На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98108


Наименование:


Курсовик Принципы, направления и формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Принципы, направления и формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 4
2. Природа местного самоуправления 10
3. Основные принципы местного самоуправления 15
Заключение 24
Список источников информации 26


Введение

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и - в этом качестве - составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
Местное самоуправление в России проделало сложный и противоречивый путь развития. Его роль и значение в различные периоды истории неоднократно менялись, в связи с чем менялась и система взаимоотношений местного самоуправления и государственной власти. Конституцией России 1993 года было провозглашен принцип независимости местного самоуправления и невключения его в систему органов государственной власти. В 2003 году с принятием закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» начался новый этап преобразований. Сегодня процесс реформирования системы местного самоуправления вступил в решающую стадию: с 2009 года Закон действует во всех субъектах Федерации без исключения.
Однако уже первые результаты муниципальной реформы выявили явное противоречие между принципами, заложенными в Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции России и практикой реализации реформы, обуславливающей положение органов местного самоуправления в общей системе управления государства. Федеральное и региональное законодательство, финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальных образований неспособны обеспечить их автономию по отношению к государственным органам власти. Конституционная установка на исключение местного самоуправления из системы органов государственной власти нуждается в конкретизации, прежде всего, в плане уточнения принципов взаимоотношений муниципального уровня публичной власти с региональным и федеральным уровнями.
Главная цель реформы местного самоуправления - четко очертить круг вопросов, за которые должен отвечать каждый уровень власти, и наделить его доходными источниками, необходимыми для их качественного решения.
Возникает необходимость координации деятельности муниципальных образований. В Федеральном законе № 131 предусмотрены различные формы межмуниципального сотрудничества. На уровне субъектов Федерации могут образовываться Советы муниципальных образований, межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации муниципальных образований. Данная ситуация и объясняет актуальность исследования.
1. Принципы, направления и формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления

Государственное управление подразумевает не только управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное и эффективное функционирование муниципальных образований. В прямых связях основными являются управляющие воздействия. В обратных связях на первое место выдвигаются моменты сотрудничества и взаимодействия, инициативы снизу, восприятия и результативность прямых связей. В системе государственного управления, важное значение имеет оптимальное сочетание прямых и обратных связей [1].
Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели - повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.
Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти имела и имеет место практически на всех этапах развития местного самоуправления как в России, так в других странах.
Конституция России закрепила организационную обособленность местного самоуправления от органов государственной власти, но на практике эффективное управление во всех сферах жизни общества невозможно без четко отлаженного механизма их взаимодействия. Большинство наших неудач в экономике, социальной сфере связано именно с тем, что этот механизм дает сбои.
Очевидным является тот факт, что вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут остаться без влияния государства [5].
На федеральном уровне в отношении местного самоуправления решаются две задачи - обеспечение гарантий местного самоуправления и выработка единой государственной политики в сфере местного самоуправления. Они решаются следующими способами:
? во-первых, на федеральном уровне законодательно устанавливается общие принципы организации местного самоуправления;
? во-вторых, федеральные органы государственной власти принимает программы государственной поддержки местного самоуправления;
? в-третьих, для обеспечения федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» принимаются ряд федеральных законов.
В становлении и развитии местного самоуправления большую роль играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Взаимодействие последних с органами местного самоуправления в значительной степени определяет эффективность осуществления региональной политики - решения экономических, политичес­ких и социальных проблем развития муниципального образования и субъекта в целом. С другой стороны, такое взаимодействие обеспечивает результативность муниципальной политики, способствуя через решение вопросов местного значения реализации государственных задач: укреп­ление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизнен­ных интересов населения, проведение мероприятий по социальной за­щите населения, стабилизация политической системы, подготовка кадров для муниципальных органов [8].
Признание местного самоуправления означает, что государство видит в нем некий социальный институт, не обладающий свойствами государственной структуры. Децентрализация управления - это способ не просто сохранения целостности России, но и эффективной защиты общества и граждан, гармоничного развития духовных, культурных, экономических связей между всеми частями Российского государства.
Взаимодействие самоуправления с верховной властью прослеживается с самого начала зарождения государства на Руси. Действовавшее на Руси общинное самоуправление, земство всегда находились в тесном контакте с городским вече и княжеской властью. Они как бы поддерживали и уравновешивали друг друга.
Исторически это взаимоотношение проявлялось по следующим направлениям:
? во-первых, в участии местных органов, собраний граждан в обсуждении проектов законов, которые выставлялись на общее обозрение;
? во-вторых, в проведении выборов в центральные органы и территориальные органы власти в формировании исполнительных местных органов;
? в-третьих, в организации работы по исполнению законов;
? в-четвертых, в реализации предметов совместного ведения [10].
Специфическим являлось взаимодействие советских органов - это была строгая иерархия властных структур, в том числе и представительных органов. Такая система организации власти была связана с необходимостью жесткого централизованного управления всеми экономическими и социальными процессами в стране.
Сегодня взаимодействие региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на основе других принципов:
? законности,
? сочетания интересов населения субъекта и соответствующего муниципального образования, учета исторических и местных традиций,
? самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий,
? взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при выработке совмес­тного решения;
? обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения,
? добровольности заключения договоров и соглашений;
? взаимной ответственности,
? гласности.
Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Феде­рации и органов местного самоуправления:
? правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;
? разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления,
? совершенствование разграничения компетенции государственных органов и органов местного самоуправления,
? обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления,
? содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций,
? защита прав граждан на осуществление местного самоуправления [2].
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационны........

