Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98164


Наименование:


Контрольная работа Конфликты в деловом общении.Причины, типология и структура конфликта

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 21.6.2016. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие "деловое общение "………………………………………………..6
2. Причины, типология и структура конфликта……………………………..8
3. Поведение в конфликтных ситуациях……………………………………15
4. Профилактика конфликтов в деловом общении………………………...23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………..27
Приложение 1…………………………………………………………………..28
Приложение 2…………………………………………………………………..29
Приложение 3…………………………………………………………………..30

Введение

Актуальность работы. Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем мы вместе работаете, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли верно оценить сложившуюся ситуацию и обстоятельства нам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.
Как выйти из сложившейся ситуации? Надо ли прилагать какие-либо специальные усилия для того, чтобы преодолеть ее и вновь завоевать расположение окружающих нас людей? Или же не нужно этого делать; просто не следует обращать внимание на то, как к нам относятся другие?
Чтобы найти правильное решение этой дилеммы весьма полезно знать, что такое конфликт, как он разворачивается, через какие фазы проходит и как разрешается. В этом смысл изучения конфликтов.
В наше время нарастает интерес руководителей предприятий сферы услуг к психологическому обеспечению их деятельности. Успешность персонала в общении с клиентами, эффективность разрешения сотрудниками возникающих конфликтных ситуаций, общий психологический фон в коллективе играют важную роль в эффективном функционировании данного предприятия.
В современных условиях высокий уровень делового общения является решающим условием успешного предпринимательства. Для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель и сотрудники предприятия (фирмы) должны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Кроме того, в процессе делового общения необходимо учитывать возможные условия и факторы возникновения конфликтных ситуаций.
Теоретическое изучение общения и его особенностей имеет свою историю. К настоящему времени накоплен достаточно большой научно - практический материал, освещающий различные аспекты общения.
Изучением особенностей общения как межличностного взаимодействия занимались такие известные отечественные ученые как А.А. Бодалев, Б. Г.Ананьев, В.Н. Мясищев, Б. Д.Парыгин, Л.П. Буева и др., ряд зарубежных авторов - Э. Берн, Г. Олпорт, К.Роджерс и др. Особенности делового общения изучались в работах отечественных психологов А.Г. Шмелева, Р.Л. Кричевского, А.В. Морозова, Г.П. Логиновой, В.Ю. Дорошенко, Л. И.Зотовой, Е.В.Руденского, В.Н. Лавриненко и др.
В отечественной психологии и социальной психологии изучению сущности конфликта, причин его возникновения и путей разрешения посвящены исследования А.А. Бодалева, В.О. Агеева, В.И. Журавлева, Н.Н. Обозова, И.А. Коха, Я.А.Анцупова, А.И. Шипилова, Н.В. Гришиной, Ф.М. Бородкина, А. К.Зайцева, Н.И. Леонова, А. Г.Здравомыслова и др.
В зарубежной психологии проблему конфликта разрабатывали З.Фрейд, А.Адлер, К. Хорни, Э.Фромм, У. Мак-Дугалл, С. Сигеле, К. Левин, Д. Креч, Л. Линдсей, Д. Доллард, Л. Берковитц, Н. Миллер, Д. Морено, Э. Дженигс, С. Додд, Г. Гурвич и др.
Можно утверждать, что в целом феномен социально - психологического конфликта изучен достаточно полно.
Целью данной контрольной работы является выявление факторов, способствующих возникновению конфликта в деловом общении и поиск путей его эффективного разрешения.
Объект исследования: процесс управления конфликтом в деловом общении
Предмет исследования: психологические приемы разрешения и профилактика конфликтов
Задачи контрольной работы:
изучить методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по вопросу конфликтов в деловом общении.
выделить понятия "деловое общение" и "конфликт", рассмотреть основные виды и причины конфликтов.
определить способы поведения в конфликтных ситуациях
рассмотреть меры профилактики конфликтов.
1.Понятие "деловое общение "

