На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98260


Наименование:


Курсовик Исследование предпочтений потребителей на рынке мясных товаров» (на примере ОАО «Сочинский мясокомбинат»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение………………………………………………………………………... 5
1 Теоретические аспекты изучения потребительского поведения ..…... 7
1.1 Классификация потребителей ………………………………………. 7
1.2 Основные факторы, определяющие поведение потребителей ...... 1.3 Процесс принятия решения потребителем ……………………….. 11 17
2 Анализ деятельности ОАО «Сочинский мясокомбинат»…………..…. 27
2.1 Краткая характеристика развития предприятия……………………. 27
2.2 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за период 2012-2014 гг………………………………………………. 29
2.3 Исследование потребительских предпочтений в приобретении продукции ОАО «Сочинский мясокомбинат»……….….….……….…. 32
3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………... 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики ОАО «Сочинский мясокомбинат».………………………………………… 37
3.2 Расчет затрат на проведение предложенных мероприятий………... 37
3.3 Предполагаемая экономическая эффективность предложенных мероприятий………………………………………………………...... 40
Заключение …………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников …………………………………………

Введение

На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения. Сформировавшаяся недавно дисциплина «поведение потребителей» включает в себя эти подходы, исследует потребителей с различных позиций.
В данной курсовой работе будут определены основные типы потребителей и широко раскрыты факторы, влияющие на их поведение при покупке.
Человек - существо социальное. Это утверждение в особенности правильно в отношении поведения потребителя. Наше поведение в основном диктуется генетической расположенностью, средой либо неким, единственным в собственном роде, сочетанием множества факторов. Это и делает его уникальным.
Поэтому основополагающим является понимание характера и значения культуры, особенное внимание нужно уделить действию этнических факторов на поведение потребителя. Не менее существенным является и влияние личных особенностей личности, семьи и ситуации.
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов. Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.
Объектом написания курсового проекта является ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Целью написания курсового проекта является изучение теоретических основ потребительских предпочтений и применение полученных знаний при исследовании маркетинговой деятельности ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать классификацию потребителей;
- выделить факторы, определяющие поведение потребителей;
- изучить процесс принятия решения о покупке;
- дать характеристику и провести анализ общих экономических показателей деятельности ОАО «Сочинский мясокомбинат»;
- сформулировать предложения, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия;
- рассчитать затраты на предлагаемые мероприятия;
- оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.


