На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98167


Наименование:


Курсовик Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
Глава 1Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы - - - - - - - - 5
1. Назначение тормозной системы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5
2. Устройство рабочей и запасной тормозных систем - - - - - - - - - - - - - - -6
Глава 2 Техническое обслуживание тормозных систем - - - - - - - - - - - - - - - 16
Глава 3Ремонт тормозной системы- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -26
Глава 4 Охрана труда и техника безопасности - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --47
1. Виды инструктажей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -47
2. Система пожарной безопасности - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 50
3. Безопасность труда при работе с агрессивными жидкостями- -53
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 54
Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -57


ВВЕДЕНИЕ

Ремонт - процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании.
Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану - через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания.
Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.
Для поддержания машин, механизмов и оборудования в исправном состоянии своевременно проводят их ремонт. Ремонты проводятся по мере естественного износа деталей в сроки, установленные практикой эксплуатации машин и механизмов данного типа, а также в случае аварии.
При текущем ремонте восстанавливают, заменяя отслужившие свой срок или вышедшие из строя детали, узлы или агрегаты новыми или отремонтированными. Текущий ремонт предусматривает в основном выполнение разборочно-сборочных операций и незначительного объема слесарных и сварочных работ. TP проводят при очередном ТО. В случае аварии или поломок TP выполняют безотлагательно.
При капитальном ремонте восстанавливают и частично заменяют основные узлы и детали машин и механизмов. Ремонтные работы выполняют в специальных ремонтных мастерских. При текущем ремонте машину частично разбирают, устраняют неисправности и заменяют отдельные детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными. Текущий ремонт проводят на рабочем месте или на ремонтных заводах.
Целью курсовой работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозной системы, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Основными задачами написания работы являются:
- основы обеспечения работоспособности тормозной системы;
- изучить виды и устройство тормозных систем;
- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания тормозной системы;
- основные нормативы безопасности;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности тормозной системы.
Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении показана цель написания курсовой работы. Глава 1 посвящена назначению и устройству тормозной системы, во 2 главе описывается техническое обслуживание тормозной системы, в 3 главе рассматривается ремонт, в 4 главе изложены общие основы обеспечения охраны труда. В заключении сформулированы основные выводы.


Глава 1.Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

1. Назначение тормозной системы

Для снижения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Различают следующие виды тормозных систем: стояночную, которая служит для удержания машины на склоне, и рабочую, необходимую для снижения скорости движения машины и ее полного останова с необходимой эффективностью.
Автомобиль оборудован тремя тормозными системами: рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля; запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес; стояночной, действующей на трансмиссию автомобиля. тормозной система технический ремонт
Контроль за уровнем тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре осуществляется с помощью прозрачного бачка. Контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов - через отверстия на щитах, которые закрываются съемными резиновыми заглушками; система сигнализации неисправности гидропривода, которая при срабатывании включает красный сигнализатор на панели приборов.

2. Устройство рабочей и запасной тормозных систем

Рабочая тормозная система выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной тормозной системы. Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов передних 1 и задних 9 колес и привода к ним (рис. 1).
Тормозные механизмы передних и задних колес одинаковы по конструкции и отличаются размерностью отдельных входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес имеют цилиндры с поршнями 35 мм и накладки шириной 80 мм. Тормозные механизмы задних колес имеют цилиндры с поршнями 38 мм и накладки шириной 100 мм.


Рис. 1. Схема привода тормозной системы:
1,9 - соответственно передний и задний тормозные механизмы; 2 - впускная труба двигателя; 3 - запорный клапан; 4 - лампа сигнализатора; 5 - сигнализатор неисправности гидропривода; 6 - главный цилиндр; 7 - дополнительный бачок; 8 - воздушный фильтр; 10, 11 - соответственно гидровакуумные усилители задних и передних тормозов

Тормозной механизм колеса (рис. 2) с одной заклинивающей и одной отжимной колодками состоит из тормозного щита 6, колесного цилиндра 2 с экраном 3. Положение колодок 1 в механизме регулируется с помощью латунных эксцентриков 10 опорных пальцев 9 и регулировочными эксцентриками 16. Колодки прижимаются к регулировочным эксцентрикам стяжной пружиной 4. Каждая колодка центрируется независимо одна от другой. На наружном торце каждого опорного пальца сделана метка 12 (углубление 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета эксцентрика опорного пальца.


