На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98104


Наименование:


Курсовик Коммерциализация инноваций в современной глобальной экономике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………….................3
Глава 1. Сущность инновационной деятельности……………………………..5
1.1. Инновации : основные понятия…………………………………………….5
1.2. Понятие и признаки инновационной деятельности………………………7
1.3. Субъекты и объекты инновационной деятельности………………………11
1.4. Основные положения коммерциализации инноваций……………………13
1.5.Направления,методы и коммерциализация инноваций в экономике…….16
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….18
Глава 2. Коммерциализации инноваций в России и США……………………20
2.1. Пример инновационной компании “Фисоник”……………………………20
2.2. Инновации и развитие бизнеса в США - коммерциализация изобретений.25
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список……………………………………………………..37



Введение

Инновационная деятельность в мире в настоящее время очень важна. Поэтому руководители развитых и развивающихся стран создают все условия для их развития. Важность изучения процессов коммерциализации инноваций, взаимодействия малых предприятий и вузов, занимающихся разработкой научных исследований, определяется необходимостью формирования системы, в которой новые знания воплощались бы в готовые, востребованные обществом результаты. На современном этапе развития именно инновации являются условием экономического роста и функционирования общества. Достижение положительных результатов возможно лишь в случае успешной интеграции малых инновационных предприятий, созданных при вузах, в рыночное пространство путем развития и укрепления взаимоотношений с ключевыми субъектами рынка. Рассмотрим положительные и отрицательные тенденции в функционировании научно-исследовательских институтов и предприятий, анализируя развитие инновационной направленности рыночной экономики России.
Актуальность темы курсовой работы «Коммерциализация инновация в современной глобальной экономике» обусловлена рядом факторов. Прежде всего, тем, что инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития любого предприятия.
Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, подробное рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики. Задачами курсовой работы являются: рассмотрение понятий инноваций и инновационной деятельности, выявление сущности коммерциализации инноваций.
Данная курсовая работа состоит из двух глав: первая глава содержит основные понятия инноваций и состоит из четырех пунктов, вторая глава рассматривает коммерциализации инноваций и рассматривается пример инновационной компании, глава состоит из пяти пунктов.
При написании курсовой работы был использован материал журнальных статей, учебная литература, федеральный закон, Интернет ресурсы.



Глава 1. Инновации: основные понятия
1.1. Инновации:основные понятия

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.
В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов, и оборудования. Б. Санто считает, что инновация - это такой общественный - технический - экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений - новый момент динамизации экономического развития. Многие зарубежные и российские исследователи сходятся во мнении, что появление инновации имеет два начала:
1. Потребность рынка, то есть имеющийся спрос на определенный продукт (товар, услугу). Иначе говоря, это ответ на потребности рынка или маркетинговый вариант. Его можно также назвать эволюционным. К эволюционным относятся различные изменения в имеющихся на рынке продуктах (товарах, услугах). Например, изменения, приводящие к снижению издержек на производство или приданию более "товарного" вида продукции.
2. Изобретательство, то есть интеллектуальная деятельность человека по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта.
То есть фактически это создание нового рынка. Это радикальный, революционный путь. Эволюция позволяет в максимальной степени реализовать заложенный в идее существующего продукта потенциал и подготовить условия для перехода к новым идеям. Поэтому обществу для устойчивого и динамичного развития необходимо сочетание маркетингового (эволюционного) и изобретательского (революционного) направлений.

