На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98165


Наименование:


Контрольная Стиль управления и характер ответственности.Разновидности стилей управления и степеней ответственности руководителя

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 21.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Глава 1. Общая характеристика стилей управления 4
Глава 2. Разновидности стилей управления и степеней ответственности руководителя 9
Глава 3. Эффективность стиля управления 22
Заключение 25
Список литературы 26



Введение
Рыночные условия диктуют новые отношения не только руководителей к подчиненным, но и подчиненные тоже предъявляют новые требования и к своим руководителям, и к организации, в которой они работают, что в значительной степени выражается в организационно-психологическом климате. Руководитель на всех уровнях системы управления организацией выступает как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность работы коллектива, подбор кадров, психологический климат и другие аспекты деятельности предприятия.
Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства.
Руководителю важно знать и учитывать ожидания по поводу себя со стороны сотрудников организации и отдельных подразделений. Знание и учет таких ожиданий существенно способствуют совершенствованию стиля управления, эффективности работы и конкурентоспособности организации.
Стиль руководителя и отношение к руководителю подчиненных взаимосвязаны. Понятно, что эффективность управления малыми и большими группами во многом зависит от стиля управления и, как следствие, от отношений к нему подчиненных. С другой стороны, стиль руководства влияет на организационный климат. Таким образом, тема данной курсовой работы является весьма актуальной.


Глава 1. Общая характеристика стилей управления
Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства. Руководитель осуществляет управление группой людей (организацией) в соответствии с присущим ему стилем управления.
Понятие «стиль управления» возникло вслед за выделением управленческого труда в деятельности организации. Но в отличие от менеджмента стиль управления не имеет самостоятельных этапов своего развития и прямой зависимости от развития науки и практики управления. Основное отличие в том, что управление отбрасывает устаревшие методы (методики, модели, положения), обогащаясь новыми формами и методами. Стиль отражает не только передовой опыт. Понятием «стиль управления» обозначается всякая форма, в которой менеджерами выполняются задачи управления.
Существует взаимосвязь понятия «стиль управления» с различными категориями управления.
Стиль находится на стыке следующих взаимосвязей:
• законы - принципы - методы - стиль;
• законы - принципы - стиль - методы;
• цель - задачи - методы - стиль;
• задачи - функции - качества руководителя - стиль.
Четыре взаимосвязанных направления стиль объединяет в одно: стиль - качество управленческого труда - управленческое решение - деятельность персонала - результат. Взаимосвязи стиля с основными категориями управления таковы, что стиль является следствием, с одной стороны, методов, задач и целей управления, с другой стороны, стиль оказывает влияние на применение того или иного метода управления, поэтому стиль руководителя (руководства) следует рассматривать как стиль управления.
Стиль подчинен также законам, действующим в социальной системе, и принципам управления. Объективными факторами (условиями) формирования стиля выступают задачи и функции управления.
Единство задач, функций, методов управления, качеств руководителя и позиций управленческих должностей интегрируется в единство развития оргструктуры и стиля управления. Это единство находит свое выражение в соответствующем механизме управления или деловой активности организации.
Стиль управления - это система сложившихся и постоянно применяемых принципов, манер поведения, правил, процедур, реакций на возникающие ситуации, методов, свойственных для определенного государства, организации и личности. В зависимости от того, какими принципами руководствуется государство, организация или личность в своей жизнедеятельности, формируются определенные стили управления.
В основном выделяют три стиля руководства: автократический стиль управления (авторитарный, властный), демократический стиль управления и либеральный стиль управления (пассивный). Они являются базовыми, все остальные типы руководства сводятся в конечном итоге к их сочетанию. Однако возможна и иная классификация стилей и типов руководителей.
Стиль управления - индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций. Это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
Вот уже более полувека в социальной психологии и менеджменте ведется изучение феномена стилей руководства. Вопросами типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов до настоящего времени. Одно из самых ранних исследований стилей менеджмента было выдвинуто Куртом Левином. Его типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в 30-е годы, вместе со своими сотрудниками он провел эксперименты, и определил три ставших классическими стили руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (анархический). Позднее предпринимались попытки терминологических изменений, и те же самые стили руководства обозначаются как директивный, коллегиальный и попустительский (либеральный).
В 1964 году была опубликована книга профессора Массачусетского технологического института Дугласа Мак Грегора «Человеческая сторона предприятия». Д. Мак Грегор считает управление искусством строить человеческие отношения. Его труды по практическому управлению содержат утверждения о том, что подчиненные ведут себя, таким образом, как вынуждают их вести себя руководители. Подчиненный любого ранга может стараться отвечать требованиям своего руководства и выполнять возложенные на него задачи. Исследования Мак Грегора показывают, что изначальным двигателем поставленной цели являются, прежде всего, желания руководителя. Если руководитель верит в то, что его работники справятся с поставленной задачей, он подсознательно управляет ими так, что бы улучшить их деятельность. Но если действия руководства отличаются неуверенностью, это приводит к перестраховке, а, следовательно, тормозит развитие.
Работы Мак Грегора помогают менеджерам избегать неуверенности и стремиться к достижению максимального успеха. Он описывает систему руководства с двух противоположных позиций, каждую из которых может занять руководитель по отношению к своим подчиненным. Одна из крайних позиций названа «Теория Х», а другая «Теория У».
Основные положения «теории Х»: «Теория Х» описывает такой тип руководителя, который стоит на позиции директивных, авторитарных методов управления, так как относится к своим подчиненным недоверчиво. Наиболее часто они выражают свое отношение следующим образом.
1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
2. У людей нет честолюбия, они боятся ответственности и предпочитают, чтобы ими руководили.
3. Больше всего люди хотят защищенности.
4. Чтобы заставить людей трудиться на достижение единой цели, необходимо применять различные методы принуждения, а также напоминать о возможности наказания.
«Теория Х» сложилась в 60-е годы и в достаточной степени соответствовала взглядам менеджеров того периода. Руководители, придерживающиеся подобной позиции по отношению к своим подчиненным, как правило, ограничивают степень их свободы, автономии в организации, стараются не допус........


