Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98259


Наименование:


Контрольная работа «Вкус как эстетическая категория»

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 28.6.2016. Сдан: 2014. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





План:
Введение………………………………………………………………………3стр.
1. Понятие «вкуса»и «эстетического вкуса», объективность и
субъективность эстетических суждений……………………………………4стр.
2.От чего зависит эстетический вкус………………………………………..7стр.
3.Эстетический вкус в работах Иммануила Канта………………………..11стр.
4.Определение вкуса с точки зрения Вольтера……………………………16стр.
5.Заключение………………………………………………………………...19стр.
6.Список используемой литературы……………………………………….20стр.


Введение
Тема: «Вкус как эстетическая категория» для меня, как творческому человеку является очень интересной. Вопрос о вкусе остается актуальной и в наши дни. Вкус у каждого человека свой, если посмотреть вокруг, то мы увидим солнце, землю, дерево, капля росы на траве. Кто-то скажет, мне не нравится эта капля, потому что она слишком ярко сверкает, а другой скажет, она чиста и прекрасна. Мы по разному воспринимаем объективную реальность с точки зрения уровня развития, образованности, кругозора, принадлежности к социальной группе, то есть уровня своего эстетического развития.
Вкус эстетический - способность человека к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства и представляет собой результат длительного исторического развития. В процессе общественной практической деятельности создаётся человеческий вкус к природе, к музыке, ко всему, что нас окружает.
Таким образом, эстетический вкус это способность судить о предмете на основе благорасположения к нему или не благорасположения свободного от всякого интереса. С категорией эстетического вкуса связано несколько очень сложных вопросов философской теории искусства. Прежде всего, это основание эстетического вкуса.
Если сказать, что предмет прекрасен, значит подчеркнуть свою полную независимость от этого предмета, свою незаинтересованность в нем. Суждение о красоте к которому добавляется какой-то интерес уже не объективно и не является суждением эстетическим. Существует множество точек зрения, теорий по этому поводу, поэтому данная тема остаётся традиционной в эстетике, ведь именно в ней изучается преобразование мира по законам красоты. Проблематика вкуса рассматривалась более подробным образом Эммануилом Кантом в работе «Критика способности суждения».
1. Понятия «вкуса» и «эстетического вкуса»; объективность и субъективность эстетических суждений.

Мы воспринимаем нечто как прекрасное или безобразное, возвышенное или низменное, трагическое или комическое, поначалу не отдавая себе отчета, почему одно прекрасно, а другое безобразно. Да и не только по началу. Иногда человек раздумывая над тем, почему то или иное явление вызвало тог или иное эстетическое переживание, не в состоянии ответить на этот вопрос. А между тем, это явление не оставляет его равнодушным. Ясно, что эстетическое переживание связано, во-первых, присущими данному явлению эстетическими особенностями, во-вторых, с характером и особенностями практического взаимодействия человека с миром, произведениями искусства и, наконец, со свойственной только человеку способностью реагировать на явления, объективно содержащее эстетическое. Такая способность называется эстетическим чувством.
Эстетические чувства, как впрочем, и другие чувства людей, - это не просто ощущения и восприятия. Они всегда связаны с переживаниями, эмоциями (радостью, печалью, страхом, восторгом, удивлением и т.д.; следовательно, в нем наряду с объективным содержанием получает выражение и субъективное отношение человека к миру, в решающей степени определяемое его общественной практикой.
На основе общественной практики формируются и развиваются, прежде всего, элементарные эстетические чувства: чувство цвета; формы; музыкальное чувство. Эти чувства, отражая конкретные проявления эстетического, во многом определяют повседневное эстетическое отношение к действительности, эстетическую сторону поведения людей. Выбирая, например, цвет и фасон одежды, восторгаясь игрой брильянта, человек, как правило, руководствуется элементарными эстетическими чувствами.
Эстетические чувства меняются и развиваются с развитием эстетического отношения человека к действительности и, прежде всего, с развитием его эстетического вкуса.
Говорят: о вкусах не спорят. И постоянно спорят. Да и поговорку эту вспоминают обычно тогда, когда в споре не удается защитить свою позицию. Вероятно, о вкусах и следует и не следует спорить, поскольку речь может идти о вкусе и эстетическом вкусе.
Вкус - это дело не чувствительности или чувственности, это дело суждения, а потому, если предмет только нравится, его нельзя назвать прекрасным. Ведь чувственное удовольствие - это субъективное удовольствие, и каждый человек является для себя единственным судьей собственного удовольствия. Например, спор о том, что вкусно или невкусно. Здесь прямая зависимость от особенностей человека и отчасти от его психологического своеобразия. Это скорее даже не вкус, а предпочтение, которое отдает личность (холодное или горячее, соленное или сладкое, громкий или тихий звук, яркие или умеренные цвета и т.д.). Не только хороший, но и плохой вкус распространяет свое отношение к жизни к искусству и, проявляясь в поведении, сказывается на отношении к окружающему.
Хороший вкус может, например, допустить, что от музыки Баха не испытывают удовольствие, созвучного с удовольствием от музыки «Руки вверх», но хороший вкус не может смириться с тем, что музыку Баха не считают прекрасной. Речь идет о том, что имеет ценность само по себе. Уметь видеть эти ценности - дело эстетического вкуса. Вкус, таким образом, обнаруживает элемент всеобщ........

Список используемой литературы
1. Вольтер. Эстетика. Статьи. Письма. Предисловия и рассуждения. М.,1974
2. Герман Ш.М., Скатерщиков В.К. Беседы об эстетике.-М.: Знание, 1982.-224с.
3. Громов Е.С. Палитра чувств.-М.: Просвещение, 1990.-191с.
4. Гулыга А.В. Что такое эстетика?.-М.: Просвещение, 1987.-173с.
5. Лосев А.Ф. и Шестаков В.П. История эстетических категорий. М.,1965.
6. Маца И.Л. Об эстетическом вкусе. М.,1963.
7. Скатерщиков В.К. Об эстетическом вкусе.- М.: Педагогика, 1974.-169с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.