На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 27.06.2016. Сдан: 2016. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.

Описание (план):



Содержание


Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты влияния самооценки на социометрический статус ребенка в дошкольном возрасте 5
1.1. Характеристика развития самосознания дошкольника 5
1.2. Социометрический статус дошкольника в контексте межличностных отношений в группе сверстников 14
1.3. Специфика влияния самооценки на социометрический статус дошкольника 22
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей влияния самооценки на социометрический статус ребенка в старшем дошкольном возрасте 31
2.1. Цель, задачи, организация исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 33
2.3. Психолого-педагогические рекомендации 38
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение 52


Введение
Тема зарождения и становления межличностных отношений и их влияния на социальный статус чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на ранних этапах онтогенеза, с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу возникающих на этом пути деформаций. Онтогенез человека во многом определяется успешностью прохождения ранних этапов своего развития. Именно в этот период закладывается такой компонент и ресурс личности, как самооценка. Дошкольник, находящийся в детском саду проходит фазу социальной адаптации в группе сверстников и в таких образовательных условиях, которые существенным образом влияют на его социальную адаптацию. В этих условиях выявляется первичный социальный статус.
Цель: Выявить особенности зарождения и становления межличностных отношений и их влияния на социальный статус; изучить взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе.
Задачи:
1. Дать общую характеристику развития самосознания у детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать социометрический статус дошкольника в контексте межличностных отношений в группе сверстников.
3. Определить соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки с точки зрения ведущих психологических подходов.
4. Спланировать, провести эмпирическое исследование.
5. Обобщить результаты исследования и разработать психолого-педагогические рекомендации.
Предмет: влияние самооценки на социометрический статус дошкольников
Объект: процесс зарождения и становления самооценки и ее влияние на социальный статус
Гипотеза: межличностные отношения дошкольников определяются их личностными особенностями; самооценка и социальный статус дошкольника в группе неразрывно связаны и взаимообусловливают друг друга.
Методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области психологии. В отечественной психологии значительный вклад в решение проблемы личности внесли, в частности Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, А.В.Запорожец, А.В. Петровский. Проблемы самосознания и формирования личности изучали Л.С. Славина, Г.Г. Бочкарева, Л.И. Божович, B.C. Мерлин. Вопросам взаимоотношений в дошкольном возрасте посвящали свои труды такие ведущие специалисты в области психологии и педагогики как Д.В. Эльконин, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, Я.В. Коломинский и многие другие.
Методы исследования:
1. Теоретические методы (сравнение, обобщение научных идей, изучение и теоретический анализ литературы по психологии).
2. Эмпирические (социометрия (выбор в действии); математические методы обработки результатов.
3. Методы обработки данных (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Теоретическая значимость исследования: значимость заключается в анализе и обобщении научных идей по теме исследования.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы практическими психологами и педагогами в дошкольном образовании в процессе психологического сопровождения детей, оптимизации развития их самооценки и межличностных отношений в детском коллективе.
База исследования: МДОУ №4 г. Мурманска.
Испытуемые: 20 детей в возрасте 5 - 7лет.
Этапы проведения исследования:
1. Теоретический: выбор темы исследования, составление плана, составление списка литературы и ее анализ, подбор методик.
2. Экспериментальный: проведение эмпирического исследования и анализ его результатов.
3. Обобщающий: подведение итогов теоретического и экспериментального исследования проблемы зарождения и становления межличностных отношений и их влияния на социальный статус
Структура работы включает: введение, две главы, заключение,список литературы, приложение.
Во введении определены актуальность темы, цель, задачи, гипотеза, методы исследования. В первой главе раскрыты закономерности развития самооценки и самосознания дошкольника; социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения; соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки. Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
В заключении подведены итоги теоретического и экспериментального исследований заявленной темы. Список литературы влючает 20 наименований.
.............
Список литературы
1. Авдеева, Н.Н. Понятие идентификации и ее применение к проблемам понимания человека человеком [Текст] / Н.Н. Авдеева. – Краснодар: Кубанск. университет, 2005.- 160 с.
2. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав. - Москва: Педагогика, 2009. - 140 с.
3. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. - 2-е изд. [Текст] / А.А. Бодалев. – Москва: Международ. пед. академия, 2009.- 347 с.
4. Донцов, А.И. Психология коллектива [Текст]. / А. И. Донцов. - Москва: МГУ, 2010.- 208 с.
5. Заморев, С.И. Игровая терапия: совсем не детские проблемы [Текст] / С. И. Заморев. – Санкт-Петербург: Речь, 2010.-135 с.
6. Козлова, С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром [Текст] / С. А. Козлова. - Москва: Педагогика, 2008. – 240 с.
7. Котырло, В. К. Роль дошкольного воспитания в формировании личности [Текст] / В. К. Котырло. – Москва: Педагогика, 2007. – 215с.
8. Кряжева, Н.А. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н. А. Кряжева. – Ярославль: НПЦ, 1997. – 110 с.
9. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. Анцыферовой [Текст] / М. И. Лисина. - Москва: Педагогика, 1978. – 168 с.
10. Лисина, М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.И. Лисиной [Текст] / М. И. Лисина. - Москва: Просвещение, 1980. – 190 с.
11. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / Под редакцией Рузской А. Г. [Текст] / М. И. Лисина — Москва: Институт практической психологи, 1998. – 340 с.
12. Лютова, Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст] / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – Санкт-Петербург: Речь, 2002. – 190 с.
13. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии [Текст] / Т. Д. Марцинковская. - Москва: Академия, 1997. – 90 с.
14. Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избр. психол. труды [Текст] / В. Н. Мясищев. – Москва-Воронеж: МОДЭК, 1995. – 400 с.
15. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений [Текст] / Н.Н. Обозов. - Киев: "Лыбидь", 2009.- 192 с.
16. Репина, Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Т. А. Репина. – Москва: Педагогика, 1988. – 148 с.
17. Романов, А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей [Текст] / А. А. Романов. — Москва: Сфера, 2001. – 190 с.
18. Рояк, А.А. Психологические конфликты и особенности индивидуального развития личности ребенка [Текст] / А. А. Рояк. - Москва: Новая школа, 1988. – 140 с.
19. Русалинова, А.А. Взаимоотношения в производственном коллективе и их совершенствование [Текст] / А.А. Русалинова. - Л., 2007.- 119 с.
20. Смирнова, Е.О. "...Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.
21. Смирнова, Е. О, Утробина, В. Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте//Вопросы психологии [Текст] / Е. О. Смирнова, В. Г. Утробина. – 1996. – 120с.
22. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова. - Москва: Владос, 1997. – 290 с.
23. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие [Текст] / Е. О. Смирнова. - Москва: Академия, 2000. – 400 с.
24. Смирнова, Е.О, Хузеева, Г. Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности//Вопросы психологии [Текст] / Е. О. Смирнова, Г. Р. Хузеева. – 2002. – 93с.
25. Немов, Р.С. Психология. Т.1 [Текст] / Р. С. Немов. - Москва: Владос.- 1999.- 640 с.
26. Хозиева, М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию [Текст] / М.В. Хозиева. – Москва: Академия, 2011. - 320 с.
27. Юдина, Е. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка [Текст] / Е. Юдина. - 2008. -№12. - С. 69.
28. Макаров, Н.И. Обзор диагностических методик, используемых


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.