Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98207


Наименование:


Диплом Управление качеством продукции предприятий металлургической отросли на примере ПАО «АМК»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 24.06.2016. Сдан: 2014. Страниц: 120. Уникальность по antiplagiat.ru: 61,11.

Описание (план):


Оглавление
Введение 5
1. Управление качеством продукции 7
1.1 Понятия и показатели качества продукции 7
1.2 Качество продукции как экономическая категория 14
1.3 Стандарты, сертификация и системы качества продукции 20
1.4 Методы оценки качества продукции 26
2. Экономическая оценка хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ПАО «АМК» 36
2.1 Общая характеристика предприятия ПАО «АМК» 36
2.2 Экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ПАО «АМК» 38
2.2.1 Анализ динамики основных технико-экономических показателей работы ПАО «АМК» за 2012-2014 гг. 38
2.2.2 Анализ имущества и источников его финансирования ПАО «АМК» за 2012-2014 гг. 40
2.2.3 Анализ себестоимости продукции 46
2.3 Анализ финансового состояния предприятия ПАО «АМК» 55
2.4 Организация контроля качества на ПАО «АМК» 68
2.5 Виды контроля качества на ПАО «АМК» 74
2.6 Анализ брака продукции ПАО «АМК» 76
3. Разработка мероприятий по повышению качества продукции ПАО «АМК» 85
3.1 Разработка организационных мероприятий по повышению качества продукции ПАО «АМК» 85
3.2 Внедрение установки «Север 06-08-2800» на предприятии ПАО «АМК» 92
Выводы и предложения 117
Список использованных информационных источников

РЕФЕРАТ

Данное исследование на тему: «Управление качеством продукции предприятий металлургической отросли (на примере ПАО «АМК»)».
Объемом 120 страниц основного текста, 13 рисунков, 26 таблиц, 9 приложений.
Основными источниками информации стали данные научных исследований ряда авторов по проблеме, годовые отчеты и оперативные документы предприятия за анализируемый период.
В работе сделана попытка аналитическими приемами выявить резервы повышения качества продукции ПАО «АМК», выявить факторы, вызывающие при этом дополнительные затраты на производство продукции.
Основные выводы: в качестве мероприятий, направленных на повышение качества на ПАО «АМК» и улучшения взаимосвязи структурных подразделений принимают участие в процессе «создания качества» предлагается:
- осуществить постепенный переход от линейно-функциональной организационной структуры к многомерной (двухмерной) организационной структуре;
- передать в подчинение заместителя генерального директора по качеству кроме ОТК другие цеха, которые принимают участие в процессе «создания качества».
Как мероприятие, направленное на повышение технологии и технологической оснащенности, в данной работе представлено внедрение ультразвукового контроля сплошности листового проката „Север 6-08”.
Увеличение объема производства продукции приведет к снижению себестоимости на условно-постоянных расходах.


ВВЕДЕНИЕ
Реальное состояние современного рынка таково, что ценовая конкуренция все чаще уступает место неценовой конкуренции. Основу конкурентоспособности составляет не только высокое, но и стабильное качество продукции (услуг). То есть для повышения конкурентоспособности любое предприятие должно ориентироваться на улучшение качества продукции, производимой им.
Проблема качества продукции во всем мире рассматривается как важнейшая, поскольку она определяет престиж конкретных производителей и страны в целом на мировом рынке, а также научно-технический потенциал и степень развития экономики.
Насыщенный рынок, конкуренция, борьба за потребителя побудили предприятия развитых стран, без каких-либо указаний, искать средства для того, чтобы доказать потребителю, что поставщик имеет возможность выполнить условия контракта и обеспечить бездефектную поставку. Понятие качество объединяет в себе не только качество продукции, но и качество технологических процессов, труда рабочих и оборудования, качество сырья, стандартизации продукции и систем качества, получение международных и отечественных сертификатов и т.п.
Сложность проблемы качества заключается в многосторонности этой проблемы. Поскольку для повышения качества продукции на новый уровень нужно не только сменить оборудование и технологию, но и изменить отношение сотрудников к проблеме качества, изменить культуру организации. Чтобы достичь этого требуются много усилий в течение десятилетий. Проблема повышения качества требует постоянной непрерывной работы над усовершенствованием технологии, контроля над сырьем, полуфабрикатами, попадающих на предприятие снаружи, повышению профессионализма рабочих, то есть улучшение отдачи всех звеньев предприятия. Важным является внедрение на предприятиях ведущего мирового опыта по проблемам качества продукции.
Объектом данной дипломной работы является ОАО «АМК», который является предприятием черной металлургии. Черная металлургия является одной из ведущих отраслей промышленности.
Для удовлетворения всех потребностей рынка в металле необходимо внедрение новейшего оборудования и высокого качества работы на всех участках металлургических переделов.
Высокое качество в металлургии - это прежде всего сбережение труда и материальных ресурсов, рост экспортных возможностей, а также более полное удовлетворение потребностей потребителей. Проблема качества охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия. На повышение качества продукции нацелено планирования и управления, системы морального и материального стимулирования, разработки ученых, усилия инженеров, мастеров, рабочих. В черной металлургии главными направлениями в работе по улучшению качества металла являются: повышение прочностных характеристик металла, улучшение профильного сортамента, улучшение специальных свойств металла, повышение чистоты и однородности металла.
На современном этапе проблему качества невозможно решать проведением отдельных, даже крупных, но разрозненных мероприятий. Наилучших результатов достигают при использовании больших возможностей стандартизации, правильно и четко организованной аттестации продукции, строгого контроля качества, систем, своевременно и качественно разрабатываются и внедряются, материального и морального стимулов, введение на предприятиях вневедомственного контроля за их деятельностью по вопросам качества изготовления продукции и т.д.


