На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98212


Наименование:


Диплом Разработка методологических подходов и методических основ совершенствования управления муниципальным образованием

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.06.2016. Сдан: 2013. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: 38.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретико - правовые основы системы управления администрацией муниципального образования…………………………...
1.1. Понятие, назначение и сущность системы управления муниципального образования………………………………………………………………………
1.2. Методология и принципы системы управления муниципальным образованием…………………………………………………………………….
1.3. Правовое регулирование муниципального образования…………………
Глава 2. Анализ системы управления администрацией Чайковского муниципального района……………………………………………………….
2.1. Организационно – правовая характеристика системы управления муниципального образования…………………………………………………..
2.2. Анализ системы управления администрацией муниципального района по реализации поставленных задач………………………………………………..
2.3. Проблемы системы управления администрацией муниципального района……………………………………………………………………………….
Глава 3. Совершенствование системы управления администрацией Чайковского муниципального района………………………………………
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы управления администрацией муниципального района и определение ресурсных возможностей…………………………………………………………………….
3.2.Расчет эффективности разработанных предложений по реализации поставленных задач……………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………...
Список источников……………………………………………………………….


Введение


Актуальность и практическая значимость темы выпускной квалификационной работы обусловлена рядом следующих причин:
- на современном этапе развития общества очевидна потребность внедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления муниципальных образований;
- дальнейшее повышение самостоятельности органов местного самоуправления, как в организационном, так и в финансово-экономическом отношении;
- необходимость реформирования и нормативно-правового регулирования организации и деятельности органов местного управления.
Объект исследования: общественные отношения, экономические связи, закономерности, механизмы, принципы формирования и развития потенциала муниципального образования.
Предмет исследования: муниципальное образование, Чайковский муниципальный район, условия, ресурсы, факторы и системы их управления.
Цель исследования: разработка методологических подходов и методических основ совершенствования управления муниципальным образованием, в целях решения поставленных задач.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1). Всесторонне исследовать методы и принципы системы управления муниципальным образованием в Российской Федерации.
2). Показать роль и место муниципальных образований в системе органов публичной власти.
3). Проанализировать системы управления администрацией Чайковского муниципального района по реализации поставленных задач, раскрываются понятие, назначение и сущность системы управления муниципального образования.
4). Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления администрацией Чайковского муниципального района определение ресурсных возможностей и их эффективности.
Методологическая основа работы: в ходе исследования использовались следующие методы исторический, сравнительный, аналитический, нормативно-правовой.
Теоретическая основа работы: для выполнения данной дипломной работы был изучен широкий круг источников - нормативно-правовые акты, судебная практика, методические рекомендации, монографии, интернет-ресурсы.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, трех глав, девяти входящих в них пунктов, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретико - правовые основы системы управления администрацией муниципального образования.

