Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98148


Наименование:


Диплом Оптимизация вывоза лесных грузов со станций участка Б1-Т1. Сокращение простоя на станциях погрузки

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.06.2016. Сдан: 2015. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: 98.

Описание (план):


СОСТАВ ПРОЕКТА


1 Задание на проектирование
2 Аннотация
3 Пояснительная записка
4 Презентационный материал
Номер листа
Схема участка Т1 - Б1………………………………………….1
Диаграмма вагонопотоков……………………………………..2
Технология работы участка Т1 - Б1…………………………...3
Привлечение автотранспорта для перевозки лесного
груза……………………………………….………………….....4
Обращение сборного поезда по заявкам...……………………5
Экономическое обосновании………………………………….6
Опасные и вредные производственные факторы…………….7


В дипломном проекте проанализирована работа сборного поезда курсирующего на участке А–Б1, обеспечивающего вывоз лесного груза с данного участка. Разработаны предложения по оптимизации вывоза лесного груза на железнодорожном участке Т1–Б1 и сокращению простоя вагонов на станциях погрузки участка. Произведен расчёт экономической эффективности предлагаемой технологии работы участка.
Рассмотрены мероприятия по внедрению электрообогрева стрелочных переводов на станциях участка Т1-Б1.
Разработана система защиты составителя поездов от опасных и вредных производственных факторов.
В рамках гражданской обороны разработана технология обеззараживания железнодорожного участка А–Б1.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

ДП - УПП – 49 - 2013


Тема: «Оптимизация вывоза лесных грузов со станций участка Б1-Т1. Сокращение простоя на станциях погрузки»


СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………. 9
1 Технико-эксплуатационная характеристика станций участка Т1 – Б… 10
1.1 Техническая характеристика станции Т1………...………………. 10
1.2 Техническая характеристика станции Т2………………………… 13
1.3 Техническая характеристика станции А…………………………. 18
1.4 Характеристика станции К1………………………………………. 21
1.5 Характеристика станции С………………………………………... 23
1.6 Характеристика станции Б………………………………………… 24
1.7 Характеристика станции У………………………………………... 27
1.8 Характеристика станции С1………………………………………. 29
1.9 Характеристика станции С2………………………………………. 31
1.10 Характеристика станции Б1……………………………………….. 34
1.11 Краткие выводы……………………………………………………. 36
2 Организация местных вагонопотоков…………………………………… 38
2.1 Определение размеров погрузки и выгрузки грузов на станции. 38
2.2 Распределение местных вагонов по станциям и построение диаграммы вагонопотоков.………………………………………... 38
2.3 Расчёт показателей работы грузовых пунктов…………………... 39
2.4 Краткие выводы……………………………………………………. 40
3 Техническое оснащение станций участка Т1 – Б1……………………... 44
3.1 Существующая техническая оснащенность грузовых пунктов погрузки леса……………………………………………………… 44
3.2 Расчет технической и эксплуатационной производительности погрузочно-разгрузочных машин………………………………… 47
3.3 Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин……………………………………………………………… 49
3.4 Краткие выводы…………………………………………………… 50
4 Оптимизация вывоза лесного груза с участка Т1–Б1………………… 52
4.1 Характеристика участка А – Б1…………………………………… 52
4.2 Организация вывоза лесных грузов на опорные станции А и Б1 с привлечением автотранспорта…………………………………... 54
4.3 Выводы по внедрению первого предложения…………………… 59
4.4 Обращение сборного поезда на участке А – Б1 по «заявкам»… 60
4.5 Выводы по второму предложению……………………………….. 66
4.6 Краткие вывод……………………………………………………... 67
5 Внедрение новой системы электрообогрева стрелочных переводов на станциях участка Т1 – Б1…………………………………………………
68
5.1 Новая система электрообогрева стрелочных переводов………… 68
5.2 Краткие выводы…………………………………………………… 76
6 Разработка безопасной технологии работы составителя поездов …… 78
6.1 Оптимизация рабочего места составителя поездов……………. 78
6.2 Система защиты от опасных и вредных производственных факторов составителя поездов…………………………………….
79
6.3 Расчет и обоснование параметров элементов системы защиты 81
6.4 Оценка травмоопасности рабочего места………………………. 84
6.5 Краткие выводы…………………………………………………… 86
7 Обеззараживание железнодорожного участка А – Б1……………….. 87
7.1 Основные понятия об обеззараживании железнодорожного участка………………………………………………………………
87
7.2 Характеристика способов дезинфекции железнодорожного пути и территории станций………………………………………..
88
7.3 Порядок проведения работ по дезактивации…………………….. 89
7.4 Организационный регламент………..…………………………….. 91
7.5 Меры безопасности при проведении работ по обеззараживанию железнодорожных объектов……………………………………….
94
7.6 Краткие выводы 97
Заключение…………………………………………………………………… 99
Список использованных источников……………………………………….. 101
ВВЕДЕНИЕ

