На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98107


Наименование:


Курсовик СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО И ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ………………………………………...5
1.1 Понятие программных документов……………………………………….5
1.2 Программные документы и перспективы российского государства…...9
2. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ………………………………………………………………………17
2.1. Этапы разработки целевых комплексных программ……………………..19
2.2. Классификация региональных программ………………………………….20
2.3. Проблемы программно-целевого регулирования и меры их решения…..21
2.4. Эффективность региональных программ………………………………….23
3 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ……………………….24
3.1 Состав программных документов, рекомендуемых для различных территориальных уровней………………………………………………………24
3.2 Программные документы Смоленской области…………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42


ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики программно-целевой метод управления становится наряду с прогнозированием социально-экономического развития страны и ее регионов одним из основных инструментов осуществления государственной региональной экономической и социальной политики.
В Федеральном законе «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» вопросы разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации определены как равнозначные для целей государственного управления.
На практике имеют место многочисленные факты смешения функций и задач социально-экономического прогнозирования и программирования. Они показывают, что до сих пор отсутствует ясное понимание того, какие хозяйственные и социальные проблемы требуют программного решения, а какие могут быть решены в рамках текущей деятельности или среднесрочного прогнозирования. К настоящему времени накоплен значительный опыт разработки программ, который требует своего обобщения. Это тем более необходимо, что при достаточно массовой разработке целевых программ в их результативность по ряду причин остается довольно низкой.
Для повышения эффективности региональной экономики страны как многоуровневой социально-экономической системы представляется целесообразным обеспечить координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ.
Объектом исследования явились федеральные целевые программы. Предметом исследования является процесс разработки и реализации федеральных целевых программ. В работе использованы графический, статистический и исторический методы исследования.
Целью работы является исследование роли федеральных целевых программ в решении социально-экономических задач.
Задачами работы являются:
- изучение роли программно-целевых методов в управлении страной;
- рассмотрение условий применения программно-целевого метода;
- изучение использования программно-целевого метода в зарубежных странах;
- изучение федеральных целевых программ и их роли в решении социально-экономических задач;
- разработка направлений совершенствования федеральных целевых программ.


1 ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1.1 Понятие программных документов
Одной из форм принятия управленческих решений является программа. Она является документом, посредством которого осуществляется планирование по отдельным направлениям (экономическое, экологическое, социальное и т.д.) в целях обеспечения жизнедеятельности региона муниципального образования и удовлетворения потребностей населения. Значимость этого вида документа заключается в том, что заключенные в программу направления и мероприятия, являющиеся результатом принятия управленческого решения, должны быть обеспечены соответствующими материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, что собственно, и направленно на реализацию функции управления.
Основным документом, определяющим главные направления социально-экономического развития страны, области, муниципального образования, выступает программа. Разрабатываются как долгосрочные, так и среднесрочные программы социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, федеральные и региональные целевые программы.
Это получило и свое законодательное закрепление. В соответствии с федеральным законодательством программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации утверждаются законом субъекта Российской Федерации, что свидетельствует о месте этого документа в иерархии нормативных актов и прерогативе его исполнения.
Составление программной документации - очень важный процесс. При этом на каждый про­граммный продукт должна разрабатываться документация двух типов: для пользовате­лей различных групп и для разработчиков. Отсутствие документации любого типа для конкретного программного продукта не допустимо.
При подготовке документации не следует забывать, что она разрабатывается для того, чтобы ее можно было использовать, и потому она должна содержать все необходи­мые сведения.
Программный документ - это документ, содержащий необходимые сведения, необходимые для разработки, изготовления, эксплуатации и сопровождения программного продукта. Эффективность процесса управления будет обеспечена при условии четкого разделения компетенции между всеми его участками. Однако в Российской Федерации решение вопросов, связанных с разделением компетенции между федеральным, региональным уровнем и органами местного самоуправления, приобрело затяжной и болезненный характер.
Одновременно следует отметить, что в последнее время в вопросах определения полномочий наблюдаются и положительные тенденции. Это, прежде всего, принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-РФ от 6 сентября 2003 года, а также проводимая административная реформа федеральных органов управления, что, несомненно, должно способствовать совершенствованию технологий управления в целом процедуре принятия решения и контроля за их исполнение в частности.
Региональные и целевые программы составляют основу при формировании бюджета на будущий год. Они разрабатываются и принимаются исполнительной ветвью власти, а затем утверждаются законодательным органом власти. Последняя процедура является гарантией их финансового обеспечения. Сформированы на основании утвержденных целевых программ бюджет области также утверждается законом. Законом утверждается и отчет его исполнения.
Таким образом, законодательный орган осуществляет непосредственный контроль за исполнением утвержденных их программ.
Функции документа непосредственно связанны с функциями информации, которые документ принимает на себя после фиксации этой информации на материальном носителе. Поскольку социальная информация ориентированна на удовлетворении различных человеческих потребностей, т.е. многофункциональна, постольку и документ также полифункционален.
Совокупность функций является средством достижения цели и реализации задач, для решения которых документ предназначен. Функции оказывают непосредственное влияние на виды, разновидности, структуру документа. Знание функций является необходимой предпосылкой для классификации документов и дальнейшего более глубоко их изучения.
Одной из важнейших функций программного документа является функция закрепления, запечатления информации.В процессе реализации этой функции происходит как бы материализация информации, создающая необходимость предпосылки для выполнения документом ряда других функций. Коммуникативная функция предназначена не только для решения задачи трансляции информации в социальном пространстве, но также для организации, упорядочения и поддержания информационных связей в обществе. Зафиксированная на материальном носителе информация может быть многократно востребована, поэтому сохранение информации является одной из важнейших функций программы.
Управленческой функцией обладает значительный массив документов, специально создающихся для целей управления и выступающих в качестве инструмента управленческого труда, в том числе и программные документы. Они функционируют преимущественно в оперативной среде.
С управленческой тесно связана правовая функция документа. Она заключается в закреплении правовых норм и правоотношений в обществе.
Этой функцией обладают, прежде всего, документы, которые устанавливают, закрепляют либо изменяют правовые нормы и правоотношения или прекращают их действие, а также иные документы, которые могут повлечь за собой определенные юридические последствия (правовые акты органов государственной власти; судебные, прокурорские, нотариальные акты; документы, фиксирующие договорские отношения; удостоверительные документы - паспорта, дипломы об образовании, командировочные удостоверения и т.п.). Так же правовую функцию осуществляют программные документы.