Список источников информации
Учебники, учебные пособия, монографии
1) Брасс А. А. Основы деятельности органов государственной власти / А.А. Брасс. - Минск, 2014.-250 с.
2) Бусыгин А.В. Принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления / А.В. Бусыгин. - Москва: Финпресс, 2015. -1056 с.
3) Кабушкин Н.И. Государственное муниципальное управление/ Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2013. - 336 с.
4) Карданская Н.Л. Основы государственного муниципального управления / НЛ Карданская. - Москва: Русская деловая литература, 2014.- 200 с.
5) Кузнецов Ю.В. Деятельность органов местного самоуправления / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных. - Санкт-Петербург: ОЛБИС, 2014. -192 с.
6) Мескон А. Государственное управление: пер.с англ. / А. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва: Дело, 2015. - с.702.
7) Смирнов Э.А. Основы государственного муниципального управления / ЭА Управленческие решения. - Москва: ИНФРА М, 2013. - 264с.
8) Фатхутдинов Р.А. Основы государственного муниципального управления / Р.А. Фатхутдинов. - Москва, 2013.- 200 с.
9) Цычичко В.Н. Реформа местного самоуправления / В.Н. Цычичко. - Москва, 2014 - 356 с. 1. Авакьян С.А. Муниципальное право России / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин [и др.]. М., 2011.
10) Велихов Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. В кн.: Говоренкова Т.М. Читаем Велихова вместе. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 1999.
11) Конституционное право России / Под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. М., 2008.
12) Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. М., 2008.
13) Михеев Д.С. Взаимодействие граждан с муниципальными органами как механизм осуществления принципа гласности местного самоуправления / Д.С. Михеев // Российская юстиция. 2012. N 7.
14) Михеева Т.Н. Об актуальных тенденциях в правовом регулировании статуса Общественной палаты Российской Федерации / Т.Н. Михеева // Юридический мир. 2013. N 5.
15) Михеева Т.Н. Формы взаимодействия общественных институтов с органами местного самоуправления / Т.Н. Михеева, Д.С. Михеев // Правовое государство: теория и практика. 2011. N 1.
16) Михеева Т.Н. О некоторых формах участия населения муниципального образования в контроле за органами местного самоуправления / Т.Н. Михеева, Ю.С. Яичникова // Пробелы в российском законодательстве. 2010. N 4.
17) О взаимодействии общественных институтов с представительными органами местного самоуправления: материалы научно-практической конференции. 27 мая 2010 г. Йошкар-Ола: Издательство Марийского гос. университета, 2010.

Ресурсы сети Интернет
18) Принципы работы органов государственной власти / режим доступа: articles/organizatsiya.html
19) Условия осуществления реформы Дмитрия Козака / режим доступа:
ntdpdf/542504/poryadok_razrabotki.pdf
20) Проблема Балтийска / режим доступа: signum~1.ru/inde~114.htm
21) Сущность реформы местного самоуправления в Калининграде / режим доступа:
book/book.asp?bookID=53729
22) Порядок реализации реформы местного самоуправления / режим доступа: bdd/priem/links.php
23) Концепция реформы Дмитрия Козака / режим доступа: part/294
24) Эффективность реформы местного самоуправления / статья / режим доступа: < article/199778.php>
25) Реформа местного самоуправления в Калининградской области/ режим доступа:< index.php?option=com_content&view=article&id=7205&showall=1>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.