На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98270


Наименование:


Реферат Проведение первоначальных ОРМ при совершении побега из учреждений УИС, уклонения от отбывания наказания в виде лишения свободы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 28.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Проведение первоначальных ОРМ при совершении побега из учреждений УИС, уклонения от отбывания наказания в виде лишения свободы……………5
1.1 Правовое обеспечение взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и оперативных подразделений органов внутренних дел по розыску лиц, скрывающихся от контроля и уклоняющиеся от отбывания наказания……5
1.2 Организация первоначальных ОРМ и порядок действий при побеге преступников ……………………………………………….………………………13
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………..…….28


Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время предметом длительной и оживленной дискуссии в криминалистической науке являются теоретические и прикладные проблемы расследования побегов из мест лишения свободы.
Необходимость совершенствования методики расследования побегов из мест лишения свободы также определена проводимой реформой уголовно- исполнительной системы России (далее по тексту - УИС). Борьба с преступлениями, совершаемыми на территории ИУ, приобрела особую значимость, поскольку достижение целей Концепции развития УИС до 2020 г. становится невозможным без соблюдения установленного режима отбывания наказания, который обеспечивается, в том числе, предупреждением и пресечением преступлений, совершенных осужденными, своевременным привлечением лиц к уголовной ответственности. Среди указанных преступлений одно из лидирующих мест занимает побег как наиболее распространенное, общественно опасное и специфичное деяние, совершаемое в
учреждениях УИС (в 2013 г. из 974 преступлений - 143 побега).
При этом необходимо отметить, что сбежавшие осужденные совершили повторное преступление, чем дезорганизовали нормальную деятельность ИУ и
спровоцировали использование государством дополнительных людских и материальных ресурсов. Бежавшие осужденные, оставаясь на свободе, представляют реальную угрозу для общества, так как, каждый третий из них
отбывал наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления,
большинство за период отбывания наказания характеризовались удовлетворительно или отрицательно и, находясь на нелегальном положении
без средств к существованию, продолжают заниматься преступной деятельностью.
Объектом исследования выступают преступная деятельность осужденных по совершению побегов из мест лишения свободы и правоотношения, складывающиеся в процессе раскрытия, расследования и предупреждения указанных противоправных деяний.
Предметом исследования являются закономерности возникновения информации о преступной деятельности лиц, совершающих побеги из мест лишения свободы, а также основанные на познании этих закономерностей особенности раскрытия, расследования и предупреждения данных преступлений.
Цель исследования заключается в формировании методики расследования побегов из мест лишения свободы содержащей научно-обоснованные теоретические положения и практические рекомендации, отражающие особенности криминалистического и уголовно-процессуального обеспечения расследования рассматриваемых преступлений.
Достижение поставленной цели обеспечивается формулированием и решением следующих задач:
- раскрыть правовое обеспечение взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и оперативных подразделений органов внутренних дел по розыску лиц, скрывающихся от контроля и уклоняющиеся от отбывания наказания;
- рассмотреть организацию первоначальных ОРМ и порядок действий при побеге преступников
Методологической основой исследования является диалектический метод научного познания.
Теоретической основой исследования послужили положения, содержащиеся в трудах ученых в области теории уголовного процесса, криминалистики, оперативно-розыскной деятельности, уголовно-исполнительного и уголовного права.


1. Проведение первоначальных ОРМ при совершении побега из учреждений УИС, уклонения от отбывания наказания в виде лишения свободы

