На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98089


Наименование:


Курсовик ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2016. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ И ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста С ДИСЛАЛИЕЙ 5
1.1. Взгляды на проблему дислалии в работах зарубежных и отечественных специалистов 5
1.2. Дислалия: определение, формы 10
1.3 Игра как основная деятельность ребенка старшего дошкольного возраста 14
1.4 Использование игры и игровой ситуации на логопедических занятиях у детей с дислалией. 16
Заключение 23
Список литературы 25


Введение
В современной методической литературе по логопедии в работе с детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется использовать игру и игровые ситуации. Так как игра является ведущей деятельностью детей данного возраста. Авторы методической литературы настоятельно рекомендуют использовать логопедические игры в целях коррекции неправильной речи у детей. Игровые формы работы способствуют созданию на логопедических занятиях благоприятного психологического климата и активизируют деятельность ребенка.
Актуальность темы обуславливается тем, что в результате использования игры и игровых ситуаций на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, эффективность обучения будет повышаться, т.к игра является ведущей деятельностью данного возраста.
Проблема: Какие данные о играх и игровых ситуациях на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с дислалией существуют в логопедической и педагогической литературе.
Цель данной курсовой работы: теоретически изучить виды, характер игры и игровых ситуаций на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
Объектом исследования являются игры и игровые ситуации на логопедических занятиях.
Предметом исследования является использование игровых ситуаций и приемов в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с дислалией.
Гипотеза: Мы предполагаем, что использование игры и игровых ситуаций на логопедических занятиях помогает корректировать нарушения речи у старших дошкольников с дислалией.
Задачи исследования:
Для достижения поставленной цели предполагается решить комплекс взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть взгляды на проблему дислалии в работах зарубежных и отечественных специалистов
2. Изучить понятие и формы дислалии
3. Рассмотреть игру как основную деятельность ребенка старшего дошкольного возраста
4. Выявить, каким образом, может быть использована игра и игровые ситуации на логопедических занятиях у детей с дислалией
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ И ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста С ДИСЛАЛИЕЙ
1.1.Взгляды на проблему дислалии в работах зарубежных и отечественных специалистов
Дислалия (от греч. dis - приставка, означающая частичное расстройство, и lalio - говорю) - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата [9, Волкова Л.С.].
Изучение расстройств произношения началось очень давно, но велось недостаточно дифференцировано. Поэтому долгое время различные речевые расстройства, при которых отмечались дефекты произношения, были объединены под общим названием «косноязычие». Косноязычием называлось всякое отклонение в произношении звуков речи от общепринятых норм в данном языке. Термин «косноязычие» очень древний, народный, долгое время он обозначал всякую неправильную речь. Уточнение понятия косноязычие возникает в медицинской литературе в первой половине 19 века, после того как заикание было выделено в самостоятельную группу речевых расстройств. Термин «дислалия» одним из первых в Европе ввел в научное обращение профессор Вильнюсского университета врач И. Франк. В монографии, вышедшей в 1827 г., он применил его в обобщенном значении как наименование всех видов произносительных расстройств различной этиологии. Несколько позже, в 30-е годы XIX столетия, швейцарский врач Р. Шультесс все речевые нарушения разделил на две группы: заикание и косноязычие. Косноязычие он обозначил термином «дислалия», но в более узком, нежели у И. Франка, значении: он причисляет к дислалии лишь произносительные нарушения, обусловленные анатомическими дефектами органов артикуляции. [2; Хватцев М.Е.] В классификации Куссмауля была принята точка зрения Шультесса, такое же понимание дислалии встречается в работах Гутцмана. В 1879 году А. Куссмауль называет косноязычием все недостатки речи, основанные на расстройствах в буквенном звукообразовании. А. Куссмауль различает также косноязычие врожденное и приобретенное. Последнее чаще бывает функциональным вследствие неправильного воспитания и недостаточного упражнения, но может быть и органическим. Органическое косноязычие, по его мнению, является одной из форм центрального, органически обусловленного нарушения речи. С этого времени в связи с развитием логопедии все больше и больше стала уточняться картина нарушений звуковой стороны речи и механизмов, лежащих в их основе. Это нашло свое отражение в работах многих авторов, в том числе Куссмауля, Беркана, а позднее в работах Е.С. Боришпольского, Гутцмана.[6]
Несколько иную позицию занимал польский исследователь В. Олтушевский, который относил к дислалии случаи нарушения произношения, не обусловленные анатомическими дефектами речевого аппарата. Он выделял две формы: функциональную и обусловленную снижением слуха (dislaliaaudiogenes). Дефекты произношения, обусловленные патологическими изменениями в артикуляционном аппарате, он обозначил термином «дисглоссия» и выделил четыре вида этого дефекта в зависимости от того, какой из артикуляционных отделов оказывается нарушенным: губную (labialis), язычную (lingualis), зубную (dentalis) и нёбную (palatalis).[6]
Многие авторы ставили вопрос о классификации дислалий и выделении в особую группу таких нарушений звукопроизношения, которые обусловлены функциональными расстройствами рече-двигательного аппарата. Еще в 80-х годах 19 века Коен пытался дать классификацию дислалий, указывая на наличие как механических, так и функциональных дислалий. Причины последних он видел в плохом воспитании и подражании неправильному звукопроизношению.[22]
В отечественной логопедии начала ХХ в. объем понятия дислалии не отличалась от зарубежных исследователей. Но уже в 30-50-е годы это понятие претерпевает существенные изменения. М.Е. Хватцев рассматривал дислалию как одну из форм косноязычия (под этот обобщающий термин подводились все типы нарушения произношения). Он включал в нее звукопроизносительные нарушения, обусловленные поражением или расстройством периферических органов речи: костно-хряще-мышечных частей, или "периферической или иннервац........

Список литературы

1. Выготский Л.С. Мышление и речь. / Собр. соч. - М., 1982 - т.2.
2. Хватцев М.Е. Логопедия - М., 1959
3. Грибова О.Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология, № 1 - 2010.
4. Дефектологический словарь / Под редакцией Дьякова А.И. - М.: Педагогика, 2008 г.
5. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. М.: Педагог, 2004.
6. Основы логопедии // Под ред. Т.В. Волосовец. М., 2000
7. Игры в логопедической работе с детьми. / Под редакцией Селиверстова В.И. - М.: Просвещение, 2002.
8. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи - М.: Педагог, 2005.
9. Логопедия: Учебник для студентов дефектологии факультетов педагогических вузов. / Под редакцией Волковой Л.С., Шаховской С.Н. - М.: Владос, 2009.
10. Лопухина И.С. Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи: пособия для логопедов и родителей. - М., 2010.
11. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. Издат. Академия пед наук РСФСР - М., 1949.
12. Максаков А.И., Тумаков Г.А. Учите, играя. - М., 2003.
13. Матусевич М.Н. Современный русский язык. Фонетика. - М., 2006.
14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль "Гринго" 2009.
16. Основы теории и практики логопедии / Под редакцией Левиной Р.Е. - М.: Просвещение, 1968.
17. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
18. Рау Ф.Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии - М., 2008.
19. Терентьева В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушением речи // Дефектология, № 4, 2010.
20. Уленкова У.В., Васильева Е.Н. Изучение и формирование эмоциональной сферы в условиях диагностико-коррекционной группы в ДОУ // Дефектология, №5, 2009.
21. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М.: Просвещение, 1981.
22. Флерова Ж.М. Логопедия "Учебники, учебные пособия" Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
23. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 2011.
24. Даскалова Ф.Г. Диагностика речевого развития детей школьного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду.М., 2009.
25. https://ru.wikipedia.org


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.