1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

1.1 Понятие и показатели качества продукции

Перестройка хозяйственного механизма, усиление прямых хозяйственных связей между предприятиями, внедрения полного хозяйственного расчета обусловливает возрастание роли и приоритета качества продукции.
Понятие «качество продукции» как экономическая категория и объект экономической науки тесно связано с категорией потребительной стоимости, которая проявляется лишь в процессе использования товара. К. Маркс писал: «Полезность вещи делает ее потребительной стоимостью. Но эта полезность не висит в воздухе. Обусловленная свойствами товарного тела. Она не существует вне этого последнего. Поэтому товарное тело само и есть потребительная стоимость или благо».
Качество продукции определяет ее полезность, пригодность к использованию. Это имеет под собой объективную основу и непосредственно оказывает влияние на конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность определяется рядом факторов: качество, потребительная стоимость, реклама, удобство сервиса, доверие потребителя к поставщику. Однако превалирующими факторами являются два: качество и потребительная стоимость. Изготавливая продукцию, необходимо на более ранней стадии оценить возможности ее продажи, в частности за рубежом, ясно представить требования к этой продукции, потребительский спрос и затраты на ее производство.
Качественная сторона потребительной стоимости - это способность данного продукта удовлетворять определенную потребность. Эта способность имеет место и реализуется благодаря тому, что продукт обладает совокупностью определенных полезных свойств.
Количественная сторона потребительной стоимости как экономической категории - это степень, мера удовлетворения определенной потребности в данном продукте.
При этом качественная сторона экономической категории «качество продукции» - это способность единицы данного продукта удовлетворять определенную потребность.
Количественная сторона категории «качество продукции» - это степень, мера удовлетворения определенной потребности единицей данного продукта.
Таким образом, общая экономическая основа потребительской стоимости и качества продукции заключается в том, что обе эти категории связаны с удовлетворением определенной потребности. Причем потребительная стоимость имеет отношение к удовлетворению заданной потребности через массу продуктов, тогда как качество продукции относятся к удовлетворению потребности через единицу продукта.
Таблица 1.1.
Динамика определений понятий качества продукции
Автор Формулировка определений качества
1 2
Аристотель
(III в до н.е.) Различие между предметами; дифференциация по признаку " хороший - плохой
Гегель
(XIX в. н.е.) Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество
Китайская версия Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов «равновесие» и «деньги» (качество = равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «високосный», «дорогой»
Шухарт 1931 г. Качество имеет два аспекта: объективные физические характеристики и субъективную сторону ...