1.3 Программные документы и перспективы российского государства
Вопросам будущего государства, перспективам его развития в современной юридической науке уделяется недостаточное внимание. А.И. Муранов называет юридическую футурологию сложнейшей сферой и отмечает, что ею в России, к сожалению, никто не занимается [21, с.44]. Более обстоятельно высказывается М.И. Клеандров, который выражает своё глубокое убеждение в том, что корень проблемы - в отсутствии отрасли юридической науки, которая должна исследовать - исключительно научными методами - будущее. Далее учёный соглашается с мнением О.Е. Кутафина, согласно которому Президент РФ должен располагать единым концептуальным документом по основополагающим направлениям развития России, в результате чего законы будут подчинены одному сценарию, и от этого комплексного единства правовой политики и правоприменительной практики будет несомненная польза обществу. Отсутствие такого концептуального документа обрекает общество на незнание, как минимум в официальной «упаковке», вектора движения нашего общества, несмотря на наличие немалого числа планов и программ [14, с.43].
При отсутствии единого концептуального документа в России действует множество отраслевых программных документов (речь далее пойдёт только о документах органов и должностных лиц публичной власти), которые определяют перспективы развития отдельных сфер государства и права. Программные документы в современной Российской Федерации принимаются в основном в следующих формах: доктрины, концепции, программы, планы. Кроме того, особо следует отметить ежегодные Послания Президента РФ Федеральному Собранию, которые также относятся к программным документам. По степени значимости и известности в обществе послания находятся на первом месте среди программных документов - достаточно вспомнить предложение об учреждении материнского капитала в Послании 2006 г. или изменения Конституции РФ, о которых говорилось в Послании 2008 г.
Вместе с тем понятия «программные документы» и «формы документов, относящихся к данному виду актов», - это категории неоднозначные: отсутствует как законодательное закрепление, так и общепризнанный подход к вопросу о понятии и видах программных документов. Ю.А. Тихомиров описывает методы государственного регулирования и включает в одну из групп таких методов «программно - установочные способы: а) целевые программы; б) тематические планы; в) концепции, функциональные правила; г) схемы управления; д) схемы градостроительного планирования развития территорий; е) генпланы городов; ж) земельный кадастр» [24,с.44]. А.В. Ермолаева даёт характеристику программам как одному из видов документов, принимаемых в субъектах Российской Федерации [11, с.43]. Т.В. Кашанина считает, что юридическая тактика и юридическая стратегия - это два подхода к организации юридической работы. Юридическую стратегию она понимает как общую руководящую линию, установку, направленную на достижение главной цели. Для достижения цели используются долгосрочные (общие) планы, прогнозы, программы юридической деятельности[13, с.43]. Т.Я. Хабриева отмечает, что в условиях действующей конституционной модели определение органами власти целей законодательства осуществляется документами программно-концептуального свойства. Российской практике известны доктрины, стратегии, концепции, программы, планы и др. [26, с.44]
Юридическая природа программных документов также исследована мало, поэтому уделим внимание этому вопросу. В действующем российском законодательстве только программам даётся определение как нормативным правовым актам.
