На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98262


Наименование:


Курсовик коммуникации и обратная связь в организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.6.2016. Сдан: 2009. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Коммуникации в организации относятся к связующим процессам, поскольку связывают функции планирования, организации, мотивации и контроля.
В период информатизации общества формирование и производство информации становится важнейшим для ее полноценного применения в управлении. Понятие «информация» произошло от латинского слова «informatio», что означает изложение, разъяснение какого-либо факта, события, явления. В широком смысле информация определяется как сведения о той или иной стороне материального мира и происходящих в нем процессах. При изучении информации учитываются закономерности ее создания, преобразования и использования в различных сферах человеческой деятельности.
В условиях децентрализации, передачи информации нижним этажам властной вертикали в качестве компенсирующего, объединяющего начала выступают коммуникативные основы руководства, функции согласования и принятия решений, управления общественными отношениями. Найти зону совпадения интересов разнообразных социальных групп и обеспечить коммуникацию сторон - важная задача государственных структур.
Основа управления - это в первую очередь информация, коммуникационные процессы и потоки, на основе которых производители, торговцы, чиновники и т. д. искусно управляют производством, обменом и распределением товаров в обществе. Только информация необходимости позволяет производить тот или иной товар, только информация потребности заставляет покупать его и т. д.
Т. Парсонс подчеркивал, что отношения между основными компонентами суперсоциальной системы представляют собой обмен информацией, совокупностью символов, вызывающих изменения в структуре социальных отношений. Он делает вывод, что любая система контролируется таким компонентом, который обладает наибольшим информационным потенциалом и потребляет наименьшее количество энергии.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении персоналом. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
1. Коммуникация как процесс
Коммуникация - это необходимый элемент человеческого взаимодействия.
Коммуникация (от латинского communicatio - «сообщать, передавать, связывать») - это процесс передачи и обмена информацией сообщающихся сторон: индивидов, социальных групп, организаций, государства и общества. Она облегчает взаимное приспособление людей, обеспечивает кооперативную помощь, координацию сложных социальных действий. На основе обмена информацией руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказаться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство.
Коммуникация представляют собой сложный социальный процесс, в котором выделяются структурные и функциональные элементы. К первым относятся отправитель, его сообщение и получатель. Ко вторым - кодировка и декодировка сообщения, ответная реакция и обратная связь. Кроме того, в этот процесс включен еще один элемент - помехи (рис 1).
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между людьми,


Рисунок 1. Схема коммуникационного процесса
целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.
Рассмотрим содержание каждого элемента: 1) отправитель сообщения. В этой роли может быть государство, государственный орган или его руководитель. Обладая значимой информацией, он определяет способ ее кодирования и канал сообщения, чтобы информация дошла до получателя без искажения; 2) сообщение - информация, закодированная с помощью символов (слов, рисунков, жестов и др.), которую должен понять и принять получатель; 3) получатель сообщения (общество, государственная организация, подчиненный) декодирует его; 4) ответная реакция получателя - изменение его состояния: установок (относительно объекта воздействия), поведения (изменение форм и методов деятельности) и т.д. 5) обратная связь - ответная реакция получателя (положительная или отрицательная), отсылаемая к отправителю.
Таким образом, коммуникационный процесс разбивают на пять этапов (рис. 2).



Рисунок 2. Этапы процесса обмена информацией
I этап - начало обмена информацией, когда отправитель должен ясно представить, что именно (какую идеи и в какой форме ее выразить) и с какой целью он хочет передать и какую ответную реакцию получить.
II этап - воплощение идеи в слова, символы в сообщения. Выбираются и используются различные каналы передачи информации: речь, жесты, мимика, письменные материалы, электронные средства связи: компьютерные сети, электронная почта и т.д.
III этап - передача информации через использование выбранных каналов связи.
IV этап - получатель информации переводит вербальные и невербальные символы в свои мысли - этот процесс называют декодированием.
V этап - этап обратной связи - отклик получателя на полученную информацию.
Передача информации возможна:
- другим лицам;
- для выполнения задач.
Передача информации может осуществляться в следующих направлениях:
а) сверху вниз:
- постановка задач (что, кода делать)
- инструктирование (как, каким образом, кто)
б) снизу вверх:
- донесения об исполнении
- донесения о проверках
- донесения о личном мнении сотрудников
в) в горизонтальном направлении:
- обмен мнениями
- координация действий
- планирование
- сообщение об исполнении (рис. 3)


Файоль и другие теоретики менеджмента в организациях выделяют два различных типа моделей коммуникационных систем, по которым идут основные потоки информации (рис. 4).


Рисунок 4. Модели коммуникационных сетей
Централизованные сети способствуют лучшему решению относительно простых задач, но препятствуют эффективности решения сложных проблем и уменьшают удовлетворенность членов группы выполняемой деятельностью.

1.1. Обратная связь и помехи
При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. Специалист по обмену информацией в бизнесе, профессор Филипп Льюис пишет:
«Обратная связь - это опорная реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением.
Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято... Руководитель не может думать, что все, сказанное или написанное им, будет в точности понято так, как он замышлял. Руководитель, опирающийся на такое ложное допущение, отсекает себя от реальности. Руководитель, который не наладит обратную связь для получателя информации, обнаружит, что эффективность его управленческих действий резко снижена. Аналогично, если обратная связь с работниками заблокирована, руководитель в конце концов окажется изолированным или обманываемым».
Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией (при наличии возможности для обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее, тем не менее, эффективнее снимает напряжения, более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.
Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы ему изначально придали.
Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум.
На всех этапах коммуникационного процесса могут существовать помехи, т.е. искажения смысла общения. Они могут иметь место на каждом этапе обмена информацией: инициирования, передачи и приема.
Одна из преград на пути обмена информацией - административный язык. Его трудно понять непосвященным. Для преодоления этой преграды обычно рекомендуется соблюдать следующие условия: 1) ясность и однозначность указаний, докладных записок и других сообщений; 2) полнота информации; 3) краткость изложения ситуации, облегчающая принятие решения; 4) конкретность, позволяющая представить реальное состояние дел; 5) объективность сообщения.
Другой барьер может возникнуть в результате противоречий между сферами компетенции. Работники функциональных служб административного учреждения склонны видеть лишь те аспекты проблемы, которые затрагивают их специализацию. Например, получив указание о возведении новой школы, отдел строительства городской администрации будет считать необходимым использовать современные (дорогостоящие) материалы и технологии; отдел архитектуры - настаивать на гармонизации размеров здания; отдел образования обратит внимание на функциональность аудиторий; экономический отдел - на соразмерность расходов. Избирательная реакция, предвзятость искажает информационное сообщение.
Еще один барьер - различие статусов, которое оказывает фильтрующее воздействие на общение. Подчиненные чаще всего говорят начальнику о хорошем, нежели о плохом. Поэтому у руководителей организации, впечатление о делах выглядит более благополучно. Если предложение поступает снизу вверх, то к нему относятся не столь серьезно, как к предложениям, идущим сверху вниз.
Технические средства связи также создают помехи, шумы в процессе коммуникации. Они не могу........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.