На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98255


Наименование:


Курсовик Влияние систематических физических нагрузок на жизненную ёмкость легких (жёл)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:

Введение 3
Глава 1: Обзор литературы 4
Особенности процесса дыхания у человека 4
Процесс дыхания 11
Дыхание при физической нагрузке 17
Влияние на дыхание физической нагрузки низкой и средней интенсивности 17
Глава 2: Задачи, методы и организация исследования 20
Глава 3: Результаты исследования и их обсуждение 22
Методика определения параметров вентиляционной функции легких 22
Результаты исследования показателей внешнего дыхания 24
Выводы 26
Список литературы 27

Введение
Гипотеза исследования: предполагается, что использование физических нагрузок влияет на функциональные возможности легких.

Объект исследования: процесс адаптации легких к физическим нагрузкам.

Предмет исследования: влияние физической нагрузки на систему дыхания.

Цель исследования: обосновать изменение жизненной ёмкости легких(ЖЁЛ) при занятиях спортом различной интенсивности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности дыхательной системы.
2. Рассмотреть понятие процесса дыхания.
3. Выявить влияние физической нагрузки на дыхательную систему.
4. Обобщить данные исследования.
5. Сформировать представление о верности гипотезы, исходя из функциональных проб, проведенных во время исследования.

Методы исследования:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
2. Анализ данных исследования.

Глава 1: Обзор литературы
Особенности процесса дыхания у человека
Источником энергии в организме служат питательные вещества. Основной биохимической реакцией, освобождающей энергию этих веществ, является окисление, сопровождающееся расходованием кислорода и образованием углекислого газа. В организме человека нет запасов кислорода, поэтому его непрерывное поступление жизненно необходимо. Прекращение доступа кислорода в клетки организма приводит к их гибели. Образующийся при окислении веществ углекислый газ должен быть удален из организма, так как его накопление в значительном количестве опасно для жизни. Обмен кислорода и углекислого газа между организмом и окружающей средой называется дыханием. У человека и высших животных процесс дыхания осуществляется в следующей последовательности: обмен воздуха между атмосферой и альвеолами легких, обмен газов между альвеолами легких и кровью (внешнее дыхание), транспорт газов кровью, обмен газов между кровью и тканями (внутреннее, тканевое дыхание). Органы дыхания включают воздухоносные пути и легкие. Нос, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и бронхиолы служат для проведения воздуха в альвеолы легких, где осуществляется газообмен. (Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная, 2001 год.)

(Атлас анатомии человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений, Сост. В.Б. Марысаев. - М.: РИПОЛ классик, 2005)
Строение органов дыхания и голосового аппарата.
Носовая полость. При дыхании с закрытым ртом воздух поступает в носовую полость, а с открытым - в ротовую. В образовании носовой полости участвуют кости и хрящи, из которых также состоит скелет носа. Большая часть слизистой оболочки носовой полости покрыта многорядным мерцательным цилиндрическим эпителием, в котором находятся слизистые железы, а ее меньшая часть содержит обонятельные клетки. Благодаря движению ресничек мерцательного эпителия пыль, попадающая с вдыхаемым воздухом, выводится наружу.
Полость носа делится носовой перегородкой пополам. В каждой половине имеется по три носовые раковины - верхняя, средняя и нижняя. Они образуют три носовых хода: верхний - под верхней раковиной, средний - под средней раковиной и нижний - между нижней раковиной и дном носовой полости. Вдыхаемый воздух поступает через ноздри и после прохождения по носовым ходам каждой половины носовой полости выходит из нее в носоглотку через два задних отверстия - хоаны.
В носовую полость открывается носослезный канал, по которому выводится избыток слез.
К носовой полости прилегают придаточные полости, или пазухи, соединенные с ней отверстиями: верхнечелюстная, или гайморова (находится в теле верхней челюсти), клиновидная (в клиновидной кости), лобная (в лобной кости) и решетчатый лабиринт (в решетчатой кости). Вдыхаемый воздух, соприкасаясь со слизистой оболочкой полости носа и придаточных полостей, в которой имеются многочисленные капилляры, согревается и увлажняется.
Гортань. Носоглотка является верхним отделом глотки, который проводит воздух из носовой полости в гортань, прикрепленную к подъязычной кости. Гортань составляет начальную часть собственно дыхательной трубки, продолжающейся в трахею, и одновременно функционирует как голосовой аппарат. Она состоит из трех непарных и трех парных хрящей, соединенных связками. К непарным относятся щитовидный, перстневидный и надгортанный хрящи, к парным - черпаловидные, рожковидные и клиновидные. Основной хрящ - перстневидный. Узкой своей частью он обращен кпереди, а широкой - к пищеводу. Сзади на перстневидном хряще расположены симметрично с правой и левой стороны подвижно сочлененные с его задней частью два черпаловидных хряща треугольной формы. При сокращении мышц, оттягивающих назад наружные концы черпаловидных хрящей, и расслаблении межхрящевых мышц происходит поворот этих хрящей вокруг оси и широкое раскрытие голосовой щели, необходимое для вдоха. При сокращении мышц между черпаловидными хрящами и натяжении связок голосовая щель имеет вид двух туго натянутых параллельных мышечных валиков, препятствующих току воздуха из легких.
Голосовые связки. Истинные голосовые связки располагаются в сагиттальном направлении от внутреннего угла соединения пластинок щитовидного хряща к голосовым отросткам черпаловидных хрящей. В состав истинных голосовых связок входят внутренние щиточерпаловидные мышцы. Между степенью натяжения голосовых связок и давлением воздуха из легких устанавливается определенное соотношение: чем сильнее смыкаются связки, тем сильнее давит на них выходящий из легких воздух. Эта регуляция осуществляется мышцами гортани и имеет значение для образования звуков.
При глотании вход в гортань закрывается надгортанником. Слизистая оболочка гортани покрыта многорядным мерцательным эпителием, а голосовых связок - многослойным плоским эпителием.
В слизистой оболочке гортани расположены разнообразные рецепторы, воспринимающие тактильные, температурные, химические и болевые раздражения; они образуют две рефлексогенные зоны. Часть рецепторов гортани располагается поверхностно, где слизистая оболочка покрывает хрящи, а другая часть - глубоко в надхрящнице, в местах прикрепления мышц, в заостренных частях голосовых отростков. Обе группы рецепторов находятс........

Список литературы
1. «Возрастная анатомия и физиология» Ольга Александровна Антонова, 2010.
2. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И. Анатомия дыхательной системы и сердца. - М.: ЭЛБИ-СПб, 2006.
3. Кашутина, Т.Е. Межвузовский сборник научных трудов. - Владимир, 2010.
4. Коц Я.М. - Спортивная физиология. "Медицина" 2002.
5. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека: Уч. Для студ. Образоват. учреждений М.Р. - 6-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2008.
6. Смирнов В.М., Дубровский В.И., Физиология физического воспитания и спорта, 2002.
7. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная, 2001 год.
8. С. Е. Павлов - Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов: учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры, МГАФК. - Малаховка, 2009.
9. Дыхательная система, Малая медицинская энциклопедия.
10. Е.А. Бойко "Энциклопедия дыхательной гимнастики"
11. Анатомия человека. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2006.
12. Атлас анатомии человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений, Сост. В.Б. Марысаев. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
13. РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ им. И. М. СЕЧЕНОВА - Журнал издается под руководством Отделения физиологии и фундаментальной медицины РАН, за 2012 год.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.