1.1. Понятие, назначение и сущность системы управления муниципального образования.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , муниципальное образование - это городское или сельское поселение, которым осуществляется управление. Для муниципального управления важны обратные связи, то есть воздействие объекта на управляющий субъект: реакция населения на управленческие меры органов муниципального управления может изменить и часто изменяет управленческие решения. Система муниципального управления формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципальное образование и муниципальное хозяйство).
В процессе управления муниципальным образованием между элементами системы складываются экономические, организационные, правовые и управленческие отношения. Предметом муниципального управления являются управленческие отношения. Н.В. Постовой, А.А. Сергеев, А.А. Уваров относят вопросы местного значения к предметам ведения муниципальных образований.
А.А. Ярошенко отмечает, что «муниципальная власть - это власть, осуществляемая в рамках общегосударственной политики, подконтрольная государству и на территории государства, и инструмент самостоятельной от жестких государственных императивов организации людей, имеющих целью обустройство наилучшим образом собственной жизни и решение локальных вопросов жизнеобеспечения».
О.Е. Кутафин и В.И. Фадеев, раскрывая сущность местного самоуправления, определяют его и как основы конституционного строя, и как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, и как форму народовластия. А в качестве основных черт выделяют: наличие особого субъекта - население, граждан; особого объекта управления - вопросов местного значения; самостоятельность местного самоуправления; собственная ответственность муниципальных образований.
На местах, в территориальных единицах, складываются территориальные коллективы - муниципальные образования. В таких муниципальных образованиях создаются органы, отдаленно напоминающие государственные органы. Органы местного самоуправления представлены местным представительным органом, главой муниципального образования, администрацией муниципального образования, департаментов. Так как основные органы муниципального образования избираются, то такая форма управления на местах называется местным самоуправлением.
Свешников М.И. определяет самоуправление как «новую форму администрации, заключающуюся в свободном участии народа в заведовании делами, вверенными местным административным органом, то есть участие народа в местной администрации».
Процесс муниципального управления - это разновидность публичного управления, общественные отношения, складывающиеся в процессе воздействия органов и должностных лиц муниципальной власти на сознание, поведение и деятельность населения. Содержание управленческой деятельности органов местного самоуправления разделяется на два направления: властное и экономическое. Основные сферы жизни муниципального образования: производственно-экономическая, социально-психологическая и духовно-идеологическая.
Текущее, оперативное управление муниципальным хозяйством должно осуществляться специально создаваемыми для этого структурами, сформированными из профессионально подготовленных кадров. Функции таких структур управления в муниципальных образованиях выполняют органы местного самоуправления.
Структура органов местного самоуправления: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация; контрольный орган; иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Представительный орган играет особую роль в системе местного самоуправления. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление местных налогов и сборов;
4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) контроль над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования и избирается на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования из своего состава.
Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который образуется для контроля над исполнением местного бюджета, порядком подготовки и рассмотрение проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также для контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Атрибутами местного самоуправления являются: территория, население, выборные органы, формы непосредственного участия в местном самоуправлении, местный бюджет, местные налоги и сборы, муниципальная собственность, местные нормативные акты. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом, законами субъектов РФ.
Государственную и муниципальную власти объединяет:
- четко выраженный институциональный характер власти;
- юридически закрепленный порядок организации, компетенции и полномочий;
- наличие специфического обособленного аппарата власти;
- деятельность основана на законах и иных нормативно-правовых актах;
- оказывают управляющее воздействие по отношению ко всем лицам, находящимся на соответствующей территории;
- имеют прав на законные средства принуждения;
- самостоятельно формируют свой бюджет;
- устанавливают и собирают налоги.
Муниципальную власть от государственной власти отличает:
* отсутствует строгая иерархия и субординация в отношениях;
* деятельность муниципальных органов ориентирована на территориальное развитие и потребности;
* ближе к населению, чем органы государственно-административной власти федерального и регионального уровня;
* функции менее политизированы;
* материально-финансовую основу составляют муниципальный бюджет и муниципальная собственность.
Указанная специфика и создает практическое основание для конституционного разделения государственной власти и местного самоуправления на две самостоятельные системы. Муниципальная власть имеет двойственную природу, являясь разновидностью и публичной, и социальной власти.
Муниципальная власть - это система властеотношений, которая существует в пределах муниципального образования, основана на нормах права и реализует функции местного самоуправления. Органы местного самоуправления относительно зависимы, т.к. Правительство, передав часть функций муниципальным органам, осуществляет надзор за осуществлением этих функций, следовательно, различными способами воздействует на них.

1.2. Методология и принципы системы управления муниципальным образованием....