1.1 Правовое обеспечение взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и оперативных подразделений органов внутренних дел по розыску лиц, скрывающихся от контроля и уклоняющиеся от отбывания наказания
Правовое обеспечение взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и оперативных подразделений полиции по розыску лиц, скрывающихся от контроля УИИ и уклоняющихся от отбывания наказания, подразумевает под собой комплекс правовых норм, регулирующих осуществление совместных мероприятий уголовно-исполнительного и оперативно-розыскного характера, направленных на установление местонахождения лиц, скрывающихся от контроля УИИ и уклоняющихся от отбывания наказания, не связанного с изоляцией от общества. Кроме того, правовые нормы, регламентирующие отношения между УИИ и полицией, играют роль основания для осуществления совместных действий, регулируют полномочия, права и обязанности каждого субъекта взаимодействия, определяют способы, приемы и методы осуществления совместных действий. Взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций и оперативных подразделений полиции по розыску лиц, скрывающихся от контроля и уклоняющихся от отбывания наказания, регламентируется в основном ведомственными нормативными актами МВД, Минюста и ФСИН России, совместными приказами управлений полиции и ФСИН на уровне субъектов Федерации, а также документами методического характера.
Совместная деятельность сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и оперативных подразделений полиции по установлению местонахождения и розыску лиц, скрывающихся от контроля УИИ и уклоняющихся от отбывания наказания, не связанного с лишением свободы, относится к теории управления деятельности правоохранительных органов (осуществление уголовно-исполнительными инспекциями исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества) и розыскной деятельности (установление оперативными подразделениями ОВД местонахождения лиц, скрывающихся и уклоняющихся от отбывания наказаний, не связанных с изоляцией от общества).
По мнению М. И. Арзамасцева, П. А. Ларина, С. И. Турчиной, правовую основу взаимодействия составляет совокупность законодательных актов, нормативно-правовых документов, межведомственных нормативных актов и соглашений, регламентирующих деятельность правоохранительных органов и предусматривающих основания, цели, направления и формы осуществления согласованных или совместных мероприятий в интересах взаимодействующих субъектов, компетенцию и полномочия субъектов взаимодействия [1, c. 13].
В теории управления и розыскной деятельности правовую основу условно разделяют на три уровня: конституционный, законодательный и ведомственный [5, c. 3].
Конституция Российской Федерации, положения которой регулируют проблемы защиты законных прав и интересов личности, общества и государства от преступных посягательств, является основой оперативно- розыскного права. На конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина основано содержание «Закона об оперативно-розыскной деятельности» и самой оперативно-розыскной деятельности.
Законодательный уровень правовой основы взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и оперативных подразделений органов внутренних дел по розыску осужденных, скрывающихся от контроля и уклоняющихся от отбывания наказания, составляют федеральные законы Российской Федерации: Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральный закон Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положения Федерального закона Российской Федерации «О полиции» устанавливают, что органы полиции обязаны «оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок.» (гл. 3, ст. 12, ч. 13) [7], имеют право «установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести…» (гл. 3, ст. 13, ч. 13) [7], а также осуществлять задержание «лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказа- ния, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указа........


Список использованной литературы

1. О полиции [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 28 января 2011 года; одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2 февраля 2011 года). URL: >2. О Концепции развития уголовно?исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772?р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. -№ 43. - Ст. 5544.
3. Уголовно?процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон :[от 18 дек. 2001 г. № 174?ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 нояб. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 5 дек. 2001 г.] // Российская газета. - 2001 - 22 дек.
4. Уголовно?исполнительный кодекс Российской Федерации : федер. закон : [от 8 янв. 1997 г. № 1?ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 18 дек. 1996 г. : одобрен Советом Федерации 25 дек. 1996 г.] // Российская газета. - 1997. - 16 янв.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон : [от 13 июня
1996 г. № 63?ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г. :одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6. Арзамасцев М. В., Ларин П. А., Турчина И. С. Взаимодействие органов и учреждений уголовно-исполнительной системы с иными правоохранительными органами: методические рекомендации. СПб.: Санкт-Петербургский инсти- тут повышения квалификации работников ФСИН России, 2009. 67 с. 2.
7. Белая Н. П. Организационные и правовые основы взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел и местного самоуправления: дисс. … канд. юрид. наук. Рязань, 2005.
8. Инструкция по оценке деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации [Электронный ресурс]: утверждена приказом МВД от 26 декабря 2011 года № 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов внутренних дел Российской Федерации». URL: index/prikazy_mvd_rf_2011_god_s_1001_i_dalee/0-55 (дата обращения: 21.05.2016).
9. 4. Исиченко А. П., Бажанов С. А. К проблеме правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в УИС // Проблемы оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе: сб. ст. М., 2005.
10. 5. Климов И. А., Синилов Г. К. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: лекция. М.: ЮИ МВД России, 1995. 48 с.
11. Криминалистика : учебник / Т. В. Аверьянова и др. - 3?е изд., перераб. И доп. - М. : Норма : ИНФРА?М, 2012.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.