На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98163


Наименование:


Курсовик Проблемы конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 21.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретические основы международной торговли и международной конкуренции………………………………………………………………… 4
1.1 Международная конкуренция: понятия, сущность и взаимосвязь с международной торговлей……………………………………………… 4
1.2 Понятия международной конкурентоспособности и конкретной борьбы……………………………………………………………………. 10
1.3 Теория конкурентных преимуществ М.Портера………………………. 13
Глава 2.Международная конкурентоспособность на микро- и макро уровне…. 17
2.1 Факторы международной конкурентоспособности национальной экономики………………………………………………………………... 17
2.2 Факторы международной конкурентоспособности фирмы………….. 20
Глава 3. Анализ конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках……………………………………………………………………. 30
3.1 Факторы конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках…………………………………………………………………... 30
3.2 Способы повышения конкурентоспособности российских товаров… 32
Заключение…………………………………………………………………………. 37
Список литературы………………………………………………………………… 39


Введение
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 % всего объема международных экономических отношений.
Теории международной торговли ведущее начало от английской классической политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли.
Выбранная тема является актуальной, так как теории международной торговли приносят пользу, поскольку помогают объяснить какую конкурентоспособную продукцию можно производить в определенной стране или регионе, где компания может организовать эффективное производство данной продукции и будет ли государство вмешиваться в товарообмен между странами.
Целью работы является изучение как теорий раскрывающих принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене, так и объективных закономерностей развития мировой торговли, в том числе мировой торговли России.
Основные задачи:
1. Рассмотреть какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды;
2.Определить основные направления товарных потоков между странами и факторы конкурентоспособности отдельных стран на мировом рынке;
3. Проанализировать место России в мировой торговле.


Глава 1 Теоретические основы международной торговли и международной конкуренции.
1.1 Международная конкуренция: понятия, сущность и взаимосвязь с международной торговлей.
Международная торговля является исторически и логически первой формой экономических отношений в мировой экономике. На нее приходится 4/5 совокупного объема мирохозяйственных связей. Это связано, во-первых, с ее большим значением для развития национальных экономик и, во-вторых, с ее местом в системе международных экономических отношений.
Международная торговля - сфера международных товарно-денежных отношений по обмену продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран.
Внешняя торговля - обмен той или иной страны с другими странами, включающий в себя оплачиваемые экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров и услуг. Термин «вешняя торговля» применяется для анализа внешнеторгового оборота отдельной страны.
Международная торговля состоит из двух встречных потоков товаров - экспорта и импорта и характеризуется торговым сальдо и торговым оборотом.
Экспорт - продажа товара, предусматривающая его вывоз за границу.
Импорт - покупка товара, предусматривающая его ввоз из-за границы.
Сальдо торгового баланса - разница между импортом и экспортом за определенный промежуток времени.
Внешнеторговый оборот - сумма стоимостных объемов экспорта и импорта той или иной страны.
Мировой товарооборот подсчитывается путем суммирования только объемов экспорта всех государств, традиционно выражаемых в долларах США.
Показателями, отражающими участие страны в международной торговле, являются экспортная и импортная квота. Экспортная квота исчисляется как отношение экспорта товаров и услуг к ВВП и показывает, какая доля всей произведенной в стране продукции реализуется на мировом рынке.
Импортная квота исчисляется как отношение импорта к объему внутреннего потребления страны, включающего в себя совокупность национального производства и запасов импорта, и показывает, какова доля импортируемых товаров и услуг во внутреннем потреблении.
Для характеристики условий торговли отдельной страны, группы стран или региона в мировой торговле используется индекс условий торговли, выражающий отношение индекса средних цен экспорта к индексу средних цен импорта.
Субъектами международной торговли выступают:
1) страны мира;
2) ТНК и МНК (транснациональные и многонациональные компании);
3) Региональные интеграционные группировки
Значение внешней торговли для развития национальной экономики в том, что благодаря ей:
- преодолевается ограниченность национальной базы ресурсов и узость внутреннего рынка;
- интенсифицируется воспроизводственный процесс в национальных хозяйствах: создается возможность организации массового производства, повышается степень загрузки оборудования, возрастает эффективность внедрения новых техники и технологий;
- увеличиваются возможности накопления, индустриализации, повышение темпов экономического роста, рационализации использования природных ресурсов и рабочей силы, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и доходов;
- на базе увеличения экспорта в стране создаются новые рабочие места;
- повышается уровень международной специализации страны.
Место международной торговли в системе международных экономических отношений определяется тем, что:
- во-первых, через нее реализуются результаты всех форм мирохозяйственных связей - вывоза капитала, производственной кооперации, научно-технического сотрудничества;
- во-вторых, развитие международной торговли товарами, в конечном счете, определяет динамику международного обмена услугами;
- в-третьих, развитие международной торговли является важной предпосылкой региональной интеграции и способствует дальнейшему углублению международного разделения труда;
- в-четвертых, стимулирует процессы зарубежного инвестирования международных расчетов.
Конкуренция (от лат. "конкурро" - сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров. В рыночной экономике такое столкновение неизбежно, ибо оно порождается следующими объективными условиями:
- наличие множества равноправных рыночных субъектов;
- полная экономическая обособленность каждого из них;
- зависимость рыночных субъектов от конъюнктуры рынка;
- противоборство со всеми другими рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса.
Конкуренция - двигатель экономического прогресса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства. Стремится усовершенствовать технику и организацию, повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имееть возможность снизить цены, расширяеть ассортимент товаров, улучшать торговое и послеторговое обслуживание покупателей.
Во все времена глубинные корни конкурентных отношений состояли в необходимости постоянной борьбы за лучшие условия существования. В результате этой борьбы были не только победители - счастливые соперники, приумножавшие свои богатства, но и побежденные. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция,
Сущность конкуренции проявляется в ее следующих функциях:
- обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего нельзя получить прибыль;
- стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее "выживание" производителей;
- дифференциация товаропроизводителей (одни выигрывают, другие остаются при своем, третьи разоряются);
- давление на производство, распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли;
- ликвидация неконкурентоспособных предприятий (их продажа с молотка, слияние, преобразование и т.д.);
- стимулирование снижения цен и повышение качества товаров.
Различают конкуренцию:
1) функциональную (конкуренция определенного товара);
2) видовую (по цене и качеству);
3) межфирменную (среди отдельных предприятий, фирм);
4) внутриотраслевую и межотраслевую;
5) совершенную и несовершенную.
Развитие конкурентных отношений в странах с переходной экономикой в настоящее время ограничивается преобладанием государственной собственности и высокой степенью монополизации экономики. Будущее конкурентных отношений связано с процессами разгосударствления, принятием антимонопольных законов и другими мерами государственной поддержки конкуренции и защиты конкурентоспособности национальной продукции.
Конкурентный рынок означает, что ни один из многочисленных участников рыночного процесса не может влиять на уровень цены. Попытка повысить цену означает невозможность продать товары, а искусственное снижение цен приносит убытки и не позволяет возмещать издержки.
На конкурентном рынке ни один покупатель и ни один продавец не в состоянии влиять на спрос и предложение так, чтобы, изменяя количество товаров, повышать их цены и получать большой доход. Здесь доля отдельных покупателей и продавцов в товарном потоке незначительна, что не позволяет влиять на цены и собственные доходы. При этом препятствий для вступления на конкурентный рынок и ухода с него не существует.
Эффективность конкурентного рынка определяется следующими факторами:
- наличие или отсутствие возможностей для снижения издержек производства;
- применение более совершенных технологий;
- улучшение качества работ, товаров и услуг;
- конкурентоспособность товаров и услуг.
Конкуренция - тонкий, выборочный и гибкий механизм. Наибольшие трудности испытывают неэффективные предприятия, производители некачественной продукции, устаревшего ассортимента. Напротив, сильные фирмы могут даже в кризисное время процветать, так как к ним отходят сегменты рынка, ранее контролировавшиеся разорившимися конкурентами.
Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки. Это обеспечивается резервами мощностей, страховыми запасами и другими факторами. Поэтому в ходе перемен в лучшем положении оказываются те фирмы, которые больше к ним приспособлены. Разумеется, адаптация неизбежно занимает какое-то время, однако важно, что стимулы для нее конкуренция задает сразу же.
Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных хозяйственных единиц. Через конкуренцию товаропроизводители в определенной степени контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, ускорению научно-технического прогресса.
В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает к созданию монополий. Без административного вмешательства государственых структур конкуренция приобретает разрушающий характер. Для обуздания конкуренции и удержания ее на уровне нормального стимулятора экономики государство в своих законах определяет "правила игры" соперников, в которых фиксируются права и обязанности производителей и потребителей продукции, устанавливаются принципы и гарантии действий участников конкурентной борьбы.
Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель стремился создать для себя наиболее выгодные условия производства, и сбыта товаров в ущерб остальным участникам рыночного обмена. По мере усиления зависимости мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары конкурентная борьба усилилась. Появилась возможность укрепления хозяйства, применения наемных работников, эксплуатации их труда. Так возникало капиталистическое товарное произв........