Заключение


В Российской Федерации, неудовлетворенность существующей системой городского муниципального управления сформировали необходимость участия самой общественности в создании дееспособного самоуправления, реализующего право граждан на муниципальное управление, основанном на приближении муниципальной власти к нуждам конкретного жителя поселения.
Вместе с тем, проведённое исследование структуры, функционирования и социальных результатов деятельности администрации Чайковского муниципального района позволяет утверждать, что этот орган самоуправления действует по старой, советской, пирамидальной схеме управления и, фактически, не представляет собой орган муниципального управления, формируемый населением сельской территории для решения своих насущных задач. В стиле руководства этим органом преобладает администрирование и бюрократический стиль управления.
Программно-целевое управление – одно из развитых форм реализации программно-целевого подхода, когда для достижения целей на основе системного анализа формируется структура объекта, разрабатываются проекты, программы, подбираются кадры.
В программно-целевой оргструктуре Чайковского муниципального района сохраняются отношения распорядительства и подчинения, однако значительно расширяются горизонтальные связи, порождаемые делегированием полномочий верхних уровней на нижние без закрепления каких-либо ресурсов. Функции программно-целевой организационной структуры муниципального управления реализуются через большой набор административных, социально-психологических, экономических методов.
Характеристика полномочий и компетенций звеньев разных уровней программно-целевой организационной структуры управления доказывает специфичность их функций, представленных в взаимосвязанных элементах управленческого труда. В соответствии с ними анализ как функция направлен на исследование явлений, причин, условий возникновения и решения программных проблем. Частью анализа становится прогнозирование изменений в муниципальном образовании.
Контролирующая функция программно-целевой оргструктуры управления направлена на определение степени полноты реализации программ развития, достижения программно-целевых результатов на основе собираемой, фиксируемой и обобщаемой информации, в интерпретации конечных результатов.
Процесс принятия и реализации решений в звеньях разных уровней управления обретает этапность, новые формы, содержание, характер (коллективный, групповой, индивидуальный). На уровне председателя городского совета, научного консультанта и научно-методологического совета принимаются и реализуются решения, определяющие результаты программно-целевых работ в целом и распространяющиеся на все звенья управления. На уровне главы Чайковского муниципального района – главы администрации Чайковского муниципального района принимаются решения, обеспечивающие достижение результатов решений первого уровня. На уровне специалистов принимаются и реализуются решения, отражающие выбор индивидуальной темы, методики исследований и сильно не влияющие на решения друг друга. Индивидуальные решения специалистов в целом обеспечивают достижение результатов первого и второго уровня. Важнейшими методологическими требованиями процесса принятия решений стали системный подход и системный анализ. На каждом уровне управления они локализовывали анализ ситуации в пределах их компетенций как отдельно взятой системы, по отношению к которой все другие уровни рассматриваются как внешняя среда. Влияние внешней среды принимается как ограничение и побуждающие связи. Системный подход обеспечил дифференциацию общей задачи уровня председателя сельсовета на частные задачи нижних уровней управления, что раскрывает процесс декомпозиции задач большей системы на задачи ее подсистем и элементов.
Передача проблем для решения с верхнего уровня программно-целевой организационной структуры управления на нижние звенья в соответствии с их сферой ответственности и интересов привела к передаче права принимать и воплощать самостоятельные решения в рамках их компетенций. Подчиненные оказались в ситуации принятия решений по мобилизации личного времени, воли, трудолюбия для выявления и отбора проблем, поиска идей для внедрения, их экспериментальной проверки и получения ожидаемых результатов. Надежность и реализуемость принимаемых решений были предопределены наличием устойчивых связей между уровнями, звеньями как исполнителей работ. Таким образом, философия преобразований заключается в структурной перестройке и в институциональных изменениях в системе сельского самоуправления. Внедрение концепции, модели и организационной структуры программно-целевого управления приводит к интегративно-ценностному, структурно-коммуникационному и функционально-технологическому развитию муниципальных образований.
Коллегиальные, групповые и индивидуальные звенья программно-целевой оргструктуры управления расширили число участников управленческого процесса, горизонтальные координационные внешние и внутренние связи, а также привели к преобладанию номинальной, последовательной и обоюдной типов взаимозависимости. При этом очевидно усиление внутриличностной, межличностной, межсистемной коммуникаций.
Существенно дополняются методы управления, среди которых приоритетными становятся социально-психологические и экономические методы, опирающиеся на широкую демократию и инициативу жителей сельского поселения. Обновление структуры, схем коммуникаций и взаимозависимостей, функций и методов управления меняет логику принятия и реализации управленческих решений, что в итоге обеспечит муниципальным образованиям переход в новое качественное состояние.
Новым в муниципальном управлении современной России становятся: предвидение, оперативность, целеполагание, выбор приоритетов, инновационность, широкое привлечение учёных и личностное развитие самих жителей муниципальных образований, изменение системы стимулирования и информации, разработка и реализация проектов, программ развития.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы муниципального управления (ИСМУ) - это комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий, направленных на обеспечение оперативного сбора, обработки, систематизации, накопления, хранения, передачи информации и оперативного обмена ею участниками системы управления с помощью современных информационных технологий и телекоммуникационных средств в целях повышения эффективности управления ею.
Наше исследование было посвящено сложной задаче применения общетеоретических принципов рационального управления к конкретной администрации сравнительно небольшого городского поселения. Реалии современной российской жизни таковы, что в основном управление на местах осуществляется без строгого плана, с большим количеством документооборота, но источником регулирования сельской жизни выступает не местный, а региональный и федеральный уровни власти. Наше исследование направлено на то, чтобы на местном уровне были сформированы возможности для рационального планирования, разумных, эффективных и сравнительно малозатратных местных инициатив, что в конечном итоге может оказаться важной тенденцией в становлении современного местного самоуправления и привести к успешному завершению давно идущей реформы местного самоуправления.

