На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98191


Наименование:


Курсовик совершенствование управления коммуникациями на предприятии ООО ПКФ «Кредо-С».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.6.2016. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Коммуникации в организации включают в себя взаимодействие между людьми. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами.
Коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что компания ООО ПКФ «Кредо-С» является средней компаний в своей сфере, поэтому нам интересно как осуществляется коммуникационный процесс в данной организации и есть ли недостатки.
Объект работы - компания ООО ПКФ «Кредо-С».
Предметом работы является система коммуникаций в компании
Целью курсовой работы является совершенствование в управлении коммуникациями на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы коммуникаций в организации;
2. Исследовать систему коммуникаций компании ООО ПКФ «Кредо-С»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию коммуникаций в компании ООО ПКФ «Кредо-С».


1. Понятие и роль коммуникаций в управлении предприятием
Коммуникация может быть определена как процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми с целью мотивирования определенного поведения или влияния на него. Цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации. Однако сам обмен информацией не гарантирует такого понимания и эффективного общения участвующих в обмене сторон. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Поэтому эффективные коммуникации требуют от каждой из сторон определенных коммуникативных навыков, умений, взаимопонимания.
1.1.Процесс коммуникаций, его элементы и этапы
Чтобы лучше понять процесс обмена информацией, условия его эффективности, назовем элементы и стадии процесса коммуникаций. В процессе обмена информацией выделяют четыре элемента.
1. Отправитель, лицо, задумавшее передать информацию (идею, сообщение) или выразить эмоции, чувства.
2. Сообщение, собственно информация, ясно сформулированная мысль, закодированная с помощью символов. Смысл и значение сообщения представляют собой идеи отправителя, факты, ценности, чувства и отношения. При этом отправитель рассчитывает, что сообщение будет получено с тем же значением, которое в него заложено.
3. Канал, средство передачи информации. С его помощью она направляется к заданному адресату. Каналами могут быть телефонная линия, радиоволна, воздух, передающий устную речь, компьютерные сети, каналы доставки письменной корреспонденции и т.д. Если канал в момент передачи или обмена информацией связывает более двух организационных единиц, он образует информационную сеть.
4.Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Этапами обмена информацией являются следующие:
1)зарождение идеи, сообщения;
2)кодирование и выбор канала. Кодирование - это преобразование передаваемой информации с помощью символов в послание или сигнал, который может быть передан. Формами кодирования выступают речь, текст, рисунок, поступок, жест, улыбка, интонация и т. д. Отправитель также выбирает канал, совместимый с формой кодирования;
3)передача - использование канала для доставки сообщения;
4)декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя. Декодирование включает восприятие послания, его интерпретацию и оценку. Эффективное декодирование предполагает понимание идеи получателем, что означает, что смысл сообщения для отправителя и получателя одинаков. Эффективность обмена информацией повышает обратная связь, при которой отправитель и получатель меняются местами и ролями, и процесс коммуникации осуществляется в обратном порядке, проходя все этапы обмена информацией. Обратная связь - это реакция получателя на сообщение отправителя и учет этой реакции отправителем.
Обратная связь делает коммуникацию динамическим двухсторонним процессом. Она может рассматриваться как сообщения отправителю, которые содержат данные об эффективности акта коммуникации.
Положительная обратная связь информирует, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь показывает источнику, что желаемый результат сообщения достигнут не был. С точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет большее практическое значение, чем положительная.
В идеале обратная связь должна быть сознательной, а поэтому планироваться заранее, облекаться в оптимальную форму, соответствующую ситуации, возможности восприятия партнером (а не собственному удобству), устанавливаться без промедления, в ответ на конкретный сигнал (особенно, если о ней просят) и характеризоваться доброжелательностью. Сигналами сознательной обратной связи при устной передаче информации бывают уточнение, перефраз, обобщение, выражение чувства. Поскольку такие сигналы могут быть достаточно слабыми, то за реакцией партнеров нужно внимательно наблюдать.
По данным С. Блэка, «руководитель может рассчитывать на понимание лишь 60 % информации, которую он пытается передать своему заместителю по какому-либо сложному вопросу. В свою очередь, подчиненный зама тоже поймет не более 60 %. И так далее до последнего звена в руководящей цепочке. Если же руководство состоит из пяти уровней, самый младший из руководителей поймет только 13 % первоначального распоряжения. При использовании письменных документов, отправленных сверху вниз, результат может быть еще хуже».[2] < b/165929/read>
На информацию, распространяемую в организации, воздействует значительное количество лиц. Американский исследователь коммуникационных процессов Ф. Махлуп выделяет шесть типов воздействия на передаваемое в организации сообщение и соответственно определяет субъектов этого воздействия.
Переносчик - доставляет то, что получил без малейших изменений.
Преобразователь - изменяет форму полученного им сообщения без изменения его содержания.
Переводчик - изменяет форму и содержание полученного сообщения, но должен при этом усилием воображения воссоздать сообщение в такой форме, которая по характеру воздействия не уступала бы оригинальному сообщению, каким он его воспринял.
Аналитик - дополняя общепринятые способы передачи, так широко пользуется собственными мыслями и догадками, что передаваемое им сообщение очень мало или совсем непохоже на то, которое он принял.
Первооткрыватель - вкладывает столько собственного созидательного гения, творческого воображения в полученную информацию, что в результате между полученным от других и переданным им сообщением можно установить лишь относительно слабую связь.
Кодирование и декодирование являются потенциальными источниками возникновения «шума». «Шум» - это ошибки, неодинаковое понимание символов в послании, различия в восприятии, существующие стереотипы, которые искажают смысл послания.
1.2.Структура и виды коммуникации
Коммуникативная деятельность в организации представляет собой сложную систему взаимодействий с организационным окружением. Отношения, складывающиеся в результате взаимодействия образуют многоканальную коммуникационную сеть.
Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в коммуникационной деятельности.
Целями коммуникационной сети являются:
- обеспечение эффективного обмена информацией;
- совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
- создание информационных каналов;
- регулирование и рационализация информационных потоков.
Основными типами коммуникационных сетей
считаются: последовательная, веерная, круговая, которые характеризуются
скоростью, точностью, устойчивостью, потребностью в руководителе и моралью членов группы.
последовательная Веерная круговая
Скорость Хорошая Хорошая медленная
Точность Хорошая Хорошая хорошая
устойчивость Устойчивая устойчивая Неустойчивая
потребность в руководителе Умеренная Высокая Отсутствует
мораль членов группы Невысокая низкая Высокая
Таблица 1.1- Характеристика устоявшихся коммуникационных сетей
Особенно важно знание типов структур коммуникаций в группе. Среди существующих коммуникационных сетей для групп разной численности можно выделить четыре основных типов: колесо, цепь, круг, сложный круг.