Рис.2. Тормозной механизм колеса:
1 - тормозная колодка; 2 - колесный цилиндр; 3 - экран колесного цилиндра; 4 - возвратная пружина колодок; 5 - направляющая скоба колодок; б - тормозной щит; 7 - пружинная шайба; 8 - гайка; 9 - стопорный палец тормозной колодки; 10 - эксцентрики опорных пальцев; 11 - пластина опорных пальцев; 12 - метки; 13 - болт регулировочного эксцентрика; 14 - шайба; 15 - смотровой люк; 16 - регулировочный эксцентрик

При правильной установке колодок метки 12 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис. 2. Допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах 40°.

Рис. 3. Главный цилиндр:
I,II - полости; 1- клапан избыточного давления; 2, 12 - соответственно вторичный и первичный картеры; 3,8 - соответственно вторичный и первичный поршни; 4 - возвратная пружина поршня; 5 - упорный стержень; 6 - головка поршня; 7 - уплотнительное торцовое кольцо; У - толкатель; 10 - упорный болт; 11- манжета; 13 - уплотнительное кольцо поршня; 14 - уплотнительное кольцо корпуса; 15 - пружина головки поршня; 16 - пружина клапана избыточного давления

Главный тормозной цилиндр (рис. 3) снабжен двумя последовательно расположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным двухсекционным бачком для тормозной жидкости, который установлен под капотом автомобиля. На первичном 8 и вторичном 3 поршнях установлены подвижные головки 6 с уплотнительными торцовыми кольцами/и манжетами 11. Головки удерживаются на поршнях с помощью упорных стержней 5, которые впрессовываются в поршни. Головки поджимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к упорным болтам 10 возвратными пружинами 4. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм. При этом ход первичного поршня 21 мм, ход вторичного поршня 17 мм. В верхних частях первичного 12 и вторичного 2 картеров установлены клапаны избыточного давления 1 с пружинами 16.
Главный цилиндр через толкатель 9 соединяется с тормозной педалью. В расторможенном положении поршни 3 и 8 главного цилиндра через головки упираются в упорные болты 10, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочие полости цилиндра.
При торможении толкатель 9 перемещает первичный поршень 8. При этом головка под действием пружины 15 прижимается через уплотнитель 7 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости первичной рабочей полости цилиндра. При движении поршня жидкость из рабочей полости цилиндра проходит через отверстия в пластине клапана избыточного давления 1 и, обжимая резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам задних тормозных механизмов. Одновременно жидкость, находящаяся в первичной рабочей полости цилиндра, действует на вторичный поршень 3, который в свою очередь вытесняет жидкость в трубопровод, идущий к передним тормозным механизмам.
При растормаживании поршни 3 и 8 под действием возвратных пружине перемещаются к исходному положению до упора головок 6 в болты 10. Если педаль тормоза освобождается резко, поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в рабочих полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головки отходят от поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочие полости цилиндров. При упоре поршней в болты 10 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена и готова к последующему торможению.
Выход из строя одного из контуров тормозного привода сопровождается увеличением хода тормозной педали.
Однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.
Гидровакуумный усилитель диафрагменного типа служит для увеличения давления в тормозном приводе, чем снижает усилие на тормозной педали.
При выходе из строя гидровакуумного усилителя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность торможения.
Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.
Гидровакуумный усилитель (рис. 4) состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Камера усилителя образуется из двух корпусов. Передний корпус через вакуумный трубопровод и запорный клапан соединен с впускной трубой двигателя, а задний корпус с помощью резинового шланга - с корпусом клапана управления.


Рис. 4. Схема действия гидровакуумного усилителя (момент вращения торможения): 1,11, Ш, IV, V -полости

Между корпусами установлена резиновая диафрагма 2, которая удерживается между ними с помощью двух хомутов. Внутренней частью диафрагма крепится на толкателе (штоке) с помощью тарелки, шайбы и гайки. На тарелку действует возвратная пружина.
В корпусе гидравлического цилиндра находится поршень, который через штифт соединен с толкателем штока. Между поршнем и штоком расположен пластинчатый толкатель клапана, который воздействует на шарик клапана. На поршне установлена уплотнительная резиновая манжета. Поршень упирается в упорную шайбу. В цилиндре имеется корпус уплотнителей с резиновыми манжетами, в котором перемещается шток.
Клапан управления усилителя состоит из корпуса, крышки, поршня с манжетами и диафрагмой, которая крепится на клапане с помощью плоской зубчатой шайбы. В корпусе расположены возвратная пружина клапана, вакуумный и атмосферный клапаны, посаженные на общий стержень. Атмосферный клапан прижимается к седлу пружиной. Крышка клапана через воздушный трубопровод соединена с воздушным фильтром (см. рис. 1) усилителя.