1 Теоретические аспекты изучения потребительского поведения

1.1 Классификация потребителей

Потребители - отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями.
Можно выделить пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках.
1. Индивидуальные потребители, то есть такие, которые приобретают товары исключительно для своего личного пользования. Так поступают одинокие и живущие отдельно от семьи граждане. Их доля составляет в Росси около 1/5 всего взрослого населения. До полвины «индивидуалов» - это пожилые женщины, треть - молодые люди, преимущественно мужчины, до 30 лет. Также индивидуально, как правило, приобретается одежда, обувь, личные вещи (за исключением подарков). Прежде всего, индивидуальные потребители интересуются потребительскими качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, внутренней упаковкой. Доходы большинства индивидуальных потребителей в России невелики. Так что, несмотря на большое количество клиентов, объем рынка товаров для «индивидуалов» в России очень узок.
2. Семьи или домохозяйства - основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи. Родители принимают решения за детей, не достигших 12 лет. Мнения детей в возрасте 12 - 18 лет учитываются, а по отдельным вопросам даже могут стать решающими. Мнение женщин являются решающим при осуществлении повседневных покупок, приобретении бытовой техники, одежды. Мужчины в большей степени принимают решения о покупке инструментов, компьютеров и автомобилей. Решения относительно приобретения жилья, мебели, отдыха, аудио, видеоаппаратуры принимаются совместно. Выбор магазина и конкретной модели: за мужем - около 60%, за женой - 20%, решают вместе - более 20%. В хорошо обеспеченной семье муж принимает решения о 85% покупок.
3. Посредники осуществляют закупки не для потребления, а для последующей перепродажи. Посредники занимаются как потребительскими, так и товарами промышленного назначения. Их в основном интересует не потребительские качества товара, а их меновые характеристики - спрос, абсолютная цена, рентабельность, скорость обращения, транспортная упаковка, срок хранения. В то же время они, как правило, являются более профессиональными покупателями, чем семьи и индивидуальные потребители, а спектр товаров, на которые они предъявляют спрос, может быть как весьма широк, так и очень узок.
4. Снабженцы или представители фирм принимают решения о покупке товаров промышленного назначения. Это, как правило, большие профессионалы узкого профиля, знающие товар не хуже, а возможно, даже лучше самих производителей. Обычно процесс покупки, начиная с осознания проблемы и заканчивая оценкой работы поставщика, подвергается четкой формализации. При этом учитывается всё, что только может быть уточнено: цена и качественные характеристики каждого изделия, оперативность поставок и транспортные расходы, полнота ассортимента, репутация производителя, квалификация персонала, консультации и справочная литература, быстрота реакции на пожелания клиента, возможность получения кредита или рассрочки платежа.
5. Чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений, как правило, - профессионалы широкого профиля. Особенность этого рынка заключается в том, что чиновники расходуют не собственные, а общественные средства, и процедура эта формализована и бюрократизирована.
К числу важнейших критериев выбора производителя или поставщика чиновниками относятся: надежность, лояльность, личные связи.[1, c.152].
Классификация потребителей по основным социально-демографическим характеристикам:
1. Пол. С точки зрения анатомии деление на мужчин и женщин вполне однозначно, а вот в психологии оно уже не столь строгое. Немногие товары обладают четкой половой принадлежностью: бюстгальтеры, платья, электробритвы, курительные трубки. Чаще речь может идти о мужских и женских моделях: сапоги, джинсы, рубашки, костюмы, сигареты. Многие товары вовсе не имеют половой принадлежности: автомобили, видеокамеры, электроплиты. Тем не менее, пол потребителя важен, поскольку даже на одни и те же товары, и уж тем более на отдельные их характеристики, мужчины и женщины реагируют по-разному.
2. Возраст
3. Доход является одной из самых важных характеристик любого потребителя. Наиболее просто разделить потребителей по доходам на «богатых», «бедных» и «средний» слой. При этом обычно предполагается, что доля богатых в любом обществе должна составлять от 2 до 5 % населения, бедных - от 15 до 25%, а средний слой должен объединять от 65 до 80% всего населения. Но весьма непросто определить четкие границы между «богатыми», «бедными» и «средним уровнем обеспеченности», поскольку разные исследователи трактуют эти термины по-разному.
Верхний слой:
Высший слой («хай-класс», элита) - небольшая группа формальных или фактических владельцев предприятий с годовым оборотом более миллиона долларов, позволяющим извлекать ежегодный доход более 60 тыс. долл. на одну семью. На долю этой группы приходится более 10% общих доходов населения страны. Это весьма компактная, практически сформированная группа, в общей сложности - не более 250 тысяч семей. Это потребители дорогих автомобилей, загородных домов и квартир «улучшенной планировки», «игровых» компьютеров, драгоценностей, антиквариата, картин, круизов, платных медицинских и образовательных услуг, услуг персональных секретарей, водителей, телохранителей, помощников по хозяйству.
Эшелон высшего слоя (топ - менеджеры, управляющие) - немного-численная, но быстро растущая группа относительно молодых (28-42 года), высокообразованных в области управления специалистов, осуществляющих фактическое руководство ведущими компаниями. Годовой доход 30-60 тыс. долл. Предельная численно........


Список использованных источников

1. Товарная политика: учебник / М.А. Николаева - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
2. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие / А.В. Лукина. - 2-e изд., доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
3. Нуралиев С. У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: учебник для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 362 с.
4. Синяева И.М. Маркетинг: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 38 с.
5. Маркетинг: учебник / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
6. Ли А.В. Маркетинг: учеб. пособие. - М.: Форум: ИНФА-М, 2013. - 98 с.
7. Маркетинг: учеб. пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с.
8. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
9. Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 176 с.
10. Резник Г.А. Введение в маркетинг: учеб. пособие. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 202 с.
11. Ким С. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник. - М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 260 с.
12. Годин А.М. Маркетинг: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и Ко», 2011. - 651 с.
13. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Экономика рекламной деятельности. - 3-е изд., доп. и перераб. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2011. - 493 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс; пер с. с англ. - М.: «Вильямс», 2012. - 752 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.