Деловое общение имеет исторический характер, на различных этапах исторического развития регулируется существующими в том или ином обществе этическими нормами. В них выражены представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности. В переводе с греческого языка этика означает обычай, нрав. Этика имеет дело с принципами, которые определяют правильное или неправильное поведение. Сегодня этику понимают как учение о морали и нравственности.
Важнейшие категории этики - ДОБРО, ЗЛО, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДОЛГ, СОВЕСТЬ, ОТВЕСТВЕННОСТЬ.
В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает и в какой степени учитывает в общении, сделать его эффективным, достичь поставленных целей, или очень сильно затруднить это общение. В деловом общении помимо соблюдения этических норм важное значение имеет деловой этикет. Наиболее общее определение этикета таково: это установленный порядок поведения где-либо. Этикет, принимаемый как культура поведения, правила хорошего тона, социально одобряемые манеры, предписывает нормы поведения на работе, в гостях, на деловых встречах и т.д.
В практике деловых отношений есть масса стандартных ситуаций, для которых вырабатываются формы и правила поведения. Этот набор правил составляет этикет делового общения. Этикет - это в большей степени не внутренняя психологическая, а внешняя сторона делового общения. Деловой этикет обусловливает наиболее целесообразное поведение, способствующее успеху в деловых отношениях. Этикет имеет исторический характер. Представляя собой, явление общественной культуры, этикет возник в период зарождения абсолютных монархий и выполнял роль возвеличивания царственных особ: императоров, королей, герцогов и т.п., и для закрепления, подчеркивания социальных различий междучинам, сословиями, званиями, в имущественном положении.
В России во времена царствования Петра Первого стал насаждаться западный этикет. Бояре и дворяне по приказам царя должны были менять одежду, манеры и внешние формы поведения. В дальнейшем в России формировался этикет, который отвечал требованиям и особенностям национальной культуры.
В современном обществе число людей, посещающих разные страны, велико и все время растет, происходит сближение обычаев, нравов и этикетов. Если раньше для дворянства ориентирами хорошего поведения были испанский, а затем французские этикеты, то сегодня нормы поведения европейских народов настолько сблизились, что можно говорить о существование общеевропейского кодекса хорошего тона. Этот кодекс практически не отличается от американского или русского кодексов хорошего тона. Здесь действуют основные правила и нормы хорошего поведения: ВЕЖЛИВОСТЬ, ПРОСТОТА, ДОСТОИНСТВО, ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ.
Перечисленные характеристики находят выражение в манерах поведения человека, его внешнем облике, речи, демонстрации отношения к другим людям.


2.Причины, типология и структура конфликта

Конфликт (от лат. “столкновение”) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.
При анализе конфликта выделяют:
субъектов конфликта - участников конфликтного взаимодействия;
об........


Список использованной литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология /-М.: Аспект Пресс, 2000. -376 с.
2. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология/ - М.: Юнити, 2000. - 551 с.
3. Ворожейкин, И.Е., Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Конфликтология/ - М.: Инфра-М, 2000. - 224 с.
4. Власова, Н.И. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления Ч.1. -М.: ИНФРА-М; ЭКОР, 1994.
5. Гришина, Н.В. Психология конфликта. -СПб.: Изд-во “Питер”, 2000. - 464 с.
6. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в миребизнеса Пер. с анг/Я. Джен - М.: Джон УайлизндСанз, 1994.
7. Ксенчук, Е.В., Киянова, М.К. Технология успеха. - М.: "Дело ЛТД", 1993.
8. Майерс, Д. Социальная психология. -СПб, Питер, 2001. -752с.
9. Морозов, А.В. Деловая психология. - СПб. Изд-во Союз, 2000. -576 с. Швальбе, Б., Швальбе, Х. Личность, карьера, успех Пер. снем/Б. Швальбе и др. - М.: Прогресс - Интер, 1993. - 2
10. Энкельман, Н. Преуспевать с радостью: Сб. ст. -М.: СП "Интерэксгюрт"; Экономика, 1993.
11. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Изд-во политической литературы, 1990. -541 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.