Типы инноваций
Исследователи не ограничиваются узкими определениями инноваций и выделяют три основных типа: продуктные, технико-технологические и организационно - управленческие.
Продуктные инновации являются самыми распространенным типом инноваций. Для одних предприятий - это полная смена ассортимента или существенное расширение номенклатуры, выходящее за пределы традиционного профиля, для других - повышение потребительских качеств продукции традиционного профиля с учетом запросов потребителя. Иногда выпуск новой продукции осуществляется без изменения технологий и на старом оборудовании, иногда освоение новой продукции сопровождается внедрением новой для предприятия технологии и закупкой соответствующего оборудования.
Ведущим мотивом технологических инноваций является производство новой продукции, способной удовлетворить запросы рынка. Вместе с тем конкретные предпосылки инноваций могут быть различными: совершенствование технологического процесса, экономия ресурсов, экологические требования, недоступность передовых технологических решений. Целью технологических нововведений является повышение конкурентоспособности за счет улучшения качества продукции, снижения себестоимости, расширения номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий. Примечательно, что замена оборудования на предприятиях всё чаще и чаще производится не из-за морального устаревания, а из-за необходимости поддержания конкурентоспособности
Организационно - управленческие инновации характеризуются организацией новых отделов, подразделений и служб на всех уровнях фирмы. Создание маркетинговых отделов, новых путей и способов сбыта продукции. Здесь же инновационные мероприятия по повышению эффективности и совершенствованию методов управления производством или персоналом.

1.2. Понятие и признаки инновационной деятельности

Следует различать понятие инновационной деятельности в широком и узком смыслах. В широком смысле под инновационной деятельностью понимают любое использование в практических целях научных или научно-технических результатов во всех сферах человеческой деятельности. В узком смысле инновационной деятельностью считают использование в практических целях научных или научно-технических результатов в одной из сфер человеческой деятельности.
Инновационная деятельность - это вид предпринимательской деятельности, вид профессиональной деятельности в маркетинговом бизнесе имеющие следующие специфические признаки:
1. направленность на обеспечение бизнеса (собственного и заказчиков) интеллектуальной собственностью и информационными продуктами;
2. создание инноваций как нового или усовершенствованного товаров, так и создание товара - инновации;
3. специфические формы для установления отношений в инновационной деятельности:
· работы: научно-исследовательские, технологические, подрядные, маркетинговые, социологические и психологические исследования;
· услуги - процесс не имеющие конечно........

Библиографический список

1. Федеральный закон (проект) "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации" от 1998 г.
2. Бурдей,К.И., Выведение нового продукта на рынок [Текст]/ К.И.Бурдей /Рекламные идеи. -2007- № 8.-с.16-18
3. Гольдштейн,Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие,[Текст]/ Г.Я.Гольдщтейн, - 1998 г.- с.232
4. Ермакова,Н.М. О коммерциализации технологий и зарубежном опыте в области регулирования прав на результаты научно-технической деятельности [Текст]/ Н.М.Ермакова - Вопросы государственного и муниципального управления. -2009.- с.17-29.
5. Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник 2001 №15.
6. Ивасенко,А. Г. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие.[Текст] / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. -М.: КНОРУС, 2014.-с.213-254.
7. Волынец-Руссет,Э.Я Коммерческая реализация изобретений и ноу-хау (на внешних и внутренних рынках)[Текст]/ Э.Я. Волынец-Руссет - 2004 г.- с.187-217.
8. Ларичева,Е. А. Двойная роль инноваций [Текст]/ Е.А. Ларичева -Менеджмент в России и за рубежом. -2004.- с.35-186.
9. Титов,А.Б. Маркетинг и управление инновациями Учебное пособие. [Текст]/ А.Б.Титов - 2001 г.-с.476.
10. Павленко,В.Г. Зарубежный опыт коммерциализации интеллектуальной собственности [Текст]/ В.Г. Павленко -Человек, общество, управление. -2014. - с. 134-141.
11. Пилипчук,В.В. Маркетинг инноваций.[Текст]/ В.В.Пилипчук- М.: ИНФРА-М, 2005 г. - 256 с.
12. Фонштейн,Н.М.Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций.[Текст]/ Н.М.Фонштейн- “Коммерциализация технологий: теория и практика” -2010 г.-с.674.
13. Трифилова,А. А. Управление инновационным развитием предприятия [Текст]/ А.А.Трифилова-Управление инновационным развитием предприятия- М.: Финансы и статистика-2003 г.- с.254-236.
14. Шленов,Ю.В.«Управление инновациями»[Текст]/ Ю.В.Шленов -Управление инновациями-2003 г.-с.19-76.
15. Шичкина М.И. Проблемы коммерциализации инноваций в России [Текст]/ Выступление на 3 инновационно-промышленном форуме «Технологический прорыв. Формирование рынка».-2010, ноябрь.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.