Программные документы (послания, доктрины, концепци........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бухвальд .М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика. М.: Наука, 2010. - 141 с.
2. Ганапольский М.Г. Устойчивое развитие региона: методологические аспекты// Налоги. Инвестиции. Капитал. - 2007.- № 1-2.-с.7-12
3. Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 2008.
4. Государственное регулирование экономики. Учеб. пособие / Сост. А.Г. Мокроносов, И.В. Разорвин, В.И. Салчинский, Ф.Ю. Дудкин и др. Екатеринбург: УрАГС, 2009. - 432 с.
5. Гранберг А.Г. и др. Подходы к анализу финансового положения регионов их финансово-экономических отношений с федеральным центром//Регион. - 2011.-№4.-с.23-29
6. Гранберг А.Г. Комплексные региональные исследования // Российский экономический журнал. - 2006. - № 1.-с.31-38
7. Гусева К. Ранжирование субъектов Российской Федерации// Вопросы экономики. - 2006. - №6.-с.24-34
8. Гуськова Н.Д., Неретина Е.А. Методологические подходы к формированию стратегии социально-экономического развития // Ресурсы регионов России. - 2008.- №6.- с. 10-17.
9. Дмитриева О.Г. Экономическая диагностика. СПб.: Наука, 2008. - 138с.
10. Дорогов Н.И. Совершенствование государственного управления хозяйством в условиях многообразия форм собственности. - Иваново: ИвГУ, 2007.-234с.
11. Ермолаева А.В. Документы субъектов Российской Федерации: учеб. пособие. М.: Юристъ, 2005. С. 80.
12. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для студ. Вузов, обуч. по спец. «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент». - М.: ЮНИТИ, 2010. - 157 с.
13. Кашанина Т.В. Юридическая техника: учебник. М.: ЭКС- МО, 2007. С. 80.
14. Клеандров М.И. Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 7-12. ПРАВОВЫЕ НАУКИ 253.
15. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2008. - 240с.
16. Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. СПб.: Наука, 2007.-220с.
17. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Рос. фонд правовых проблем, 2011. - 342с.
18. Маршак В. Оценка финансового рынка региона // Регион: экономика и социология. - 2007. - № 1.-с.32-37
19. Маршалова А.С., Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства. - М.: Экономика, 2007. - 264с.
20. Матрусов Н. Региональное прогнозирование и региональное развитие России. М.: Наука, 2010. - 402с.
21. Муранов А.И. Вступление России в ВТО: анализ итогов переговоров применительно к адвокатам и сфере юридических услуг. Неблагоприятность таких выводов и вытекающие из этого выводы для адвокатуры // Вестник Федеральной палаты адвокатов. 2008. № 1 (19). С. 127-130.
22. Попов Г.Х., Косов Н.С. Программно-целевой метод в управлении и планировании. - М.: Экономика, 2005. - 40 с.
23. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. - 482с.
24. Тихомиров Ю.А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов // Журнал российского права. 2001. № 5. С. 10.
25. Тихон Е.А. Послания Президента РФ Федеральному Собранию как политико-правовой акт, определяющий стратегию России в области прав человека // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 16. С. 34-36.
26. Хабриева Т.Я. Стратегия социально-экономического развития России и модернизация законодательства // Концепции развития российского законодательства / под ред. и с предисл. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова. М.: Эксмо, 2010. С. 19-20.
27. Электронный ресурс: [ kontrolnyie-czifryi-priema]
28. Электронный ресурс: [ article/n/programmnye-dokumenty-i-perspektivy-rossiyskogo-gosudarstva]
29. Электронный ресурс: [ tp/50_vid.htm]
30. Электронный ресурс: [ programme_documents/]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.