиентами на примере отеля «Бест Вестерн Плюс «Спасская»».
При выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть нормативно-правовое регулирование расчетных операций в гостинице:
определить понятие и выявить признаки гостиничных услуг;
показать и охарактеризовать организационную структуру гостиницы «Отель «Бест Вестерн Плюс «Спасская»»;
проанализировать условия и порядок расчетов клиентов в гостинице.


Глава 1. Общая характеристика гостиничных услуг и расчетных операций в гостиничном бизнесе
1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетных операций в гостинице
Основополагающим законодательным актом, в том числе и в области гостиничного обслуживания, является Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ). Предоставление гостиничных услуг осуществляется по правилам публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Публичный договор определяет условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу.
Согласно п. 1 ст. 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
Правовой основой в сфере гостиничного обслуживания являются Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (далее - Правила № 490). Правила № 490 разработаны с целью определения взаимных прав и обязанностей потребителей и исполнителей гостиничных услуг. Они определяют особенности предоставления информации об услугах, порядок оформления и проживания в гостинице и оплаты услуг, порядок предоставления услуг, права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
В соответствии с Правилами № 490 качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
Следует указать и Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), который защищает права потребителей, в том числе и клиентов гостиницы. В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» регулирует порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Приказ Минфина РФ от 13.12.1993 № 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» (далее - Приказ Минфина № 121), которым утверждены формы документов строгой отчетности, которые могут использоваться гостиничными хозяйствами при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.
Для организаций гостиничного хозяйства Минфином разработано чуть более десяти бланков, из которых только часть используется при расчетах с населением за оказанные услуги, - это счет (формы № № 3-Г и 3-Гм), кассовый отчет (форма № 5-Г), расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету (форма № 7-Г), квитанция о возврате денег (форма № 8-Г), автостоянка (форма № 11-Г), акт о порче имущества гостиницы (форма № 9-Г), квитанция на предоставление дополнительных платных услуг (форма № 12-Г).
Другая часть минфиновских бланков используется для оформления прочих хозяйственных операций: анкета (форма № 1-Г), журнал регистрации иностранных граждан (форма № 2-Г), карта гостя (форма № 4-Г), заявка на бронирование мест (форма № 10-Г), квитанция на прием вещей в камеру хранения (форма № 13-Г).
В настоящий момент для организаций гостиничного хозяйства специальные формы первичных отраслевых документов Росстатом не разработаны. Есть только документы строгой отчетности, утвержденные Приказом Минфина 121, которые перечислены выше. Основное предназначение этих документов - использование их при расчетах с населением для учета наличных денежных средств в гостиницах и отелях. В то же время Комитетом РФ по муниципальному хозяйству эти документы рекомендованы к использованию в качестве форм первичного учета для организаций гостиничного хозяйства независимо от формы собственности. К этому же призывают и специалисты финансового ведомства, считая, что бланки строгой отчетности, предназначенные для денежных расчетов с населением за оказываемые услуги, являются первичными учетными документами, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами.
Отметим, что сегодня российские гостиницы вправе пользоваться самостоятельно разработанными бланками строгой отчетности, оформляемыми ими по оказании гостиничных услуг. Такие разъяснения дает Минфин России в своем письме от 7 августа 2009 г. № 03-01-15/8-400. Однако самостоятельно разработанные используемые формы бланков строгой отчетности должны отвечать всем требованиям Положения осуществления наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359.
В противном случае документ, выданный гостиницей, не может выступать документальным подтверждением расхода, на этом Минфин России настаивает в своем письме от 16 октября 2009 г. № 03-03-06/1/666.
Гостиница «Отель «Бест Вестерн Плюс «Спасская»» разработала такие бланки строгой отчетности (Приложение А), которые в целом идентичны формам установленные Приказом Минфина № 121 и применяет их в своей деятельности. В дальнейшем в курсовой работе для удобства мы будем именовать бланки строгой отчетности так как они поименованы в данном Приказе.

1.2. Виды расчетов с клиентами гостиницы
Современные гостиницы используют, как правило, два вида расчетов с гостями - безналичный и наличный. Если гостиница оказывает услуги по проживанию юридическому лицу, то последнее осуществляет оплату посредством перечисления денежных средств на расчетный счет гостиницы.
Наличный расчет используется в основном физическими лицами, хотя возможна оплата и по безналичному расчету - посредством дорожных и именных чеков. Для справки отметим, что в последнее время в России начинает применяться расчет пластиковой картой, однако для этих целей гостиница должна быть оборудована специальным электронным терминалом. Пока не каждое гостиничное предприятие может приобрести такое дорогостоящее оборудование, поэтому в подавляющей части российских гостиниц на первом месте стоит именно наличный расчет. При этом необходимо выполнять требования Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В соответствии с п. 1 ст. 2 и ст. 5 Закона организации при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны использовать контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении таких расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки (в Законе под наличными денежными расчетами понимаются расчеты, произведенные с использованием средств наличного платежа, расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги).
В то же время п. 2 ст. 2 данного Закона установлено, что «организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности».
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ. Так как гостиничная деятельность представляет собой процесс оказания услуги, то при работе с физическими лицами (гражданами) гостиница может использовать бланки строгой отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 декабря 1993 г. № 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности». Бланки должны быть изготовлены только типографским способом с обязательным указанием реквизитов (наименования, адреса и т.п.) типографии.
1.3 Понятие и признаки гости........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.