На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Нормативно-законодательная база, отражающая права и свободы ребенка как части общества, особенности охраны жизни и здоровья детей-инвалидов. Критерии развитой политики государств в отношении инвалидов. Законодательные акты РФ в отношении детей-инвалидов.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Правоведение. Добавлен: 08.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Нормативно-правовой контекст инвалидности
В 1948 году была принята Всеобщая Декларация прав человека. Исходя из этого универсального и общепризнанного документа, дети обладают всеми правами человека. Статья 1 Декларации гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства». Здесь основным является отражение принципа равноправия всех членов человеческого сообщества, взрослых и детей, подчеркивается недопустимость дискриминации человека по какой-либо причине.
Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, гласит: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита, предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно, здоровым и нормальным путем, в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка».
Еще один важный международный документ - Конвенция о правах ребенка - был принят Генеральной Ассамблеей ООН в Нью-Йорке 20 ноября 1989 года. Согласно Конвенции дети имеют право на равенство перед законом, право на юридическую защиту, право на развитие, право на жизнь, здоровье, выбор места жительства, право на воссоединение со своей семьей, на выражение мнения, на информацию, на свободу объединения, право на личную жизнь, право на доступ к достоверной информации, право на образование.
Необходимо упомянуть ст. 23 Конвенции о правах ребенка, которая признает право детей с ограниченными возможностями жить полноценной жизнью в условиях, которые гарантируют их достоинство, благоприятствуют их самостоятельности и облегчают их активное участие в жизни общества. Дети, имеющие особенности развития, должны иметь возможность участвовать в общественных мероприятиях. Например, приглашение переводчика на язык жестов позволит глухим посещать спектакли и представления. Слепым детям и детям с нарушением функций опорно-двигательного аппарата важно помочь добраться, обеспечить транспорт.
Дети с ограниченными возможностями, как и остальные дети, имеют равные права на защиту, если их права нарушаются родителями или опекунами. Они имеют право на особое внимание реабилитационных служб и на получение хорошего образования. Право на здоровье и медицинские услуги заключается в том, что они могут беспрепятственно пользоваться медицинскими услугами для реабилитации или профилактики.
В Конвенции отмечается, что права ребенка должны соблюдаться внутри семьи, которая признается естественной средой для роста и благополучия детей. Государства, принявшие этот документ, обязались уважать права и обязанности родителей, опекунов и других лиц, несущих непосредственную ответственность за благополучие, воспитание и развитие ребенка, так как для полного и гармоничного развития ребенку самой природой предназначено расти в семье, в атмосфере доброжелательности, любви и понимания.
С разной степенью интенсивности в современных обществах вытесняются идеи сегрегации инвалидов и распространяются идеи интеграции и ассимиляции, призывающие включать людей с ограниченными возможностями в повседневную жизнь общества, создавая условия для их полноценной жизни.
Основные критерии развитой политики государств в отношении инвалидов:
· наличие официально признанной политики в отношении инвалидов;
· наличие специального антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов; судебные и административные механизмы реализации прав инвалидов;
· наличие неправительственных организаций инвалидов;
доступ инвалидов к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи, на неприкосновенность частной жизни и собственности, а также политических прав наличие безбарьерной физической и социальной среды. По мнению экспертов ООН, в большинстве стран для социальной защиты инвалидов используется общее законодательство, т.е. на инвалидов распространяются права и обязанности граждан государства. Эксперты ООН считают, что специальное законодательство, обеспечивающее равный доступ инвалидов к общему законодательству, является более сильным юридическим инструментом. Россия сочетает общее и специальное законодательство. Общее законодательство не дискриминирует инвалидов, пожалуй, в некоторых отношениях оно, скорее, страдает излишней мягкостью.
Реализация прав инвалидов предполагает наличие:
законодательной основы и институциональной базы в области решения проблем инвалидности;
возможности отстаивания своих прав как в крупных городах, так и в небольших, на сегодняшний день утверждать о равнодоступности к системе судебной и административной ответственности невозможно;
Например, по отношению к инвалидам с психическими расстройствами. Закон РФ №3185-1 от 2 июля 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» является одним из самых либеральных законов в мире в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами.
прав на специальную помощь для реализации своих прав в суде. Права инвалида труднореализуемы из-за тяжелого положения инвалида и его семьи, особенно сложно свои права отстаивать инвалидам с тяжелыми формами заболеваний. Инвалиды ограничены в передвижении, а учреждения судов и исполнительных органов для них иногда просто недоступны;
развернутой системы информирования о правах. Источники информации не являются обязательными и релевантными, поэтому информация часто носит случайный и не всегда достоверный характер. Инвалид не всегда уверен в своих правах.
Основными правами, которые должны быть гарантированы инвалиду и на основе которых определяется степень соответствия национальной политики государства международным стандартам, являются права на образование и труд, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.