На протяжении многих лет решается проблема по оптимизации работы малодеятельных участков на сети ОАО «РЖД». Одним из решений данной проблемы является концентрация грузовой работы на малодеятельных участках. Благоприятные условия для концентрации грузовой работы создаются с расширением автомобильных дорог с твердым покрытием, организацией мощных автотерминалов, обслуживающих удаленные от железных дорог экономические районы страны.
Проблема концентрации грузовой работы имеет два аспекта:
1) определение целесообразности закрытия малодеятельных станций;
2) создание опорных станций и распределение грузовой работы между ними.
Целью данного дипломного проекта является разработка предложений по оптимизации вывоза лесного груза на малодеятельном участке Т1–Б1 и сокращение простоя вагонов на данном участке. Для этого необходимо тщательно изучить существующую технологию работы участка Т1–Б1 и проанализировать тенденции объёмов погрузки лесного груза на данном участке.
Требуется рассчитать суточные объёмы погрузки лесного груза по станциям погрузки на участке Т1–Б1. Определить перерабатывающую способность механизмов, выполняющих погрузку лесного груза. Рассмотреть возможность оптимизации работы по вывозу лесного груза на данном участке. Рассчитать экономический эффект от разработанных предложений.
Рассмотреть вопросы автоматизации технологических процессов на участке и безопасного регламента работы составителей поездов.
Важное значение имеют вопросы гражданской обороны и организации работы транспорта в чрезвычайных ситуациях, в рамках этой задачи рассматривается технология обеззараживания железнодорожного участка А-Б1.
1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИЙ УЧАСТКА Т1– Б1


1.1 Техническая характеристика станции Т1

Станция Т1 расположена на однопутном участке Т3 – Т2. Примыкающие к станции перегоны: в нечетном направлении Т1 – Т2, однопутный, оборудованный двухсторонней автоблокировкой, в четном направлении Т1 - П, однопутный, оборудованный двухсторонней автоблокировкой.
По характеру работы станция Т1 является грузовой, по объему выполняемой работы отнесена к третьему классу.
Для приема, отправления поездов, производства маневровой и грузовой работы станция имеет шесть приемоотправочных путей №№ 2, 3, 4, 6, 12, 14, два погрузочно-выгрузочных пути №№ 5, 8, два выставочных пути №№ 7, 9, два соединительных пути №№ 10, 11, одну погрузочно-выгрузочную платформу. Станция Т1 оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов, двухсторонней парковой связью.
Для производства маневровой работы на станции имеется один тепловоз серии ТЭМ-2, оборудованный маневровой радиосвязью. Экипировка маневрового локомотива производится на станции Т2.
Для организации маневровой работы станция имеет один маневровый район, где производится работа по расформированию, формированию составов, накопление вагонов, подборка и подача вагонов к фронтам погрузки и выгрузки:
- один район нечетная сторона станции до оси пассажирского здания, где вытяжкой служит участок главного пути от светофора М2 до входного сигнала Ч;
- один район четная сторона станции до оси пассажирского здания; где вытяжкой служит участок главного пути от светофора М1 до входного сигнала Н, от светофора М13 до маневрового сигнала М3, путь №7.
Для посадки и высадки пассажиров имеется две низких пассажирских платформы: вдоль третьего пути длиной 555 м и между первым и вторым путями длиной 397м.
Станция Т1 выполняет:
- прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов по графику движения;
- формирование и расформирование грузовых поездов;
- технический и коммерческий осмотр вагонов;
- подборку, подачу и уборку вагонов по местам погрузки – выгрузки на станциях Т1, П, Б2.
Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему и отправлению поездов, формированию и расформированию составов, погрузке и выгрузке грузов и обслуживанию пассажиров станция Т1 имеет следующее путевое развитие (таблица 1.1):

Таблица 1.1 – Путевое развитие станции Т1
Номера путей Назначение путей Полезная длина, м Вместимость в условных вагонах Наличие на пути
контактной сети

1 2 3 4 5
1 Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 776 50/64 Есть
2 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск грузовых и пассажирских поездов нечетного направления 887 58/75 То же
3 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск грузовых и пассажирских поездов четного направления Чет-681/
Нечет-705 Чет-43/56/
Нечет-45/58 -//-
4 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений 884 58/74 Есть
5 Погрузочно-выгрузочный 174 12 Нет
6 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений 869 57/73 Есть


Окончание таблицы 1.1
1 2 3 4 5
7 Выставочный 47 3 Есть на 32 м от пр.ст.стр.43 в сторону упора тупика №7 до знака «ККП»
8 Погрузочно-выгрузочный 202 14 Есть
9 Выставочный 128 9 Есть на 60 м от М23 в сторону упора тупика №9 до знака «ККП»
12 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Чет-852/ Неч-832 Чет-56/71/ Неч-54/69 Есть
14 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. 866 57/73 То же

Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организации обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, обеспечение выполнения грузовой и коммерческой работы, разработка и внедрение технологического процесса работы станции, передовых методов труда, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, устройств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, организацией технического обучения работников станции осуществляются начальником станции.
Дежурный по станции (ДСП) осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов, осуществляет непосредственное руководство организованным приемом и отправлением поездов, расформированием, формированием поездов. В его оперативном подчинении находятся: машинист маневрового локомотивов, работник пункта технического обслуживания, сменные работники станции Т1, согласно штатному расписанию.
Информация о подходе поездов и грузов, её качество – основа оперативного планирования и регулирования работы станции.
Для планирования поездной работы станция получает два вида информации: предварительную и точную. Информацию можно получать из программ: АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ» (далее ГИД) и в АСУ СТ.

1.2 Техническая характеристика станции Т2

По основному характеру работы станция Т2 является участковой, по объему выполняемой работы отнесена к первому классу.
Станция Т2 расположена на однопутном участке. Примыкающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:
Т2 – Т1 - однопутный. Двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Устройства СЦБ дополнены АЛСН и диспетчерским контролем (ДК);
Т2 – ТГ - однопутный. Двусторонняя автоблокировка для движения грузовых поездов обоих направлений. Устройства СЦБ дополнены АЛСН и диспетчерским контролем (ДК);
Т2 – ТС - однопутный. Двусторонняя полуавтоматическая блокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений системы КБЦШ.
Станция Т2 оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов, на станции один пост ЭЦ.
Станция имеет следующее техническое оснащение:
На станции один приемо-отправочный парк, он же сортировочный. Специализация путей станции Т2 (таблица 1.2):
Станция оборудована маршрутно-релейной централизацией блочного типа с маршрутным управлением стрелками и сигналами. Пульт управления стрелками и сигналами находится на посту ЭЦ в помещении ДСП, на этом же посту находится релейное помещение, помещение для персонала, обслуживающего ЭЦ.
Таблица 1.2 – Специализация путей станции Т2
Номера пу тей Назначение путей Стрелки, ограничи- вающие путь Длина в метрах Вмести- мость в условных вагонах Наличие на пути
от до между предель-ными столбика-ми полез-ная электри-ческой изоля-ции контакт-ной сети уст-ройств АЛСН/ САУТ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
I Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Сортировочный 22 71 - 409 26/34/15 Есть Есть Есть/ нет
2 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Сортировочный 22 69 387 365 23/30 Есть Есть Есть/ нет
3 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Сортировочный 24 69 409 380 24/31/14 Есть Есть Есть/ нет
4б Отправочный четных грузовых поездов 47 Упора 518 498 33/42 Есть Есть 453 метра с нечетной стороны Нет/ нет
4а Отправочный нечетных грузовых поездов 26 Упора - 113 5/7 Есть Есть 80 метров с четной стороны Нет/ нет
5 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Сортировочный 28 47 887 861 56/72/33 Есть Есть Есть/ нет...