Рис. 5. Запорный клапан: 1 - корпус; 2 - пружина; 3 - резиновый клапан; 4 - прокладка; 5 - штуцер; 6 - гайка трубки
При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение, которое через вакуумный трубопровод и запорный клапан передается в полость первичной камеры усилителя и затем через Г- образное отверстие в цилиндре - в полость V клапана управления. Далее разрежение распространяется через центральное отверстие в клапане в полость IV, откуда через шланг - в полость III вторичной камеры усилителя.
Таким образом, во всех полостях камеры усилителя и клапана управления создается одинаковое разрежение, а детали усилителя занимают положение, показанное на рис. 4.
При нажатии на тормозную педаль из полостей главного цилиндра тормозная жидкость под давлением поступает в усилители. Давлением жидкости перемещается поршень клапана управления. При этом клапан управления в начале хода садится седлом на резиновый вакуумный клапан, разобщая в гидровакуумном усилителе полости I и V от полостей II и IV. При дальнейшем движении поршня клапана управления отходит от своего седла атмосферный клапан. В результате воздух из полости III крышки клапана управления поступает в полость IV клапана управления и далее через шланг в полость I камеры гидровакуумного усилителя тормозов. Под действием разности давлений (атмосферного воздуха и разрежения) диафрагма перемещает толкатель поршня с поршнем силового цилиндра усилителя. В поршень под действием пружинки шарик садится в седло поршня, отсоединяя гидравлическую полость высокого давления от полости низкого давления. В результате этого на поршень со стороны полости низкого давления действуют давление от главного цилиндра и силы от штока. Давление передается в колесные цилиндры тормозных механизмов.
Пропорционально усилию нажатия на тормозную педаль создается давление в тормозной системе. Пропорциональность достигается за счет работы клапана управления. На поршень клапана управления действует жидкость под давлением, созданным в главном цилиндре. Величина давления пропорциональна усилию нажатия на тормозную педаль. Поскольку под действием давления жидкости клапан управления открывает атмосферный клапан, в полость IV клапана управления и полость I камеры усилителя будет поступать воздух до тех пор, пока сила, полученная от давления воздуха на диафрагму клапана управления, не уравновесит силу от давления жидкости на поршень. В этом случае оба клапана (атмосферный и вакуумный) сядут на свои седла.
Таким образом, в полостях I и IV создается вполне определенное давление, пропорциональное усилию нажатия на тормозную педаль.
В случае увеличения нажатия на педаль откроется атмосферный клапан, и часть воздуха поступит в полости IV и I чем увеличит давление жидкости в системе. При уменьшении усилия нажатия на педаль под действием находящегося воздуха над диафрагмой клапан управления переместится вниз. При этом откроется вакуумный клапан, и часть воздуха из полостей IV над диафрагмой и из полости I камеры поступит в двигатель. Давление воздуха в камере уменьшится, а следовательно, уменьшится и гидравлическое давление в системе. В клапане управления создается равенство сил от давления жидкости на поршень и воздуха на диафрагму клапана управления.
При снятии усилия с тормозной педали гидравлическое давление под поршнем клапана управления падает, и клапан управления под действием давления воздуха и пружины возвращается в исходное пол........


Список литературы

1. Родичев.В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. «АКАДЕМИЯ»2007. -256 с.
2. Калисский В.С. Автомобиль категории С: Учебник водителя ; Транспорт, 1987.-349 с.
3. Чумаченко.Ю.Т. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте. «Феникс»2001. - 384с.
4. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.
5. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. - техн / Боровских Ю.И. и др. - М.: Высшая Школа, 1975. - 439 с.
6. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В.М. и др. под ред. Власова В.М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2006. - 480 с.
7. Левитский И. Технология ремонта машин: учебник и учеб. пособие для высших учеб. заведений / Левитский И. и др. - М.: Колос, 1966. - 431 с.
8. Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Румянцев С.И., Сипельников А.Ф., Италь Ю.Л. - М.: Машиностроение, 1989. - 289 с.
9. Синельников А.Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А.Ф.,
10. www.gazgroup.ru - интернет сайт
11. www.vseogaz.ru - интернет сайт
12. www.vseoavto.ru - интернет сайт


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.