На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98102


Наименование:


Курсовик роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2016. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Модель организации и оборудования современного отеля 6
1.1 Инфраструктура мировой гостиничной индустрии и состояние рынка гостиничных услуг в РФ 6
1.2 Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента 10
1.3 Инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий 14
2. Роль материально-технического оборудования отеля в организации сервиса 18
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Гончаров» 18
2.2 Использование автоматизированных систем управления и информационных технологий в работе современных гостиниц 21
2.3 Гостиничная мебель и ее роль в организации комфорта клиента 26
2.4 Инженерная технологическая инфраструктура, коммуникации и системы безопасности современного отеля 31
Заключение 42
Список использованных источников 44


Введение
Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг. Решение этой задачи воз можно при обязательном условии обеспечения качества обслуживания туристов, в том числе качества гостиничного сервиса.
Развитию туризма в России на данный момент уделяется значительное внимание. Главным требованием становится улучшение экономического положения как курортных регионов в целом, так и объектов туристической инфраструктуры - гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха и других объектов.
Для того чтобы гостиничное предприятие не отставало от мировых показателей и стандартов, необходимо грамотно подходить не только к вопросу сервиса, качеству обслуживания персоналом, но и к материально-техническому оборудованию гостиниц. На данный момент большинство российских гостиниц пользуется устаревшим оборудованием, которое не только не эстетично, но и не экономично.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в процессе своего функционирования гостинице требуется целый комплекс материальных и технических средств, а также такие ресурсы, как топливо, вода и электроэнергия. Для успешной работы гостиничного предприятия, предоставления комплекса основных и дополнительных услуг, гостиницы должны располагать необходимым для эксплуатации оборудованием и инвентарем (мебель, посуда, постельные принадлежности, ковровые изделия, моющие средства и т.д.), а также иметь в своем распоряжении такие средства эксплуатации, которые могут обеспечить определенный комплекс коммунальных услуг, обязательный для обслуживания проживающих в отеле (отопление, освещение, водоснабжение).
В материально-техническом обеспечении важную роль играет выбор оборудования, так как именно новая техника на настоящий момент позволят российским гостиницам выходить на мировой уровень. На современном этапе развития гостиничного дела постоянно появляются новинки в области материально-технического оборудования, проводятся международные выставки, на которых отечественные и зарубежные поставщики рекламируют свой товар. Поэтому каждой гостинице (особенно это касается крупных гостиниц) необходимо шагать в ногу со временем и искать различных партнеров и новые решения в обеспечении гостиницы техникой.
Успешное решение этих вопросов призвана обеспечить служба материально-технического обеспечения в гостинице, которая занимается расчетом потребностей гостиницы в различных материалах, а также определяет источники их покрытия.
Целью курсовой работы является выявить роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть модель организации и оборудования современного отеля;
2. рассмотреть общую картину состояния инфраструктуры мировой гостиничной индустрии и рынка гостиничных услуг в РФ;
3. определить значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента;
4. изучить инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий;
5. рассмотреть роль и значение использования автоматизированных систем управления и информационных технологий в работе современных гостиниц;
6. проанализировать значение гостиничной мебели в организации комфорта клиента;
7. изучить инженерную технологическую инфраструктуру, коммуникации и системы безопасности современного отеля.
Теоретическая и практическая значимость работы. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для работы гостиничных предприятий, а также для дальнейшего изучения проблемы материально-технического оборудования гостиниц.

