На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98211


Наименование:


Курсовик Менеджер, его деятельность, личность, профессиональная этика в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Отрар»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.06.2016. Сдан: 2016. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Понятие, сущность и особенности управления предприятиями ресторанного типа 5
1.2 Основные функции управления рестораном 10
1.3 Расстановка кадров в системе управления рестораном 12

2 МЕНЕДЖЕРЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА, ИХ ОСНОВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА 16
2.1 Сущность деятельности менеджера в ресторанном бизнесе 16
2.2 Личностные качества менеджера в ресторанном бизнесе 19
2.3 Профессиональные требования к менеджеру ресторанного бизнеса 22
2.4 Анализ управления в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Отрар» 27

3 ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 34
3.1 Деятельность менеджера и его функции в ресторанном бизнесе 34
3.2 Функции менеджера по обслуживанию в ресторанном бизнесе 37
3.3 Функции менеджера по производству в ресторанном бизнесе 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Примеры моделей управления рестораном 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Должностная инструкция менеджера 51

ВВЕДЕНИЕ

Успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер. С началом перестройки экономики, когда предприятия стали превращаться из государственных, принадлежащих всему народу, а значит никому, в капиталистические, с разнообразными формами собственности, а именно, имеющие собственных хозяев, интерес к искусству управления резко повысился, а отношение к нему изменилось. Теперь руководитель должен сам проявлять активность и нести полную ответственность за свои управленческие решения, а не ожидать, сложа руки, пока сверху спустят планы и директивы. Вот к такому-то повороту событий и оказались неготовыми многие руководители.
С развитием рыночной экономики, в частности в Казахстане, термины “менеджмент”, “менеджер” быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Несмотря на то, что все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще “управление” - это воздействие управляющей системы (субъекты управления) на управляемую систему(объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности в роли субъекта управления выступает менеджер.
Ни одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер – одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Качества менеджера определяются его организаторскими способностями. Хорошим руководителем является не тот, кто умеет работать сам, а тот, кто может обеспечить эффективную работу руководимого коллектива. Он должен уметь поддерживать деловые отношения с подчиненными, руководителями различных звеньев и вышестоящими инстанциями, подчинять личные интересы достижению общей цели.
Этим определяется актуальность курсовой работы.
Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми – работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
Целью курсовой работы является изучение деятельность менеджера ресторанного бизнеса и определение его основных характеристик и функции. Для достижения цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и особенности управления предприятиями ресторанного типа;
- определить основные функции управления рестораном
- определить значение расстановки кадров в системе управления рестораном
- изучить сущность деятельности менеджера в ресторанном бизнесе
- проанализировать личностные качества менеджера в ресторанном бизнесе
- дать характеристику профессиональные требованиям к менеджеру ресторанного бизнеса
- рассмотреть деятельность менеджера и его функции в ресторанном бизнесе
- проанализировать функции менеджера по обслуживанию в ресторанном бизнесе
- проанализировать функции менеджера по производству в ресторанном бизнесе
Методология исследования основана на совокупности методов научного познания: диалектическом, комплексном, сравнительном, анализе и других.
Объектом исследования является деятельность менеджера в ресторанном бизнесе.
Предметом исследования являются наука об управлении.
Теоретической основой работы явились работы ученых в области управления и ресторанного бизнеса: Скобкин С. С. , Солдатенков Д.В., Котлер Ф., Милл Р. К., Хмырова, С. В., Аблязова Н. О. и других.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ

1.1 Понятие, сущность и особенности управления предприятиями ресторанного типа

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия.
Как и любой другой бизнес, ресторанный требует составления бизнес-плана, менеджмента, маркетинговых исследований и разработки собственной стратегии.
Учитывая потенциальных посетителей, разрабатывается профиль ресторана. Профиль ресторана определяется его концепцией (рисунок 1), которая характеризует его имидж, связанный с определенным рыночным сегментом: повседневный, детский, этнический и т.п. Концепция должна отвечать особенностям определенной местности, которая определяет оформление учреждения, меню и другое.