Выводы и предложения
К действиям по обеспечению качества относятся: анализ актуальных и потенциальных осознанных потребителями потребностей, прогнозирование, проектирование качества в процессе разработки новой продукции, планирование качества, разработка стандартов, контроль качества сырья, материалов и комплектующих, контроль в процессе производства, контроль готовой продукции, контроль реализации, послепродажный контроль (в условиях эксплуатации) и обратную связь с потребителями (анализ отзывов, пожеланий и рекламаций). Именно качественный контроль качества на всех этапах создания ее предопределяет достижение высочайшего качества продукции.
Важным является рассмотрение качества как экономической категории. Экономические категории качества проявляются двояко: через прибыль производителя от продажи качественно изготовленного продукта и через его затраты на обеспечение ожидаемого покупателем качества. Следует отметить, что затраты на качество в свою очередь делятся на затраты на превентивные действия и входят в состав стоимости продукции. Принято выделять следующие основные исторические этапы в эволюции обеспечения качества продукции на уровне промышленных предприятий: индивидуальный контроль качества, цеховой контроль качества, приемочный контроль качества, статистический контроль качества, комплексное управление качеством и обеспечение качества на основе стандартов МС ISO серии 9000. Следует отметить, что эти уровни не исключают друг друга, так в настоящее время на прогрессивных предприятиях используют различные виды контроля всех этапов эволюции обеспечения качества.
Анализируя результаты деятельности предприятия ПАТ «АМК» в период 2012-2013-2014 гг. по основным технико-экономическим результатам можно сделать вывод: в процессе своей деятельности предприятие расширялось, обновлялось, реконструировалось постоянно, наращивая производственную мощь. Вводились в эксплуатацию мощные и усовершенствованные агрегаты, решалась проблема создания и производства высококачественных марок стали, расширялся ассортимент прокатной продукции, которая выпускается, обеспечивая прирост производства по всему металлургическому циклу, что позволило увеличить объем реализации продукции.
В период с 2012 по 2013 гг. численность работников комбината увеличилась на 807 чел. Это произошло за счет увеличения численности ППП.
Фонд оплаты труда, а также средняя заработная плата постоянно увеличиваются в течении анализируемого периода. Улучшение финансового положения позволило предприятию повысить тарифные ставки, должностные оклады свои работникам. За три года фонд оплаты труда уменьшился с 236796,6 тыс. грн. до 318816 тыс. грн.
Ежегодно возрастает и продуктивность труда, прирост от реализации продукции превышает прирост численности работников предприятия.
На протяжении последних лет себестоимость товарной продукции уменьшалась: в 2012 г. – на 427290,9 тыс. грн., в 2013 г. на 1167077,9 тыс. грн., у 2014 г. на 1165107,3 тыс. грн. Это произошло в следствии увеличения объемов производства, изменений цен на сырье, электроэнергию, материалы.
Предприятие не полностью выполняет план по численности работающих. Фактическая численность работников ниже плановой, а общая численность работников уменьшается ежегодно: с 20504 тыс. чел. в 2013 г. до 18253 тыс. чел. в 2014 г.
Продуктивность труда возрастает ежегодно. Так, в 2012 г. этот показатель увеличился до 242,71 тыс. грн., в 2013 г. до 274,9 тыс. грн., а уже в 2014 г. до 328,62 тыс. грн.
Продуктивность труда ППП в 2012 г. возросла до 253,29 тыс. грн., в 2013 г. этот показатель уменьшился до 286,4 тыс. грн., но в 2014 г. он уже составлял 342,31 тыс. грн., что является позитивным фактором развития предпрития.
Наблюдается тенденция уменьшения коэффициента износа, и увеличение коэффициента пригодности. Это свидетельствует об улучшении технического состояния основных производственных фондов комбината. Снижение фондоотдачи (или рост фондоемкости) свидетельствует об улучшении технического состояния основных производственных фондов комбината. Снижение фондоотдачи (или рост фондоемкости) свидетельствует об уменьшении эффективности использования основных фондов и ведет к перерасходу капитальных вложений.
Места контроля при выпуске той или иной продукции устанавливаются заместителем генерального директора по качеству – начальником ОТК и утверждаются генеральным директором. На ПАТ «АМК» предусмотрена следующая расстановка контролеров ВТК в основных цехах.
Высокое качество в металлургии – это прежде всего сбережение труда и материальных ресурсов, рост экспортных возможностей, а также более полное удовлетворение потребностей потребителей. Проблема качества охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия. На повышение качества продукции нацелено планирования и управления, системы морального и материального стимулирования, разработки ученых, усилия инженеров, мастеров, рабочих. В черной металлургии главными направлениями в работе по улучшению качества металла являются: повышение прочностных характеристик металла, улучшение профильного сортамента, улучшение специальных свойств металла, повышение чистоты и однородности металла.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, выпускаемой любым предприятием.. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой организации, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем уровень качества продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
При проведении технических оценок термин «качество» применяется в следующих ситуациях:
- при сравнении объектов с целью выявления степени превосходства («относительное качество»);
- при количественной статистической оценке (уровень качества);
- при проведении точной технической оценки (мера качества).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Качество продукции: экономический словарь. Под ред. Калиновской Т. – М.: Новое знание, 1990. – 372 с.
2. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 212 с.
3. Бичковский Р.В. Метрология, стандартизация, управление качеством и сертификация: Учебник. 2-е изд. – Львов: Львівська політехніка, 2004 – 560 с.
4. Гешелин В.Г. Сертификация и качество металлопродукции. – Х.: Факт, 2004 – 480 с.
5. Качество продукции: экономический словарь. Под ред. Калиновской Т. – М.: Новое знание, 1990. – 372 с.
6. Кириченко Л.С., Мережко Н.В. Основы стандартизации, метрологии, управления качеством. Учебное пособие. – К.: Киевский университет, 2001. – 446 с.
7. Кононенко О., Маханько О. Анализ финансовой отчетности. – 4-е изд., пер. и доп. – Х.: Фактор, 2006. – 200 с.
8. Мазур И.И. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2003. – 334 с.
9. Основы менеджмента качества и требования стандарта ISO 9001:2000. – Х.: ООО «КолСЕРТ», 2002. – 168 с.
10. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб: Питер, 2002. – 224 с.
11. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. Под ред. Ильенковой С.Д. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 334 с.
12. Управление качеством продукции. Под ред. Новицкого М.И. – М.: Новое знание, 2004 – 367 с.
13. Федюкин В.К., Дурнев В.Д. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. – М.: Филинъ, 2000. – 328 с.
14. Фомичев С.К. Основы управления качеством. –К.: МАУП, 2000. – 196 с.
15. Швандар В.А., Панов В.П. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Юнити, 2001 – 487 с.
16. Шулаев І.П. Контроль в производстве черных металлов. – М.: «Металлургия», 1978. – 247с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.