1. Модель организации и оборудования современного отеля
1.1 Инфраструктура мировой гостиничной индустрии и состояние рынка гостиничных услуг в РФ
Сфера гостиничного бизнеса - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма, в том числе и международного.
Международный туризм - важный источник поступлений в казну любого государства, он играет роль стимулятора внутренней и мировой торговли. Наша страна располагает огромным туристским потенциалом, однако, в год принимает лишь несколько миллионов туристов из-за рубежа.
Ежегодно туристы вывозят из России за рубеж свыше 20 млрд. долл., в то время, как на въездном туризме зарабатывает чуть более 1 млрд. долл. в год. Когда-то это соотношение было четыре к одному в пользу туристов из-за рубежа.
Одной из основных причин такого положения дел является отсутствие достаточной гостиничной базы, способной принять иностранных туристов на мировом уровне.
В крупных городах России сегодня строятся 4- и 5-звездочные отели, отвечающие мировым стандартам, но в целом по стране картина остается прежней. Гостиничное хозяйство в регионах характеризуется высокой степенью морального и физического износа: низким уровнем комфортности номеров, технологической отсталостью и узким ассортиментом предоставляемых услуг.
Сегодня в мире насчитывается более 30 тыс. отелей различно уровня.
Наибольшим количеством номерного фонда располагает Европейский регион. На втором месте находится Америка, за ней следует Восточная Азия. Строительство гостиниц продолжает набирать темпы. Активное строительство новых отелей мирового класса идет в местах, наиболее популярных у туристов всего мира. Это острова Юго-Восточной Азии, например, острова Бали (Индонезия) и Пхукет (Таиланд), занимающие первое место в рейтинге популярности среди зимних направлений у европейских туристов. Повышенный интерес со стороны крупных гостиничных цепей наблюдается при строительстве новых отелей в Мальдивской республике и некоторых странах Африки.
Самым крупным отелем в мире является «Ambassador City Jomtien», находящийся в Таиланде, в городе Патайа. Он насчитывает 5100 номеров и занимает площадь около 40 акров.
Из 20 крупнейших отелей мира 13 находятся в Лас-Вегасе. Современный Лас-Вегас отличается особым пристрастием к гигантомании. Гостиницы, еще недавно считавшиеся крупнейшими (например, «Caesars Раlace», располагающая 1515 номерами), сегодня не входят даже, в двадцатку наиболее вместительных отелей.
Лас-Вегас - это общепризнанный мировой лидер индустрии развлечений. В городе работает свыше 50 казино, большинство из которых находится на территории специально выстроенных отелей. Многие из номеров отелей с казино сохраняются свободны ми специально для богатых клиентов. Их стоимость может составлять от 1000 долл. США до 25000 долл. США в сутки, но посетители казино иногда оставляют там больше, чем стоит самый дорогой номер. Поэтому главной задачей персонала таких гостиниц является удовлетворение желаний и потребностей в первую очередь своих клиентов. Хотя загрузка таких гостиниц не является самоцелью, она часто достигает 80-90% круглогодично при норме 60-70%. Но мера могут предоставляться с очень большой скидкой либо вообще бесплатно, главное - угодить клиенту.
Сто лет назад существовали лишь два типа предприятий размещения: роскошные отели для богатых клиентов, представителей высших слоев общества и постоялые дворы для всех остальных. Сегодня рынок гостиничных услуг предлагает большое разнообразие форм и видов предприятий размещения. Причем каждый путешественник может найти для себя то, что ему по душе и по карману.
Внутренний туризм в России в последние годы развивается все более успешно. Ежегодно его прирост составляет около десяти процентов, даже несмотря на столь интенсивное развитие, российский внутренний туризм все же отстает по сравнению с мировыми показателями.
Сегодня большой потенциал внутреннего российского туризма не остается незамеченным как высшими властными структурами, так и руководителями местных региональных администраций. Не так давно было принято решение о создании в России специальных туристско-рекреационных зон, в рамках которых регионы могли бы привлекать финансирование на развитие курортной сферы, и с помощью этого совершенствовать туристическую инфраструктуру, повышать качество услуг и доступность отдыха, налаживать транспортную систему. Свой интерес к развитию этих зон проявляют зарубежные инвесторы, развивается строительство малых гостиниц, причем не только в мегаполисах, но и в сравнительно не больших городах - Муроме, Твери, Туле, Плесе и т.д.
Средняя стоимость путевки сегодня по России несколько выше, чем поездка за границу, но несмотря на это с каждым годом количество желающих отдохнуть на территории РФ увеличивается, и, как отмечают исследователи, темпы этого роста в дальнейшем будут только нарастать. По прогнозам внутренний туризм будет активно набирать обороты ближайшие пять лет, будет увеличиваться число гости ниц, «воскресать» круизный туризм по российским рекам и Черному морю, сельскохозяйственный туризм и т.д.
Особое место в развитии гостиничной индустрии получил тот факт, что город-курорт Сочи официально объявлен местом проведения Олимпийских игр 2014 года. Подготовка и проведение Олимпиады означает увеличение количества средств размещения от самого высокого до низкого ценового сегмента. Согласно российской заявке к 2014 году номерной фонд составит 6,3 тыс. номеров уровня «пять звезд», 17,5 тыс. - уровня «четыре звезды», 24 тыс. - «три звезды», 9,5 тыс. - «две звезды». Из них 19 тыс. - в новых средствах размещения. На территории Красной поляны номерной фонд превысит 4,2 тыс. номеров. Сегодня в городе и в радиусе 50км от международного аэропорта - 94 тыс. номеров, из них 97 номеров - «пять звезд», 2,5 тыс. - «четыре звезды», более 67тыс. - «три звезды» и более 24 тыс. - «две звезды». Придут в регион и мировые гостиничные цепи, что приведет к введению новых технологий мирового уровня с новым уровнем сервиса, квалификации кадров.
Факторами, сдерживающими въездной турпоток, являются:
- несоответствие соотношения цены и качества оказываемых услуг;
- низкий уровень бюджетного финансирования на продвижение национального турпродукта;
- отсутствие достаточного количества доступных 3-4-звездочных отелей в России;
- неудовлетворительное качество обслуживания и т.п.
Развитие гостиничного бизнеса требует решения проблем:
- создание благоприятных условий для привлечения дополнительных источников инвестирования;
- решение ряда вопросов законодательного характера и установление нормативно-правовой базы, которые учитывают особенности отрасли;
- разработка концепции финансово-экономической поддержки предприятий отрасли со стороны федеральных и местных органов власти;
- разработка механизмов содействия повышению загруженности гостиниц на уровне государства и развитие рекламы туристического российского продукта за границей.
Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором заняты сотни людей и представлены десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов.
На сегодняшний день в привлечении туристов в гостиницу важную роль кроме квалифицированности персонала и сервиса играет материально-техническое оснащение гостиниц. Это объясняется тем, что средство размещения должно соответствовать мировым характеристикам и быть привлекательным для туристов. Современный менеджер должен не толь ко владеть технологией обслуживания клиентов, но и иметь чет кое представление о материально-технической базе гостиницы, ее техническом оснащении, требованиях и способах оформления жилых и общественных помещений гостиницы, прекрасно разбираться в вопросах, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности находящихся в гостинице людей.
1.2 Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента
Для того чтобы обеспечить гостиницу необходимыми ей материалами в соответствии с выявленными потребностями, организуется материально-техническое снабжение гостиницы. Его задача заключается в определении потребности гостиницы в материальных и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии. Все эти функции выполняет отдел материально-технического обеспечения гостиницы.
Следует отметить, что еще совсем недавно, во времена ценрализованно-плановой экономики МТС представляло собой процесс планового обеспечения народного хозяйства. В то время предприятия (в частности гостиницы) не самостоятельно планировали материально-техническое обеспечение в соответствии со своими потребностями, а планы по снабжению всех предприятий в стране разрабатывались централизованно специальными государственными органами - Госплан, Госкомитет СССР по материально-техническому снабжению. Это происходило следующим образом. Гостиницы начинали разрабатывать планы материально-технического снабжения до начала планового периода на основе сообщений вышестоящих организаций предварительных лимитов. Планы состояли из предварительных расчетов (заявок) на все виды потребностей: эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, капитальные работы. Заявки представлялись в вышестоящую организацию, которая составляла сводные заявки по всем подведомственным ей предприятиям и организациям и направляла их в местные плановые органы и управление материально-технического снабжения исполкома местного Совета народ........