Рисунок 1 – Схема рыночной концепции ресторанного бизнеса
Конечно, для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рестораны играют важную роль в жизни человеческого общества. “Выход” в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Рестораны - это одно из немногих мест на земле, де работают все наши органы чувств, генерируя общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана.
Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе я рассмотрела на мой взгляд самые важные факторы, влияющие на успех в ресторанном бизнесе. Такими факторами являются:
1. Функции управления в ресторанном бизнесе. Управление организацией основывается на общих принципах системы управления производством. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления. Основные функции управления являются общими для всех производственно-экономических систем, относятся к любому объекту управления. Они необходимы для решения общих задач управления и типичны для всего управленческого решения.
2. Структура системы управления предприятием общественного питания. Правильно составленная структура системы управления для любого предприятия общественного питания, упрощает и освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых есть квалифицированные специалисты. Структура системы управления фиксируется в организационных схемах структуры управления, штатных расписаниях положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
3. Расстановка и подбор кадров. Для успеха в ресторане очень важен подбор кадров. От того на сколько правильно менеджер подберет персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Менеджер должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов. В последнее время, в связи с возросшей требовательностью посетителей, рестораны стараются повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Соответственно повышаются потребности ресторанов в высококвалифицированных кадрах.
Чтобы стать сильным лидером и высококлассным менеджером, нужно постоянно совершенствоваться, так как к менеджеру большие требования.
Работа менеджера ресторанного бизнеса замыкается вокруг:
а) каждодневных, операционных вопросов обеспечения качественного обслуживания гостей, контроля над издержками и увеличением доходов; проведение мониторинга и оценку большого количества внутренней информации;
б) подготовки и развития своих подчиненных, разработке планов и программ, позволяющих усовершенствовать операционное управление в ресторанном комплексе.
в) грамотного использования капитала для долгосрочного жизнеобеспечения ресторанного бизнеса с учетом стратегических намерений по обслуживанию, а также с обеспечением организационной стабильности, которая позволит ресторанному комплексу осуществить свой стратегический план. Т.е. его деятельность - это руководство, а также самостоятельные, но тесно связанные концепции власти и личного влияния, необходимые для успеха ресторанного бизнеса и получение прибыли.
Работа менеджера в ресторанном комплексе очень ответственна, так как на его плечи возложено очень много обязанностей. Прежде всего, это:
Организация работы и обеспечение экономической эффективности деятельности ресторанного бизнеса .
Осуществление контроля над качеством обслуживания клиентов.
Принятие мер по обеспечению ресторанного бизнеса квалифицированным персоналом, правильному сочетанию экономических и административных методов руководства.
Осуществление мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации труда и обслуживания клиентов и другое.
Таким образом, профессия «менеджер» по-прежнему остается одной из самых популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1 Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
2 Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 234 с.
3 Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. – М.: Ресторанные ведомости, 2006. – 144 с.
4 Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
5 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Перевод с английского – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787с.
6 Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. – М.: Флинта, 2006. – 184 с.
7 Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. – М.: Росконсульт, 2007. – 512 с.
8 Милл Р. К. Управление рестораном [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 535 с.
9 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.
10 Мексон М.Х., АльбертМ., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: “Дело ЛТД”, 1994.
11 Аблязова Н. О. Управление социальным развитием организации: Учебник - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.
12 Буров В.П. «Бизнес-план. Методика составления» - М.: Изд-во ЦИПКК – 195. – 88с.
13 .Хмырова, С. В. Ресторанный маркетинг [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 255 с.
14 Быстров С. А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: Учебное пособие - М.: Форум, 2011. - 464 с.
15 Богушёва В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.
16 Фридман А. М. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предприятия питания: Учебник - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 229 с.
17 Назаров О.В, «Как "раскрутить" ресторан: энциклопедия ресторатора», М., «Ресторанные ведомости», 2002
18 Назаров О.В, «Лучшие ресторанные "фишки" мира», М., «Ресторанные ведомости», 2006
19 Джум Т. А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: Учебное пособие - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.
20 Моисеева Н. К. Управление операционной средой организации: Учебник- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013-336с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.