Список литературы

1. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 143 с.
2. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления.-- 2003.--№4.--С.112-117.
3. Виноградова Е. Стиль руководства // Справочник руководителя учреждения культуры.-- 2004.--№ 8.-- С. 58-59
4. Гулиев М.А. Социология и психология управления. -- Ростов н/Д: Феникс, 2006.--409 с.
5. Карпов А.В. Психология менеджмента. -- М.: Гардарики, 2005.--584с
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом. -- М.: КноРус, 2010.--208 с
7. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.--527 с
8. Кузес Д.М. Вызов лидерства. -- М.: Юрайт, 2009.--428с.
9. Максвелл Д. Лидерство. - М.: Попурри, 2006. - 160 с.
10. Менегетти А. Психология лидера.-- М.: Онтопсихология, 2006.--264 с.
11. Оксинойд К.Э. Организационное поведение. - М.: КНОРУС, 2009. - 480 с.
12. Райгородский Д.Я. Психология руководства. - Самара: Бахрах-М, 2005. -768 с.
13. Резник С. Д. Организационное поведение.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 256 с.
14. Розанова В. А. Психология управления. - М.: Альфа-Пресс, 2006. -264 с.
15. Руководитель в бизнесе / Под ред. В.М. Попова. - М.: Кнорус, 2007. - 448 с.
16. Самарина Е.Н. Внедрение культуры делегирования в компании // Справочник кадровика. -- 2009.--N 6.--С. 121-124.
17. Семиков В.Л Организационное поведение руководителя. - М.: Академический проект, 2004. - 219 с.
18. Сергеев А.М. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера.-- М.: Академия, 2006.--288 с..
19. Сталь Д.. Уроки лидерства. -- М.: Вершина, 2008.--240 с.
20. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. -- М.: ИНФРА-М, 2007.--624 с.
21. Толочёк В.А.. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре // Вестник Московского университета. Психология. - 1995. - №3. - С.11-19
22. Туник А. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика// Кадровый менеджер. - 2004. - №10. - С.32-34
23. Уколов В.Ф. Теория управления. -- М.: Экономика, 2004.--656с.
24. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова.-- М.: ИНФРА-М, 2009. -- 638 с.
25. Чендлер С. Менеджер в бархатных перчатках. От беспощадного лидерства к эффективному управлению.-- СПб.: Вершина, 2008.--184 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.