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломном проекте были поставлены задачи оптимизации вывоза лесных грузов со станций участка Т1–Б1 и сокращения простоя вагонов на станциях погрузки.
Для выполнения этих задач был рассмотрен ряд вопросов:
Проделан анализ организации местных вагонопотоков на участке Т1–Б1. Определены размеры погрузки и выгрузки грузов по станциям участка. Произведен расчёт показателей работы грузовых пунктов: вагонообо-рот участка – 262 ваг, грузооборот участка – 174 ваг. Рассчитан коэффициент сдвоенных грузовых операций – 1,33.
Построена диаграмма груженных вагонопотоков, на которой наглядно представлено, что основные объёмы погрузки-выгрузки приходятся на станции Т1, Т2, ТС и К, на остальных же станциях эти объёмы незначительны.
Произведет расчёт потребного количества погрузочно-разгрузочных машин в зависимости от суточных объёмов грузопереработки лесного груза. На станции У требуется 1 козловой кран, на станции С2 – 1, на станции Б1 – 4. В настоящее время перечисленные станции располагают необходимым ко-личество погрузочно-разгрузочных машин.
В ходе дипломного проекта были разработаны два предложения по оптимизации вывоза лесных грузов с участка А–Б1 и сокращению простоя по станциям погрузки.
В первом предложении предлагается лесной груз со станций У и С2 вывозить автотранспортом на опорные станции А и Б1 соответственно. Дан-ная технология позволит: сократить простои вагонов по станциям погрузки, увеличить участковую скорость сборного поезда обслуживающего участок А–Б1 и как следствие сократить оборот вагона. Посчитана годовая экономи-ческая прибыль для ОАО «РЖД» при внедрении данного предложения – 2455644,26 руб. Ежегодные затраты грузоотправителей на перевозку лесного груза автотранспортом составят – 5074949,70 руб. Для внедрения данного предложения существует ряд пипятствий: организация вывоза лесного груза со станций У и С2 в период весеннего запрета большегрузных машин по автодорогам и организации складских операций с дополнительным лесным грузом на станциях А и Б1, со станций У и С2.
Во втором предложении рассматривается вариант обращения сбор-ного поезда на участке А – Б1 не по твердым «ниткам» графика, а по мере накопления лесного груза по станциям погрузки, т.е. «по заявкам» отправи-телей. При расчёте ежегодной экономической эффективности сравнивались два варианта: существующий с весовой нормой сборного поезда 1300 т, и работой по твердым «ниткам», и предлагаемый – весовая норма сборного поезда 2300 т, сборный поезд курсирует по «заявкам». Экономический эффект предлагаемой технологии в результате уменьшения поездо-км на участке А – Б1 и сокращения стоянок составляет – 7603516,29 руб в год. Также будет дополнительная экономия от высвобождения локомотива и локомотивных бригад.
На основании произведенных расчётов и анализа двух предложений по оптимизации вывоза лесного груза с участка А – Б1, наиболее рациональ-ным и экономически выгодным является – второй .
В разделе по автоматике телемеханике и связи рассмотрено предложение по внедрению на станциях участка Т1 – Б1 электрообогрева стрелочных переводов.
В разделе по охране труда разработана безопасная технология работы составителя поездов, а также произведен расчёт защиты от низких температур, защита от пожаров и произведена оценка травмоопасности.
В разделе по гражданской обороне разработана технология обеззараживания участка А – Б1 поливочным поездом конструкции ЦП-МПС.

С.В. Воробьёв__________ 20.05.2013

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте // Под ред.Смехова А.А. М., 1990, 352с.
Оптимизация процессов грузовой работы / А.А. Смехов,-М.: Транспорт. 1973. - 264 с.
Методические указания к курсовому и дипломному проектированию по комплексной механизации автоматизации погрузочно-разгрузочных работ/А.М. Островский, Р.А. Бетехтина, В.А. Романов – Новосибирск:СГУПС, 1999. – 43с.
Логистические транспортно - грузовые системы: учебник для транспортных вузов/ В.И Апатцев, С.Б. Левин, В.М. Николашин, - М.,2003.-303с.
Транспортно-складская логистика, учебное пособие/В.Е. Николайчук,-М.-2008.-167с.
Транспортно-грузовые системы/ Х.Т. Туранов, - М.-2001.-267с.
Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины (справочник), М., 1981, 448с.
Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. М., 1981, 346с.
Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы – М.; Экономика, 1987. – 155 с.
Типовой технологический процесс работы грузовой станции / М., 1991. – 216 с.
Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. В.И. Белова – М.: Транспорт, 1989. – 362 с.
В.С.Киреев Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. – М., 1991. – 356с.
Тарифное руководство №4, книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций. М.: Транспорт, 1985. 694с.
Тарифное руководство №4, книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. М.: Транспорт, 1985. 622с.
Организация грузовой и коммерческой работы станции и примыкающих подъездных путей: Методические указания / Сост. Псеровская Е.Д., Романенко А.И., Зачешигрива М.А. – Новосибирск, 2008. – 42 с.
Автоматика, телемеханика, связь. Журн. 2011, №10, с.27; с.50.
Инструкция составителя поездов и помощнику составителю поездов. Доступно на: rossijskoje/in-postanovlenija/l5g.htm
Инструкция по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Доступно на: federalnoje/dg-dokumenty/i0v.htm
Защита от низких температур. Методические указания к решению задач. – Новосибирск, 2012 – 30 c.
Оценка травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда. Методические указания. – Ивановский НИИ охраны труда, 2011
ГОСТ Р 12.4.236-2011. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования. М.: 2011.
ГОСТ 12.4.084-80 ССБТ. Спецодежда для защиты от пониженных температур.
И.В.Васильев Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. – Новосибирск, 1999. – 340 с.
Гражданская оборона на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов железнодорожного транспорта / Юрпольский И.И., Ильин Г.Т., Яиченков Н.Н. и др. – М.: Транспорт, 1987.- 279 с.
Гайдамак В.А. Ликвидация последствий радиоактивного заражения / Под ред. М.Т.Максимова-М.,1980.-119 с.
Руководство по дезактивации, дегазации и дезинфекции объектов железнодорожного транспорта и санитарной обработке людей/И.Д. Андреев – М., военное издательство, 1988.- 184с.
СТО СГУПС 1.01-УПП.01-2012. Система управления качеством. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. - Новосибирск, 2012. - 45с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.