Список источников:
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4. Ст. 445.
2. 32. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985), ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.09.1998, № 36. Ст. 4466.
3. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, № 49. Ст. 5497.
4. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране атмосферного воздуха» // Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, № 18. Ст. 2222.
5. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ, 28.01.2002, № 4. Ст. 251.
6. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, № 24. Ст. 2253.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40. Ст. 3822.
8. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10. Ст. 1152.
9. Указ Президента РФ от 02.11.2007 № 1451 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 05.11.2007, № 45. Ст. 5462.
10. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42. Ст. 5011.
11. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 № 871 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.1996, № 31. Ст. 3735.
12. Постановление Правительства РФ от 27.06.1996 № 755 «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 01.07.1996, № 27. Ст. 3282.
13. Закон Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 (ред. от 25.12.2012) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» // Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, № 1, II часть, 31.01.2006 г.
14. Закон Пермского края от 27.04.2012 № 31-ПК (ред. от 14.12.2012) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» // Собрание законодательства Пермского края, № 4, 11.05.2012 г.
15. Закон Пермской области от 14.11.2005 3 2621-580 (ред. от 01.10.2012) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» // Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, № 12, 27.12.2005 г.
16. Закон Пермского края от 10.09.2008 № 290-ПК (ред. от 10.11.2010) «О наделении органов местного самоуправления Пермского края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки учащимся из малоимущих многодетных и малоимущих семей» // Собрание законодательства Пермского края, № 10, 01.10.2008 .
17. Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25.11.2009 № 673 (ред. от 25.04.2012) «Об утверждении структуры администрации Чайковского муниципального района и лимита численности муниципальных служащих Чайковского муниципального района». СПС «Консультант Плюс».
Судебная практика:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // Собрание законодательства РФ, 11.12.2000, № 50. Ст. 4943.
Комментарии законодательства:
1. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). -М.: «Ось-89», 2008 г. С. 14.
Библиография:
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления // М.: «Омега-Л», 2009 г. С. 240.
2. Бакушев В.В. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации: пособие к электронному учебно-методическому комплексу «Стратегия развития муниципальных образований». -М.: «РАГС». 2009 г. С. 36.
3. Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие // М.: «ФОРУМ». 2009 г. С.24.
4. Кирилловых А.А. О нормативно-правовом регулировании местного самоуправления: государственная власть и местное самоуправление. –М.: «Право». 2011 г. С. 12.
5. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право. -М.: «Эксмо». 2008 г. С. 88.
6. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. -М.: «Юстицинформ». 2009 г. С. 38.
7. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление: учебное пособие. -М.: «КНОРУС». 2008 г. С. 20.
8. Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения. -М.: «Право». 2009 г. С. 11, 209.
9. Подсумкова А.А. Муниципальное управление: словарь-справочник. –Саратов.: «ПАГС». 2008 г. С. 66.
10. Подсумкова А.А. Местное самоуправление: некоторые вопросы становления и развития. –Саратов.: «ПАГС». 2008 г. С. 12.
11. Таболин В.В. Право муниципального управления. -М.: 2008 г. С. 25.
12. Шугрина Е.С. Муниципальное право. -М.: «Право». 2009 г. С. 16.
Интернет ресурсы:
1. URL: / Васильев А.А. Муниципальное управление. Лекция 1. Теория муниципального управления
2. URL: / Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - 182 с.
4. URL: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.