Список литературы
1. Алексанов Д.С. Экономическая оценка инвестиций: учебник / Д.С. Алексанов, В.М. Кошелев. М.: Колос-Пресс, 2009. - 569с.
2. Аныиин В.М. Инвестиционный анализ: учебно-практическое пособие / В.М. Аньшин. М.: Дело, 2009. - 431с.
3. Бард B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики: учебник/ B.C. Бард. М.: Экзамен, 2010. - 409с.
4. Блауг, М. Макроэкономика: учебник/ М. Блауг. - М.: Дело. - 2008. - 620 с.
5. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс: учебник/ А.Г. Войтов. - М.: Информац.-внедренч. центр «Маркетинг», 2008.- 543с.
6. Всемирная история экономической мысли: учебник/ Под ред. В.Н. Черковец. - М.: Мысль. - Т.1. - 2007. - 683 с.
7. Гусарова В. Ю. Основные направления развития инновационной теории// Аналитический вестник. - 2010. - №5. - С.33-37.
8. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизм функционирования: учебное пособие/ Г.И. Иванов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 578с.
9. Иванов Н.И. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионе: учебное пособие. - СПб.:Астерион. 2010. - 612с.
10. Инвестиции: учебник / под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. М.: ТК Велби, 2010. - 493с.
11. Кругман Пол. Конкурентоспособность. Опасная одержимость. - М.: Прогресс 2013. 124с.
12. Нестеренко А. Современное состояние и основные проблемы институционально-эволюционной теории// Вопросы экономики. - 2011. - №1. - С.57-73.
13. Овсянникова И.А. Наука и инновации в период рыночных реформ// Экономист. - 2010. - №4. - С.13-20.
14 .Экономика и макроэкономика: учебник/ Под. ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: «ПРОСПЕКТ», 2008. - 792 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.