Список использованных источников
1. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 №490 (ред. от 13.03.13) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Плюс,
3. 2011 - 464 с.
4. Аманжолова Д.А., Багдасарян В.Э., Горлов В.Н. Введение в специальность: история сервиса. Учебное пособие. М.: Альфа-М, ИНФРА-2010.
5. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. - М.: Академия, 2011. - 224 с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебник. - СПб., 2012.
7. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2010. - 365 с.
8. Бисько И.А., Маевская В.А., Паксюткина Е.А. Организация обслуживания туристов / Tourism Service Organization М.: КноРус, 2010 г., с. 192
9. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, М.: Новое знание, 2010 г., 368 стр.
10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 254 с.
11. Брашнов Д.Г. гостиничный сервмс и туризм: Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 224с.
12. Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания: учебник. - изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
13. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2011. - 185 с.
14. Джум Т.А. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.-400с.
15. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства, М.: Дашков и Ко, 2010 г.
16. Зайцева Н.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011.-320с.
17. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие. - М.: Академия, 2010.
18. Зорин И.В. «Туристический бизнес и гостиничное хозяйство». Москва, 2011 г.
19. Иванов В.В. Гостиничный менеджмент / В.В. Иванов, А.Б. Волов. - М.: ИНФРА-М, 2009.-384с.
20. Кобяк М.В. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2009.-511с.
21. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие, - М., 2011, с. 86
22. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. - М.: Товарищ, 2012. - 286 с.
23. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М.:Академия, 2010 г.
24. Орловская В.П. Технология и организация предприятия туризма: Учебник / В.П. Орловская; Под общ. Ред. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176с.
25. Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства, М.: Новое знание, 2011 г.
26. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие для вузов / -М.: Проспект, 2010.
27. Сигида Е.А. Технологии и методы оздоровительного сервиса: Уч.пос. / Е.А. Сигида и др.; Под ред. Е.А. Сигиды. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.-190с.
28. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2011. - 575 с.
29. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М.: Инфра-М, 2010. - 304 с.
30. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы. - М.: Инфра-М, 2011. - 256 с.
31. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2010. - 168 с.
32. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2011. - 224 с.
33. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт: учебник / -М.: Гардарики, 2010.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.