На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98101


Наименование:


Курсовик Жизнь и творчество Николая Фешина

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..2
2. Основная часть.
2.1 Детство…………………………………………………………………..…….3
2.2 Путь к знаниям и первые успехи…………………………………………….4
2.3 Творчество на родине………………………………………………...……….6
2.4 Преподавательская деятельность………………………………...…………..8
2.5 Мастер портретов……………………………………………….…………….9
2.6 Первые годы Советской власти……………………………………………..14
2.7 Творческая жизнь за границей……………………………………………...16
2.8 Жизнь в Таосе……………………………………………………………….16
3. Заключение…………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………21


Введение.
Творчество Николая Ивановича Фешина представляет одну из важных линий развития русского и европейского изобразительного искусства начала XX века и тем самым заслуживает внимательного и полноценного исследования. В его искусстве нашли своеобразное преломление такие характерные для времени проблемы и тенденции, как соотношение традиций и новаторства, идейной содержательности и формальных поисков, художественной маэстрии, эксперименты в области технических приемов и технологии живописи, стремление к универсальности.
Николай Фешин - художник двух континентов. Он прожил долгую жизнь, которая оказалась разделенной на две половины - русскую и американскую. В России долгое время он был почти неизвестен, в Америке его картины ценились и ценятся очень высоко, и известен он там как “старый“ мастер. Его талант проявился в разных областях: в живописи, рисунке, скульптуре, резке по дереву и керамике, архитектурной работе. То, чего касались его руки, превращалось в произведение искусства.
Несмотря на то что до сих пор в России не появилось обобщающего исследования, которое бы связывало воедино творческую биографию и разнообразные формы проявления его дарования, нельзя сказать, что искусство Фешина оставалось незамеченным.


Детство
Имя Николая Ивановича Фешина - художника самобытного и мощного дарования, приобрело известность ещё при жизни самого мастера и заняло почётное место в плеяде замечательных деятелей искусства конца 19 -начала 20 века.
Фешин родился 26 ноября 1881 года в Казани, крещён в церкви Евдокии (ныне ул.Федосеевская,46). Интерес к изобразительному искусству проявился у него ещё в раннем детстве в семье, в которой отец - Иван Александрович и мать - Прасковья Викторовна были людьми одарёнными. Отец его имел позолото - столярную резную иконостасную мастерскую, в ней- то и прошло детство мальчика. В шестилетнем возрасте он уже помогал отцу - первые опыты самостоятельного составления для киотов и иконостасов».
Воспоминание Николая Фешина о своём детстве из газеты «Искусство»: «Характер самого дела натолкнул меня на рисование в раннем детстве: чуть ли не с шести лет, подражая взрослым, я с большим увлечением составлял проекты несложных церковных киот и иконостасов» . Иван Александрович, в свою очередь, поощрял наклонности сына. Каждое лето он выезжал с артелью отца выполнять заказы по деревням. В работах отца постигал красоту живой природы, воплощённую в чудесных ритмах линий его резных иконостасов. Не отсюда ли, от виденных в детские годы гор стружек «вихрь длинных», «скрюченных», «рваных» хаотичных мазков его живописи…»
Немалую роль в его эстетическом развитии сыграла и музыка. Как мне стало известно: «Мать хорошо пела, и мальчик с удовольствием слушал её протяжные задушевные песни. Сам выучился играть на гуслях. Любовь к музыке сохранил на всю жизнь». Чуткий, восприимчивый ко всему прекрасному, он восхищался и красотой архитектурных памятников, которыми была богата Казань.
На мой взгляд, влияние родителей с одной стороны, народное искусство, музыка, архитектура - с другой, оказали воздействие на формирование Николая Фешина как художника.
Путь к знаниям и первые успехи
В 1895 году Николай Фешин окончил начальное училище. Мечту о специальном образовании он осуществил в родном городе; в декабре поступает в открытую в Казани Художественную школу (живописное отделение), которую закончил в 1901 году. В сентябре этого же года был принят в Петербурге в Высшее художественное училище при Академии художеств». Занятия в Академии увлекли начинающего художника. Необыкновенно усердный и трудолюбивый, он удивлял педагогов и учащихся композициями и рисунками, которые не раз поощрялись советом академии. Медали и премии за учебные программы подтверждали его успехи. Будучи студентом, он начал экспериментировать над технологией живописи, искать новые технические приёмы, писать на казеиновом грунте (впитывающем масло) ограниченным количеством красок. У него был свой метод наложения красок. Обилием мазков и сглаживанием их мастихином добивался подвижности живописной фактуры, рельефной поверхности холста.
В Академии он работает над техникой письма. Фешин писал специальным инструментом - мастихином. Мастихин представляет собой пластмассовую лопаточку, которую используют для наложения красок на холст. Также Николая Фешина как талантливого художника перевели в мастерскую И.Е. Репина. Он всегда помнил наказ великого художника: «видеть правду в искусстве в правде в жизни, живую красоту в мудрой простоте».
Здесь, в академии, сложился его талант мастера композиции и колориста, со своим, не похожим на других живописным мышлением, индивидуальной техникой письма.
Там же началась его блистательная карьера. За годы учёбы Фешин многократно был отмечен призами за свои картины. Какие же первые успехи ждали юного художника? Пришёл и первый большой успех - в 1908 году за картину «Черемисская свадьба», представленная на академической выставке, Фешину присуждена первая премия им. А. Куинджи; его картина 3«Портрет неизвестной (Дама в лиловом)» (на Международной выставке в Мюнхене получила Малую золотую медаль, выдержав соперничество с именитыми художниками Европы, а затем была приобретена музеем Академии художеств.
Фешин окончил академию по мастерской И. Е. Репина. Близость к выдающемуся художнику- реалисту имела большое значение для последующего развития его как человека и живописца. И в дальнейшем своими произведениями Фешин утверждал веру в могущество реализма, остался верен русской художественной культуре, духовной красоте. Годы, проведённые в Академии,-годы кристаллизации творческой индивидуальности мастера, формирование стиля, определённых живописных приёмов, колористических особенностей, свойственных лишь ему.
Из журнала «Огонёк» мне стало известно: «Фешин, блестяще овладев основами мастерства, рисунком и обладая природным чувством цвета, нач........


Список литературы
1. Бикбулатов Р. Казань. Знаменитые люди. Казань: Заман, 2003, с. 168- 173.
2. «Искусство». 1997.№ 45. с.8-9.
3. История Татарстана ХХ век. Казань: Хетер, 1998, с.119.
4. “Казанские истории” 2004.№ 7-8 (58-59).с.7.
5. Малая Советская энциклопедия. Т.6.М., 1956, с.105.
6. “Огонёк”. 1981. №49. с.8.
7. “Юный художник”. 1988. № 9.с. 36-39.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.