Рисунок 1 - Типы коммуникационных сетей
Формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчиненные общаются друг с другом только через своего начальника, представлена в сетях типа «колесо». Одно лицо занимает центральное место в коллективе и большинство членов этой группы при определении своей позиции сориентированы на центр. Это связано с лидерскими функциями лица находящего в центре «колеса», его возможностями оказывать больше
социального влияния на других членов группы. Оно также связано с ответственностью за передачу информации и принятие окончательных решений.
Если члены группы соединены между собой, как звенья одной цепи, в которой каждый поддерживает контакт с кем-то одним, то мы имеем сеть типа «цепочка». Последняя отражает последовательно сеть горизонтальных связей.
В сетях типа «круг» члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними.
Что касается видов коммуникации, то в менеджменте существуют различные классификации коммуникации.
а) внешние и внутренние коммуникации.
Наружные коммуникации протекают между организацией и ее средой. К ним можно отнести:
1) Коммуникации с потребителями;
2) Коммуникации с общественностью;
3) Коммуникации с государством и государственными структурами.
Внутренние коммуникации - это коммуникации, которые имеют
место в рамках организации: между отдельными работниками, между подразделениями. Как правило, такие коммуникации связаны с координацией деятельности работников или подразделения. Они делятся на: вертикальные, горизонтальные, диагональные коммуникации.
Вертикальные коммуникации - это общение между руководителем и подчиненным (коммуникации между подразделениями, находящимися на разных уровнях организационной иерархии; коммуникации между руководителями и подчиненными).
Горизонтальные коммуникации - это общение между работниками, которые могут иметь общего руководителя, но не всегда предполагают это условие.
Диагональными называют коммуникации, связывающие подчиненных и начальников разных отделов, то есть коммуникации, которые сочетают в себе свойства горизонтальных и отвесных коммуникаций.
Так же внутренние коммуникации могут быть:
- межличностными (связывают двух или более человек);
- организационными (в коммуникации входят две или более группы людей, каждая из которых имеет свои собственные интересы).
б) одноканальные и многоканальные коммуникации.
Одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и
намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера. Он как бы не обращает внимания на другие проблемы, все подчиняя одной из них. В этом случае и все его связи сводятся к одной, ограниченной данной проблемой. Напротив, многоканальные коммуникации свидетельствуют о широте подхода к проблематике управления, разнообразии решаемых проблем.
в) ситуационные и постоянные коммуникации.
Ситуационные коммуникации нередко отражают возникновение конфликтов и тем самым требуют дополнительного внимания. Эти коммуникации могут быть разрушительными для организации. Ситуационные коммуникации возникают и как результат деятельности менеджера. Ведь конфликт - не всегда отрицательное явление, в некоторых обстоятельствах он может быть и благом.
г) мнимые и реальные коммуникации.
В качестве мнимых коммуникаций выступают те связи,........

Список использованной литературы

1. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2013. - 432 с.
2. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2012. - №4.
3. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №5.
4. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2014. - 124 с.
5. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2012 - 703 с.
6. Донцова Л.В. Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - 2 изд.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2010. - 336 с.
7. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: Аудит, Юнити, 2008. - 375 с.
8. Кортленд Л. Современная реклама / Л. Кортленд, У. Бове, Ф. Аренс; пер. с англ. - Тольятти: Довгань, 2009. - 704 с.
9. Кучевский В.Б. Психология общения продавца и покупателя / В.Б. Кучевский. - М.: КНОРУС, 2009. - 56 с.
10. «Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций» Г. Кунц, С. Одоннел, «Библиотека менеджера»
11. «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва, «Дело», 2013
12. «Концепция менеджмента» Э.М. Коротков, Москва, «Дека», 2014
13. «Организационное поведение» Ю.Д. Красовский, Москва, «Юнити», 2011
14. Официальный сайт http/credo-s.ru
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум / А.Я.Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2008.-172 с.
16.
17. Лазарев С.В. Журнал: "Управление развитием персонала, Рубрика: Внутренние коммуникации, 2008.-39 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.